» » » Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (постоянное обновление, продолжение 2)

16-10-2011, 08:35 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1 937) | просмотров: (760 702)

**Если вы хотите разместить такой баннер у себя на страничке или ресурсе скопируйте код приведенный ниже. Чтобы его увидеть вы должны быть зарегистрированы на портале.

* добавление новостей о японском землетрясении идет по аналогии с комментариями. Самая свежая новость первая на этой странице  после вводной информации

Из за большого количества комментариев тема разделена. На текущую и архивы:

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив)

Япония: взрывы реакторов на АЭС Фукусима (архив2)

ПРОСЬБА В АРХИВАХ НЕ ПИСАТЬ КОММЕНТЫ. Пишите Здесь.

Важные темы:

Он-лайн трансляция показаний дозиметров-радиометров, расположенных в Южно-Сахалинске, Хабаровском крае, Приморском крае, Камчатском крае

Прямой эфир японского телевидения на английском языке Мониторинг ситуации после разрушительного землетрясения

Радиоактивный цезий обнаружен в планктоне вблизи аварийной АЭС

Высокая концентрация радиоактивного цезия была обнаружена в планктоне в море вблизи атомной электростанции "Фукусима дай-ити".

Исследователи из Токийского университета морских наук и технологий собрали в июле планктон в водах на расстоянии до 60 километров от побережья города Иваки. Они обнаружили в зоопланктоне в водах на расстоянии трех километров от побережья радиоактивный цезий в объеме 669 беккерелей на килограмм.

Они сообщают, что многочисленные виды рыбы питаются зоопланктоном, и что это загрязнение может накопиться в пищевой цепи и оказать более серьезное воздействие, если оно попадет в относительно крупные виды рыбы.

В трубе реактора «Фукусимы-1» обнаружен водород

24 сентября 2011

Специалисты обнаружили водород в трубе на внешнем корпусе 1-го реактора аварийной атмной станции «Фукусима-1», сообщила в субботу энергокомпания-оператор станции Tokyo Electric Power Company (TEPCO).

Как утверждают в TEPCO, «содержание этого газа в данной системе сейчас составляет около 1%, и поэтому опасность взрыва в ближайшее время отсутствует». Вместе с тем эксперты отмечают, что при образовании в трубах или самом реакторе смеси 4% водорода и 5% кислорода взрыв весьма вероятен. Чтобы избежать такой ситуации, TEPCO продолжает закачивать азот в этот энергоблок и еще два самых проблемных реактора, передает ИТАР-ТАСС.

Такие операции были начаты еще в апреле и были признаны эффективными. При этом специалисты были практически уверены в том, что им удалось уже практически полностью вытеснить водород из всех труб и отсеков.

Однако во время недавних работ по замене фильтров для дезактивации воздуха в реакторных системах было установлено, что опасный газ там по-прежнему остается. С учетом этого в энергокомпании считают необходимым разобраться, на какой стадии там образовался водород - сразу же после аварии или на последующем этапе. Решение этой проблемы, полагают в TEPCO, «не должно привести к замедлению готовящихся работ по переводу трех реакторов в режим «холодной остановки».

02.09.2011 Последние новости из Японии.

В Японии на аварийной АЭС «Фукусима» — резкий скачок радиации

Её уровень достиг рекордной за последние месяцы отметки — десяти зивертов в час. По словам специалистов, человек от такого излучения погибает. Известно, что уже пострадали рабочие, которые как раз и измеряли уровень. Место заражения сейчас оцеплено. Причины резкого выброса уточняются.

Другие экстренные сообщения приходят из центральных районов Японии. Этой ночью там произошло землетрясение силой более шести баллов. 9 человек пострадали. Они сейчас в больнице.

Япония не торопилась признавать истинные масштабы катастрофы, но теперь правда выходит наружу, утверждает The Independent. На северо-востоке Японии миллионы людей тщетно пытаются выяснить, какой уровень радиации следует считать безопасным. "Однако оценки экспертов крайне разнятся, и это сбивает с толку", - отмечает журналист Дэвид Макнейл. Уцелевшие после цунами рыбаки из Сомы, что в 40 км от АЭС "Фукусима-1", гадают, когда смогут возобновить лов в зараженном радиацией море.

Некоторые ученые полагают, что фукусимская катастрофа еще хуже чернобыльской. Так, австралийский врач Хелен Колдикотт предостерегает, что в будущем Фукусиму ждут ужасы. Крис Басби из Ольстерского университета пророчит более 1 млн смертей: "Фукусима до сих пор кипит и бомбардирует всю Японию своими радионуклидами. Чернобыль взорвался одномоментно. Значит, Фукусима хуже". Басби известен своими алармистскими взглядами, замечает издание.

Этим ученым возражают специалисты, которые положительно относятся к атомной промышленности. Они уверяют, что кризис под контролем, а уровень радиации по большей части недостаточно высок, чтобы представлять опасность. Наото Секимура из Токийского университета полагает, что правительство и фирма Tepco прилагают все усилия для устранения катастрофы. Секимура первоначально сообщил жителям окрестностей АЭС, что выброс радиации маловероятен, напоминает издание.

"Японские власти медленно, постоянно, но часто с большим отставанием от событий пересматривали свои прогнозы в более мрачную сторону", - сообщает газета. В минувшую пятницу ученые, работающие с Управлением ядерной и промышленной безопасности, сообщили, что АЭС выбросила в атмосферу 15 тыс. терабеккерелей канцерогенного цезия - примерно в 168 раз больше, чем атомная бомба в Хиросиме. Басби полагает, что нынешний выброс радиации - как минимум в 72 тыс. крат хуже хиросимского.

На прошлой неделе японские власти наконец признали то, что давно говорят критики: тысячи жителей районов близ АЭС смогут вернуться домой не ранее чем через 20 лет. В пятницу сотням жителей городов Футаба и Окума разрешили съездить за вещами. В масках и противорадиационных костюмах они пересекли 20-километровую зону, где погибли и разложились на солнцепеке сотни животных, и обнаружили, что в их дома вторглась природа.

Но больше всего споров - о судьбе людей, которые живут за пределами официальной зоны отчуждения. В городе Фукусима в 63 км от АЭС живут 100 тыс. детей. Родители требуют, чтобы правительство приняло дополнительные меры для их защиты. В школах отменены занятия спортом на открытом воздухе, окон не открывают.

Звучат призывы эвакуировать все 2 млн жителей префектуры Фукусима, но власти пока не видят в этом необходимости. "По официальной точке зрения, чрезвычайная ситуация на АЭС постепенно становится менее опасной, уровень радиации за пределами зоны отчуждения и выявленных "горячих точек" не представляет угрозы", - говорится в статье.

Но многие эксперты предупреждают, что кризис только начинается. Биолог Тим Муссо, изучающий влияние радиации на гены в окрестностях Чернобыля, обнаружил, что в зараженной зоне количество видов и численность насекомых и пауков снизились, у птиц заметны генетические дефекты. Длительное воздействие радиации оказывает очень значительное долговременное влияние на здоровье, предостерегает Муссо.

Источник: Independent

В Японии разработан новый метод, позволяющий с помощью химической реакции весьма эффективно извлекать из почвы радиоактивный цезий. Открытие, как сообщают сегодня токийские СМИ, принадлежит группе исследователей Национального института передовых научно-промышленных технологий /NIAIST/.

По утверждению ученых, проведя химическую реакцию с использованием раствора серной кислоты слабой концентрации, которая добавлялась в состав зараженной изотопами цезия почвы, им удалось дезактивировать ее почти на 90 проц. При этом данная смесь подогревалась до температуры 95 градусов. Как отмечают японские исследователи, в случае повышения температуры до 200 градусов данной смеси, помещенной в специальный контейнер, радиоактивные частицы можно удалить из нее полностью.

Высокую эффективность этого метода обеспечивает также добавление в раствор Берлинской лазури – темно-синего нетоксичного пигмента, одного из первых синтетических красителей. Слабый раствор серной кислоты, подчеркивают ученые, не разрушает структуру почвы, и его можно применять для дезактивации зараженного грунта многократно.

Новый метод планируется в ближайшее время опробовать в зоне аварийной АЭС "Фукусима-1”, вокруг которой во многих местах сейчас отмечается достаточно высокая концентрация радиоактивных веществ, в том числе изотопов цезия-135 и цезия-137 с длительным периодом полураспада. В настоящее время в ряде прилегающих к АЭС районов верхний слой почвы для снижения уровня радиации срезается и помещается в отдельное хранилище, что является крайне затратной операцией

ТЕРСО объявила 31 августа, что планирует в нынешнем году начать строительство вокруг АЭС Фукусима-1 подземной линии ограждения грунтовых вод от попадания в них протекающих из реакторов в почву радиоактивных материалов. Окончание строительства ожидается через два года.

По словам представителей компании, сооружение будет представлять собой заградительную стену из шестисот-семисот стальных шпунтовых свай длиной 22 метра, заглубленных в землю, общей длиной около 800 м. 10-метровый промежуток между стальным барьером и существующей дамбой будет залит бетоном.

Эксперименты с использованием веществ, имитирующих свойства радионуклидов, показали, что такое заграждение способно остановить утечку радиоактивных материалов в океан. Расчетный срок службы барьера - 30 лет.

Заградительным барьерам отводится особо важная роль в предотвращении попадания зараженной радиоизотопами воды из зданий энергоблоков 1-4 в грунтовые воды. ТЕРСО будет собирать данные о состоянии подпочвенных вод во время и после окончания строительства этого заграждения.

Японский император Акихито официально назначил Есихико Ноду премьер-министром страны и утвердил назначенных им 17 членов кабинета. Соответствующая церемония прошла в императорском дворце в Токио.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, по завершении церемонии новый кабинет министров считается официально приступившим к своим обязанностям.

По конституции Японии император назначает премьер-министра по представлению парламента и подтверждает назначения и отставки государственных министров.

Во вторник обе палаты японского парламента избрали главой правительства Ноду, который завершил формирование кабинета.

Япония не будет строить новых атомных реакторов, однако уже существующие энергоблоки, остановленные из-за землетрясения, должны быть снова запущены после обеспечения их безопасности, заявил премьер-министр Японии Ёсихико Нода на пресс-конференции в пятницу.

"Создание новых атомных реакторов нереалистично и затруднительно. Существующие реакторы по истечении срока их жизни будут демонтированы. Думаю, что речь об их обновлении не идет. Это основное направление. Что же касается ближайшего будущего, то после тщательной проверки безопасности, включая прохождение стресс-тестов, те реакторы, которые будут готовы к перезапуску, необходимо пустить в строй, заручившись согласием местного населения", - сказал Ёсихико Нода.

Он объяснил, что "если энергообеспечение на этот год не вызывает беспокойства, то в том, что касается будущего года, такое беспокойство есть".

В настоящее время в Японии из 54 атомных реакторов работают лишь 12: часть из них выведена из строя в результате землетрясения 11 марта, часть - остановлена после катастрофы на профилактический плановый осмотр. При этом пока ни один из энергоблоков из тех, что прошли техосмотр, не был перезапущен из-за сопротивления местного населения и решения властей разрешать запуск только после прохождения стресс-тестов. Если такая ситуация продлится и дальше, к апрелю будущего года вся атомная энергетика Японии, обеспечивавшая до 30% электроэнергии в стране, будет фактически заморожена.

В школу № 1 учащиеся начали приходить с 7 утра. На некоторых участках города Фукусима был зафиксирован повышенный фон радиации, и сейчас проводятся мероприятия по снижению уровня радиации на школьных дворах и на маршрутах следования школьников на занятия (дети в Фукусиме обычно ходят в школу пешком). Но в первый день учебного года многие пришли в масках, или их привезли на машинах родители. На торжественной линейке директор школы Кадзуаки Фукуи обратился к ребятам с приветственной речью.

В префектуре Фукусима детям младше 15 лет были розданы люминесцентные дозиметры на стекле, которые позволят определять радиационный фон. Вот и в школе № 1 после линейки классные руководители раздали своим подопечным дозиметры, чтобы носить их на шее по дороге из дома в школу и обратно. Ученики говорили:: "Теперь я чувствую себя немного безопаснее" или "У меня теперь забавная штука на шее". Классный руководитель 6-го класса выразил такое мнение: "Мне жаль, что ребятам пришлось надеть эти счетчики радиации, но давайте считать их амулетами, которые охраняют наших детей".
NHK

Правительство Японии опубликовало результаты подробных замеров радиации в зонах эвакуации вокруг пострадавшей АЭС "Фукусима дай-ити". Правительство замерило уровни радиации в разных пунктах общим числом в 2696 внутри закрытой 20-километровой зоны и в определенных в июле и в августе зонах для эвакуации. Эти замеры были произведены, главным образом, в школах и в парках, а полученные данные указаны на картах, размещенных на правительственном сайте.

Самый высокий уровень радиации оказался в одном из мест в городе Окума префектуры Фукусима, который находится примерно в одном километре от АЭС. Этот уровень составил 139 микрозивертов в час, и в пересчете на годовой основе это означает более 700 миллизивертов. Районы с уровнем радиации более 19 микрозивертов в час, или более 100 миллизивертов в год, протянулись до 32 км к северо-западу от АЭС.

