Самолеты более всего уязвимы во время взлета и посадки – но недавно появилась новая угроза, от луча света с земли. Более 50 случаев направления лазера на кабину пилотов зафиксировано в этом году в России – пилотов ослепляют как раз тогда, когда им необходима максимальная концентрация.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
а теперь, как в "Поле Чудес" - внимание "**** ответ":
Против чего поднимается "пурга" с ослеплением пилотов (в хронологической последовательности):
В Международном аэропорту "Курумоч" проводятся испытания уникальной системы посадки "Глиссада-04"
1
аэропорт "Курумоч" , пресс-релиз 25 октября 2005 г.
Работа по вводу в действие экспериментального образца визуальной посадочной курсоглиссадной системы велась совместно с ФГУП 'Конструкторское бюро автоматизированных систем' ('КБАС', г.Самара). Экспериментальный образец глиссады был разработан ФГУП 'КБАС' в 1974-1978 гг. и усовершенствован в 2004 году с применением новейших технологий на новой элементной базе. Современная лазерная система посадки 'Глиссада-4' - принципиально новая уникальная система, которая позволяет осуществлять посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости (в сумерках, ночью, при плохой погоде). При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов. Лазерная система посадки экономична, долговечна и надежна в эксплуатации. Потребляемая мощность одного маяка (а всего их три) - 100 Вт, габариты одного маяка 1000смх350смх350см, долговечность - 5-7 лет, обслуживать систему могут всего 2 человека. Система проста в освоении: для отработки навыка посадки по лазеру летчику необходимо сделать всего 5 тренировочных посадок. Использование этой системы позволяет летчику не следить за приборами и непрерывно их контролировать, а уделить больше внимания непосредственно посадке, что, безусловно, повышает безопасность полета. Для проведения испытаний в аэропорту 'Курумоч' был привлечен самолет-лаборатория Як-40 летно-исследовательской базы Сибирского НИИ Авиации им.С.А.Чаплыгина, пилотируемый летчиком-испытателем ГосНИИ ГА Тороховым М.В. Целями испытания были определены: - оценка возможности применения лазерной системы посадки в гражданской авиации для захода на посадку в сумерках и ночью; - оценка точности наведения по курсу и глиссаде с использованием лазерной системы посадки; - оценка влияния на зрение экипажей. В экспериментальной оценке посадки по новой системе приняли участие руководитель Приволжского УГАН ФСНТС Минтранса России В.В.Логунов, генеральный директор ОАО 'Международный аэропорт 'Курумоч' Л.С.Шварц, генеральный директор-главный конструктор ФГУП 'КБАС' П.Н.Сыгуров, представители ФГУП ГосНИИ 'Аэронавигация', ГосНИИ ГА, ФГУП 'Госкорпорация АО ОрВД', ряд других руководителей и специалистов гражданской авиации. После получения заключения комиссии, экспериментальная работа будет продолжена, затем глиссада будет представлена к сертификации, и в перспективе уникальная система может использоваться во всех аэропортах России. Иллюстрации Принцип действия визуальной посадочной курсоглиссадной системы 'Глиссада-04' Система предназначена для пилотирования самолета при заходе на посадку и выполнения посадки в сумерках и ночью. в простых метеоусловиях: - с удалением до 30 км от посадочной полосы. в сложных метеоусловиях: - по I категории ICAO на аэродромах, оборудованных только данной лазерной системы посадки; - по III категории ICAO на аэродромах, оборудованных средствами посадки I категории; для повышения безопасности полетов.
Международный аэропорт “Курумоч” получил положительную летную оценку результатов испытаний уникальной лазерной курсо-глиссадной системы посадки “Глиссада-04”.
Испытательные полеты с целью оценки возможности использования лазерной системы посадки “Глиссада-04” (впоследствии модернизированной и переименованной в лазерную систему визуальной индикации курса и глиссады “Глиссада-М”) проводились в период с 2005 по 2009 гг. на аэродромах, вертодромах и вертолетных площадках гражданской авиации не только в России, но и далеко за ее пределами.
