На дне скопились десятки затонувших за многие годы кораблей, которые наносят непоправимый ущерб некогда чистейшей акватории; решить задачу по очистке бухты возможно, если поставить дело на коммерческую основу
Знаменитой Авачинской бухте на Камчатке грозит экологическая катастрофа. На дне скопились десятки затонувших за многие годы кораблей, которые наносят непоправимый ущерб некогда чистейшей акватории. Решить задачу по очистке бухты возможно, если поставить дело на коммерческую основу. Тему продолжит Екатерина Зенина.
Авачинская бухта - одна из самых больших. По словам специалистов, в ней можно поставить на рейд весь действующий флот мира. Сейчас красивейший водоем Камчатки находится под угрозой.
Екатерина Зенина, корреспондент:
- Во времена дефолта суда, отслужившие свой срок, списывали и топили в водах Авачинской бухты. На ее дне свой покой нашли около ста кораблей. Водолазы утверждают, что если опуститься под воду, можно увидеть даже две подводные лодки времен второй мировой войны.
Стоимость судов-утопленников даже в таком состоянии на рынке цветных металлов исчисляется миллионами. Но никто при этом поднимать корабли со дна не спешит.
Виктор Кабернюк, частный предприниматель:
- Хотелось бы, чтоб была государственная поддержка или на уровне краевой администрации, на уровне городской администрации, потому что город у нас загрязнен, судов у нас масса. Кстати, ну если выгодно Китаю, Японии и Корее, которые скупают этот черный металл, значит, я думаю, должно быть выгодно и государству нашему.
Каждый год список затопленных в Авачинской бухте кораблей пополняется новыми названиями. Так теплоходы недавно обанкротившегося колхоза просто ржавеют на одном из пирсов. Часть из них уже уходит под воду. На постановление суда поднять свои корабли владельцы не реагируют.
Алексей Бляхер, сотрудник районной прокуратуры:
- В дальнейшем, если меры, которые принимаются контролирующими органами, не будут приводить к достижению необходимых результатов, то природоохранной прокуратурой указанная работа будет продолжена, и неисполнение судебных решений может повлечь в дальнейшем уголовную ответственность.
В далекие 90-е, когда суда массово пускали на дно, природоохрана била тревогу: топливо может попасть в воду и отравить ее. По словам экологов, эта же проблема актуальна и сегодня. Документально пустые баки прогнили и стали выпускать на поверхность горюче-смазочные материалы.
Алексей Токранов, директор филиала Тихоокеанского института океанографии:
- Безусловно, то, что как там ни сохраняй, как ни очищай, все равно остаются на судах какие-то нефтепродукты. Они постепенно попадают в воду. Попадают какие-то другие вредные вещества. Железо имеет слабость ржаветь, дерево - гнить. Все это в конечном счете тоже оказывается в бухте, что нежелательно.
Загрязненность бухты подтверждают и профессиональные водолазы. Для них каждое погружение - это новое открытие. Как говорится, чем глубже вниз...
Игорь Вржещ, дайвер:
- Вдоль причальной стенки в любом порту просто метровые свалы мусора. В основном, это металлические троса, трубы, бочки, обувь разная, бутылки. Ну очень сильно все загрязнено.
Бороться с этой проблемой на краевом уровне пытались неоднократно. Но все разработанные проекты так и остались лежать в столах. А судоводители вновь ориентируются по карте с метками, обозначающими затонувшие корабли.
Екатерина Зенина, Виталий Мошнягун. "ТВ Центр". Камчатка.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: throst (18 июля 2011 20:55) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
блин, где б взять денег да на такое))))
--------------------