Японское правительство будет использовать эти данные для выработки планов по удалению радиоактивных веществ.
NHK

ТЕРСО разработала детальный план действий по выемке топлива из реакторов АЭС Фукусима-1. Проект плана был представлен 31 августа на совместном совещании руководства ТЕРСО и Комиссии по атомной энергетике Японии. ТЕРСО планирует заполнить водой внешнюю оболочку и корпуса реакторов, обследовать состояние топливных стержней с помощью видеокамер и затем извлечь топливо.

Однако ТЕРСО не представила график работ по извлечению 1496 топливных сборок из реакторов № 1, 2 и 3. "Эти детали находятся в процессе разработки", - сказал руководитель Отдела ядерного топливного цикла компании Кадзухиро Такеи. На совещании некоторые эксперты высказали мнение, что расплавленное топливо могло изменить свою форму, и при выемке может начаться ядерная реакция. Они подчеркнули, что во время извлечения топлива компании-оператору необходимо тщательно контролировать ситуацию.

1-й пункт плана предполагает снизить радиационный фон внутри зданий реакторов с помощью роботов и радиоуправляемой техники.
2. Определить места утечки воды из защитной оболочки, оценить состояние внешней части защитной оболочки.
3. Остановить утечки воды внутри энергоблоков, отремонтировать нижнюю часть гермооболочки.
4. Обследовать состояние гермооболочки, взять пробы топлива для исследований.
5. Отремонтировать верхнюю часть гермооболочки.
6. Наполнить водой гермооболочку и корпус реактора.
7. Обследовать состояние внутренней части реактора, взять пробы топлива для исследований.
8. Извлечь поврежденные топливные стержни.

<!--IMG1-->

Asahi

СТРАШНЫЕ КАДРЫ С ФЕРМ,КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ВБЛИЗИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА

В выходные дни на японские острова Хонсю и Сикоку обрушится идущий с юга тайфун "Талас”, 12-й в этом сезоне. Он принесет сильные дожди, чреватые наводнениями и оползнями
, предупредило сегодня Национальное метеорологическое управление.

Тайфун двигается со скоростью 15 км/час, что, угрожает сильными дождям до вторника на всем тихоокеанском побережье Хонсю, от префектуры Ямагути на юге до префектуры Ивате на севере.

Метеорологи и СМИ, регулярно информирующие о движении тайфуна, призвали сограждан соблюдать особую осторожность вблизи водоемов, в которых возможен резкий подъем уровня воды из-за дождей, а также на горных дорогах, где возрастает опасность оползней и камнепадов. Особенно тщательные меры предосторожности принимаются в регионе Тохоку, пострадавшем от Великого восточнояпонского землетрясения 11 марта, где ведутся восстановительные работы, в том числе на аварийной АЭС "Фукусима-1”.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В ЯПОНИИ 02.09.2011

F-E Region: Near East Coast of Honshu, Japan
Time: 2011-09-02 04:08:05.3 UTC
Magnitude: 4.9
Epicenter: 142.33°E   39.06°N
Depth: 33 km
Status: M - manually revised

Ключевые теги: Трагедия Фукусимы Япония
Комментарии (1 937) | Распечатать

1. » #1817 написал: VP (13 октября 2011 15:55)

Зона отчуждения вокруг АЭС "Фукусима" может быть снята к апрелю 2014 г

Зона отчуждения вокруг АЭС "Фукусима" может быть снята к апрелю 2014 г. Фото: Вести.Ru Зона отчуждения вокруг АЭС "Фукусима" может быть снята к апрелю 2014 г. Фото: Вести.Ru

Правительство Японии планирует снять все ограничения на пребывание в обязательной для эвакуации зоне в радиусе 20 километров от аварийной АЭС "Фукусима-1" к концу марта 2014 года, пишет газета "Иомиури".

Согласно плану, представленному японским министерством окружающей среды, вся почва с уровнем содержания радиоактивных изотопов цезия, не превышающим 8 тысяч беккерелей на килограмм, будет изъята с зараженной территории и помещена во временные хранилища в течение 2-2,5 лет.

Таким образом, настоящий план включает в себя не только район префектуры Фукусима, наиболее пострадавший от аварии на АЭС "Фукусима-1", но также район Тохоку и Токийский столичный округ.

Документ предусматривает ограничения по срокам на проведение дезактивационных работ в обязательных для эвакуации зонах до конца марта 2014 года. Однако, как отмечается в газетной статье, министерству еще предстоит разработать план работ в тех районах, где уровень радиоактивного загрязнения пока не позволяет начать дезактивацию почвы.

Ранее в этом месяце министерство пересмотрело нормы, согласно которым будут определяться районы, подлежащие дезактивации. Изначально дезактивации подлежали земли, где радиоактивный фон превышал 5 миллизивертов в год. По подсчетам, основанным на радиационной карте местности, дезактивация должна была быть проведена на площади 2,4 тысячи квадратных километров. Расходы на нее должны были составить 370 миллиардов иен (4,8 миллиарда долларов).

Согласно новому проекту плана, который будет обсуждаться в правительстве в начале ноября, дезактивации подлежат также и земли с уровнем радиации 1-5 миллизивертов в год.

В результате в одной только префектуре Фукусима к 8 тысячам квадратных километров с уровнем выше пяти миллизивертов прибавятся 6,2 тысячи квадратных километров с уровнем облучения от одного до пяти миллизивертов, что в совокупности составит 60% территории префектуры.

Согласно последнему документу, в обязательства правительства страны также будут входить контроль за соблюдением норм хранения пепла и гудрона, полученных в результате переработки отходов из районов, подвергшихся радиационному загрязнению, и проведение работ по их финальной утилизации.

В результате произошедшего 11 марта на северо-востоке Японии мощного землетрясения и 15-метрового цунами на АЭС "Фукусима-1" вышла из строя система охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом. Это вызвало расплавление топлива в первом-третьем реакторах. Произошедшие в первые часы и дни после аварии взрывы водорода нарушили герметичность энергоблоков, в результате чего радиация попала в атмосферу. Одновременно с этим было обнаружено несколько утечек радиоактивных веществ в воду.

За полгода после аварии повышенное содержание радиации обнаружено во многих видах овощей, грибах, мясе и молоке не только в самой префектуре Фукусима, но и в удаленных от нее районах. Всего в радиусе до 30 километров и более от станции было эвакуировано около 80 тысяч жителей. В конце сентября правительство Японии отменило режим готовности к экстренной эвакуации в радиусе от 20 до 30 километров от АЭС.

Источник РИА Новости

Уровень радиации в Токио превышен в 8 раз

Уровень радиации в Токио превышен в 8 раз. Фото: http://rus.ruvr.ru Уровень радиации в Токио превышен в 8 раз. Фото: http://rus.ruvr.ru

В токийском районе Сэтагая обнаружена "горячая" точка с повышенным уровнем радиации. Радиационный фон на тротуарной части одной из улиц составляет 2,7 микрозиверта в час при норме для обычного человека 0,05 - 0,35 микрозиверта в час.

Информацию о "горячей" точке токийские власти получили от жителей района Сэтагая.

Согласно расчетам специалистов министерства науки и технологий Японии, уровень накопленной радиации на данном участке составит 14,2 миллизиверта в год.

Это ниже установленной японскими законами нормы в 20 миллизивертов в год, при превышении которой объявляется эвакуация населения.

Тем не менее власти Токио порекомендовали местным жителям не приближаться к "горячей" точке без необходимости. В настоящее время решается вопрос о проведении работ по дезактивации территории.

По мнению экспертов, повышение радиационного фона произошло в результате скопления на конкретном участке большого количества дождевой воды, которая после аварии на АЭС "Фукусима-1" может содержать радиоактивные вещества, - сообщает ИТАР-ТАСС.

Источник Голос России

Третий случай высокого уровня радиации выявлен недалеко от Токио

ТОКИО, 13 окт - РИА Новости, Ксения Нака. Третий случай высокого радиоактивного заражения выявлен недалеко от Токио в префектуре Тиба в одном из парков города Фунабаси, сообщили японские СМИ.

Группа жителей префектуры в среду провела замеры в парке и обнаружила, что там, где скапливалась дождевая вода под водостоком двухэтажного здания, уровень радиации составил 5,82 микрозиверта в час. Повторный замер, проведенный в четверг, показал значительное снижение радиации до 1,41 микрозиверта в час.

Это уже третий случай за последнее время, когда местные жители обнаруживают "горячие точки" в столичном регионе в жилых районах, удаленных от аварийной АЭС "Фукусима-1" более чем на 200 километров. В среду поступили сообщения о выявлении стронция на крыше жилого дома в Йокогаме и высоком - до 3,35 микрозиверта в час - уровне радиации в жилом районе Сэтагая в центре Токио.

Такой уровень радиации (3,35 микрозиверта) при пересчете на год дает 17,6 миллизиверта в год. По установленным в Японии нормам, при превышении уровня в 20 миллизивертов в год объявляется эвакуация населения.

Примечательно, что во всех трех случаях очаги были обнаружены не специалистами, а самими жителями. Во многих районах Японии жители стали создавать группы, в основном состоящие из матерей школьников и дошкольников, которые с дозиметрами в руках проверяют буквально каждый сантиметр в парках и на улицах по дороге в школу.

В районе Сэтагая, где в радиусе от 50 до 350 метров от "горячей точки" находятся два детских сада и школа, выставлены патрули из учителей и родителей, которые следят за тем, чтобы дети по дороге в школу не задерживались и не приближались к опасному участку. Вокруг загрязненного участка выставлены заграждения.

В результате произошедшего 11 марта на северо-востоке Японии мощного

землетрясения и 15-метрового цунами на АЭС "Фукусима-1" вышла из строя система охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом. Это вызвало расплавление топлива в трех реакторах. Произошедшие в первые часы и дни после аварии взрывы водорода нарушили герметичность энергоблоков, в результате чего радиоактивные элементы попали в атмосферу и воду.

За полгода после аварии повышенное содержание радиации обнаружено во многих видах овощей, грибах, мясе и молоке не только в самой префектуре Фукусима, но и в удаленных от нее районах. Всего в радиусе 30 километров и более от станции было эвакуировано около 80 тысяч жителей. В конце сентября правительство Японии отменило режим готовности к экстренной эвакуации в радиусе от 20 до 30 километров от АЭС.

В жилом квартале Токио обнаружен источник сильного радиоактивного загрязнения

На данный момент опасный район оцеплен

В одном из жилых кварталов Токио в Сетагайе выявлен очаг радиоактивного загрязнения.

Повышенный уровень радиации составляет 3,35 микрозивертов в час, что выше, чем в некоторых районах близ АЭС «Фукусима». Такая цифра была отмечена на высоте один метр над пешеходной дорожкой, по которой дети идут в школу.

На данный момент опасный район оцеплен. Начато расследование, передает «Интерфакс».

2. » #1816 написал: god (13 октября 2011 08:43)

публикация 17301

3. » #1815 написал: VP (13 октября 2011 08:33)

В Токио уровень радиации повышен в сотни раз

4. » #1814 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (12 октября 2011 21:58)

На одной из улиц Токио зафиксирован высокий уровень радиации

Представители министерства науки и технологии Японии обнаружили на одной из улиц района Сэтагая в Токио так называемую «горячую» точку, где уровень радиации составляет 2,7 микрозиверта в час, передает телеканал NHK. Участок с повышенным уровнем радиации длинной около 10 метров и около метра шириной был обнаружен на тротуарной части одной из улиц. При этом уровень радиации, зафиксированный недалеко от радиоактивного «пятна», был в 50 раз ниже, чем на самой «точке», передает РИА «Новости».Превышение радиационного фона, по мнению специалистов, может быть связано с геодезическими особенностями данного участка тротуара. В результате этого во время дождей на данном конкретном отрезке дороги, вероятно, скапливалась в больших количествах дождевая вода, которая могла содержать в себе радиоактивные вещества после произошедшей аварии на АЭС «Фукусима-1».

По расчетам экспертов, суммарный уровень накопленного радиационного загрязнения составит около 14,2 миллизиверта в год, что, однако, не превышает установленную правительством предельно допустимую норму в 20 миллизивертов в год, при превышении которой проводится обязательная эвакуация населения.

Сотрудники министерства провели также замеры на территории образовательных учреждений, расположенных в районе Сэтагая, но не зафиксировали никаких превышений уровня радиоактивного загрязнения. Тем не менее, власти столичного округа обратились к жителям с просьбой не приближаться к «горячей» точке без крайней необходимости.

Ранее в среду появилась информация об обнаружении стронция-90 на крыше жилого дома в Йокогаме - в 250 километрах от аварийной АЭС «Фукусима-1». Впервые за семь месяцев после аварии радиоактивный стронций был обнаружен за пределами 100-километровой зоны от станции.