В частности, полеты выполнялись в районе аэродрома “Курумоч” г.Самары, в Саратове, а также на аэродроме станции “Новолазаревская” в Антарктиде, где испытания проводил Герой России ведущий летчик-испытатель Р.Т.Есаян.
Результаты испытаний подтверждают надежность лазерной системы визуальной индикации курса и глиссады “Глиссада-М”, обеспечивающей процесс безопасного захода воздушного судна на посадку ночью как в простых, так и в сложных метеоусловиях, например, в случае дождя, пурги, метели, когда интенсивность свечения глиссадных лучей значительно возрастает. Кроме того, система существенно упрощает позиционирование воздушного судна в пространстве, снижает количество и кратность проверки показаний приборов пилотом, что позволяет повысить точность и безопасность в процессе захода на посадку; в этом случае пилот контролирует только скорость, а информацию о курсе и глиссаде снижения получает в виде формы посадочного символа системы.
“Глиссада-М” признана полностью совместимой со всеми радиотехническими системами посадки и может использоваться как вместе со светотехническим аэродромным оборудованием, так и без него. При этом система не требует установки на борту воздушного судна какого-либо дополнительного оборудования.
В процессе проверки “Глиссада-М” успешно прошла транспортные испытания (для проведения полетов на аэродроме станции “Новолазоревская” она оперативно была доставлена из Самары в Кейптаун (ЮАР), а затем – в Антарктиду, после чего возвращена в аэропорт “Курумоч”), смену климатических поясов и температурных режимов, в очередной раз доказав надежную работоспособность и всепогодность.
Оценка лазерной системы визуальной индикации курса и глиссады проводилась летчиками-испытателями летно-исследовательской базы Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А.Чаплыгина, а также летно-испытательного центра ФГУП ГосНИИ ГА на основании Решения, утвержденного 11.04.2005 г. Федеральным агентством воздушного транспорта РФ и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ.
Получение положительной летной оценки использования “Глиссады-М” - еще один шаг Международного аэропорта “Курумоч” на пути к завершению испытаний уникальной лазерной системы захода на посадку и дальнейшей ее сертификации.
Для сведения:
Экспериментальный образец “Глиссады-04” был разработан ФГУП “Конструкторское бюро автоматизированных систем” (КБАС) в 1974-1978 гг. и усовершенствован в 2004 г. с применением новейших технологий. Современная лазерная система посадки “Глиссада-04” (в дальнейшем переименованная в лазерную систему визуальной индикации курса и глиссады “Глиссада-М”) - принципиально новая уникальная система, созданная на новой элементной базе, - позволяет осуществлять посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости (в сумерках, ночью, в туманной дымке, при плохой погоде) при минимуме II или даже III категории. При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов.
http://www.tltkompas.ru/index.php?ELEMENT_ID=3075
как мне "кажется" - имея некоторые познания в "бригадных тёрках" промеж поставщиков, и, совсем недавние баталии по НИС для ВВС, когда чуть не насмерть "рубились" 2 основных разработчика, оба из Московского региона, вот только один из них - полностью "местный", а его "конкурент" - тут только зарегистрирован, а вся разработка и "уши" - сидят в славном Пиндостане = не один год "воевали". и, когда победил таки здравый смысл - я вздохнул с облегчением, ибо - наша система и проще, и - точнее, и - надежнее.
так и тут - такая же ситуация... все эти "лазерные фулюганы" - фэйк. и не более того.
» #10 написал: Dron (11 июля 2011 00:44) Статус: |
Лазерной указкой не ослепить пилота, если конечно не поднести её прямо к глазу.
Разумеется, 5-милливатной не ослепишь даже если прямо на неё смотреть, но поди объясни это милиции, ой, простите, полиции, которым нужно найти хоть кого-то для отчётности, особенно если дело становится резонансным. Вы ж понимаете, как это у нас происходит.
Цитата: Tott
И что самое удивительное, заметьте, головки от DVD не бьют на 2 км.
Головки от DVD поджигают спички и лопают воздушные шарики. Самый слабенький лазер бьёт на пару сотен метров, так что теми, что помощнее действительно можно ослепить пилота. Но зачем головки, если не так уж и дорого продаются, как тут заметили, китайские достаточно мощные лазеры. Конечно, у них часто заявленная мощность намного выше реальной, но думаю, можно найти и мощный.
GLEF, установленный на турель CROWS на Humvee. Фото с сайта army.mil
Программное управление солдатского обмундирования Армии США начало поставлять американскому военному контингенту в Афганистане лазерные установки GLEF, предназначенные для временного ослепления и дезориентации живой силы противника. Как сообщает Defense Aerospace, такая установка крепится к дистанционно управляемой универсальной турели CROWS II, смонтированной на крыше американских бронемашин.
GLEF может генерировать широкий луч зеленого лазера, который на большом расстоянии способен временно ослепить противника. На близком расстоянии эффект лазера усиливается и приводит к частичной, но обратимой, потере зрения. Зеленый луч был выбран потому, что человеческий глаз наиболее чувствителен к зеленому цвету. В первую очередь GLEF будут установлены на проходных пунктах и у входа в военные базы.
Цитата: navigator_a
- местонахождение источника излучения (направление излучения, характерный ориентир на земле (населенный пункт, здание или сооружение) и т.п.);
Недавно появились сведения о новейшей отечественной системе защиты от снайперов "Мираж-1". Система обеспечивает сканирование пространства на 360 градусов вокруг охраняемого объекта или лица. Она позволяет обнаруживать наведение оптических приборов (прицелов, приборов ночного видения), установленных на оружии с дальним радиусом поражения, а также скрытно выявлять и определять местоположение таких приборов, как бинокли, видеокамеры, фотоаппараты, подзорные трубы, прицелы и прочее, в том числе лазерного, ночного и тепловизионного типа. Система эффективно работает на расстояниях до 1000 метров в дневное и ночное время, против ярких источников света, в условиях плохой видимости и, кроме того, позволяет выявлять указанные оптические приборы в непросматриваемых зонах ( чердаки,лесной массив и пр.), а также обнаруживать оптику, находящуюся за тонированными стеклами зданий и автомобилей, или вести наблюдение из-за стекол. Пожалуй эти характеристики самые важные, хотя относиться к этому приходится с некоторой долей сомнения. При выявлении этих атрибутов "работы" снайперов система подает звуковой сигнал, обозначает угловые координаты и расстояние от него. Она также разделяет выявленные приборы на наблюдательные (бинокли, подзорные трубы, видеокамеры, телеобъективы) и приборы прицеливания (лазерные прицелы, приборы ночного видения, оптические приборы наведения).
Соседка, которая возвращалась домой, была слегка ошеломлена, когда открыла дверь в наш корридор, а там тьма и из нее прямо ей в грудь ударил мощный зеленый лазерный луч указки.
Вечером, я отправился на прогулку, вооружившись своим боевым лазером. Взял с собой друга и мы вместе развлекались с моим новоприобретением. Поначалу мой товарищ негодовал, узнав что я купил в общем-то не дешевую вешь. Но я понял, что низачто не верну ее обратно именно в тот момент, когда мой великовозрастный притель скакал с моей зеленой лазерной указкой как маленький и не мог нарадоваться
Если светить зеленым лучом такой лазерной указки в небо, можно совершенно точно удивить летчиков, а может и космонавтов неожиданным вторжением в их пространство. Свет настолько мощной лазерной указки способен подсвечивать облака и распугивать глупых птичек.
Еще одной хорошей идеей было направить лазер на позолоченный купол собора - результат очень красивая игра света в небе. Купол покатый и при перемещении зеленого луча 500mw лазерной указки, луч отражается в небо в самых неожиданных ракурсах. Преломляясь, лазер создает великолепные узоры в небе. Потрясающе.
забава для юных(и не юных) дебилов.
» #7 написал: navigator_a (10 июля 2011 14:03) Статус: |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Руководителям территориальных РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ органов Росавиации (МИНТРАНС РОССИИ) Руководителям организаций ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО гражданской авиации ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)
06.06.11 № 0.23-487
Информация по безопасности полетов № 13
В течение 2011 года Управлением инспекции по безопасности полетов зафиксировано 29 случаев ослепления экипажей ВС лазером зеленого цвета. Все эти случаи происходили в Московской воздушной зоне, как правило, на этапах выполнения схем выхода или захода на посадку в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево. Наибольшее число подобных случаев отмечено в районах аэропортов Внуково и Шереметьево. Принимая во внимание, что данные случаи могут создавать угрозу безопасности полетов, предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации.
