Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ракетный вертолёт нарастил мускулы c приёмными родителями

Ракетный вертолёт нарастил мускулы c приёмными родителями


22-03-2010, 17:45 | Необычные явления / Гипотезы и исследования | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 876)

Заманчиво избавить вертолёт от дорогого, громоздкого и сложного турбовального двигателя, но поршневые моторы и ванкели тоже не всем конструкторам по вкусу. Однако есть альтернатива – схема, при которой несущий винт раскручивается крошечными реактивными либо ракетными двигателями, размещёнными на конце каждой лопасти.

 

Такие машины получили общее наименование Tip jet. Они имеют занимательную и довольно давнюю историю, но классические вертолёты продолжают доминировать в небе, оставляя реактивные винтокрылы на уровне единичных испытательных образов или экзотики, выпущенной «серией» аж в несколько экземпляров. Переломить эту тенденцию призван одноместный ракетный мини-вертолёт Dragonfly DF1.

 

Этот аппарат – детище американской компании Swisscopter Americas и её швейцарской «сестры» SwissCopter AG. (обе — дочерние структуры корпорации Innosuisse), плюс целого ряда «соучастников» (из Германии, Британии и Сербии). Но начать рассказ следует с фирмы, создавшей для DF1 двигатели, поскольку в них-то вся соль.

 

Это хорошо нам знакомая мексиканская компания Tecnologia Aeroespacial Mexicana (TAM). Её глава Хуан Мануэль Лозано (Juan Manuel Lozano) не одно десятилетие занимается ракетными поясами и миниатюрными пилотируемыми вертолётами. В своё время мы детально рассказывали и о проектах, и о достижениях TAM.

 

Говорили мы и о непростой судьбе столь диковинных средств передвижения, как сверхминиатюрные вертолёты, почти ранцы. И упоминали, что вариант «карманных» винтокрылов именно с ракетными движками на концах лопастей первым придумал и реализовал американский изобретатель Гилберт Мэгилл (Gilbert W. Magill) более полувека назад: те двигатели питались 90-процентным пероксидом водорода, или перекисью водорода.

 

Вертолёты Мэгилла летали, чему свидетельство ролик 1954 года. В нём запечатлён первый аппарат Гилберта, неофициально прозванный Pinwheel. Но довести замысел до подлинного блеска заокеанскому изобретателю не удалось.

 

К счастью, броская идея не пропала: уже куда ближе к нашему времени патенты и разработки Гилберта достались европейским фирмам, сначала Liteco, а от неё – компании Intora. Так родилось новое поколение ракетных винтовых аппаратов — одноместный Firebird и двухместный Atlas.

 

Ряд причин, в том числе финансовых, помешал разработчикам довести эти машины до рынка. Но вот теперь нашлась компания, выкупившая эти проекты и всё, что осталось от работ самого Мэгилла. SwissCopter твёрдо решила не только усовершенствовать конструкцию данных машин, но сертифицировать их и запустить, наконец-то, в продажу.

 

В этом благородном деле швейцарско-американской команде активно помогают Лозано и его компания: над доводкой Firebird и Atlas фирма TAM начала работать, ещё когда данные вертолёты были собственностью компании Intora.

 

Теперь Firebird превратился в Dragonfly DF1. При этом модернизации подверглись многие детали, например машине «приживили» новые лопасти винта. А главное – эволюцию претерпели и «ракеты» на кончиках лопастей. Как нетрудно догадаться, это двигатели от компании TAM.

 

Посмотрите, кстати, на испытание DF1, прошедшее в декабре 2009 года в Швейцарии. Белый пар, особенно заметный вначале, это самая обычная вода, мельчайшие капельки которой мгновенно конденсируются в холодном воздухе. При более тёплой погоде, утверждают создатели машины, выхлоп «пероксидного» вертолёта невидим, ведь внутри движка создаётся очень горячий пар. И в любом случае он абсолютно чист.

 

Работают упомянутые двигатели на перекиси водорода всего 70-процентной концентрации – это куда более массовый и удобный в обращении продукт, чем 90-процентная перекись. Специалисты TAM особо подчёркивают этот факт, объясняя, что секрет успеха – «пентаметаллический» катализатор, формула которого была разработана Лозано.

 

Компания утверждает, что подобранный ею состав – намного более сильный катализатор, нежели традиционный для ракетчиков состав на основе серебра, и потому, мол, движки TAM обладают высокой мощностью при малых размерах.

 

Это обеспечивает ракетным вертолётам SwissCopter неплохие технические данные. А главная прелесть – простота обслуживания. Подвижных деталей и узлов в таких винтокрылах – кот наплакал. Устройство двигателей, если сравнивать с вертолётными газотурбинными движками, – наипростейшее. Ломаться практически нечему, и следить тут особо не за чем.

 

И преимущества ракетной схемы на этом не заканчиваются. Даже с одним несущим винтом такой машине, по идее, не нужен винт хвостовой. А его неисправность или удар о препятствие –распространённые причины катастроф вертолётов.

 

Кстати, вы обратили внимание, что у DF1 хвостовой винт всё же есть? Он нужен, объясняют инженеры, не для компенсации момента от главного винта (в этом нет необходимости), а для того, чтобы «стрекоза» могла разворачиваться на месте. Потеря хвоста к падению такой машины не приведёт.

 

Теперь понятно, почему американцы и швейцарцы грезят запуском столь неприхотливых винтокрылов в серию: если довести продукт до ума (от шероховатостей и подводных камней никто не застрахован) – он может стать хитом. Ведь число деталей по сравнению с обычным вертолётом тут сведено к минимуму. Кстати, полюбуйтесь на полёт аппарата SwissCopter Atlas – двухместной вариации DF1 с закрытой кабиной.

 

Читатели вправе спросить: а что же с собственным проектом вертолёта-рюкзака от TAM — Libelula? Он пока так и остаётся на бумаге. Но есть надежда, что продолжающаяся работа над DF1 поможет мексиканским специалистам воплотить и этот необычный замысел. В следующем ролике можно посмотреть, как должен выглядеть взлёт человека с аппаратом Libelula за плечами.

 

Кроме того, полюбовавшись на эффектные полёты над озером водного ранца JetLev-Flyer, в котором человека поднимают мощные струи воды, TAM решила построить собственный вариант такого аппарата.

 

Мексиканская версия должна быть мощнее, а использовать её предполагается для обучения и тренировок перед полётами на ракетных ранцах, штучное производство которых TAM наладила ещё три года назад.

 

Помимо потрясающего внешнего эффекта и веселья, сопровождающего кульбиты верхом на «брандспойте», TAM указывает на одно важное свойство такой системы – полёты проходят над водой, так что в случае ошибки пилоту ничего не грозит.

 

И тут нужно снова сказать, что довольно высокая безопасность и безотказность вертолётов на перекиси водорода, по идее, должны перевесить их недостатки вроде утомляющего шума. Будет жаль, если эти яркие проекты шумом и останутся.

 

MEMBRANA 3 часа назад



Источник: news.rambler.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map