Оказывается, выезжая на природу, мы вдыхаем бактерию, которая повышает способность к обучению. Ей, кстати, приписывают и свойства антидепрессанта. Согласно результатам работы, представленной на собрании Американского общества микробиологии в Сан-Диего, после введения бактерии в организм подопытных грызунов их сообразительность увеличивалась вдвое!
К микобактериям относится значительное число видов, но наиболее известные из них знамениты в основном печально. Это, например, возбудители туберкулеза (M. tuberculosis) и проказы (M. leprae). Но, оказывается, есть в этом семействе и полезные "собратья".
Так, исследователи из колледжа Рассела Сейджа продемонстрировали, что бактерии рода Mycobacterium улучшают сообразительность мышей и помогают им быстрее преодолевать препятствия.
Новая работа развивает эксперимент, проведенный в 2007 году нейробиологами из Бристольского университета (Великобритания). Им удалось доказать, что введение предварительно убитых нагреванием бактерий M. vaccae в организм мышей повышает активность определенной группы клеток мозга, увеличивая уровень нейромедиатра серотонина и уменьшая нервное беспокойство.
Как сообщили тогда ученые в статье, опубликованной в Neuroscience, "тест на принудительное плавание" показал: активность мышей под воздействием M. vaccae заметно превосходила таковую в контрольной группе.
"Mycobacterium vaccae — это бактерия, обитающая в почве, которая попадает в организм человека чаще всего с едой или при вдыхании, когда люди находятся на природе", — рассказала Дороти Метьюз из Нью-Йорка, проводившая это исследование совместно с Сюзан Дженкс.
"Поскольку серотонин помогает в обучении, мы предположили, что M. vaccae может улучшить обучаемость мышей", — рассказала Метьюз.
В нынешней серии опытов приняли участие 20 грызунов, разделенных на две равные группы. Представителей первой кормили хлебом с M. vaccae, второй — обычным кормом. Ученые оценивали способность к усвоению информации по тому, насколько быстро мыши проходили лабиринт.
"Мы обнаружили, что животные, которых кормили живой M. vaccae, находили выход из лабиринта в два раза быстрей и проявляли меньше беспокойства по сравнению с контрольной группой мышей", — сообщила Метьюз.
Во втором эксперименте бактерия была изъята из рациона. И мыши были подвергнуты тесту еще раз. Хотя скорость преодоления лабиринта уменьшилась по сравнению с той, которую они демонстрировали, когда поедали бактерию, они все еще передвигались быстрее контрольной группы.
"По результатам исследования, можно сделать вывод, что M. vaccae оказывает влияние на беспокойство и обучаемость млекопитающих", — рассказала Метьюз, — Можно сделать предположение, что увеличив пребывание студентов и школьников на природе, в местах обитания M. vaccae, можно снизить уровень тревоги и улучшить процесс усвоения знаний".
Напомним, в апреле британские ученые доказали, что упражнения для головного мозга, направленные на повышение общих умственных способностей людей, являются бесполезными.
Вячеслав Локацкий Источник: pravda.ru.
Рейтинг публикации:
|