Атомоход "Россия" отправился за полярниками дрейфующей станции СП-38
МУРМАНСК, 17 сен - РИА Новости. Атомный ледокол "Россия" отправился от базы "Атомфлота" в Мурманске за дрейфующей станцией "Северный полюс - 38" (СП-38), чтобы вывезти полярников и организовать новую станцию СП-39, передает корреспондент РИА Новости с борта атомохода.
Станция СП-38 была высажена на лед в восточной части Северного ледовитого океана 15 октября 2010 года. За это время она проделала путь длиной более 2 тысяч километров в арктических льдах. Сейчас дрейфующая станция находится в так называемом канадском секторе арктики, и забрать ее планируется недалеко от Шпицбергена.
Высокоширотная экспедиция Арктического и Антарктического НИИ "Росгидромета" (ААНИИ) по снятию дрейфующей станции предположительно продлится около месяца. Сейчас на дрейфующей станции работают 16 полярников, как только они вместе с оборудованием поднимутся на борт ледокола, то начнется работа по поиску новой подходящей льдины для СП-39.
Доставку экспедиции СП-38, грузов и оборудования к месту дрейфа в 2010 году также обеспечивал атомоход "Россия". Последние годы такие научные экспедиции проходят только при помощи атомных ледоколов "Росатомфлота".
Ледокол "Россия" - атомный ледокол типа "Арктика". Заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде. Спущен на воду 2 ноября 1983 года. Принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Длина - 150 метров, ширина - 30 метров, высота борта - 17,2 метра. Атомная турбоэлектрическая установка ледокола имеет мощность 75 тысяч лошадиных сил. Максимальная скорость хода на чистой воде - 20,8 узлов.
Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" (с декабря 2002 года - ФГУП "Атомфлот") было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Ямал", "Советский Союз", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
Арктический и антарктический научно-исследовательский институт Росгидромета (ААНИИ) является единственным в России научно-исследовательским учреждением, проводящим комплексное изучение полярных регионов Земли. ААНИИ имеет статус государственного научного центра РФ. Сотрудники института принимали участие во всех крупных полярных экспедициях 1930-х годов, в том числе в легендарных плаваниях на ледокольных пароходах "Георгий Седов", "Александр Сибиряков", "Челюскин".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+