» » » Фукусима заразила радиацией Калифорнию

Фукусима заразила радиацией Калифорнию

18-08-2011, 07:57 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 861)

Американские ученые провели первую оценку утечки радиации во время мартовской аварии на АЭС «Фукусима-1». Сделать им это удалось по наблюдениям объемов радиоактивной серы в воздухе по ту сторону Тихого океана – в Калифорнии

Специалисты по химии атмосферы из Университета Калифорнии в Сан-Диего провели первое детальное количественное исследование объемов утечки радиации, произошедшей при охлаждении морской водой ядерного реактора станции Фукусима, пострадавшего от землетрясения и цунами в марте этого года. Их работу публикует Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Любое стихийное бедствие дает нам шанс многому научиться, анализируя то, что произошло», – считает Марк Тименс, руководивший работой.

28 марта 2011 года, через 15 дней после того, как операторы станции начали закачивать морскую воду в поврежденный реактор, группа Тименса зарегистрировала беспрецедентный пик концентрации радиоактивной серы в воздухе Ла-Хойи (Калифорния, США).

Они обнаружили, что источником радиации была японская АЭС

Утечка продуктов ядерных реакций, в частности нейтронов, произошла при расплавлении стержней ядерного топлива. Нейтроны попали в морскую воду, закачанную в реактор. Там они прореагировали с хлорид-ионами, в изобилии присутствующими в морской воде (формула соли NaCl). Когда нейтрон выбивает протон из хлорида, тот преобразуется в радиоактивную серу (изотоп 35S).

Однако зараженная изотопом вода, попавшая в раскаленный реактор, мгновенно испарялась. Чтобы предотвратить взрыв накапливающихся паров, операторы станции отвели образующуюся газовую смесь – вместе с радиоактивной серой – в атмосферу.

Сера окислилась кислородом воздуха до диоксида и сульфат-анионов, с ветром и облаками добралась до Калифорнии, где её и зарегистрировали приборы Института океанографии Калифорнийского университета. Наблюдая атмосферные потоки, ученые проследили путь воздуха, в течение 10 дней двигавшегося из Японии к Калифорнии.

Исходя из этого, они посчитали, сколько радиации выделилось в окружающую среду в результате аварии на Фукусиме.

Количество нейтронов, прореагировавших с хлором с образованием радиоактивной серы, было рассчитано по объему морской воды, закачанной в реактор, а также параметрам реакции нейтронов с хлорид-ионами. Также были учтены потери радиоактивной серы в течение пути – в результате радиоактивного распада, а также потерь в боковых вихрях потока. С учетом этих факторов, между 13 марта, когда была начата закачка воды в реактор, и 20 марта во внешнюю среду выделялось 400 млрд нейтронов на 1 кв. м поверхности охлаждающих бассейнов.

Концентрация радиоактивного сульфата над океаном около Фукусимы составляла 200 000 частиц на куб. м, что в 365 раз выше естественного уровня.

Группа Тименса утверждает, что источниками обнаруженной в атмосфере радиоактивной серы были именно ядерное топливо в реакторах или отстойники станции. Космические лучи могут создавать небольшие концентрации радиоактивной серы в верхних слоях атмосферы, однако они редко смешиваются с нижними слоями над океаном, где проводились измерения.

В течение четырех дней, 24–28 марта, измеренная концентрация составляла 1501 атом радиоактивной серы на кубический метр воздуха – это самое большое значение за более чем два года наблюдений на этом участке.

Даже потенциальная «подпитка» из стратосферы – редкое событие, приводящее к естественному росту содержания радиоактивной серы в нижних слоях атмосферы – могло бы увеличить концентрацию лишь до 950 атомов на куб. м.

В то же время выброс радиоактивной серы из Фукусимы начал интересный научный эксперимент в никак не связанных с аварией областях.

В частности, разовый выброс «меченых» атомов серы позволяет проследить пути циркуляции газов в атмосфере, а также серосодержащих веществ в почвах Японии. Этот «эксперимент, в частности, поможет лучше понять циклы отдельных химических элементов в окружающей среде». Эту работу группа Тименса уже начала в Японии.

АЛЕКСАНДРА БОРИСОВА

Если верить многим авторитетным ученым, трагедия на АЭС Фукуима по своим пагубным последствиям превзошла даже Чернобыль, а ведь, казалось бы, что может быть хуже? На данные тематики учеными снято огромное еоличество видеоматериала, примеры таких документальных фильмов всегда можно посмотреть онлайн на сайте http://dokkino.ru. К сожалению, в силу многих причин, ученые могут лишь дать нам информацию, решать же созданные проблемы, приходиться обычным людям.

Источник: ecocollaps.ru.