Эксперты из французского бюро расследований и анализа (BEA), занимающиеся расследованием причин крушения авиалайнера A330 в Атлантическом океане, заявили, что «близки к цели».

 

катастрофа
Авилайнер А330−200 выполнял рейс из Рио-де-Жанейро в Париж в ночь с 31 мая на 1 июня. На борту находились 228 человек.

«Учитывая ту работу, которая была проделана, и то, что имеется на данный момент, я думаю, что мы действительно приблизились к цели», — заявил глава BEA Поль-Луи Арсланян, передает TF1.

 

Он, однако, уточнил, что «в настоящее время мы не можем сказать, и никто не может сказать, что же произошло» на борту рухнувшего самолета. Пять дней спустя после катастрофы именно эксперты BEA выдвинули версию о неисправности датчиков скорости лайнера. Версия обледенения приемников воздушного давления (ПВД, они же трубки Пито), из-за чего на бортовые компьютеры стала поступать неверная информация о скорости лайнера, до сих пор и является основной.

 

Как подчеркнул Арсланян, «практически определенно, что самолет не будет извлечен из воды полностью». На настоящий момент найдены обломки самолета, однако поиски «черных ящиков» до сих пор не дали никаких результатов.

 

Тела пассажиров


На данный момент со дна Атлантического океана извлечены 50 тел пассажиров лайнера. Ведется их опознание. Все тела сильно обезображены. Ранее французские СМИ сообщали, что ни на одном найденном пассажире не было спасательного жилета.

 

Арсланян указал, что до сих пор вскрытие тел производится бразильскими специалистами. «От BEA имеется судмедэксперт, однако ему не разрешено участвовать в процедурах вскрытия», — заявил он. «Этим я недоволен», — подчеркнул Арсланян.

 

Эксперты BEA обещают, что причины катастрофы будут названы к концу июня. Ранее представители Airbus заявили, что не собираются «спекулировать» насчет причин крушения. Глава Air France заявил, что точную причину катастрофы должны назвать эксперты BEA, а не кто-либо иной.

 

Разозленные родственники


Ассоциация родственников погибших пассажиров лайнера А330 тем временем обвиняет авиакомпанию Air France в «нехватке человечности». «Нет никакой информации. Мы здесь не для того, чтобы просить милостыню. Мы здесь лишь ради того, чтобы родственники пассажиров, бывших на лайнере, могли следить за ходом расследования», — передает Figaro слова Кристофа Гийо-Ноэля, брата одного из пассажиров злополучного рейса.

 

«Прошла неделя, а до сих пор нам ничего не рассказали. Что делают Air France, Airbus, BEA, государство?» — задался вопросом он.

 

В особенности родственник погибшего пассажира подверг критике политику Air France. «Мы позвонили по горячей линии Air France для получения психологической помощи. Нам рассказали о том, с кем следует пообщаться. И мы до сих пор ждем, когда этот психолог нам перезвонит — уже полторы недели», — сообщил он. «Жена моего брата испытывает сильные затруднения: как рассказать своей 5−летней дочери о случившемся. Мы до сих пор ждем. 

 

Возможно, как то и происходит в других семьях, все это нам нужно делать самим», — подытожил он.