По данным газеты «Асахи», анализы земли и глины, скопившихся в водостоке на крыше жилого дома, показали, что содержание стронция-90 составляет 195 беккерелей на килограмм. Администрация города намерена провести дополнительное расследование и анализы. Там же был обнаружен цезий, его содержание составило 63 тысячи беккерелей на килограмм. Повторный анализ, проведенный властями Йокогамы, показал содержание цезия в концентрации 105 тыс. беккерелей на килограмм.

В результате произошедшего 11 марта на северо-востоке Японии мощного землетрясения и 15-метрового цунами на АЭС «Фукусима-1» вышла из строя система охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом. Это вызвало расплавление топлива в трех реакторах. Произошедшие в первые часы и дни после аварии взрывы водорода нарушили герметичность энергоблоков, в результате чего радиоактивные элементы попали в атмосферу и воду.

5. » #1813 написал: VP (12 октября 2011 09:40)

За пределами 100-километровой зоны от "Фукусимы-1" впервые нашли стронций

vokrugsveta.ru. АЭС
    vokrugsveta.ru. АЭС "Фукусима-1"

ТОКИО, 12 октября. Стронций-90 был обнаружен на крыше жилого дома в Йокогаме, в 250 километрах от аварийной АЭС "Фукусима-1". Как передает РИА "Новости" со ссылкой на издание "Асахи", радиоактивный стронций за пределами 100-километровой зоны от аварийной станции нашли впервые за семь месяцев после аварии.

Отмечается, что жители пятиэтажного дома в Йокогаме в июле отдали на анализы в частный научно-исследовательский центр землю и глину, которые скопились в водостоке на крыше. Согласно данным анализа, содержание стронция-90 составило 195 беккерелей на килограмм. Кроме того, там нашли и  цезий, его содержание составило 63 тыс. беккерелей на килограмм. После повторного анализа выяснилось, что содержание цезия составляет 105 тысяч беккерелей на килограмм.

Администрация города намерена провести дополнительное расследование и анализы.

Напомим, 1 октября стало известно, что в почве за пределами АЭС "Фукусима-1" обнаружены изотопы плутония. Это первый случай, когда следы радиоактивного вещества были найдены в образцах почвы, взятых за пределами японской аварийной станции.

Следы радиации заметили в 250 километрах от "Фукусимы"

Следы радиации заметили в 250 километрах от "Фукусимы". Фото: Голос России Следы радиации заметили в 250 километрах от "Фукусимы". Фото: Голос России

Радиоактивный стронций впервые после аварии на японской АЭС "Фукусима-1" обнаружен за пределами 100-километровой зоны от станции. Опасное вещество было найдено на крыше жилого дома в Йокогаме, в 250 км от АЭС, сообщает газета "Асахи".

Там же был обнаружен цезий. Администрация города намерена провести дополнительное расследование и анализы, передает ИТАР-ТАСС. За полгода после аварии повышенное содержание радиации было выявлено во многих видах овощей, грибах, мясе и молоке не только в самой префектуре Фукусима, но и в удаленных от нее районах.

Источник Голос России

В почве за пределами "Фукусимы-1" обнаружены следы изотопов плутония‎

ТОКИО, 1 октября. Изотопы плутония обнаружили в почве за пределами АЭС "Фукусима-1".

Это первый случай, когда следы радиоактивного вещества были найдены в образцах почвы, взятых за пределами японской аварийной станции, сообщает Русская служба новостей, ссылаясь на японские СМИ. Отмечается, что все образцы были взяты в июне и июле этого года.

Ранее сообщалось, что площадь территории префектуры Фукусима, которую придется дезактивировать из-за утечек радиации после аварии на АЭС "Фукусима-1", составит около 2 тыс. кв. км. Это примерно седьмая часть всей территории префектуры. К таким выводам пришли эксперты министерства окружающей среды Японии.

Как писал "Росбалт", накануне правительство Японии сократило площадь зоны эвакуации вокруг атомной электростанции "Фукусима-1". Это означает, что жители, покинувшие свои дома на этой территории, теперь могут возвращаться.

Неопасной объявлена территория в радиусе с двадцатого по тридцатый километр от АЭС. Эта территория значительно пострадала от землетрясения и последовавшего за ним цунами.

Территория в радиусе 20-ти км от "Фукусимы-1" остается закрытой.

Ситуация на аварийной АЭС стабилизируется в январе будущего года, заявил ранее министр по ликвидации аварий в атомной энергетики Японии Госи Хосоно.

6. » #1812 написал: Mik1 (11 октября 2011 08:47)

В Японии произошло землетрясение магнитудой 5,5.

10.10.2011, Нью-Йорк 08:23:10 В Японии произошло землетрясение магнитудой 5,5. Подземные толчки были зафиксированы в 63 км от города Иваки префектуры Фукусима. Очаг землетрясения располагался на глубине 30,2 км, сообщает Геологическая служба США.

Информации о жертвах и разрушениях не поступало, предупреждения о цунами пока не объявлялось.

Землетрясения в Японии происходят регулярно. Так, в марте 2011г. произошло мощнейшее землетрясение, магнитуда которого составила, по разным оценкам, от 9,0 до 9,1. После этого на страну обрушилось цунами. Число жертв стихии и пропавших без вести превысило 24 тыс. человек. Бедствия привели к аварии на АЭС "Фукусима-1" в одноименной префектуре, на предприятии произошло несколько взрывов и утечка радиации.

Детектор радиации для iPhone: полезный гаджет на будущее    10.10.2011 15:00   Ирина Ляпичева

Трагические события в Японии и многочисленные предсказания конца света и ядерной катастрофы в следующем году заставляют нас задумываться если не о средствах защиты, то хотя бы о некоторых детекторах радиации. Компания Scosche подумала об этом и представила счетчик Гейгера RDTX, совместимый со смартфоном iPhone. Весной этого года авария на Фукусиме ясно дала понять, что в каком бы месте мы не жили и каких бы строгих стандартов безопасности не придерживались сотрудники опасных производств, никто не застрахован от подобных происшествий. Спрос на счетчики Гейгера никогда еще не был так велик, как этой весной, а теперь мы видим соответствующий отклик производителей девайсов.

Детектор радиации для iPhone: полезный гаджет на будущее

Детектор Scosche RDTX можно подключить к iPhone или iPod Touch, после чего на экране устройства будет отображаться уровень радиации. Девайс можно настроить для отображения результатов в различных формах – цифровой и аналоговой. В дополнении к функции быстрой проверки уровня радиации, счетчик записывает данные о среднем уровне излучения и общей полученной дозе радиации. Более того, счетчик может отправлять результаты напрямую в ваш Twitter или Facebook! Стоимость Scosche RDTX пока не известна. Компания уже выпустила Pro-версию счетчика стоимостью 330 долларов, но упрощенная версия должна быть намного более доступной.

ТЕРСО провела работы по снижению уровня водорода в трубе защитной оболочки на Фукусиме Оператор аварийной АЭС "Фукусима-1", компания ТЕРСО провела работы по устранению водорода и отсечению трубы в защитной оболочке первого реактора станции, сообщает информационное агентство Киодо.

Трубу в защитной оболочке необходимо было отрезать, чтобы присоединить новое оборудование для дезактивации пространства внутри оболочки. Японские специалисты были вынуждены в течение двух последних дней закачивать в трубу азот, для того чтобы предотвратить возможный водородный взрыв. Несмотря на то, что по утверждению компании, опасности взрыва не было, операция по отсечению трубы проводилась без использования огня.

До конца года ТЕРСО намерена установить на первом, втором и третьем блоках оборудование, с помощью которого газ, находящийся внутри защитных оболочек реакторов, будет откачан, будет проведена дезактивация радиоактивных элементов. Аналогичные работы после проверки уровня водорода в трубах будут проведены на втором и третьем реакторах.

В результате произошедшего 11 марта на северо-востоке Японии мощного землетрясения и 15-метрового цунами на АЭС "Фукусима-1" вышла из строя система охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом. Это вызвало расплавление топлива в первом-третьем реакторах. Произошедшие в первые часы и дни после аварии взрывы водорода нарушили герметичность энергоблоков, в результате чего РВ попали в атмосферу. Одновременно с этим было обнаружено несколько утечек радиоактивных веществ в воду.

В Японии 360 тысяч детей участвуют в исследовании влияния радиации после катастрофы на «Фукусиме»
    В Японии около 360 тысяч детей будут участвовать в исследовании влияния на здоровье последствий ядерной катастрофы, произошедшей на «Фукусиме», сообщили представители властей префектуры.

В ходе исследования врачи будут следить за состоянием щитовидной железы детей и выявлять нарушения ее функционирования, вызванные радиацией. Об этом сообщает The New York Times.

Власти Японии заявили, что на контроль будут взяты дети, которым на момент катастрофы не исполнилось 18 лет.
    Считается, что дети и беременные женщины наиболее подвержены влиянию радиоактивного йода, который может вызвать нарушения работы щитовидной железы.

Это было доказано в ходе исследований, проведенных после чернобыльской катастрофы в 1986 году. По данным ученых, представивших свой доклад в 2006 году, по меньшей мере 4000 случаев заболевания раком щитовидной железы среди детей было связано с утечкой радиации на Чернобыльской АЭС.

Результаты японских исследований не будут доступны общественности. При этом дети, участвующие в тестировании, будут проходить обследование каждые два года до достижения ими 20 лет. Каждые пять лет они будут получать необходимую помощь при обнаружении каких-либо аномалий.

Почти 20 тысяч человек погибли в результате землетрясения и цунами, произошедших на восточной территории Японии в марте 2011 года.

Десятки тысяч людей не хотят возвращаться в свои дома из-за угрозы загрязнения территории.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7029478/

7. » #1811 написал: VP (10 октября 2011 17:08)

Уровень радиационного загрязнения океана около «Фукусимы-1» остается высоким

10 октября 2011 | 13:14

Японские эксперты в области атомной энергетики сообщают, что уровень радиации в морской воде в районе АЭС «Фукусима-1» существенно уменьшился по сравнению с первыми днями аварии, но все равно остается значительно выше нормы. В районе водозаборника 3-го ректора содержание цезия-134 превышает норму в 20 раз, показатель для цезия-137 выше нормы в 16 раз. Содержание радиоактивных веществ у водозаборника 2-го энергоблока АЭС несколько ниже: нормы для цезия-134 и цезия-137 здесь превышены в 4 и 5,3 раза соответственно. Вместе с тем, компания-оператор отмечает, что в конце апреля содержание цезия-137 в морской воде у станции превышало норму в 280 раз.

// ФОБОС

8. » #1810 написал: Mik1 (10 октября 2011 08:28)

Японские медработники начинали обследование 300 тысяч детей, проживающих возле АЭС «Фукусима-1»

В Японии сотрудники служб здравоохранения начали проверки более 300 тысяч детей, проживающих вблизи атомной станции «Фукусима-1», на наличие патологии щитовидной железы.

Родители выразили озабоченность в связи патологий щитовидной железы, вызванной радиацией у детей, выросших поблизости с Чернобыльской АЭС после катастрофы 1986 года.

Станция «Фукусима-1» была повреждена в результате землетрясения и цунами в марте этого года. В результате образовавшейся утечки радиации в морской воде возле АЭС норма радиации до сих пор выше нормы в десятки раз.

Обследования детей начались после опроса, по данным которого, 10 из 130 детей, эвакуированных из префектуры Фукусима, страдают от гормональных нарушений и болезней щитовидной железы.

Возвращение отселенных жителей префектуры Фукусима пройдет постепенно
    ТОКИО, 9 окт — РИА Новости, Ксения Нака. Жители 20-километровой зоны вблизи АЭС «Фукусима-1», на которой в марте произошла авария, будут возвращаться домой постепенно, начиная с районов с относительно низким уровнем радиации. Полная дезактивация префектуры — «дело не одного и не двух лет», заявил на телевидении «Фудзи» министр Японии по проблемам аварий на АЭС Госи Хосоно.

Он отметил, что одновременное возвращение всех жителей в эту зону даже после холодной остановки реакторов невозможно. Этот процесс будет начат с районов, где уровень заражения низок, но в любом случае его следует проводить с большой осторожностью.

В конце сентября был отменен режим готовности к срочной эвакуации в радиусе от 20 до 30 километров от АЭС. Однако в зоне до 20 километров от АЭС единая отмена режима невозможна.

По словам министра, полная дезактивация префектуры от радиоактивных элементов «не закончится через год или два».

После аварий на АЭС «Фукусима-1» произошла утечка радиации в атмосферу и воздух. Жители из 20-километровой зоны и более от станции были эвакуированы. Радиоактивные вещества были обнаружены в воде, овощах, чае, грибах, мясе и других продуктах, как в самой префектуре, так и за ее пределами.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7020797/

Уровень радиации на АЭС "Фукусима-1" превышает норму в 20 раз

Специалисты "Токио электрик пауэр", оператора аварийной АЭС, сделали очередные замеры уровня радиации на "Фукусиме-1".Содержание радиоактивных веществ в воде превысило норму в 20 раз.

