Команда исследователей из Великобритании изучила влияние конденсационных следов на природу и сделала выводы, что в целях экологичности траектории полетов можно изменить. Конденсационные следы — это частицы льда, конденсируемые из водяного пара во время полета в области с низкой температурой и высокой влажностью, на высоте около 10 км. Часто формированию следа способствуют водяной пар и сера, которые входят в состав отработанных газов реактивных двигателей. Порой эти следы остаются в небе несколько часов, затем размываются и превращаются в нечто подобное тонким облакам.
© Maljalen | Shutterstock.com
Для небольших самолетов отклонение от подобных областей, даже всего в 10 раз превышающее длину самого конденсационного следа, может уменьшить негативное влияние на климат. Для больших самолетов, вырабатывающих больше углекислого газа на километр, нужно отклонение в 3 раза больше.
Исследователи говорят о том, что самолеты смогут оказывать меньше влияния на глобальное потепление в случае, если их маршруты будут проходить вдалеке от мест, где высока вероятность возникновения конденсационных следов. Однако при этом может увеличиться расстояние полета, а значит и количество выбросов углекислого газа.
Специалисты из Университета Рединга выяснили, что последствия конденсационных следов оказываются для экологии более ощутимыми, чем даже вред от авиационной эмиссии углекислого газа. Конденсационные следы способствуют глобальному потеплению, удерживая инфракрасное излучение Земли в атмосфере, мешая ему покинуть планету. Одна из исследователей, Эмма Эрвин, отметила, что следует научиться выявлять места, наиболее благоприятные для образования следов — и избегать их, меняя маршрут полета.
© Helmut Spoonwood | Shutterstock.com
Если исследования климатологов приведут к положительным изменениям в авиасфере, синоптики смогут прогнозировать образование следов, а диспетчеры — согласовывать эти данные с изменениями существующих маршрутов.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
всегда оставляли. но не всегда это бросалось в глаза. сравните плотность авиатраффика над Россией, Европой и Америкой на Flightradar. в СССР было больше шансов увидеть след военного самолета, чем гражданского, поэтому трейлы не так бросались в глаза. к тому же, в мирное время с военных аэродромов самолеты не взлетают-садятся с минутным интервалом круглые сутки, как в лондонском Хитроу. плотность маршрутов над Европой не намного превосходила сегодняшнюю в России.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 64
Рейтинг поста: