Canada.com, Канада, Беатрис Фантони
"Канада уступила России Северные морские пути, потому что слишком маленькая, чтобы финансировать инфраструктуру", — сказал в понедельник французский посол для полярных регионов.
"Таяние полярных льдов сделает канадский северо-западный проход более доступным в следующем десятилетии, но Канада не кажется заинтересованной в эксплуатации его для судоходства, — сказал Мишель Рокар, недавно вернувшийся из тура по Арктике на борту канадского ледокола “Амундсен”. — У меня впечатление, что Канада разочаровалась в соревновании по привлечению значительной части трафика через 25-30 лет."
Бывший французский премьер-министр сказал, что Канада "слишком маленькая, чтобы самой финансировать инфраструктуру", и нуждается в стимулировании коммерческого судоходства через северо-западный проход — более короткий путь между европейским и азиатским рынками, чем Суэцкий или Панамский каналы. "Напротив, — говорит Рокар, — Россия является "арктической силой", с несколькими ледоколами, включая 4 новых, с ядерной силовой установкой".
Роберт Хьюберт, профессор в области околополярных отношений в университете Калгари, сказал, что это не вопрос того, чтобы быть "слишком маленьким", скорее вопрос политической воли и экономики, определяющих как быстро Канада движется к развитию трансполярной торговли.
"Мы всё ещё не решили хотим ли мы иметь международное судоходство через наши воды, — сказал Хьюберт. — потому что там всё ещё лёд, нет экономических аргументов для трансполярного судоходства."
Хьюберт отметил, что судоходные компании, которые осуществляют транзит через Панамский канал или вокруг оконечности Южной Америки до сих пор не могут быть убеждены в выборе северного пути, потому что он требует эскорта ледоколов, и сезон навигации короче.
Так же он отметил, что отсутствуют "концентрированные усилия" для картирования канадских водных путей, чтобы отобразить последние изменения в ледовой обстановке, становящейся опасной в некоторых случаях для проплывающих судов.
Исследователи из США предсказывают, что глобальное потепление может лишить регион льдов к 2030 году.
Михаэль Байерс, эксперт по международному праву и Арктике в университете Британской Колумбии, заявил, что северо-западный проход будет "почти наверняка" открытым в сентябре и октябре для судов любых классов, не только для ледоколов, поскольку морские льды становятся более слабыми.
"Глубоководный маршрут от пролива Ланкастер до пролива Барроу... имеет глубину и ширину для адаптации супер-танкеров и других сверх крупных судов", — сказал Байерсрс Postmedia News в электронном письме.
Однако, Байерс, считает, что открытие трансполярной навигации поднимает несколько сложных вопросов о том как Канада будет защищаться от разливов нефти и преступной деятельности в то время как её суверенитет над этим морским путём всё ещё предмет дискуссий.
"Зарубежные судоходные компании хотят помощи в навигации мирового уровня, карт, службы поиска и спасения, портов-убежищ, охраны и ледокольной поддержки. Если Канада построит "Арктические врата" в мир, то посредством такого рода инвестиций иностранные компании и правительства быстрее начнут признавать канадский суверенитет (над этими территориями — прим. перев.)", — сказал Байерс.
Рокар говорит, что российский арктический путь вдоль берегов Сибири менее ветреный и имеет меньше островов, чем канадский северо-западный проход, но он немного длиннее. И в то время как Резолют Бэй на канадском крайнем севере насчитывает 280 жителей, самые северные портовые города России Мурманск и Архангельск являются домом для 300 000 и 350 000 человек, соответственно.
Источник: canada.com.
Рейтинг публикации:
|