Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия начинает глобальный передел рынка морских перевозок

Россия начинает глобальный передел рынка морских перевозок


24-08-2010, 07:58 | Стихии и погода / Статьи о природных явлениях | разместил: Князь | комментариев: (0) | просмотров: (4 706)
14 августа из Мурманска в Китай выдвинулся танкер "Балтика" водоизмещением 100 тыс. тонн. Он перевозит газоконденсат из России в Китай. Стандартная сделка, однако, реализуется по нестандартному сценарию. Танкер движется не по привычному маршрутут через Суэцкий пролив и Индийский океан в Тихий, а по Северному морскому пути через Ледовитый океан, сообщает сайт Atominfo.cz.

Первый участок пути - 800 миль - танкер прошёл самостоятельно. С 17 августа "Балтику" сопровождает атомный ледокол "Таймыр", к которому сначала присоединился атомный ледокол "Россия", а немного позже - атомоход "50 лет Победы".

Впервые танкер с грузом углеводородов проходит по Северному морскому пути. Если эксперимент окажется успешным, Россия вступит в борьбу за глобальный рынок грузоперевозок. Сегодня через Суэцкий канал осуществляется 75% товарооборота между Европой и Азией. Круглогодичный транзит через Северный морской путь (СМП) может резко изменить эту статистику.

СМП вдвое короче традиционного морского пути из Европы в Азию. Если везти груз из Гамбурга в японскую Йокогаму через Суэцкий канал, то длина маршрута составит 20,5 тыс. км, по СМП - 12 тыс. км. Экономия во времени составляет 10 суток в одну сторону. По данным газеты "Известия", экономия может составить 300 тыс. долл. на судно.

Более того, танкер такого типа потребляет в сутки 55 тонн мазута, стоимость которого составляет около 400 долларов за тонну. К тому же, применение атомоходов позволяет резко снизить загрязнение окружающей среды по сравнению с дизельными судами. Ещё выгоднее везти товары из российского Мурманска, к примеру, в Шанхай. Через СМП этот путь займёт 22 дня, через Суэц - 42.

Потенциальный объём перевозок грузов в восточном направлении по СМП составляет 5-6 млн. тонн, в западном - 2-3 млн. тонн. Предполагается, что к 2015-2020 г.г. объём грузоперевозок по СМП составит 35-40 млн. тонн. При этом грузооборот через Суэцкий канал составляет около 300 млн. тонн, через канал проходит около 14% всего грузооборота мировой торговли. В 2007-2008 финансовом году Египет получил от эксплуатации Суэцкого канала 5 млрд. 113 млн. долл.

Но Суэцкий канал сегодня перегружен, а товарооборот между Европой и Азией постоянно возрастает, и даже если СМП не было, его надо было бы придумать.

Нельзя забывать также и о факторе сомалийских пиратов, которые всё чаще захватывают торговые суда. Рядом с Северным полюсом караванам будут угрожать разве что белые медведи.

России сейчас в освоении СМП конкуренцию не может составить ни одна страна мира, потому что действующий флот из атомных ледоколов есть только у русских. Семь действющих атомных ледоколов принадлежат государственному предприятию "Атомфлот", которое входит в корпорацию "Росатом".

Не удивительно, что за прохождением танкера "Балтика" по СМП пристально следят в разных странах мира. Если эксперимент окажется удачным, и экономические расчёты подтвердятся,то рынок морских перевозок ожидает "большой передел", который не обязательно будет мирным.


P.S. Как дополнение:  наглядно видно, чем отличаются наш Северный Морской Путь и канадский Северо-Западный Проход


Источник: Глобальная Авантюра.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map