Уровень радиации на разных участках АЭС "Фукусима-1" превышает норму в 4-20 раз. К такому выводу пришли сотрудники компании-оператора аварийного объекта "Токио электрик пауэр".

У водозаборника 3-го ректора содержание цезия-134 превышает норму в два десятка раз. Содержание радиоактивных веществ у водозаборника 2-го энергоблока АЭС несколько ниже, сообщает "Итар-Тасс".

Полученные результаты гораздо позитивнее тех, что фиксировались в первые месяцы после аварии на "Фукусиме-1". Так, в конце апреля содержание цезия-137 в морской воде у станции превышало норму в 280 раз.

Напомним, что авария на АЭС произошла 11 марта 2011 года после землетрясения и мощного цунами, поразивших Японию. За полгода после аварии повышенное содержание радиации обнаружено в многих видах овощей, грибах, мясе и молоке не только в самой префектуре Фукусима, но и в удаленных от нее районах.

TEPCO предупреждала о цунами за 4 дня до трагедии на "Фукусиме"

Правительственные документы показывают, что оператор АЭС "Фукусима" TEPCO предсказал еще в 2008 году, что цунами, с высотой волны более 10 метров могло обрущиться на электростанцию. Но он не смог сообщить об этом правительству до катастрофы 11 марта.

В понедельник TEPCO выпустила доклад, в котором, в частности, говорится что волны от 8,4 до 10,2 м могли поразить все шесть реакторов на АЭС в случае землетрясения, аналогичного тому, которое произошло в 1896 году. Но прогноз не был доставлен в Агентство по ядерной безопасности до 7 марта, всего за 4 дня до того, как АЭС пострадала от цунами.

В докладе TEPCO говорится, что компания приступит к изучению вопроса о том, как защитить АЭС от цунами в апреле этого года и продолжит свои исследования до октября 2012 года, когда ученые пересмотрят свои оценки цунами.

Официальный представитель TEPCO Юничи Мацумото заявил, что компания не испытывает необходимости принимать оперативные меры в отношении оценок. Но агенство по ядерной и промышленной безопасности выразило сожаление, что TEPCO не начала работу над решением вопросов по безопасности 3 года назад. По его мнению, TEPCO должна пригласить экспертов, чтобы вместе с общественностью обсудить свои прогнозы.

11 марта 2011 года в результате землетрясения и последующего цунами на японской АЭС "Фукусима" произошла серия взрывов, в результате которых перестала работать система охлаждения отработанного топлива и произошла утечка радиации. Спустя несколько месяцев после аварии компания TEPCO опубликовала видео из пострадавшей АЭС.

Дети в префектуре Фукусима пройдут обследование щитовидной железы
    ТОКИО, 9 окт — РИА Новости, Ксения Нака. Обследование щитовидной железы у детей начато в префектуре Фукусима из-за риска отклонений после аварии на АЭС «Фукусима-1» в марте, передает корреспондент РИА Новости.

УЗИ и другие анализы пройдут 360 тысяч детей префектуры, которым на момент аварии было меньше 18 лет. В целом обследование всех детей займет два с половиной года.

Прежде всего, решено проверить детей из районов с наиболее высоким уровнем радиации. Результаты их анализов станут известны через месяц.

Результаты аналогичного исследования, проведенного университетом Синсю в Нагано и неправительственной организацией «Японский Чернобыльский фонд» среди 130 детей префектуры Фукусима, показали, что у десяти детей есть отклонения в уровне гормонов щитовидной железы.

После аварии на Чернобыльской АЭС был отмечен рост онкологических заболеваний щитовидной железы прежде всего у детей, так как они наиболее восприимчивы к радиоактивному йоду.

В первые дни аварии на АЭС «Фукусима-1» на станции произошло несколько утечек радиации в воздух и воду. В частности, повышенное содержание радиоактивного йода было обнаружено в воде и продуктах в самой префектуре и за ее пределами. Впоследствии радиоактивный цезий стали обнаруживать в воде, молоке, овощах, чае, мясе, грибах и других продуктах не только в самой пострадавшей префектуре, но и далеко за ее пределами.

Катастрофа на украинской Чернобыльской АЭС произошла 26 апреля 1986 года. Взорвался четвертый энергоблок станции. В результате территория в радиусе 30 километров подверглась радиоактивному заражению. От радиации пострадали 19 российских регионов с территорией почти 60 тысяч квадратных километров и населением 2,6 миллиона человек, 46,5 тысячи квадратных километров территории Белоруссии (23% от общей площади). Общая площадь радиационного загрязнения Украины составила 50 тысяч квадратных километров в 12 областях.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7020602/

Радиация в море рядом с "Фукусимой" превышает норму

Уровень содержания радиоактивных веществ в морской воде аварийной АЭС "Фукусима-1" на разных участках превышает норму в 4 - 20 раз.

Как сообщила в воскресенье компания-оператор АЭС Tokyo Electric Power, у водозаборника третьего ректора содержание цезия-134 превышает норму в 20 раз и составляет 2 беккереля на кубический сантиметр воды. Показатель для цезия-137 выше нормы в 16 раз и составляет 1,4 беккереля. Содержание радиоактивных веществ у водозаборника 2-го энергоблока АЭС несколько ниже. Нормы для цезия-134 и цезия-137 здесь превышены в 4 и 5,3 раза соответственно.

Результаты нынешних замеров радиации заметно ниже тех, что фиксировались в первые месяцы после аварии, когда на "Фукусиме- 1" происходили крупные утечки высокорадиоактивной воды. Так, в конце апреля содержание цезия-137 в морской воде у станции превышало норму в 280 раз, передает ИТАР-ТАСС.

Джон Рич: аварии могут происходить

Авария на японской АЭС "Фукусима Дайичи" подтвердила истины, уже известные атомной отрасли. Об этом в интервью профессиональному изданию "Nuclear Business" заявил президент Всемирной ядерной ассоциации (WNA) Джон Рич (John Ritch).

"Первое и самое простое - аварии на ядерных объектах могут происходить. Это нетривиальное наблюдение. Даже если мы сделаем эксплуатацию АЭС безупречной, мы никогда не достигнем уверенности в абсолютности своего успеха. И мы не можем ожидать от общественности веры в это", - считает Рич.

"Мы должны исходить из того, что человеку свойственно ошибаться, как по одиночке, так и в коллективе", - добавил президент WNA.

В то же время, необходимо разъяснять общественности - тяжёлые ядерные аварии не только маловероятны, но и их возможные последствия с каждым годом будут становиться всё меньше и меньше вследствие прогресса атомных технологий. "Это истина, и её нужно представлять таким образом, чтобы в неё поверили", - сказал он.

Последствия Фукусимы

Фукусима продемонстрировала "абсолютную" важность надёжности систем электроснабжения АЭС, так как от них зависит надёжность отвода остаточного энерговыделения. Хотя некоторые новейшие реакторные проекты будут использовать природные принципы охлаждения (например, конвекцию), в других проектах упора на это не делается.

Вместе с тем, президент WNA высказал мысль о том, что фукусимская авария лишь подчеркнула достаточную безопасность атомной энергетики. Он напомнил, что на Фукусиме от переоблучения не погиб ни один человек.

"Мы знаем, что за первые три месяца после Фукусимы во всём мире умерло несколько тысяч человек либо непосредственно в ходе работ по добыче ископаемого топлива, либо от их последствий для здоровья людей. Рассматривая события в контексте данного факта, можно сказать - характеристика Фукусимы как "ядерной катастрофы" выглядит явным гиперболическим преувеличением", - считает Рич.

Президент WNA подверг критике позицию Германии, объявившей о постепенном отказе от атомной энергетики: "Действуя во имя защиты окружающей среды, германцы будут сжигать больше лигнитов, угля и газа, а в случае необходимости - импортировать электроэнергию атомного происхождения".

"Теперь, когда германское правительство укрылось в тумане фантазий о будущем потенциале возобновляемых источников, мы имеем все основания спросить - так каким же образом германцы намереваются на самом деле исполнять взятые на себя экологические обязательства перед Евросоюзом и остальным миром?" - отметил Рич.

Общественное мнение и СМИ

По мнению президента WNA, авария на Фукусиме не повлияла на крупные атомные программы, планирующиеся во многих странах. Но общественное мнение нередко не понимает атомной энергетики и идёт на поводу у неверных толкований.

Свою лепту в это вносят СМИ. Новости о ядерных объектах преподносятся в них на уровне "промышленного эквивалента секс-скандалов". Слова "расплавление" и "утечка радиации" звучат для многих слишком возбуждающими, чтобы они могли перед ними устоять. Такая тенденция будет сохраняться до тех пор, пока не удастся очистить атомные технологии от мифов.

Джон Рич отметил, среди прочего, имеющееся непонимание принципов выставления уровней по шкале INES. Он добавил, что присвоение уровня "7" аварии на Фукусиме привело к сравнению в глазах общественности и СМИ этой аварии с Чернобылем.

Необходимые изменения

Говоря о тех выводах, которые должны сделать для себя эксплуатирующие организации, президент WNA назвал первоочередным "поддержание на каждом реакторе резервных систем, организованных по принципу защиты в глубины и нацеленных на обеспечение охлаждения при любых обстоятельствах".

Он перечислил такие меры как восстановление питания по переменному току, наличие дизель-генераторов в водонепроницаемом исполнении и аккумуляторов, а также меры по обеспечению должных запасов воды и систем, которые можно использовать для её заливки.

"Фукусима также требует нового взгляда на то, как наилучшим образом оптимизировать безопасность и эффективность при обращении с ОЯТ", - сказал Рич.

"По поводу действий в условиях чрезвычайной ситуации предложение, достойное рассмотрения, выдвинул глава института эксплуатации ЯЭУ (INPO) в Атланте. В нём говорится о создании международного подразделения, способного предпринимать быстрые и возглавляемые экспертами действия с использованием заранее выделенного оборудования, пригодного для использования на различных АЭС", - отметил Рич.

"Вне всякого сомнения, такое предложение столкнётся со скептическим отношением. Но сам факт привлечения внимания к проблеме международной помощи может послужить хорошим стимулом для проведения необходимых анализов и для поддержания должного уровня готовности на национальном уровне", - полагает президент ассоциации.

Полный текст интервью Джона Рича доступен в №48 журнала "Nuclear Business".

9. » #1809 написал: god (9 октября 2011 18:30)

Радиация в море рядом с "Фукусимой" превышает норму

10. » #1808 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (9 октября 2011 12:40)

Эксперты МАГАТЭ приехали на Фукусиму, они проверят, как власти ликвидируют последствия аварии

Эксперты Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в воскресенье приехали в японскую префектуру Фукусима, чтобы понаблюдать за тем, как власти борются с ликвидацией последствий аварии на АЭС «Фукусима-1», произошедшей в марте этого года в результате землетрясения и вызванного им цунами, сообщает Associated Press.

Группа из 12 экспертов посетит фермы, школы и правительственные организации в префектуре. Это уже второй визит экспертов в Японию после утечки радиации на АЭС.

Японские чиновники говорят, что ситуация на «Фукусиме-1» сейчас стабильная, но десятки тысяч людей до сих пор не хотят возвращаться в свои дома, опасаясь радиации.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, в воскресенье стартовала новая программа правительства, согласно которой около 360 тысяч детей из префектуры Фукусима будут регулярно проходить медицинские осмотры на предмет развития рака щитовидной железы.

Согласно программе, каждый ребенок должен будет проходить осмотр у врачей раз в два года до достижения 20-летнего возраста, а впоследствии посещать онколога каждые пять лет.

Программа наблюдения за состоянием здоровья жителей Фукусимы рассчитана на 30 лет. Для финансирования программы правительство Японии учредило специальный денежный фонд в $1,3 млрд. «Газета.Ru»

11. » #1807 написал: god (9 октября 2011 09:10)

Около 360 тысяч детей из префектуры Фукусима будут наблюдаться у онкологов

Около 360 тысяч детей из префектуры Фукусима будут регулярно проходить медицинские осмотры на предмет развития рака щитовидной железы в связи с последствиями аварии на АЭС «Фукусима-1», сообщают японские СМИ.

Согласно программе властей префектуры Фукусима, каждый пациент должен будет проходить осмотр в Фукусимском медицинском университете раз в два года до достижения возраста 20 лет, а впоследствии посещать онколога каждые пять лет. В первую очередь, специалисты планируют осмотреть около 5 тысяч детей из районов, непосредственно прилегающих к аварийной АЭС.

Программа наблюдения за состоянием здоровья жителей Фукусимы рассчитана на 30 лет постоянных наблюдений. Для финансирования программы правительство Японии учредило специальный фонд размером более 100 миллиардов иен (1,3 миллиарда долларов), сообщает ИТАР-ТАСС.

12. » #1806 написал: Mik1 (7 октября 2011 08:17)

Японцы рассказали о будущем Фукусимы

Японское ядерное агентство NISA впервые опубликовало план работ на разрушенной АЭС "Фукусима-1" после того, как ее реакторы будут остановлены. Правительство страны надеется начать холодную остановку реакторов уже в нынешнем году.

