» » » Вулкан Кливленд на Аляске накаляется, уровень опасности повышен до «оранжевого».

11-02-2013, 10:38 | Стихии и погода / Новости погоды и стихий | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 724)

Вулкан Кливленд на Аляске накаляется, и ученые выказывают беспокойство в связи с возможным выбросом облака пепла, которое может угрожать транстихоокеанским рейсам, пишет издание Alaska . Вулканическая Обсерватория Аляски обнаружила повышение температуры поверхности, сообщалось на встрече, посвященной вулкану.

Спутниковые данные, показали, что купол лавы на дне кратера растет и занимает теперь около 328 футов или 100 метров в диаметре. Вершинный кратер составляет 10% этого размера, сказал Крис Вейтхомас из Геологической службы США. "Это происходит время от времени, и это довольно небольшой лавовый купол", - сказал он в среду. "Он - не гигантский." Лавовый купол образует «крышку» в камере вулкана, которая держит магму. Когда «крышка» становится  достаточно большой, лавовый купол может потерять устойчивость и распасться. Декомпрессия очага может привести к взрыву, так как трубопровод внутри вулкана вдруг оказывается вскрытым, и газы вырываются наружу. Появление нового лавового купола вынудило Обсерваторию изменить уровень опасности на "оранжевый", что указывает на повышение вулканической активности. Развитие лавового купола говорит о возможности внезапного взрыва  и выброса  пепла на высоту 20000 футов. Эта высота - пороговая для  международных авиаперевозчиков, поэтому может быть объявлено предупреждение об опасности. Вулкан в прошлом посылал облака пепла гораздо выше. Последнее крупное извержение вулкана Кливленд было 12 лет назад. Оно началось в феврале 2001 года,  тогда произошло три взрывных событий, и облака пепла достигли высоты 39000 футов. Кливленд выбрасывает пепел  с тех пор почти каждый год. В декабре 2011 года вулкан выбросил пепел на высоту до 15000 футов. Это не нарушило авиасообщение. В ноябре 2012 г. ученые обнаружили незначительные  выбросы золы.  Вулкан Редаут на Аляске взорвался 15 декабря 1989 года и выбросил пепел на расстояние 150 миль, в результате пострадал один из рейсов KLM, с  231 пассажирами на борту. Все двигатели заглохли, и самолет падал около 2 км, прежде чем экипажу удалось перезапустить все двигатели и благополучно посадить самолет в Анкоридже. Гора Кливленд имеет высоту 5675 футов и находится на необитаемом острове Чугинадак около 940 км к юго-западу от Анкориджа. Ближайшей деревней является крошечная Никольская, расположенная на другом острове, примерно в 50 милях к востоку. Предыдущее извержение Кливленда не принесло угрозу Никольской с ее  16 постоянными жителями. Обсерватория является совместной программой Геологической службы США, геофизического института Университета Аляски и государственного отдела геологических и геофизических исследований. Обсерватория не имеет сейсмического оборудования для наблюдений в реальном времени за Кливлендом.

Лавовый купол вулкана Кливленд продолжает «набухать»

24 января 2013 года ученые из вулканической обсерватории на Аляске зафиксировали поавышение температуры в лавовом куполе вулкана Кливленд. С тех пор ученые находятся в состоянии полной «боевой готовности» и ведут круглосуточное наблюдение за вулканом.
Извержение вулкана Кливленд на Аляске 23 мая 2006 года. © NASA
Согласно информации, полученной на минувшей неделе со спутника, лавовый купол продолжает увеличиваться в размерах, а его диаметр достиг почти 100 метров, пишет «Игзэминер».
В субботу вулканологи заявили, что вулкан продолжает проявлять активность. Однако выброса лавы или выбросов пепла пока не наблюдается, что подтверждается спутниковыми снимками.
Последнее крупное извержение вулкана Кливленд произошло 12 лет назад. Тогда облака пепла поднимались на высоту 12 тысяч метров.
Согласно «Википедии», действующий вулкан Кливленд находится на острове Чугинадак. При высоте в 1730 метров он является одним из самых активных на Алеутских островах.

Источник: newscom.md.