МЧС РФ планирует уже в этом году открыть на арктическом побережье России первый комплексный аварийно-спасательный центр, который будет базироваться в Дудинке (Красноярский край), сообщил РИА Новости во вторник представитель министерства. "МЧС продолжает работу по созданию системы обеспечения комплексной безопасности в арктическом регионе: в конце декабря аварийно-спасательное формирование появится в Дудинке", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что всего в Арктике будет создано три крупных центра - в Дудинке, Нарьян-Маре и Певеке, где будут размещены основные силы и средства ведомства. Также планируется создать семь резервных баз для хранения аварийно-спасательной техники и оборудования. Они появятся в Мурманске, Архангельске, Воркуте, Надыме, Анадыре, Тикси и поселке городского типа Провидения.
По данным МЧС РФ, все работы на арктическом побережье должны завершиться к 2020 году. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин предупредил, что Россия к середине XXI века может утратить суверенитет, если сегодня четко не обозначит свои национальные интересы в арктическом регионе.
В арктической зоне РФ размещены атомные электростанции, пункты базирования атомных ледоколов и атомных кораблей ВМФ, химически опасные и взрывопожароопасные объекты, важные элементы коммуникаций, которые могут стать источниками ЧС техногенного характера. Основным элементом арктической транспортной системы, обеспечивающей грузопотоки по всей протяженности береговой линии РФ в Северном Ледовитом океане, является Северный морской путь, который в перспективе может стать важнейшей международной транспортной магистралью.
очень своевременно. Вот данные по росту грузопотока:
Севморпуть бросает вызов Суэцкому каналу
Северный морской путь, пролегающий вдоль полярного побережья России, становится все более оживленным транспортным маршрутом. За два года объем перевозимых по нему грузов вырос более чем в 10 раз, достигнув 1,26 млн тонн. В эту навигацию, закончившуюся во второй декаде ноября, через арктические моря было проведено 46 судов, успешно завершилась первая в истории перевозка сжиженного природного газа из Норвегии в Японию. Эксперты утверждают, что с использованием российского ледокольного флота уже сегодня возможна круглогодичная навигация по Северному морскому пути.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+