Согласно документу, основными принципами действий ликвидаторов станут снижение уровня выброса радиоактивных элементов, полное избавление от остаточного тепловыделения ядерного топлива, предотвращение возобновления ядерных химических реакций и возможных взрывов водорода.

Всего специалисты выработали 57 рекомендаций, предполагающих полное охлаждение реакторов и бассейнов с отработанным ядерном топливом и поддержание стабильной работы очистительной системы.

Напомним¸ что в конце сентября компании-оператору АЭС ТЕРСО впервые удалось снизить температуру на всех трех реакторах до отметки ниже 100 градусов по Цельсию. Благодаря этому стала возможной так называемая холодная остановка – заполнение реакторов холодной водой для предотвращения парообразования.

Теперь правительство Японии рассчитывает, что начать холодную остановку реакторов можно будет в течение нынешнего года.

Катастрофа, приведшая к аварии на АЭС, разрушению ее конструкций и радиоактивным выбросам, произошла в Японии 11 марта. Мощнейшее землетрясение и вызванное им 15-метровое цунами вывели из строя систему охлаждения реакторов, после чего в них расплавилось ядерное топливо.

Спустя полгода после аварии повышенное содержание радиации было обнаружено в пищевых продуктах Фукусимы и некоторых других провинций, передает РИА Новости. Из окрестностей станции пришлось эвакуировать около 80 тысяч жителей.

NISA обнародовала план действий после холодной остановки «Фукусимы»
    ТОКИО, 6 окт — РИА Новости. Японское агентство по ядерной и промышленной безопасности (NISA) впервые обнародовала план работ на аварийной АЭС «Фукусима-1» после холодной остановки всех ее реакторов, пишет газета «Асахи».

Основными принципами дальнейших действий ликвидаторов станут: снижение и поддержание минимальных значений уровня выброса радиоактивных элементов; полное избавление от остаточного тепловыделения ядерного топлива; обеспечение условий для предотвращения возобновления ядерных химических реакций, а также предотвращение возможных взрывов водорода.

Документ содержит в себе 57 рекомендаций, которые должны быть соблюдены для достижения конечной цели. Среди них, в частности, значатся такие, как полное охлаждение реакторов и бассейнов с ОЯТ и поддержание стабильной работы очистительной системы для воды с высоким содержанием радиоактивных элементов.

Кроме этого, план также предусматривает резервную программу охлаждения реакторов и бассейнов с ОЯТ; перечень действий по изъятию ядерного топлива из хранилищ, а также установку временного хранилища для радиоактивных веществ.

В конце сентября специалистам компании-оператора АЭС «Фукусима-1» ТЕРСО впервые с момента аварии на станции удалось добиться снижения температуры на всех трех (первом, втором и третьем) реакторах до отметки ниже 100 градусов по Цельсию, что является одним из условия для их холодной остановки.

Правительство Японии рассчитывает, что холодную остановку реакторов можно будет начать еще в течение этого года.

В результате произошедшего 11 марта на северо-востоке Японии мощного землетрясения и 15-метрового цунами на АЭС «Фукусима-1» вышла из строя система охлаждения реакторов и бассейнов с отработанным ядерным топливом. Это вызвало расплавление топлива в первом-третьем реакторах. Произошедшие в первые часы и дни после аварии взрывы водорода нарушили герметичность энергоблоков, в результате чего радиация попала в атмосферу. Одновременно с этим было обнаружено несколько утечек радиоактивных веществ в воду.

За полгода после аварии повышенное содержание радиации обнаружено в многих видах овощей, грибах, мясе и молоке не только в самой префектуре Фукусима, но и в удаленных от нее районах. Всего в радиусе до 30 километров и более от станции было эвакуировано около 80 тысяч жителей. В конце сентября правительство Японии отменило режим готовности к экстренной эвакуации в радиусе от 20 до 30 километров от АЭС.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7003644/

В Японии скончался один из ликвидаторов аварии на АЭС "Фукусима-1"

Сотрудник оператора аварийной японской АЭС "Фукусима-1" компании ТЕРСО скончался в четверг, проработав на ликвидации аварии около двух месяцев, говорится в сообщении компании.

Компания при этом отрицает какую-либо связь между смертью сотрудника и проводимыми на станции работами.

"Причинно-следственная связь между этой смертью и дозой облучения не просматривается", - говорится в заявлении ТЕРСО.

В среду утром 57-летний сотрудник компании почувствовал недомогание и был направлен в больницу, где и скончался. Он проработал на станции 46 дней на установке бака для дезактивации воды, находясь там в среднем по три часа в день. За это время он получил дозу облучения в 2 милизиверта. Годовой нормой для обычного человека считается уровень в 1 милизиверт, для ликвидаторов эта норма установлена на отметке в 100 милизивертов в год.

Это уже третий случай смерти ликвидаторов аварии на "Фукусиме-1". Во всех трех случаях ТЕРСО отрицает какую-либо связь с полученной этими сотрудниками дозой радиации.

Однако точная причина смерти пока не сообщается.

13. » #1805 написал: Mik1 (6 октября 2011 04:26)

Фукусима плодит всё более долгосрочные проблемы

Группа экспертов МАГАТЭ посетит в октябре Фукусиму и районы вокруг аварийной атомной станции «Фукусима–1». В Японии ожидают представительную делегацию Международного агентства по атомной энергетике, сообщил вчера генеральный секретарь кабинета министров страны Осаму Фудзимура. «Мы надеемся увеличить эффективность работ по дезактивации загрязнённых территорий при поддержке зарубежных экспертов», – цитирует «Голос России» высокопоставленного японского чиновника. Специалисты агентства будут работать в Японии начиная с 7 октября. Они оценят очистку районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и обменяются опытом со своими японскими коллегами. Правительство страны намерено расширить зону дезактивации почвы вокруг Фукусимы и изменить стандарты, согласно которым будет определяться необходимость дезактивации земли. Теперь предполагаемая зона дезактивации включит в себя не только большие населённые пункты префектуры Фукусима, но и отдельные районы в соседних префектурах. Для эффективной дезактивации японцам необходимо снять до 5 сантиметров верхнего слоя почвы, это будет стоить 370 миллиардов иен (4,8 миллиарда долларов). Уничтожение радиоактивного мусора обойдётся в 78 миллиардов иен. Всего же на дезактивацию в следующем году будет отпущено 450 миллиардов иен. Пока же властям Японии приходится своими силами «разгребать» логические цепочки Фукусимской катастрофы. Так вчера пришлось закрыть мусоросжигательный завод в городе Касива (префектура Тиба) на востоке страны, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на местные СМИ. Причина проста: завод сжигал мусор из районов, расположенных вблизи «Фукусимы–1». Содержание радиоактивных изотопов цезия в пепле, полученном после такого сжигания, не позволяет распылять его над полями как удобрение, пепел можно только складировать. При этом предельно допустимый лимит складирования в хранилищах был превышен.

Япония не может справиться с мусором после катастрофы

Проблема утилизации миллионов тонн мусора, состояшего большей частью из обломков домов и других построек, является серьезным препятствием для восстановления Японии после землетрясения, заявил министр по восстановлению страны Госи Хосоно на специально созванном министерством окружающей среды совещании глав префектур .

"Для пострадавших районов утилизация мусора - это одновременно и первый шаг к восстановлению, и большое препятствие для него", заявил Хосоно, подчеркнув, что проблема настолько серьезна, что решить ее можно лишь в масштабах всей страны.

После постигшего северо-восток Японии стихийного бедствия пострадавшие от цунами районы оказались буквально завалены досками, обломками домов, перемешанными с унесенными цунами предметами домашнего обихода, бытовой техникой, мебелью в единую массу. По приблизительным подсчетам министерства окружающей среды Японии, объем этого мусора превышает 23 миллиона тонн.

Из 47 префектур 42 согласились принимать у себя на утилизацию мусор после стихийного бедствия. По подсчетам министерства окружающей среды, в год может быть утилизовано 4,88 миллиона тонн. Однако возникшая затем проблема возможного заражения этих обломков радиоактивыми веществами после утечек радиации на АЭС "Фукусима-1" фактически затормозила этот процесс. Главы администраций и местные органы под давлением растущего беспокойства населения не решаются принимать у себя обломки.

По подсчетам, проведенным министерством через 4 месяца после катастрофы, объем разобранного мусора не превышает 30%.

Источник: РИА Новости

Фото: EPA
    распечатать статью рассказать другу добавить в блог

Обновлено в 14.45. мск.

Группа экспертов Международного агентства по атомной энергии в октябре посетит Японию, в том числе и районы вокруг аварийной АЭС "Фукусима-1".

Об этом сегодня сообщил генеральный секретарь кабинета министров Японии Осаму Фудзимура.

"Мы надеемся увеличить эффективность работ по дезактивации загрязненных территорий при поддержке зарубежных экспертов", - отметил Фудзимура.

Генсек японского правительства сообщил, что визит группы из двенадцати экспертов МАГАТЭ пройдет с 7 по 15 октября.

В ходе визита специалисты агентства оценят ход работ по очистке районов, подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами, а также обменяются опытом со своими японскими коллегами.

По прогнозам специалистов, ряд районов, прилегающих к АЭС, смогут стать пригодными для проживания людей только спустя 20 лет при условии проведения работ по их очистке.

Япония расширит зону дезактивации почвы вокруг "Фукусимы"

Между тем  правительство Японии объявило о намерении ввести новые стандарты, согласно которым будет определяться необходимость дезактивации почвы.

Согласно пересмотренным регламентам, предполагаемая зона дезактивации будет включать в себя не только крупные населенные пункты в префектуре Фукусима, но и районы в соседних префектурах.

"Наша цель - снизить уровень радиоактивного загрязнения почвы ниже одного миллизиверта в год. Те районы, где уровень радиационного загрязнения составляет от одного миллизиверта  до пяти миллизивертов в год, естественно, будут покрыты", -  заявил министр по вопросам урегулирования ядерного кризиса на АЭС "Фукусима-1" Госи Хосоно.

Министр не уточнил, на какие именно районы может распространяться новая "дезактивационная политика".

По предварительной оценке, сделанной в минувшем месяце, площадь, на которой будет необходимо провести дезактивацию почвы, в пяти японских префектурах составит около двух с половиной тысяч квадратных метров. Это составляет 17 процентов от площади префектуры Фукусима.

Согласно новым стандартам, к этому списку могут прибавиться районы, расположенные также в пострадавших от аварии на АЭС префектурах Тотиги и Гунма.

По существующему плану, для эффективной дезактивации будет необходимо снять до 5 сантиметров верхнего слоя почвы. Расходы на это составят 370 миллиардов иен (4,8 миллиарда долларов).

Затем грунт будет помещен во временные хранилища.

Только на изучение и проектирование конструкции и оборудования для хранилищ предполагается затратить 2 миллиарда иен (26,14 миллиона долларов).

На уничтожение радиоактивного мусора придется затратить 78 миллиардов иен (около 100 миллионов долларов).

Всего в бюджет на будущий год министерство планирует включить расходы, связанные с дезактивацией, на сумму 450 миллиардов иен (5,88 миллиарда долларов).

Правительство Японии намерено уже в январе будущего года приступить к дезактивации земель префектуры Фукусима, получивших радиоактивное заражение после аварии на АЭС.

По материалам РИА Новости и ИТАР-ТАСС.

МАГАТЭ поможет Японии очистить зону заражения вокруг "Фукусимы-1".

РБК 04.10.2011, Токио 17:45:49 Группа экспертов Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) поможет Японии очистить зону заражения вокруг аварийной атомной электростанции (АЭС) "Фукусима-1". Об этом сообщил сегодня официальный представитель японского правительства Осаму Фудзимура, передает Associated Press.

МАГАТЭ отправит команду из 12 специалистов в префектуру Фукусима на девять дней. После проведения процедуры очистки территории от радиации команда встретится с представителями японского правительства для составления отчета. Напомним, на прошлой неделе власти страны сняли предупреждение об эвакуации с некоторых областей вокруг АЭС. Однако территория вокруг станции все еще подлежит очистке от радиации.

В марте 2011г. в Японии произошло мощнейшее землетрясение в истории страны, названное позже Великим восточнояпонским землетрясением. Его магнитуда составила, по разным оценкам, от 9,0 до 9,1. После этого на страну обрушилось цунами. Стихия привела к аварии на АЭС "Фукусима-1" в одноименной префектуре. На предприятии произошло несколько взрывов и утечка радиации. Последействия этой аварии устраняют до сих пор, эксперты считают ее более опасной, чем катастрофа в Чернобыле в 1986г.

14. » #1804 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (4 октября 2011 13:15)

Япония детально изучит распространение плутония после аварии на «Фукусиме»

Правительство Японии намерено в деталях изучить вопрос о возможном распространении по стране изотопов плутония в результате аварии на АЭС «Фукусима-1». Это связано с тем, что эти тяжелые и токсичные частицы были обнаружены в почве на расстоянии 45 км от станции, сообщил во вторник на пресс-конференции министр просвещения, науки и технологий Масахару Накагава.

