10. Этногенез славян, Русь, христианство.
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
М.И.Ножкин
Первое, в чем нам необходимо будет попытаться разобраться это этногенез славян. Официальная история тут нам мало чем поможет, поскольку согласно теориям, выдвигаемым признанными научным сообществом историками, время этногенеза славян колеблется от 2,5 тысяч лет до новой эры до 600 годов новой эры. Это, как говорят французы, un peu trop (немного чересчур). Что же, обратимся, значит, к науке неофициальной.
Во-первых, рассмотрим так называемые «Славяно-арийские веды». Необходимо отметить, что оригинальные металлические пластины с рунами не видел никто, общественности доступны только переводы текстов вед. Будем иметь это ввиду, хотя оригинальной «Повести временных лет» также никто не видел, но это официальных историков не смущает. «Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском, на слиянии священных рек Ирия и Оми, возле Великого Капища Инглии, у священного камня Алатырь, спустилась с небес Вайтмана, божественная колесница. Великое сияние и пламень окружали ее, когда она спускалась на Землю» - говорится в первой саньтии вед Перуна. Первое, что нужно отметить – термин «вайтман», явно перекликающийся с индийскими ведами. Второе – город Асгард, на пересечении рек Ирия (Иртыш) и Омь в месте расположения нынешнего Омска к славянам никакого отношения иметь не может, скорее – к нашим индоевропейским предкам. Сопоставив эти два факта, можно прийти к выводу, что речь идет о посещении «богами» наших общих с германцами и индийцами предков, проживавших, предположительно, на территории от Урала до Байкала и от побережья Северно-Ледовитого океана до Алтая. Такая трактовка кажется вполне логичной и органично вписывается в содержание древних преданий других народов: к ним в древние времена с неба прилетали «боги», и мы не хуже.
Во-вторых, давайте попробуем определить: была ли территория указанная выше местом обитания «богов» или же представители древней высокоразвитой цивилизации только изредка посещали ее. Как не печально, но факты говорят в пользу второго предположения.
Факт первый: в 1926-1939 годах советский ученый Н.В.Вавилов определил 7 основных центров происхождения культурных растений. Эти 7 центров поразительно совпали с местами обитания первых известных развитых цивилизаций: Южноазиатский тропический, Восточноазиатский, Юго-Западноазиатский, Средиземноморский, Эфиопский, Центральноамериканский, Андийский (Южноамериканский). Как видим, территория Сибири не входит в этот перечень, а это значит, что в этих местах развитие земледелия носило вторичный характер.
Факт второй: на указанной территории нигде не было найдено мегалитических построек с использованием полигональной кладки и следами машинной обработки. Город Аркаим (рубеж III и II тысячелетия до новой эры), расположенный в Челябинской области, хоть и имел на своей территории гончарные и кузнечные мастерские, выполнен все же был из бревен, забитых глиной и необожженных глиняных кирпичей.
Таким образом, стоит отметить тот факт, что наши индоевропейские предки проживали на периферии высокоразвитой цивилизации «богов», но связь с ними все же имели и некоторые знания, вроде гончарного дела и металлургии, от них получили.
Последний документ, который стоит нам изучить по этой теме является «Велесова книга», обозначенная профессором А.А.Клесовым как подлинник. Тем не менее, с «Велесовой книгой» история ровно такая же, как и со «Славяно-арийскими ведами»: таблички, содержащие оригинальные надписи были уничтожены в пожаре (если вообще когда-либо существовали) и нам доступен лишь их перевод, сделанный писателем Миролюбовым в Брюсселе в первой половине XX века. «А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра-реки. Видели Орея, по облакам ходящего. Орей приказал сыновьям своим быть впереди родов. Кий, Пащек и Горовато отправляются земли, где течет мед и молоко. Кий уселся в Киеве» - говорится в 1 главе этой книги. Что же, логически не видно никаких противоречий даже с официальной историей: Кий действительно правил Киевом. Но и интересного для нас ничего нет – просто миграция славян в VIII-IX веках нашей эры. Слишком позднее время, к генезису не имеет никакого отношения.
Далее предлагаю обсудить пресловутую «норманнскую проблему». Был ли Рюрик норманном или нет – вот вопрос по поводу которого уже 300 лет ломаются копья. «Повесть временных лет» (ПВЛ) говорит об этом следующее: «В год 6370 (862) изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: “Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву”. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти». Как мы видим, ПВЛ совершенно четко разделяет Норманнов и Русь, хотя и тех и тех относит к варягам. Слово «варяг», скорее всего, не обозначает национальность, а восходит к древнегерманскому корню «вар», переводящемуся как «война». То есть, варяги это просто воины – разные по национальности группы наемников. Предками их вполне могли быть готы или венеды, как утверждает в своей книге «Презумпция лжи» А.В.Багаев, хотя имена первых правителей древней Руси – Олег (Олеф или Олаф), Игорь (Ингвар) и Ольга (Хельга) явно одного корня с распространенными именами викингов.
Как бы то ни было, во второй половине X века, после завоеванием Олегом Киева, у большей части славянского населения, элита оказывается неславянской. Этой точки зрения придерживаются такие известные историки как Е.Ю.Спицын и Г.А.Артамонов, а также философ А.Г.Дугин.