2. Руководителям авиакомпаний, выполняющих полеты в аэропорты московского аэроузла:
2.1. Довести настоящую информацию до летного состава.
2.2. Направлять в Управление инспекции по безопасности полетов (электронная почта - ibp2@scaa.ru; телефон: (499) 231-59-14, (499) 231-54-11, (499) 231-56-02; факс - (499) 231-54-11 или АФТН - УУУКЫЛЫЬ) любую информацию, которая могла бы позволить максимально точно определить месторасположение источника (источников) излучения, в том числе (по возможности):
- этап полета, если выполнялась схема SID/STAR - ее наименование и участок, на котором произошло событие;
- местонахождение источника излучения (направление излучения, характерный ориентир на земле (населенный пункт, здание или сооружение) и т.п.);
- характер излучения (цвет луча, режим излучения (импульсами или непрерывное)) и время воздействия;
- какие помехи создавало излучение;
- любая другая информация, которая будет сочтена полезной для выявления источника излучения.
В направляемой информации можно не указывать фамилию и другие персональные данные членов экипажа. Информация может передаваться в Росавиацию как через подразделения авиакомпании, так и непосредственно членами экипажа по указанным выше телефонам или на электронный адрес.
Начальник Управления инспекции С.С. Мастеров по безопасности полетов
Поигрался с кошкой маломощным 5 mW лазером, а тебя в каталажку - им же надо найти виновных. Так что надо теперь поосторожнее со своим фонариком, где лазер и светодиод 2 в одном за 1.5 доллара.
Лазерной указкой не ослепить пилота, если конечно не поднести её прямо к глазу.
Класс I. Лазерные изделия безопасные при предполагаемых условиях эксплуатации.
Класс 2. Лазерные изделия, генерирующие видимое излучение в диапазоне длин волн от 400 до 700 им. Защита глаз обеспечивается естественными реакциями, включая рефлекс мигания.
Класс ЗА. Лазерные изделия безопасные для наблюдения незащищенным глазом. Для лазерных изделий, генерирующих излучение в диапазоне длин волн от 400 до 700 им, защита обеспечивается естественными реакциями, включая рефлекс мигания. Для других длин волн опасность для незащищенного глаза не больше чем для класса 1.
Непосредственное наблюдение пучка, испускаемого лазерными изделиями класса ЗА с помощью оптических инструментов (например, бинокль, телескоп, микроскоп), может быть опасным.
Класс 3 В. Непосредственно наблюдение таких лазерных изделий всегда опасно. Видимое рассеянное излучение обычно безопасно.
Примечание - Условия безопасного наблюдении диффузного отражения для лазерных изделий класса ЗВ в видимой области: минимальное расстояние для наблюдения между глазом и экраном — 13 см., максимальное время наблюдения — 10 с.
Класс 4. Лазерные изделия, создающие опасное рассеянное излучение. Они могут вызвать поражение кожи, а также создать опасность пожара. При их использовании следует соблюдать особую осторожность.
Кроме того, в зависимости от класса опасности лазерного изделия таблички должны иметь дополнительно надписи:
а) если уровень лазерного излучения не превышает ДПИ для класса 2: "Не смотреть в пучок"; б) если уровень лазерного излучения не превышает ДПИ для класса ЗА: "Не смотреть в пучок и не наблюдать непосредственно с помощью оптических инструментов"; в) если уровень лазерного излучения не превышает ДПИ для класса ЗВ: "Избегать облучения пучком"; г) если уровень лазерного излучения превышает ДПИ для класса ЗВ: "Избегать облучения глаз или кожи прямым или рассеянным излучением".
Мощность лазеров каждого класса представлена в итоговой таблице 1.