Ранее изотопы плутония находили только на территории самой АЭС «Фукусима-1». Однако в ходе последующих исследований они были обнаружены в 6 местах за пределами станции. «Выявленная там концентрация плутония находится в пределах допустимой нормы, она не представляет угрозы здоровью человека»,- подчеркнул министр.

Однако, по его словам, до сих пор замеры на плутоний осуществлялись в Японии только в 100 пунктах. Теперь, сказал министр, такие исследования предполагается вести намного более детально и широким фронтом.

До сих пор, в частности, непонятно, как крайне тяжелые изотопы плутония могли оказаться так далеко от станции, поскольку они с трудом разносятся атмосферными потоками. В отличие от массово выброшенных в результате аварии на АЭС изотопов цезия и йода, которые излучают мощные гамма-лучи, плутоний имеет более слабое альфа-излучение. От него предохраняет даже обычная одежда. Однако плутоний крайне опасен, если непосредственно попадет в организм, передает ИТАР-ТАСС.

Экстренно остановлен один из реакторов японской АЭС "Генкай"

ТОКИО - 4 окт, РИА Новости. Неисправность работы системы охлаждения привела к экстренной остановке одного из двух действующих реакторов АЭС "Генкай", расположенной в префектуре Сага на самом южном из основных островов Японии Кюсю. Компания-оператор АЭС Kyushu Electric Power Co сообщила, что утечек радиации не зафиксировано, передает телеканал NHK.

Сбой в работе охлаждающей системы произошел около 13.40 по местному времени (08.40 мск). Сейчас специалисты компании выясняют, что могло явиться причиной неисправности и в какой мере экстренная остановка реактора может отразиться на объемах поставляемой в регион электроэнергии.

Компания-оператор объявила о намерении компенсировать недостаток поставок электроэнергии за счет сжигаемого топлива.

Четвертый реактор АЭС "Генкай" должен был проходить плановое техническое обслуживание, начиная с 26 декабря 2011 года. Техническое обслуживание единственного теперь действующего реактора первого энергоблока АЭС намечено на 2 декабря 2011 года.

В Японии сейчас действуют лишь около трети из 54 реакторов на 17 АЭС.

После аварии в марте на АЭС "Фукусима-1" в целях безопасности были закрыты и другие японские АЭС. Многие реакторы проверяют, другие не могут быть вновь запущены из-за протестов местных властей.

Взрывы водорода в первые часы и дни после аварии разрушили крыши на энергоблоках, в результате радиация попала в атмосферу. Одновременно с этим было обнаружено несколько утечек радиоактивных веществ в воду. За полгода после аварии повышенное содержание радиации обнаружено в многих видах овощей, грибах, мясе и молоке не только в самой префектуре Фукусима, но и в удаленных от нее районах.

В радиусе до 30 километров и более от станции было эвакуировано около 80 тысяч жителей. В конце сентября правительство Японии отменило режим готовности к экстренной эвакуации в радиусе от 20 до 30 километров от АЭС.

15. » #1803 написал: VP (4 октября 2011 08:06)

Радиоактивное загрязнение океана в окрестностях Фукусимы сохраняется

Уровень радиации в море у того, что осталось от японской АЭС «Фукусима-1», всё ещё высок, хотя с момента аварии прошло больше полугода.

Самой высокой отметки (100 тыс. Бк/м³) загрязнение достигло в начале апреля. Ожидалось, что бóльшая часть радиоактивного йода, цезия и плутония быстро разойдётся по Тихому океану.

Однако этого не случилось. Вероятно, причина в том, что заражённая вода по-прежнему протекает в море с атомной станции, а может, течения крутят радиоактивный материал на одном месте. Скорее же всего, оба фактора действуют сообща.

Кен Бьюсселер из Океанографического института Вудс-Хоула (США) сообщил «Нью-Йорк таймс», что в его распоряжении оказались июльские пробы: они содержали 10 тыс. Бк/м³. По его словам, за несколько месяцев до катастрофы концентрация составляла всего 1,5 Бк.

Саймон Боксол из Саутгемптонского университета (Великобритания) считает, что виновато течение Куросио — японский аналог Гольфстрима. Куросио огибает архипелаг, сметая материал в глубины океана. Но поблизости от берега оно создаёт огромные водовороты от 80 до 100 км в поперечнике, которые отправляют некоторый материал обратно к побережью.

Г-н Бьюсселер свои результаты ещё не публиковал — перепроверяет. Но предварительные данные говорят о правоте г-на Боксола: дальше в море (30–600 км от берега) радиоактивность падает.

Нет ничего удивительного в том, что морские обитатели пока не справились с радиоактивностью, говорит г-н Боксол. Обычно морские водоросли накапливают радиоактивный йод-131, который быстро распадается, а цезий-134 и цезий-137 с периодом полураспада два и тридцать лет соответственно концентрируются в моллюсках и могут сохраняться десятилетиями. «С самого начала не было причин утверждать, что уровень радиации упадёт вскоре после аварии», — отмечает специалист.

По официальной оценке японского правительства и АЭС-оператора TEPCO, с 11 марта по конец мая в океан попало 3 500 ТБк цезия-137. Загрязнение усилилось в апреле из-за того, что а) не смогли сразу найти место протечки, б) TEPCO решила сбросить заражённую воду в океан. Следующие 10 тыс. ТБк цезия, по всей видимости, оказались в море вместе с водой, конденсировавшейся из пара. На прошлой неделе TEPCO признала, что до сих пор ежедневно со станции утекает в море до 500 т загрязнённой воды. Этого, впрочем, слишком мало, чтобы объяснить столь медленный радиационный спад.

Кстати, на прошлой же неделе японские власти предложили новый план по борьбе с загрязнением почвы. Объявлено, что в префектуре Фукусима необходимо уничтожить около 30 млн м³ земли и растительности. Придётся «сбрить» пятисантиметровый слой сельскохозяйственных угодий, лесов и жилых районов.

Чуть позже стало известно, что в восьми префектурах будут построены временные хранилища для загрязнённой почвы.

Но есть и хорошая новость. По словам TEPCO, впервые с момента катастрофы температура всех трёх наиболее серьёзно поврежденных реакторных блоков упала ниже 100 °С. Это важная веха на пути к холодному останову, который позволит эффективно законсервировать станцию навсегда. Последним реактором с пошедшей на спад температурой стал второй блок. Именно он был главным источником радиоактивной воды в апреле.

16. » #1802 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (3 октября 2011 05:06)

Цитата: Mik1

По властям Японии плачет трибунал. Ибо мало того что ничего по сути не делается, так еще для прикрытия этого, по сути списывается население пострадавших районов. Ситуация сейчас такова что зону отселения необходимо увеличивать минимум в три раза Но разве в условиях рыночной целесообразности такое возможно? Нет. Проще списать население, окружив его заговором молчания о реальных последствиях. Реакторы Фукусимы продолжают загрязнять  океан, грунтовые воды. Уже полгода они фонят на всю округу и никаких реальных мер для их остановки не делается. Комические попытки закрыть их полиэтиленовым саркофагом создают один простой вопрос. Если все у вас там замечательно, как пишут западные СМИ, то зачем вообще закрывать реакторы? К сожалению для населения Японии оно оказалось в заложниках с одной стороны некомпетентности своего правительства, с другой рыночной целесообразности, готовой списать часть населения страны только чтобы не производить затратных реальных работ по ликвидации. Очень показательно поведение американского разработчика станций с начала трагедии самоустранившегося от какких либо работ по ликвидации аварии , при том что именно на нем лежит вся ответственность за последствия, так как при разработке станции были допущены очевидные технические просчеты. Все это покрывается заговором молчания самых "свободных в мире" западных СМИ. То что за все это будет расплачиваться простое население Японии не волнует вообще никого.

17. » #1801 написал: Mik1 (3 октября 2011 04:28)

Правительство Японии начало возвращать жителей под стены АЭС "Фукусима" 02.10.2011 Правительство Японии сняло запрет, согласно которому все жители префектуры Фукусима, проживающие в зоне от 20 до 30 километров от аварийной АЭС, были обязаны в целях безопасности покинуть свои дома. Таким образом, власти страны официально позволили жителям этой десятикилометровой зоны вернуться в свои дома. Министр по ликвидации аварий в атомной энергетике Японии Госи Хосоно заявил: «Это большой прогресс в деле ликвидации последствий аварии на АЭС „Фукусима-1", и мы окажем всю необходимую поддержку жителям префектуры». В общей сложности в префектуру Фукусима могут вернуться около 26 тысяч человек, которые на протяжении пяти последних месяцев находятся в так называемой «Зоне экстренной эвакуации», расположенной за 30-километровым рубежом, передает ИТАР-ТАСС. В ознаменование этого события в минувшую пятницу вечером в «Зоне экстренной эвакуации» был дан концерт под названием «Мы возвращаемся домой». От редакции: Напомним, что в зону отчуждения Чернобыльской АЭС нельзя вернуться даже сейчас, спустя четверть века после аварии. Может быть, ликвидация последствий аварии на Фукусиме прошла столь спешно, что никому уже ничего не угрожает?

18. » #1800 написал: Mik1 (2 октября 2011 13:51)

"Фукусимский" плутоний впервые нашли вне зоны отчуждения

Плутоний с "Фукусимы" впервые обнаружили вне территории отчуждения вокруг самой электростанции. Об этом сообщает издание The Daily Yomiuri со ссылкой на официальный доклад Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии.

Исследование проводилось в июне-июле 2011 года, однако его результаты были опубликованы только сейчас. Образцы почвы были взяты в 100 контрольных точках. Данные сравнивались с аналогичными результатами исследования 1999 - 2008 годов (целью того исследования было выяснение последствий атмосферных ядерных испытаний во время холодной войны для Японии).

Всего следы радиоактивного элемента плутоний-238 были обнаружены в шести регионах, один из которых, недалеко от поселка Итате, удален от электростанции на расстояние 45 километров (радиус зоны отчуждения вокруг "Фукусимы" составляет 20 километров). В 45 контрольных точках были обнаружены изотопы стронций-89 и стронций-90.

Активность найденного плутония не превышала 4 беккерелей (то есть не более четырех радиактивных распадов ядер этого элемента в секунду) на квадратный метр. Для сравнения, исследование 1999-2008 годов показало активность плутония порядка 8 беккерелей на квадратный метр.

Активность стронция в некоторых регионах достигала 5700 беккерелей на квадратный метр, что почти в шесть раз выше максимального значения, обнаруженного во время прежнего исследования. Несмотря на это, по мнению министерства, основную опасность для населения представляют не плутоний и стронций, а радиоактивный цезий, о котором в исследовании ничего не сказано.

Авария на АЭС "Фукусима" была вызвана землетрясением и последовавшим за ним цунами в марте 2011 года. Больше всего от стихии пострадала одноименная префектура (входит в состав региона Тохоку). По официальным данным, в результате стихийных бедствий погибли около 23 тысяч человек.

Фукусима: То, о чём вам не говорят

Д-р Том Бёрнетт (Dr. Tom Burnett), 3 мая 2011

«Остановка реактора в холодном состоянии» означает, что активная зона ядерного реактора - и ёмкости с отработанным топливом - остывают ниже 100 градусов по Цельсию, и продолжают остывать спустя ещё пару дней [уже] без дополнительного охлаждения. Если [такой процесс] не начинается в течение 48 часов, он уже и не начнётся. Никогда. Такие реакторы по-прежнему находятся «в работе» - то есть, в их топливе продолжается [ядерная] реакция. На Фукусиме «холодной остановки» не произошло, и уже никогда не произойдёт.

Заливать эти реакторы водой - значит потенциально усугублять ситуацию в них - [а] от этого лучше не становится. Тем самым создаётся потенциальная [опасность того, что] при очередном землетрясении миллионы галлонов радиоактивной воды разойдутся по всему Тихому океану. Нельзя непрерывно создавать 21 кубометр высокорадиоактивной воды в час на протяжение 200 лет, притом, что если остановить этот процесс, [ядерное] топливо опять перейдёт в критическое состояние. (А. Гандерсен (о нём см. далее) по этому поводу добавляет, что применение фильтров для очистки воды быстро приводит к запредельному радиоактивному загрязнению таких фильтров. Их просто некуда девать и негде перерабатывать). Нет никакого иного способа остановить это, кроме как сжечь это всё зараз с помощью нескольких ядерных взрывов.

Так что [обнародованный] отчёт [МАГАТЭ], который изображает всё так, будто ситуация с каждым днём становится всё менее серьёзной, не рассказывает «всей истории». А часть [написанного в нём] и вовсе неправда. Они уже несколько месяцев непрерывно прокачивали указанное количество воды, но на 11 апреля сообщили лишь о 60 000 тонн, и с тех пор по официальной версии общий объём воды остался на уровне «немногим менее 70 000 тонн». Подобного не может быть, если только они не сбрасывают эту воды в океан и лгут по этому поводу.

