В горах Сьерра-Невада в Калифорнии можно видеть прямые пути длиной свыше 60 км, построенные ныне исчезнувшим племенем индейцев миуок. Дальше к юго-востоку встречаются поразительно прямые «дороги», которые сходятся у Ча-ко-Каньона в Нью-Мексико. Построенные 1000 лет назад давно вымершим племенем анасази, они достигают 9 м ширины. Это при том, что у анасази не было ни колесных повозок, ни лошадей. Дороги тянутся далеко в пустыню, окружающую Чако-Каньон, а отдельные фрагменты таких же дорог есть и в штатах Аризона и Юта.
По-видимому, они связывают культовые строения — так называемые «Большие дома» — с сетью малых храмов. В тех местах, где дороги подходят к краю каньона, в его стенах выбиты ступени, ведущие к другим «Большим домам», расположенным на дне каньона и также связанным между собой сетью путей.
Добротно выложенные и абсолютно прямые мостовые окружают археологические раскопки в Лаквемада, к юго-западу от города Закатекас в Мексике. Построенные около 800 г., они не только соединяют площади комплекса Лаквемада, но и ведут к таким неожиданным местам, как скалистые склоны и пещеры. Вдоль некоторых мостовых стоят алтари. Примерно 1000 лет назад древние майя построили на полуострове Юкатан, Мексика, ритуальные тропы под названием sacbes (белые пути). Самая длинная из них тянется на 99 км, соединяя города Коба и Якусана; американский исследователь Томас Ганн писал, что «она прямая, как стрела, и гладкая, как линейка».
В Южной Америке исследователи НАСА с помощью аэрофотосъемки также обнаружили «стремящиеся к прямоте» дороги, проложенные в горных влажных лесах Коста-Рики. Построенные в 800 г., они, по-видимому, служили для перевозки покойников на кладбища. Древними мощеными дорожками и сейчас продолжают пользоваться индейцы коги в северной Колумбии.
Есть прямые дороги и на высоких плоскогорьях Боливии; одна из них, протяженностью 32 км, проложена через горы и долины, соединяя между собой святилища индейцев аймара. Многие языческие храмы, расположенные на этих путях, превращены в христианские церкви. Такая же сеть прямых мощеных дорожек найдена в Льянос-де-Мохос, Боливия, и есть сообщения о других путях подобного рода у амазонских индейцев.
Некоторые археологи предполагают, что большинство этих прямых дорог использовались в торговых и военных целях, а также имели религиозный смысл, глубоко чуждый современному, чисто практическому пониманию назначения дороги. Другая группа исследователей считает, что эти линии служили прежде всего ориентирами в своеобразной «священной географии», связанной с трансцендентным опытом шаманов и знахарей.
В Боливии между святилищами индейцев тянутся удивительно прямые мощеные тракты.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: urs (14 апреля 2009 18:02) Статус: |
"прямые дороги и на высоких плоскогорьях Боливии; одна из них, протяженностью 32 км, проложена через горы и долины, соединяя между собой святилища индейцев аймара".
Вот и один из возможных ответов, - священная дорога, однако полной ясности и он дать не может. Нельзя сомневаться только в одном: просто так, времяпровождения ради никто и никогда нигде и ничего не строил
» #1 написал: Князь (14 апреля 2009 16:20) Статус: |
Построенные в 800 г., они, по-видимому, служили для перевозки покойников на кладбища.
Я аж обалдел... Свет Луны, отразившись в болотном газе, вызвал в небе эффект НЛО... Есть эти дороги. Ведущие из ниоткуда и в никуда. Ровные, выстроенные непонятно когда и неизвестно кем, там, где кроме вьючных лам никакого транспорта не было. А ламе тропы хватит. И эти дороги предпочитают не замечать. Хотя во время второй Андской войны перуанцы одной такой широко пользовались, и технику, и боеприпасы и все прочее к эквадорской границе по ней возили. И нормально держала современные тяжелые грузовики. Дикие люди строили, даже на такой вес рассчитывали.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"прямые дороги и на высоких плоскогорьях Боливии; одна из них, протяженностью 32 км, проложена через горы и долины, соединяя между собой святилища индейцев аймара".
Вот и один из возможных ответов, - священная дорога, однако полной ясности и он дать не может. Нельзя сомневаться только в одном: просто так, времяпровождения ради никто и никогда нигде и ничего не строил
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Я аж обалдел... Свет Луны, отразившись в болотном газе, вызвал в небе эффект НЛО...
Есть эти дороги. Ведущие из ниоткуда и в никуда. Ровные, выстроенные непонятно когда и неизвестно кем, там, где кроме вьючных лам никакого транспорта не было. А ламе тропы хватит. И эти дороги предпочитают не замечать. Хотя во время второй Андской войны перуанцы одной такой широко пользовались, и технику, и боеприпасы и все прочее к эквадорской границе по ней возили. И нормально держала современные тяжелые грузовики. Дикие люди строили, даже на такой вес рассчитывали.