Класс безопасности &n bsp; &nbs p; Мощность лазера
Чтобы серъезно ослепить пилота необходим лазер 3 класса и выше. Например в пишущем ДВД лазерный диод мощностью от 250 мВт, но его необходимо достать и собрать в некое устройство.
Второй момент - надо точно попасть в глаз, что, специально, сделать не так просто.
Третий момент - потеря мощности с расстоянием.
Похоже СМИ поднимают истерику в чьих-то интересах.
» #5 написал: irinovich (10 июля 2011 07:33) Статус: |
Меня тревожит то, что нападения на самолеты происходят с применением лазера зеленого цвета
я не являюсь спецом по лазерам, но вот как раз зеленых тьма просто! у нас дома парочка валяется, кто-то притащил с поездки, наверняка у нас не сильные, но на тучках рисовать можно! вот ссылочка на китайцев, не реклама... но стоит копейки все...парочка только дорогих а остальное...даже доставка уже включена в стоимось у многих
Позвольте одно уточнение... Меня тревожит то, что нападения на самолеты происходят с применением лазера зеленого цвета, а все указки, головки от DVD проигрывателей - все вроде красный лазер содержат! Зеленый лазер искать надо!
Точно! Если ослепляли зеленым лазером, значит не надо искать красный. И что самое удивительное, заметьте, головки от DVD не бьют на 2 км.
» #3 написал: DukoVit (10 июля 2011 01:17) Статус: |
Группа: Эксперт публикации 4 комментариев 296 Рейтинг поста:
0
Позвольте одно уточнение... Меня тревожит то, что нападения на самолеты происходят с применением лазера зеленого цвета, а все указки, головки от DVD проигрывателей - все вроде красный лазер содержат! Зеленый лазер искать надо!
» #2 написал: Никто (10 июля 2011 01:14) Статус: |
Придурки они, что тут скажешь. Школота дорвалась до таких вещей. К сожалению, отслеживать такое хулиганство очень сложно. Даже не представляю себе как можно обнаружить кто использовал лазер. Ещё печально, что сейчас будут ловить всех подряд. Поигрался с кошкой маломощным 5 mW лазером, а тебя в каталажку - им же надо найти виновных. Так что надо теперь поосторожнее со своим фонариком, где лазер и светодиод 2 в одном за 1.5 доллара.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Госдума предлагает оснащать аэропорты лазерной системой навигации
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 108
Рейтинг поста:
интересно, днем видны лучи лазеров или нет.
скорее всего, это дополнение к курсоглиссаде в ночное время и в непогоду.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
а теперь, как в "Поле Чудес" - внимание "**** ответ":
Против чего поднимается "пурга" с ослеплением пилотов (в хронологической последовательности):
1
аэропорт "Курумоч" , пресс-релиз 25 октября 2005 г.
Работа по вводу в действие экспериментального образца визуальной посадочной курсоглиссадной системы велась совместно с ФГУП 'Конструкторское бюро автоматизированных систем' ('КБАС', г.Самара). Экспериментальный образец глиссады был разработан ФГУП 'КБАС' в 1974-1978 гг. и усовершенствован в 2004 году с применением новейших технологий на новой элементной базе. Современная лазерная система посадки 'Глиссада-4' - принципиально новая уникальная система, которая позволяет осуществлять посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости (в сумерках, ночью, при плохой погоде). При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов. Лазерная система посадки экономична, долговечна и надежна в эксплуатации. Потребляемая мощность одного маяка (а всего их три) - 100 Вт, габариты одного маяка 1000смх350смх350см, долговечность - 5-7 лет, обслуживать систему могут всего 2 человека. Система проста в освоении: для отработки навыка посадки по лазеру летчику необходимо сделать всего 5 тренировочных посадок. Использование этой системы позволяет летчику не следить за приборами и непрерывно их контролировать, а уделить больше внимания непосредственно посадке, что, безусловно, повышает безопасность полета. Для проведения испытаний в аэропорту 'Курумоч' был привлечен самолет-лаборатория Як-40 летно-исследовательской базы Сибирского НИИ Авиации им.С.А.Чаплыгина, пилотируемый летчиком-испытателем ГосНИИ ГА Тороховым М.