Идея создания плавучей металлической исследовательской платформы, на которой может быть размещена исследовательская арктическая станция, будет представлена на заседании Морской коллегии при правительстве РФ в июне, сообщил в интервью РИА Новости глава Росгидромета Александр Фролов.
"У нас уже есть технико-экономическое обоснование. Мы рассчитываем в июне представить ТЭО на заседании Морской коллегии в Нарьян-Маре. Если получим одобрение, то тогда это уже будет конкретное поручение с финансово-экономическим обоснованием, тогда мы начнем проектирование, будем подбирать исполнителей", - сказал Фролов.
По его словам, уже получены предложения от организаций, заинтересованных в использовании такой платформы. "Игроки есть - Академия наук, ВМФ", - сказал глава Росгидромета.
По оценке директора Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета (ААНИИ) Ивана Фролова, стоимость платформы составит около 700 миллионов рублей.
Глава Росгидромета также рассказал, что новое научно-экспедиционное судно Росгидромета "Академик Трешников", построенное "в пару" к "Академику Федорову" и спущенное на воду в конце апреле, в начале 2012 года выйдет на ходовые испытания.
"Мы получим два корабля очень хорошего класса. Таких в мире немного, около пяти, и один из них "Академик Федоров". Мы сможем на двух кораблях строить более сложные экспедиции. Один корабль - это всегда риск", - сказал Фролов.
Россия - единственная страна в мире, которая регулярно организует дрейфующие ледовые станции в Северном ледовитом океане. Первая дрейфующая станция "Северный полюс-1" под руководством Ивана Папанина открылась в 1937 году. В настоящее время в Арктике работает станция СП-38.
Однако ненадежность арктического льда и сокращение его площади в связи с потеплением климата заставила полярников думать о более надежной "основе" и возможности проводить зимовку в более комфортных условиях.
В июне 2010 года директор ААНИИ Иван Фролов рассказал о том, что он и его коллеги вышли с предложением спроектировать и построить плавучее сооружение для дрейфующей станции. По его словам, эта платформа может представлять собой "что-то типа баржи", но усиленного ледового класса, которая сможет вмораживаться в лед и дальше дрейфовать.
Источник: rian.ru.
Рейтинг публикации:
|