В Арктику отправилась первая в мире ледостойкая нефтяная платформа
Из Мурманска в Арктику отправилась первая в мире ледостойкая нефтяная платформа. Примерно через полторы недели ее доставят к месту постоянной "прописки" - шельфовому месторождению в Печорском море. Буровой предстоит работать в суровых условиях - во льдах при температурах до минус 50 градусов и многометровых волнах. Первые баррели нефти она должна добыть уже к первому января.
В ожидании прилива с платформы заводят тросы на мощные буксиры. Сдернуть этот плавучий город с места можно только по большой воде. Под фотографиями на память уже можно подписывать: "Приразломная" - самая большая в мире плавучая буровая платформа ледового класса, на ее строительство ушло почти 15 лет".
126 метров в длину и 140 метров в высоту - железная махина весом в 120 тысяч тонн, с балластом в два раза больше. По массе - это 51 Эйфелева башня, или 600 пригородных поездов вместе с пассажирами. К слову, обслуживать эту платформу будет экипаж из 200 человек, включая медперсонал, поваров и даже авиадиспетчера.
Там, где платформе предстоит работать, вертолет может стать единственным доступным видом транспорта. Восточная часть Печерского моря шесть месяцев в году покрыта льдом, а под ним скрываются запасы высококачественной нефти на 50 миллионов тонн. Работать нефтяникам придется в экстремальных условиях, при высоте волны до 20 метров и температурах ниже 50 градусов.
"Полная платформа теплых вещей, лед холод ветер я работал там до этого. Очень холодно, очень сильный ветер, белые медведи встречаются", - говорит Анатолий Попов, старший механик по нефтепромысловому оборудованию.
Меняться будет только команда, платформа способна автономно, без захода в порт, работать на шельфе до 10 лет. При строительстве "Приразломной" были учтены все требования экологов. Утечка с платформы практически исключена. По плану буровая будет ежегодно отгружать на танкеры шесть миллионов чистой, без содержания примесей, нефти.
"Уже к новому году на буровой должны добыть первую тонну нефти. Но для этого необходимо выполнить еще одну уникальную операцию. Буксировать платформу через Баренцево, затем Белое и Печорское моря к месту ее стоянки пригласили шотландских специалистов", - говорит Валерий Бородин, заместитель генерального директора, начальник производства морской техники для нефтегазодобычи и гражданского судостроения ОАО "ПО "Севмаш".
"Сейчас погода прекрасная, но буксировать платформу предстоит восемь дней и погода в море может менять очень быстро, и остается надеяться, что погода не измениться на протяжении всего маршрута", - говорит Ричард Остин, директор компании Global Maritime (Шотландия).
Вслед за "Приразломной", на морской шельф выйдет самоподъемная плавучая буровая установка "Арктическая". Завершилось строительство двух платформ для работ на Штокмановском месторождении. 2011 год, считают специалисты, войдет в отечественную историю добычи углеводородного сырья как год возрождения отрасли. Источник: vesti.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Опечатка журналиста с Вестей видимо. Директор, конечно же.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 204
Рейтинг поста:
По мнению редакции это что за должностное лицо?