Перед учеными всего мира в скором времени встанет перед не разрешенный до сих пор этический вопрос: насколько обосновано и необходимо возвращать к жизни биологические виды, вымершие много лет назад? Этично ли двигаться назад по эволюционному витку? Вопрос ставится в крайне острой форме еще и потому, что некоторые ученые уверяют, что в скором времени наука будет в состоянии клонировать неандертальца - "промежуточную ветвь" между человекообразной обезьяной и хомо сапиенсом, которую с эволюционной лестницы как раз и вытеснил зарождающийся вид человека разумного, пишет американский интернет-журнал Slate. На прошлой неделе генетики заявили о том, что они в самом скоро времени могут вновь заселить землю мамонтами. ДНК доисторических животных, одно из которых жило на Земле около 20 тыс. лет назад, а второе - около 60 тыс. лет назад, была выделена из частиц их шерсти, найденных в вечной мерзлоте Сибири. Исследование подтвердило родственные связи между доисторическими мамонтами и современными слонами, что в будущем и позволяет надеяться на возрождение вымершего вида: ученые предполагают, что после полной расшифровки ДНК они смогут "подселить" уникальный генетический код мамонтов в геном современного слона. Теперь же научный мир потрясен новыми сообщениями из области исторической генетики: в самое ближайшее время ученые надеются полностью расшифровать геном древнего неандертальца. Следовательно, если из расшифрованного ДНК мамонта теоретически можно воссоздать живую особь, то же самое можно проделать и с ДНК неандертальца. Однако здесь этика противоречит науке уже в полной мере: для того, чтобы возродить "иной человеческий вид", потребуется использовать ДНК современного человека, что противоречит запрету на клонирование человеческих особей, действующему в ряде стран и, безусловно, одобряемого официальной церковью. Официальные представители Католической церкви, защищая запрет на клонирование человека, называют неандертальцев "иным человеческим видом", по сути включая их в запрет. Теоретически клонировать неандертальца можно и без участия человека, используя для эксперимента ДНК еще одного ближайшего родственника - шимпанзе. Но в этом клубке этических противоречий - считать ли подобный эксперимент этичным с точки зрения современного человека - не разберется ни один служитель церкви, критикующий современные биотехнологии. Одно дело - признать этичными эксперименты на животных и неэтичными - эксперименты на человеке. Но как быть с неандертальцами, чьими "родственниками" являются оба вида и которые представляют собой некую совершенную иную, неизвестную нам ветвь эволюции человека? Ученые знают, что и обезьяны, и неандертальцы, и мы - вид, который умел бороться за выживание чуть лучше - произошли от общего предка. Если попытаться следовать логике официальной церкви, то, как отмечает издание, не очень понятно, почему она не возражает против генетических экспериментов с участием макак и шимпанзе и противится таким же экспериментам с участием их ближайших родственников - неандертальца и человека.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+