Отчёты МАГАТЭ (с датами опубликования), на которые ссылается д-р Бёрнетт можно найти по ссылкам:

Я читал, что из двух реакторов продолжает исходить дым? Да. Значит, проблема по-прежнему существует - и она очень большая! Просто её задвинули на последнюю страницу.

Я читал, что рабочие распыляют на землю «антирассеивающий агент» для того, чтобы сдерживать перемещение пыли? Да. Не знаю почему, но я не увидел формулы этого вещества, так что, должно быть, это нечто незамысловатое. Быть может, какая-нибудь акриловая полимерная краска на водной основе. Чем бы ни являлся этот «антирассеивающий агент», это всего лишь изящное название, означающее всего-навсего «контроль запылённости».

И мне хочется сказать им, что, если они намереваются бороться с распространением пыли, то разбрызгивание «антирассеивающего агента» с помощью пожарного шланга, быть может, не самый эффективный способ для этого.

Источник: Портал Джеффа Рензе

Эксперт-ядерщик Арнольд Гандерсен (Arnold Gundersen), г. Бостон

Этот умудрённый опытом инженер-ядерщик с первых дней катастрофы и до последнего времени регулярно сообщает массу фактических подробностей и деталей, связанных с радиоактивностью и последствиями аварий на японских реакторах. В середине марта он образно назвал фукусимскую катастрофу «Чернобылем на стероидах».

Он рассказал, что, согласно проведённым в апреле 2011 исследованиям воздушных фильтров, каждый японец в Токио ежедневно «вдыхает» в среднем по 10 «горячих частиц» (цезий, стронций, уран, плутоний, кобальт-60 и др.). Ближе к Фукусиме этот показатель составлял в 30-40 раз больше. А, скажем, в районе американского Сиэттла его жители приобретали по 5 радиоактивных микропылинок в день.

И эта радиация иного свойства, нежели от изотопов ксенона и криптона, облучающих людей гамма-излучением. 98% радиации до сих пор находится внутри реакторов и выбрасывается наружу с водой и водяным паром. В отличие от обычной фоновой радиации обнаружить горячие частицы сложно, если только их не огромное количество.

Попав на кожу или в лёгкие человека, она «поселяется» там и сколь угодно долго продолжает облучать окружающие ткани и органы альфа-излучением. При этом обнаружить их очень сложно, т.к. они находятся внутри организма. В этой связи Гандерсен призывает всех тех, кто работает с воздушными фильтрами, использовать при работе респираторы и перчатки.

Один из сотрудников Фукусимы, возмущённый отношением к сотрудникам, работающим в опасной зоне (как к быдлу и расходному материалу), разместил в интернете снимки, включающие схему её аварийного комплекса http://pointatfuku1cam.nobody.jp/e.html

Общий уровень дополнительно поступающих в окружающую среду изотопов составляет свыше гигабеккереля в сутки. Значительная часть радиоактивных газов уходит в атмосферу и разносится по земному шару за счёт струйных атмосферных течений. Вблизи третьего (разрушенного) реактора зафиксировано наличие кусков плутония размером около 1 см.

Очередное землетрясение магнитудой порядка 7,5 баллов непременно разрушит уцелевшие остатки корпусов зданий реакторов и драматически усилит поток высвобождаемой радиации. В 480 км от Фукусимы обнаружена зона сильнейшего радиоактивного заражения. Ранее «чистое» сено становится заражённым из-за излучения, идущего из атмосферы.

Соответственно, мясные и молочные продукты становятся опасными. Огромные территории станут отчуждёнными как минимум на десятилетия. Подчёркивается, что правительство Японии (элита страны) не делает ничего для просвещения населения и его эвакуации из заражённых зон.

Модель радиоактивного загрязнения по данным французского исследовательского центра CEREA (c сайта http://cerea.enpc.fr/en/fukushima.html ). Участки с повышенной радиацией в Японии и США.

Распространение радиации (по цезию) во второй половине марта 2011 года

Модель распространения радиоактивных цезиевых осадков (Cs-137) в северной части Тихого океана на 6 апреля 2011 года; http://cerea.enpc.fr/en/fukushima.html

Видео, в котором японский журналист обвиняет японские власти в «убийстве наших детей»

23 августа 2011

«...правительственные чиновники [Японии] демонстрируют своё невежество в отношении этой проблемы, делая вид, что никакого кризиса нет. Учащихся японских школ заставляют есть радиоактивные продукты и совершают по отношению к ним прочие отвратительные поступки, которые нельзя назвать иначе как преступлениями против человечности.

Власти Японии знают о повсеместном заражении всего - от почвы и канализационных стоков - до чая, говядины, риса и грибов. Именно таковы факты, повторяющиеся при каждом замере, и игонрировать их нельзя. Даже когда дети напрямую обращаются к правительству с мольбой о помощи, их крики остаются без внимания. Интерпретировать подобное можно не иначе как то, что правительство посылает людей на три буквы, поскольку планы в повестке копрорократии [для него] важнее, чем такая мелочь, как человеческая жизнь».

Источник: Блог Александра Хиггинса

19. » #1799 написал: Mik1 (30 сентября 2011 02:28)

Землетрясение произошло в районе аварийной АЭС «Фукусима» в Японии

Мощное землетрясение магнитудой 5,1 произошло в четверг, 29 сентября, недалеко от японской префектуры Фукусима, где расположена аварийная атомная электростанция «Фукусима-1». Как сообщает РБК со ссылкой на Геологическую службу США, очередные подземные толчки были зафиксированы в 14:05 по московскому времени. Эпицентр землетрясения находился на глубине 10,1 км в 187 км от японской столицы Токио. Угроза цунами не объявлялась. Также нет информации о погибших, пострадавших или разрушениях. На аварийной АЭС «Фукусима-1» ЧП удалось избежать.

Напомним, что Япония до сих пор устраняет последствия мощнейшего землетрясения, которое сотрясло страну 11 марта 2011 года. Сила подземных толчков тогда составила 9,0 баллов. После землетрясения на Японию обрушилось цунами, высота волны достигала 10 метров.
    В результате удара стихии на атомной электростанции «Фукусима-1» сложилась аварийная ситуация. После землетрясения на АЭС прогремели несколько взрывов, из строя вышла система охлаждения реакторов. Радиоактивная вода с аварийной станции попала в Тихий океан. Радиоактивные вещества с аварийной «Фукусимы» спустя некоторое время после землетрясения стали обнаруживать за пределами страны. В частности, радиацию с АЭС фиксировали в США и России.
    Японские специалисты установили максимальный 7-й уровень опасности аварии на АЭС «Фукусима-1», фактически приравняв катастрофу к трагедии в Чернобыле.

В начале сентября власти Японии признали погибшими 3 тысячи человек, числившихся пропавшими без вести в результате мощнейшего землетрясения. В результате общее число жертв стихийного бедствия превысило 19 тысяч человек

20. » #1798 написал: Qui (30 сентября 2011 02:00)

Цитата: Mik1
    Упоминается другая примечательная деталь – воронка, образовавшаяся в океане. Фотографии огромного водоворота, который уносит в эту черную бездну мощные корабли, попали во все мировые информационные агентства. Откуда такая воронка? Она могла возникнуть из-за проседания дна после подземного ядерного взрыва.

первый раз об таком слышу-читаю. есть фото, видео?

как мы сейчас называем исторические периоды каменным веком, бронзовым веком, так наши далекие потомки назовут наше время электрическим веком. куда не посмотри - всё им окутано. всё так или иначе зависит от электричества.

21. » #1797 написал: VP (29 сентября 2011 12:16)

На аварийном реакторе «Фукусимы» вновь растет температура
    Фото: Вести.Ru

Температура внутри аварийного 2-го реактора японской АЭС «Фукусима-1» снова поднялась выше 100 градусов по Цельсию.

Накануне специалистам удалось охладить энергоблок до 99,4 градуса (для его холодной остановки требуется опустить температуру ниже 100 градусов по Цельсию), однако ночью температура снова повысилась до 100,7 градуса. В компании-операторе аварийной АЭС «Токио электрик пауэр» (ТЭПКО) отметили, что для достижения стабильной температуры ниже 100 градусов теперь потребуется некоторое время.

На 1-м и 3-м реакторах «Фукусимы-1», получившей серьезные повреждения в результате землетрясения и цунами в марте этого года, необходимая температура уже достигнута и в настоящее время держится на отметке около 80 градусов.

Охлаждение проблемных энергоблоков и их последующая холодная остановка имеют ключевое значение для стабилизации АЭС «Фукусима-1», которую ликвидаторы рассчитывают завершить до конца 2011 года, передает ИТАР-ТАСС.

22. » #1796 написал: Mik1 (29 сентября 2011 09:40)

Театр Кабуки в Тихом океане Не многовато ли загадок в ядерных авариях с подачи США?

Почти весь сентябрь жители планеты Земля с дрожью в коленках ожидали, куда брякнется американский спутник UARS с «джентльменским набором» на борту. Российские атомщики утверждали: спутник оснащён ядерной установкой. Он нёс в своём чреве плутоний-238. Об этом «АН» сообщали в материале «Ларчик с плутонием» (22.09.2011 г.). Но спутник упал. А ясности до сих пор нет. NASA не спешит указывать точные координаты падения. И хотя первоначально само агентство сообщило, что UARS упал на землю «где-то на западе Канады», потом информация была подчищена: спутник якобы свалился в Тихий океан. Концы в воду!

Напомним, якобы глубоко под воду в марте 2008 года ушли и фрагменты другого спутника с плутонием – USA-193. По заверениям NASA, он упал в Индийский океан. Но с тех пор в разы возросло число раковых больных на планете.

Сегодня глубоко под водой находится и еще один ядерный секрет, к которому  – опять же – имеют непосредственное отношение дяди из Пентагона. Об этом сообщили ученые-ядерщики на пресс-конференции «АН» в минувший четверг (когда на наши головы падал спутник UARS): причиной аварии на атомной станции «Фукусима» были не гигантские цунами, а подземные ядерные испытания у северо-восточной части острова Хонсю. И если в марте с.г. об этом говорили полушёпотом, то сегодня говорят вслух: есть много фактов, указывающих, что тысячи японцев погибли не от разгулявшейся стихии, а стали жертвами подземных военных испытаний.

Источник радиации – не «Фукусима»

– Ученые из Рейнского института экологических проблем при Кёльнском университете обнаружили, что в атмосфере Земли присутствуют следы радиоактивного изотопа цезия-137, рассказывает «АН» эксперт по вопросам ядерной безо­пасности (ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС) Валерий Волков. Эти следы не фиксировались с конца 60-х годов, когда Советский Союз проводил ядерные подземные испытания на Семипалатинском полигоне.

Сегодня начались новые ядерные испытания? Но где? Семипалатинский полигон давно закрыт. Эти подозрения усилились после анализа данных со спутников: они показали, что источник радиации находится в Японии. Это «дымит» АЭС «Фукусима»? Но радиоактивные облака с цезием-137 пришли не с востока, а с запада. Они сделали почти полный оборот вокруг Земли, прошли над Тихим океаном, США и Канадой, Атлантическим океаном…

Потом пришли сообщения Института противолучевой защиты и ядерной безопасности Франции о том, что ядерное облако из Японии прошло до Западной Европы. Более детальный анализ данных со спутника выдал неожиданный результат: источник радиации находится не на атомной станции «Фукусима». Он – в десятках километров восточнее берегов Японии. В Тихом океане. И совпадает с эпицентром разрушительного землетрясения, которое послужило причиной многочисленных жертв и разрушений в Японии.

Что это за источник радиации?

Бомбовое происхождение цунами

Наше (и мировое) руководство упорно не анализируют некоторые любопытные факты, – рассказывает «АН» доктор технических наук, профессор и ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС Игорь Острецов. – Магнитуда первого толчка в Тихом океане достигала 9 баллов, т.е. его энергия равнялась примерно 1018 Дж. Это точно соответствует мощностям бомб в диапазоне сотен мегатонн. Остальные толчки, спровоцированные первым, были меньшей мощности. Цунами, как правило, возникает при образовании провалов на дне океана при движении тектонических плит. Сравнительно невысокая, но очень длинная волна с огромной скоростью движется по поверхности океана. Её высота растёт при выходе на мелководье и особенно сильно при наличии глубоких бухт на побережье. На Фукусиме бухт вроде бы нет. Фронт волны был довольно узким, что говорит о его локальном, почти точечном источнике вблизи берегов Японии. Но кто провёл испытание? Китай назвал Японию. Это крайне маловероятно. Японию бы просто смешали с дерьмом. Значит, остаются Соединенные Штаты в сговоре с узким кругом японских руководителей.

– Анализ воды в районе взрыва мгновенно подтвердил бы факт испытаний, продолжает профессор Острецов. – Поэтому потребовалась «Фукусима» со сливом радиоактивной воды. В океан с «Фукусимы» сбросили несколько миллиард миллиардов беккерелей. Какая уж тут экспертиза последствий взрыва! В отношении первых дней работы японцев все мы, атомщики, были в шоке. Как могло получиться, что аккуратные японцы, имея тысячу тонн пресной воды на АЭС, не сумели организовать охлаждение реактора? Они не смогли запустить дизель-генераторы? По официальной версии, их повредило цунами. Но генераторы находились в закрытом помещении, а здания АЭС не были повреждены цунами. Как только задача по сливу радиоактивной воды для маскировки взрыва была решена, службы на АЭС заработали как часы.

