» » » Ученые выяснили, чем опасен западный стиль питания

Ученые выяснили, чем опасен западный стиль питания

19-08-2010, 12:44 | Необычные явления / Гипотезы и исследования | разместил: VP | комментариев: (2) | просмотров: (2 294)

Учёные считают, что «бигмаки» и прочая западная еда, столь популярная в последнее время, может способствовать распространению аллергий, аутоиммунных заболеваний и воспалительных заболеваний кишечника.

Новое исследование специалистов детского госпиталя во Флоренции, Италия, показало, что люди, живущие в африканских провинциях, имеют более здоровый набор микроорганизмов в кишечнике, чем жители Западной Европы, и эти организмы, возможно, защищают их от заболеваний кишечника, которые очень распространены в европейских странах.

В кишечнике человека живут триллионы микробов, которые помогают нам переваривать пищу, защищают от болезней и помогают иммунной системе распознавать патогены. Когда питание наших предков менялось, их микробы в организме тоже менялись. 10 тысяч лет назад, когда люди занялись сельским хозяйством, изменились и микробы, живущие в кишечнике человека.

Современная медицина и фармакология изменили виды бактерий, которые живут в организме людей. Ученые давно предположили, что изменения в питании людей сделало западных людей более подверженными кишечным заболеваниям и ожирению, однако точный механизм этого явления был не ясен.

Недавно группа исследователей под руководством Паоло Лионетти, детского гастроэнтеролога, решила сравнить микробов из кала здоровых детей из одной из деревень в Буркина Фасо в Западной Африке, с микробами из кала здоровых итальянских детей.

Африканские дети едят пищу богатую волокном и нежирную, в ней много овощей. В основе же питания итальянских детей лежит типичная западная диета — еда маловолокнистая, в ней много животных белков, сахара, крахмала и жира.

Исследователи обнаружили, что дети из Буркина Фасо имели больше бактерий группы Bacteroidetes, чем итальянские дети, и гораздо меньше — бактерий из группы Firmicute. Предыдущие исследования показали, что люди, у которых больше бактерий из группы Bacteroidetes и меньше — из группы Firmicutes, чаще бывают худыми, а люди с обратным соотношением этих групп — наоборот, толстыми.

Кроме того, исследователи выявили бактерий из групп Prevotella, Xylanibacter, и Treponema только у детей из Бурикина Фасо. Бактерии этих групп разлагают волокнистую пищу, производят коротко-цепочечные жирные кислоты, дающие дополнительную энергию. Исследования показали также, что эти жирные кислоты защищают кишечник от воспаления.

Большее разнообразие микробов в кишечнике также делает организм человека более устойчивым к кишечным патогенам, которые провоцируют иммунную систему на ошибочную реакцию, и это приводит к снижению аллергий.

Лионелли считает, что жителям западных стран просто необходимо изменить свой взгляд на питание, что прибавит им здоровья и хорошего самочувствия. Об этом сообщает Информнаука со ссылкой на sciencemag.org.

1. » #2 написал: Eliss (19 августа 2010 16:48)

К сожалению, даже при культе еды реклама хорошо делает своё дело, Макдональдсы, есть повсеместно, сколько не проходила мимо - всегда там полно. Больше туристов, но есть и итальянская молодёжь.

2. » #1 написал: star-foxy (19 августа 2010 14:36)