Что еще может вызывать недоумение, так это тот факт, что новгородцы добровольно призвали править собой чужаков. Такое поведение вроде как не свойственно людям. Но, стоит вспомнить о том, что система призвания князя практиковалась в Новгороде вплоть до царствования Ивана IV Грозного, причем призванный глава обладал весьма ограниченной властью и в любой момент мог быть изгнан советом пяти концов (улиц) Новгорода. Кроме того, его резиденция располагалась вне городских стен. Учитывая это, призвание Рюрика не выглядит как неординарное событие.
Далее имеет смысл поговорить о крещении Руси Владимиром Святым. Но, для начала, давайте коротко рассмотрим, что же такое христианство. На мой взгляд, христианство – первая спроектированная и искусственно созданная религия. То есть, вероисповедание, созданное не по принципу культа «Карго». Христианский культ был полностью выдуман в отличие от всех бывших на тот момент верований, которые в своей основе имели предания о деятельности представителей более высокой цивилизации. Вера, созданная иудеями в момент их порабощения Римской империей, явно была произведена на экспорт - для гоев. Понабрав из разных мифологий (в т.ч. Египетской и Персидской) стандартных «божественных» историй вроде непорочного зачатия, сотворения чудес и обучения учеников, был создан образ Иисуса Христа (более подробно см. в первой части фильма Питера Джозефа «Zeitgeist»). После этого новоявленный «бог» был отдан в «усыновление» Иегове, тем самым как бы признавая приоритет Ветхого Завета над Новым Заветом, то есть иудейской веры над христианской.
Теперь давайте рассмотрим христианство с точки зрения морали. Если в Ветхом Завете нет даже никакого намека на терпимость, милосердие и миролюбие, то христианство, по сути своей, – религия рабов: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают язычники? Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 38 - 48). Сравните эту цитату со строками их Ветхого Завета, приведенными в главе «Евреи, сионизм и ростовщичество». Могут это быть части одной и той же веры? Не будет ли правильным сказать, что христианство это информационно-идеологическая диверсия, совершенная сионистами с целью ослабить врага, внушив ему греховность даже мысли о сопротивлении?
Луций Анней Сенека как-то сказал: «чернь считает религию истиной, мудрец – ложью, правитель – полезным изобретением». Владимир Святой был правителем, а потому искал в религии средство для объединения завоеванных его отцом Святославом земель. Первым его действием на этом пути была реформа шестибожия, проведенная сразу после победы над Ярополком в 980 г. Каждый из богов, включенных в пантеон, был представителем одного из славянских племен или княжеств: Перун – бог полян, Дажьбог – древлян, Хорс – новгородцев, Симаргл – дреговичей, Стрибог – восточных славян, Мокошь – северных славян.
Несмотря на проведенную реформу, централизации власти не произошло, союз славянских племен начал распадаться. Владимир Святославович понял, что нужна более сильная религия, способная сплотить людей. Князь склонялся к христианству византийского образца по следующим причинам:
- Эта вера уже давно проникала на Русь с южных рубежей, в 957 княгиня Ольга приняла крещение, христианами становились многие киевляне;
- Огромное влияние византийской культуры на славянскую Русь;
- Давние торговые и дипломатические связи с Константинополем (Царьградом);
- Могущество Ромейской империи.
Как отмечает ПВЛ, процесс крещения Руси, начатый в 988 году, происходил по-разному. Так, в Киеве этот процесс произошел довольно мирно, в городе было много уже крещенных, а также купцов, которые, как и правители считали религию «полезным инструментом». Трагичнее всего дела обстояли в северных землях. Новгород крестили огнем и мечом дядя Владимира Святого – Добрыня и тысяцкий князя – Путята: «Люди же той страны собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди весьма устрашены были» (Лаврентьевская летопись. Перевод Б.Кресеня).
Восстания волхвов в Новгороде происходили еще долгое время после крещения. Последний случай, отображенный в летописи, произошел в 1227 году. Закончилось восстание следующим образом: «привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели».
Теперь, давайте попробуем оценить последствия крещения Руси:
- Получив выгоду в среднесрочной перспективе в виде централизации власти, увеличения веса на международной арене и улучшения отношений с Византией, в долгосрочной перспективе Русь была поставлена по отношению к Ромейской империи в подчиненное положение по линии религии;
- Страну наводнили византийские проповедники, богословы и книжники, которые явно трудились не в пользу славянского населения;
- Прежде лояльно относившиеся ко всем языческим (т.е. народным) богам люди, теперь разделились на два непримиримых лагеря: староверов и христиан;
- Под гонениями оказалась народная культура: музыкальные инструменты, скоморохи, былины, смеховые традиции;
- Чуждая религия превратила детей «богов» в рабов божьих, идеологически оправдывая любой уровень эксплуатации;
- Централизация власти также долго не продержалась: после правления Ярослава Мудрого (сына Владимира Святославовича) на Руси начался период раздробленности;
- В государстве возникла новая, мощная, чужеродная сила, которая тут же потребовала себе долю в земле, материальных богатствах и власти. Только у настоящих самодержцев вроде Ивана IV или Петра I получалось ограничивать ее непомерные аппетиты.
Необходимо отметить, что после падения Константинополя в 1453 году, факт перехода главенства в православной религии к Руси не принес никаких геополитических плодов: командовать было некем, христианство византийского толка по миру практически не распространилось. Это остается так и по сей день, когда православными христианами из 7,5 миллиардов населения Земли являются лишь 200 миллионов, в основном проживающие в таких странах как Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия, Румыния, Болгария, Македония, Сербия, Черногория, Греция и Кипр.
Рейтинг публикации:
|