» » » Мега-вулкан в национальном парке США Йеллоустоун треснул

Мега-вулкан в национальном парке США Йеллоустоун треснул

2-11-2015, 05:56 | Стихии и погода / Новости погоды и стихий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (23 439)

image1

Началось то, чего боялись ученые со всего мира – мега-вулкан в национальном парке США Йеллоустоун треснул.

Трещина обнаружена!

Невероятно, но то, чего так долго опасались ученые, произошло за последние две недели. Собственники местного ранчо в горах Бигхорн во время последней охоты обнаружили огромную трещину в земной коре. Масштабы начала бедствия ужасают: разлом имеет более 700 метров в длину и 40 в ширину.

Ученые кричат от страшной опасности

На самом деле супер- и мега-вулканы представляют собой не меньшую опасность, чем метеорит, от которого Брюс Виллис спасал планету в фильме «Армагеддон». Кроме мгновенных разрушений, вызванных извержением, которые по самым оптимистичным оценкам сотрут все живое с Северо-Американского Континента, все человечество ждет многолетняя ядерная зима, вызванная огромнейшим выбросом пепла в стратосферу Земли. И такое уже не раз случалось. На нашей планете с постоянной периодичностью происходят ледниковые периоды, большинство из которых наступают сразу после извержений мега-вулканов. И спасения от этой страшной опасности просто не существует. Но зато есть план сохранения жизни…

План «Ренессанс»

Ученые ожидали начало этого события на протяжении последнего десятилетия. Так, Доктор Жан-Филипп Периллат из Национального Центра Научных Исследований Франции, еще в 2000-х годах провел исследование магмы в Йелоустоне, после чего заключил, что вулканическая активность возобновится в ближайшие десять лет. И вот время пришло, и все печально, но десять лет были потрачены не зря… В связи с этими исследованиями был разработан план «Ренессанс» (Renaissance– с французского), включающий в себя сохранение жизни на Земле. В рамках этого плана в специально защищенных хранилищах были созданы банки ДНК всех видов, проживающих на нашей планете, собраны популяции представителей животного и растительного мира и оборудованы специальные бункеры. Все детали плана держатся в строгом секрете, во избежание всеобщей паники. Другими словами, ученые и политики решили, что если большинство людей обречено на вымирание, нужно сохранить хотя бы какую-то часть людей, животных и растений, чтобы возродить Землю после окончания ядерной зимы.

Капля надежды

В этом всем, относительно радует тот факт, что ученые никогда «воочию» не наблюдали за поведением извергающихся мега-вулканов и на 100% не уверены в том, сколько понадобится времени для перехода в активную фазу извержения, как и не ясны последствия, к которым это приведет.

1. » #5 написал: IlyaS (3 ноября 2015 12:50)

Зато смело можно теперь 200-300 МТонн в Йеллоустоуне подорвать и все на взрыв супервулкана списать))

2. » #4 написал: opangol (3 ноября 2015 11:10)

Оговорка по Фрейду.

3. » #3 написал: olgiz (2 ноября 2015 09:56)

Особенно умиляет последняя фотография с магмой. Для особо впечатлительных. И кто это сказал, что супервулканы взрываются? Почти вся сибирская платформа сложена т.н. траппами - вулканическими породами, образовавшимися при длительном излиянии лавы из трещин в земле.Никаких взрывов. Хотя в принципе и это тоже катастрофа, приведшая к постепенному массовому вымиранию видов на земле.

4. » #2 написал: vpreunov (2 ноября 2015 09:43)

Это уже даже и не смешно. Трещина - на склонах гор в 200 км восточнее Йеллоустоуна, далеко за его пределами, более чем в 2-х градусах по широте. Генезис (происхождение ) трещины, судя по её виду - оползневой. Размеры трещины не впечатляют, мягко говоря.
    То, что "супер-мега"извержения никогда не наблюдались - неправда. Если учёные хотят ознакомиться с катастрофическими извержениями вулканов - пусть посмотрят, например, материалы по извержению Тамборы (Индонезия) в 1815г. (или менее впечатляющего извержения вулкана Сент-Хелен в самих США в 1980 г). А взрывы кальдер действительно не наблюдались. Потому что кальдеры не взрываются; взрываются вулканы внури кальдер, редко.

5. » #1 написал: alkid1962 (2 ноября 2015 09:29)