» » » Останки доказывают, что причиной вымирания динозавров стал метеорит

Останки доказывают, что причиной вымирания динозавров стал метеорит

24-07-2011, 00:34 | Необычные явления / Гипотезы и исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 488)

Учёные давно ведут научный спор о том, как вымерли динозавры. Стал ли причиной огромный метеорит, который уничтожил их за считанные секунды, или эра динозавров заканчивалась постепенно? Новая находка могла бы помочь навсегда разрешить этот спор. Ниже приводим краткие тезисы.

В чём суть важного открытия?

Единственная кость – почти полуметровый рог, который, по всей видимости, принадлежал растительноядному трицератопсу (трёхрогому динозавру; прим. mixednews). Он был найден на месте геологического образования Хелл-Крик – разрушаемом эрозией участке почвы на юго-востоке штата Монтана, где из-под земли были извлечены множество других останков динозавров. Останки трицератопса наиболее типичны в районе, где был найден этот рог.

Подпись под изображением. Экспонат скелета динозавра в Американском музее естественной истории в Нью-Йорке: специалисты говорят, что рог трицератопса, найденный в штате Монтана, США, доказывает, что динозавры погибли в результате внезапной глобальной катастрофы. Фотография: Билл Варье/фотобанк CORBIS

Что особенного в этом роге?

Он был найден всего на тринадцать сантиметров ниже скального слоя, который образовался во временном промежутке между меловым и триасовым периодами (или «К-Т»), когда закончилась эра динозавров. Многие палеонтологи полагают, что именно 65 миллионов лет назад смертоносный метеорит врезался в Землю неподалеку от побережья Мексики и уничтожил динозавров. Но исследователям не удавалось отыскать никаких останков в трёхметровом слое,  образовавшемся в период «К-Т», представляющий временной промежуток в три миллиона лет. Некоторые учёные рассматривают этот временной промежуток как доказательство того, что динозавры вымирали постепенно на протяжении долгого времени, до падения метеорита, вследствие извержений вулканов или других факторов. Теперь будет труднее разделять их точку зрения.

Итак, доказывает ли эта находка, что динозавры исчезли все сразу?

Находка многое объясняет, но этого единичного фрагмента скелета недостаточно, чтобы завершить научный спор. По словам исследователя из Йельского университета, палеонтолога, изучающего позвоночные организмы, Тайлера Лайсона, которого цитирует американский  журнал о науке «Live Science», находка «одного динозавра в ущелье необязательно опровергает мысль о том, что количество динозавров уменьшалось постепенно». «Тем не менее, эта находка свидетельствует, что, по меньшей мере, некоторые динозавры чувствовали себя прекрасно вплоть до периода «К-Т».

Источник: mixednews.ru.