В. Целями испытания были определены: - оценка возможности применения лазерной системы посадки в гражданской авиации для захода на посадку в сумерках и ночью; - оценка точности наведения по курсу и глиссаде с использованием лазерной системы посадки; - оценка влияния на зрение экипажей. В экспериментальной оценке посадки по новой системе приняли участие руководитель Приволжского УГАН ФСНТС Минтранса России В.В.Логунов, генеральный директор ОАО 'Международный аэропорт 'Курумоч' Л.С.Шварц, генеральный директор-главный конструктор ФГУП 'КБАС' П.Н.Сыгуров, представители ФГУП ГосНИИ 'Аэронавигация', ГосНИИ ГА, ФГУП 'Госкорпорация АО ОрВД', ряд других руководителей и специалистов гражданской авиации. После получения заключения комиссии, экспериментальная работа будет продолжена, затем глиссада будет представлена к сертификации, и в перспективе уникальная система может использоваться во всех аэропортах России. Иллюстрации Принцип действия визуальной посадочной курсоглиссадной системы 'Глиссада-04' Система предназначена для пилотирования самолета при заходе на посадку и выполнения посадки в сумерках и ночью. в простых метеоусловиях: - с удалением до 30 км от посадочной полосы. в сложных метеоусловиях: - по I категории ICAO на аэродромах, оборудованных только данной лазерной системы посадки; - по III категории ICAO на аэродромах, оборудованных средствами посадки I категории; для повышения безопасности полетов.
аэропорт "Курумоч"
E-mail: pr@airport.samara.ru
Веб-сайт: http://www.airport.samara.ru
http://www.avia.ru/pr/list/?id=4790
Глиссада: испытания завершены
Международный аэропорт “Курумоч” получил положительную летную оценку результатов испытаний уникальной лазерной курсо-глиссадной системы посадки “Глиссада-04”.
Испытательные полеты с целью оценки возможности использования лазерной системы посадки “Глиссада-04” (впоследствии модернизированной и переименованной в лазерную систему визуальной индикации курса и глиссады “Глиссада-М”) проводились в период с 2005 по 2009 гг. на аэродромах, вертодромах и вертолетных площадках гражданской авиации не только в России, но и далеко за ее пределами.
В частности, полеты выполнялись в районе аэродрома “Курумоч” г.Самары, в Саратове, а также на аэродроме станции “Новолазаревская” в Антарктиде, где испытания проводил Герой России ведущий летчик-испытатель Р.Т.Есаян.
Результаты испытаний подтверждают надежность лазерной системы визуальной индикации курса и глиссады “Глиссада-М”, обеспечивающей процесс безопасного захода воздушного судна на посадку ночью как в простых, так и в сложных метеоусловиях, например, в случае дождя, пурги, метели, когда интенсивность свечения глиссадных лучей значительно возрастает. Кроме того, система существенно упрощает позиционирование воздушного судна в пространстве, снижает количество и кратность проверки показаний приборов пилотом, что позволяет повысить точность и безопасность в процессе захода на посадку; в этом случае пилот контролирует только скорость, а информацию о курсе и глиссаде снижения получает в виде формы посадочного символа системы.
“Глиссада-М” признана полностью совместимой со всеми радиотехническими системами посадки и может использоваться как вместе со светотехническим аэродромным оборудованием, так и без него. При этом система не требует установки на борту воздушного судна какого-либо дополнительного оборудования.
В процессе проверки “Глиссада-М” успешно прошла транспортные испытания (для проведения полетов на аэродроме станции “Новолазоревская” она оперативно была доставлена из Самары в Кейптаун (ЮАР), а затем – в Антарктиду, после чего возвращена в аэропорт “Курумоч”), смену климатических поясов и температурных режимов, в очередной раз доказав надежную работоспособность и всепогодность.
Оценка лазерной системы визуальной индикации курса и глиссады проводилась летчиками-испытателями летно-исследовательской базы Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А.Чаплыгина, а также летно-испытательного центра ФГУП ГосНИИ ГА на основании Решения, утвержденного 11.04.2005 г. Федеральным агентством воздушного транспорта РФ и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ.