Значит, авария на «Фукусиме» – ширма для международного сообщества, прикрывающая действия США по запугиванию КНР? Этакий театр Кабуки, известный своими персонажами с перекошенными лицами-масками.

Радиация на российском лесовозе

Служба внешней разведки КНР давно предупреждала о тайных планах японцев по производству ядерного оружия. Но Япония плотно заселена. Единственная возможность: проводить подводные ядерные взрывы в Тихом океане. Ошибкой было то, что взрыв был произведён в сейсмически опасном районе. Это и послужило спусковым крючком…

Еще обращает на себя внимание намёк мэра Токио Синтаро Исихара о возможности применения ядерного оружия против КНР (зима 2011 г.). 9 марта в Тихом океане у северо-восточного побережья острова Хонсю был зафиксирован подземный толчок… Вскоре тут прошёл американский авианосец «Рональд Рейган» (расстояние до эпицентра было 170 км). Команда авианосца получила облучение большее, чем персонал АЭС «Фукусима»: экипаж авианосца за час отхватил месячную дозу радиации.

В СМИ прошло сообщение о многократном превышении содержания цезия137 в донной рыбе, выловленной в 60 км от «Фукусимы». У российского лесовоза, который проходил мимо острова Хонсю, в машинном отделении было определено троекратное превышение уровня радиации.

Сколь

«Фукусима» пострашнее Чернобыля?

Десятки тысяч японцев приняли участие в марше протеста с требованием к правительству отказаться от ядерной энергетики.

Автор – Андрей Лебедев

– С момента аварии на японской АЭС «Фукусима» прошло уже более полугода. Официальный Токио и журналисты по сей день пытаются убедить в том, что ничего страшного не произошло – все под контролем. Информация подаётся строго дозировано, так что у «простого человека» никак не может сложиться сколь-нибудь целостная истинная картина событий.

Признаем: японская пропагандистская машина традиционно демонстрирует великолепную работу. Сразу после землетрясения и наложившегося на него цунами нас пытались убедить, что на «Острове счастья» – так переводится название «Фукусима» – имели место лишь мелкие неприятности, которые тут же были ликвидированы. Однако буквально на следующий день вдруг появились сообщения, что на ядерных «котлах» станции один за другим произошли взрывы. Пропаганда с завидным самурайским хладнокровием выдала сообщение: ничего страшного не произошло, это взрыв водорода, образовавшегося из-за сбоя системы охлаждения, а вот сами реакторы, заключённые в прочные, герметичные оболочки, не пострадали. Ведь это не Чернобыль, где такой защиты не было, станцию строили по западному, точнее – американскому проекту. Угроза радиоактивного заражения минимальна, верили мы официальным сообщениям из Токио.

Однако вскоре выяснилось, что члены экипажа американского авианосца, находившегося за сто километров от места аварии, «схватили» почти месячную дозу радиации. Стали поступать фото- и видеоматериалы с места событий, которые не оставляли место для сомнений – разрушения энергоблоков под стать чернобыльским, а если учесть, что «рвануло» 4 блока, где топлива было в несколько раз больше, чем в Чернобыле, то понимаешь, что поводов для беспокойства более чем достаточно.

Токио, хотя и не без труда, удалось сначала снизить интерес всей мировой общественности к катастрофе, а затем и вовсе свести на нет сообщения о «Фукусиме» в прессе и на телевидении других стран. Отметим, что в самой Стране Восходящего солнца часть населения, как и подобает западному обществу потребления, проявила холодное равнодушие к аварии – публику тогда больше интересовали результаты матчей бейсбольных команд высшей лиги и новости светской жизни. В эфир шли скучнейшие репортажи о том, как вывозят радиоактивный хлам с «Острова счастья», об эвакуации населения пострадавших районов и переработке радиоактивного мусора. В определённой мере подобная пропагандистская тактика выглядит вполне логичной, сообщи официальный Токио всю правду – и японскую государственную машину могла смести всеобщая паника.

Не имея возможности радикально исправить создавшееся положение, правительство предприняло всё, чтобы успокоить общественное мнение. Иезуитским шагом стало повышение официально допустимого уровня радиоактивного облучения для населения – в конце мая эти нормы были увеличены в 20 раз. Уже в августе их пересмотрели, на этот раз до уровня, который у нас считается предельно допустимым для работников ядерной отрасли. А чтобы население не беспокоилось, власти не ввели даже запрета на продажу сельхозпродукции, поступающей в торговые сети из префектуры Фукусима: одна из главных специализаций этой местности – выращивание овощей и фруктов. Более того, премьер Наото Кан под объективами телекамер сам употреблял в пищу выращенные там помидоры.

Вокруг «Фукусимы» были высажены подсолнухи – надеялись, что они вытянут из почвы радиоактивный цезий. Как и ожидалось, этого не произошло. А ведь стоило бы обратиться к нашему опыту: в местностях, подвергшихся заражению после Чернобыля, мы высаживали сосны. И также потерпели неудачу.

Специалистам не нужно объяснять, что ситуация в Японии очень и очень тяжёлая. В некоторых странах в полуофициальном порядке введены ограничения на использование продукции рыболовства, сельского хозяйства и промышленности Страны Восходящего солнца. Например, в Канаде не рекомендуют употреблять в пищу японские морепродукты.

В самой же Японии растут как недовольство действиями властей, так и страх за будущее. Согласно последнему опросу общественного мнения, 60% японцев считают необходимым сокращение числа АЭС в стране, начав его с тех реакторов, которые могут представлять наибольшую угрозу. Жители страны понимают угрозу: большинство из них готовы сократить потребление электричества, пожертвовав собственным уровнем жизни. Но это – рекомендации на будущее.

Если расплавленное ядерное топливо, которого было в несколько раз больше, чем в Чернобыле, проплавило корпуса реакторов и начало взаимодействовать с водой, воздухом и мигрировать в почву, становится ясным, что Японию в ближайшие годы ждут крайне нелёгкие времена. Можно прогнозировать рост числа онкологических заболеваний, да и прочих недугов, вызванных ослаблением иммунитета под действием ионизирующего излучения.

Будут и другие последствия: как экономические, так и политические.

Во-первых, сильно «просядет» экспортноориентированная экономика страны – все станут придирчиво, с дозиметрами в руках изучать продукцию японской промышленности. Японские инвестиции могут пойти в другие государства, но тогда ослабнет промышленная база непосредственно на территории страны.

Во-вторых, события на «Фукусиме» уже приводят к увеличению спроса на сельхозпродукцию зарубежных стран. Применительно к России это будет означать, что японцы будут стремиться во всё возрастающих объёмах закупать главные составляющие элементы своей кухни – рыбу и морепродукты. Учитывая имеющийся горький опыт, можно прогнозировать, что делать это они будут главным образом нелегальным путём, «по дешёвке», обеспечивая работой российских браконьеров.

В-третьих, намного более важный урок «Фукусимы» заключается в том, что отдельно взятая частная компания не должна «рулить» несколькими АЭС, изымая львиную долю полученных доходов на собственные нужды. Ведь корпорация «ТЭПКО», владелец аварийной станции, до сих пор даже не представила технически грамотного плана полной ликвидации последствий аварии. Основной упор должен делаться на недопущение попадания радиоактивных веществ в окружающую среду, то есть на возведение прочного «саркофага». А всему миру объявляют, что ликвидация последствий катастрофы будет неспешно вестись ещё несколько лет…

В-четвёртых, авария, как это ни парадоксально, продемонстрировала, что Япония не сможет отказаться от ядерной энергетики. Из-за начавшейся проверки надёжности других энергоблоков, страна уже испытывает ощутимый дефицит электричества. Ставка на замещение мирного атома углеводородным топливом малореальна – уж слишком больших капиталовложений она потребует.

Правительство нового премьер-министра Ёсихико Нода обнародовало планы отказа от АЭС, но это – лишь дань политически немощного кабинета общественному мнению. Пройдёт время, и японцев убедят, что АЭС необходимы. Об этом, в частности, говорят продолжающиеся изыскания в ядерной области. В них, кстати, участвуют и наши инженеры, обосновавшиеся в Стране Восходящего солнца.

И, наконец, в-пятых, есть ещё один аспект: элита страны, понимая, что недовольство населения будет лишь возрастать, попытается предложить народу отдушину в виде внешнего врага. И, к сожалению, первый кандидат здесь – Россия. С Южной Кореей японцев опосредованно связывают Соединённые Штаты, портить отношения с Китаем, одним из главных торговых партнёров, себе дороже. Тревогу в этой связи вызывает идущее усиление военной мощи Японии – несмотря на довольно неблагоприятную экономическую ситуацию в стране.

Ошибаются те, кто считает, что авария на «Фукусиме» – дело прошлого, и о ней можно забыть. Она ещё напомнит о себе – и, возможно, очень громко.

23. » #1795 написал: VP (26 сентября 2011 09:02)

В рисе, выращенном в префектуре Фукусима, обнаружен вредный цезий

Содержание радиоактивного вещества в 2,5 раза превышает допустимые нормы

В рисе, выращенном в префектуре Фукусима, обнаружен вредный цезий
    Фото: sushimenu.ru
    Евгения ТУМАШОВА — 26.09.2011 08:08

В японской префектуре Фукусима выращен ядовитый рис. В новом урожае обнаружен радиоактивный цезий, количество которого в 2,5 раза превышает установленные нормы.

По решению правительства весь собранный в Нихонмацу рис подвергнут тщательному исследованию. Если эксперты выявят в нем концентрацию ядовитых веществ  свыше 500 беккерелей на килограмм, поставки продукта в страну будут прекращены.

В связи с катастрофой на АЭС "Фукусима-1" в Японии с августа проводятся регулярные проверки урожая риса на содержание радионуклидов. Исследование злака проводится в два этапа: сначала инспектируют еще не собранный урожай, а затем - рис, уже снятый с полей. По результатам экспертизы решается, можно ли выпустить сельхохкультуру на рынок, передает "Интерфакс".

24. » #1794 написал: Mik1 (26 сентября 2011 02:51)

Реактор "Фукусимы-1" грозит новым взрывом

В трубе на аварийной АЭС "Фукусима-1" обнаружили водород. В настоящее время над станцией поднимается столб черного дыма.

Водород был обнаружен в трубе на внешнем корпусе первого реактора атомной электростанции во время установки системы очистки радиоактивного газа внутри фильтров для дезактивации воздуха в реакторных системах. Представители TEPCO - оператора станции внимательно изучили концентрацию водорода и уже начали вести работы по закачке азота в энергоблок, для того чтобы избавится от оставшегося водорода.

По данным специалистов, уровень загрязнения составляет примерно 1%. Эта концентрация значительно выше чем ТЭПКО ожидали, и при образовании в трубах или самом реакторе смеси 4% водорода и 5% кислорода существует весьма вероятная угроза взрыва.

Вместе с тем эксперты отмечают что будут и дальше удалять радиоактивные вещества, пишет "Комсомольская правда". Такие операции были начаты еще в апреле и были признаны эффективными.

При этом специалисты были практически уверены в том, что им удалось уже практически полностью вытеснить водород из всех труб и отсеков. Однако во время недавних работ в реакторных системах было установлено, что опасный газ там по-прежнему остается, пишет деловая газета "Взгляд".

С учетом этого в энергокомпании считают необходимым разобраться, на какой стадии там образовался водород - сразу же после аварии или на последующем этапе. Решение этой проблемы, полагают в TEPCO, "не должно привести к замедлению готовящихся работ по переводу трех реакторов в режим "холодной

Фукусима вырастила радиоактивный рис

В новом урожае риса, который был собран для проверки в одном из районов префектуры Фукусима, найдено содержание радиоактивного цезия, значительно превышающее установленную норму, сообщают "Вести.ру". Об этом заявил сотрудник министерства сельского хозяйства Японии. В ведомстве рассказали, что на рисовом поле в районе Нихонмацу, находящимся в 56 км к востоку от аварийной АЭС "Фукусима-1", содержание изотопов цезия в одном килограмме взятого риса составило 500 беккерелей. Это выше нормы в 2,5 раза.

Читайте: Глава Минэкономики Японии дошутился про радиацию

Как отмечают японские власти, в таких случаях весь урожай подлежит более тщательной проверке. Если уровень радиации превысит 500 беккерелей, поставки риса из этих районов будут прекращены, передает TheTimesNews.ru. До сих пор в ходе мониторинга в новых урожаях риса на полях Фукусимы радиации обнаружено не было.

Напомним, что с 25 августа правительство Японии отменило все ограничения на поставки говядины из префектур Фукусима, Иватэ и Тотиги. "Аргументы и Факты" добавляют, что повышенный радиационный фон в Фукусиме — это следствие аварии на АЭС, в результате которой охладитель ядерного реактора был поврежден цунами и землетрясением.