8.Англо-американское противостояние.
Стремясь к миру, мы застряли в войне.
Ричард Никсон.
В 1770-е годы в североамериканских колониях Великобритании развернулось движение за отделение от метрополии, превратившееся в 1775 году в войну за независимость. То был типичный внутренний конфликт в среде капиталистического класса Британской империи. Он был вызван усилившимся финансовым и административным давлением Лондона на колонии. Попытку метрополии поправить свои дела за счет колоний и ограничить местную власть, а также тот факт, что британский парламент начал вмешиваться в дела североамериканских колоний значительно более плотно, чем раньше, североамериканские элиты восприняли как нарушение общественного договора между ними и короной. Это и привело к столкновению, которое в конечном счете и решило судьбу США и Первой Британской империи, приведя ее к финалу.
Не стоит, тем не менее, полагать, что победа Соединенных Государств Америки (как лингвистически верно переводит «United States of America» А.Вассерман) в войне за независимость оторвала этот континент от финансово-ростовщического ядра, обосновавшегося в центре Лондона. Финансисты Сити следуя давней традиции спонсировали обе стороны конфликта в данной войне и после ее окончания свое влияние на Североамериканские земли хоть и ослабили, но не утратили. Достаточно упомянуть, что из 56 человек, подписавших Декларацию о независимости 9 были масонами, из 74 старших офицеров Континентальной армии масонами были 33 и даже первый президент США Джордж Вашингтон был Великим Мастером ложи № 22 в Александрии (штат Вирджиния). Другое дело, что американские масоны не были едины. Однако, сам факт наличия масонской среды свидетельствует о все еще значительной роли еврейского ростовщического капитала из Лондонского Сити в жизни вновь образованного государства. А это значит, что борьба только начиналась.
В 1812-1815 годах возник очередной вооруженный конфликт между США и Великобританией получивший название в мире «Англо-американской войны», а у самих американцев – «Второй войны за независимость». Победа североамериканцев и в этой войне привела к росту патриотических настроений и решению по мере сил блокировать вмешательство европейцев в дела Нового Света, а также позволила в 1823 году принять декларацию принципов внешней политики США в духе «Америка для американцев» под названием «доктрина Монро».
Не зря в народе говорят: «паны дерутся – у холопов чубы трещат». Наиболее пострадавшими от войны оказались американские индейцы, причем, как те, что выступали в ходе боевых действий за англичан, так и те, кто поддерживал американцев. На основании закона о переселении индейцев все они были согнаны с родных мест в резервации. На решении «индейского вопроса» сделал себе имя Эндрю Джексон, впоследствии избранный президентом США.
Победа во «второй войне за независимость» еще более усилила позиции национальной американской элиты, но пробританский социально-политический комплекс в Америке еще существовал. Этот комплекс был представлен, прежде всего, частью банкиров восточного побережья, концентрировавшихся в Бостоне («бостонские брамины») и активно учувствовавших в британской торговле опиумом в Азии. Речь идет о семьях Лоуэллов, Форбсов, Кэботов, Хигинсонов, Пикерингов, Перкинсов, Прево, Мале.
Эти семьи и организовали в Америке гражданскую войну в период с 1861 по 1865 годы. Также весьма активно в этом направлении работали американские масоны Шотландского обряда, создавшие в северных штатах организацию «Рыцари золотого круга», которые втайне создавали в южных штатах военные организации. Впоследствии эти организации составили ядро южных конфедератов.
А.Чайткин пишет, что за раскол союза выступал и ряд видных финансистов Уолл-стрит, некоторые рабовладельцы и американская аристократия, тесно связанная с международной торговлей опиумом.
Изначально Великобритания, Сити и Ротшильды склонялись к поддержке Юга, однако на рубеже 1863-1864 годов в этих отношениях произошли изменения. Они были связаны с успехами северян, а также стремлением Великобритании устранить Юг в качестве конкурента египетскому и индийскому хлопку. Для финансистов, прежде всего Ротшильдов, победа Севера открывала перспективу и ограбления Юга посредством агентов-северян и установления контроля над финансовой системой США с помощью манипуляций золотом и кредитно-денежной политики в стране, разоренной войной.
По окончанию гражданской войны история подкинула еще одну проблему мировым ростовщикам. Дело в том, что вновь переизбранный США президент Линкольн вовсе не собирался заниматься закабалением и эксплуатацией Юга, напротив, он обсуждал с южанами почетные условия мира и мягкой реинтеграции в единую систему. Кроме этого, у Линкольна развился жесткий конфликт с фирмами Уолл-стрит, представлявшими интересы Ротшильдов и Бэрингов. Президент стремился восстановить правительственный контроль над кредитом, провел несколько законов против ростовщичества, распорядился продавать государственные облигации непосредственно населению. Его законы о банковской деятельности были направлены на то, чтобы покончить с англо-американскими манипуляциями золотом.
Все это в совокупности и стало причиной гибели президента 14 апреля 1865 года на спектакле в театре Форда от рук актера Джона Уилкса Бута, который проник в президентскую ложу и выстрелил из пистолета Линкольну в голову.
Линкольн стал первой жертвой в ряду национально-ориентированных президентов США, сопротивлявшихся тому курсу, логическое развитие которого привело к созданию Федеральной резервной системы (ФРС) о которой мы поговорим в следующей главе.
Профиль автора
Рейтинг публикации:
|