Получение положительной летной оценки использования “Глиссады-М” - еще один шаг Международного аэропорта “Курумоч” на пути к завершению испытаний уникальной лазерной системы захода на посадку и дальнейшей ее сертификации.
Экспериментальный образец “Глиссады-04” был разработан ФГУП “Конструкторское бюро автоматизированных систем” (КБАС) в 1974-1978 гг. и усовершенствован в 2004 г. с применением новейших технологий. Современная лазерная система посадки “Глиссада-04” (в дальнейшем переименованная в лазерную систему визуальной индикации курса и глиссады “Глиссада-М”) - принципиально новая уникальная система, созданная на новой элементной базе, - позволяет осуществлять посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости (в сумерках, ночью, в туманной дымке, при плохой погоде) при минимуме II или даже III категории. При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов.
http://www.tltkompas.ru/index.php?ELEMENT_ID=3075
как мне "кажется" - имея некоторые познания в "бригадных тёрках" промеж поставщиков, и, совсем недавние баталии по НИС для ВВС, когда чуть не насмерть "рубились" 2 основных разработчика, оба из Московского региона, вот только один из них - полностью "местный", а его "конкурент" - тут только зарегистрирован, а вся разработка и "уши" - сидят в славном Пиндостане = не один год "воевали". и, когда победил таки здравый смысл - я вздохнул с облегчением, ибо - наша система и проще, и - точнее, и - надежнее.
так и тут - такая же ситуация... все эти "лазерные фулюганы" - фэйк. и не более того.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1836
Рейтинг поста:
Разумеется, 5-милливатной не ослепишь даже если прямо на неё смотреть, но поди объясни это милиции, ой, простите, полиции, которым нужно найти хоть кого-то для отчётности, особенно если дело становится резонансным. Вы ж понимаете, как это у нас происходит.
Головки от DVD поджигают спички и лопают воздушные шарики. Самый слабенький лазер бьёт на пару сотен метров, так что теми, что помощнее действительно можно ослепить пилота. Но зачем головки, если не так уж и дорого продаются, как тут заметили, китайские достаточно мощные лазеры. Конечно, у них часто заявленная мощность намного выше реальной, но думаю, можно найти и мощный.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Армия США начала испытания слепящего лазера
Программное управление солдатского обмундирования Армии США начало поставлять американскому военному контингенту в Афганистане лазерные установки GLEF, предназначенные для временного ослепления и дезориентации живой силы противника. Как сообщает Defense Aerospace, такая установка крепится к дистанционно управляемой универсальной турели CROWS II, смонтированной на крыше американских бронемашин.
GLEF может генерировать широкий луч зеленого лазера, который на большом расстоянии способен временно ослепить противника. На близком расстоянии эффект лазера усиливается и приводит к частичной, но обратимой, потере зрения. Зеленый луч был выбран потому, что человеческий глаз наиболее чувствителен к зеленому цвету. В первую очередь GLEF будут установлены на проходных пунктах и у входа в военные базы.
Недавно появились сведения о новейшей отечественной системе защиты от снайперов "Мираж-1". Система обеспечивает сканирование пространства на 360 градусов вокруг охраняемого объекта или лица. Она позволяет обнаруживать наведение оптических приборов (прицелов, приборов ночного видения), установленных на оружии с дальним радиусом поражения, а также скрытно выявлять и определять местоположение таких приборов, как бинокли, видеокамеры, фотоаппараты, подзорные трубы, прицелы и прочее, в том числе лазерного, ночного и тепловизионного типа. Система эффективно работает на расстояниях до 1000 метров в дневное и ночное время, против ярких источников света, в условиях плохой видимости и, кроме того, позволяет выявлять указанные оптические приборы в непросматриваемых зонах ( чердаки,лесной массив и пр.), а также обнаруживать оптику, находящуюся за тонированными стеклами зданий и автомобилей, или вести наблюдение из-за стекол. Пожалуй эти характеристики самые важные, хотя относиться к этому приходится с некоторой долей сомнения. При выявлении этих атрибутов "работы" снайперов система подает звуковой сигнал, обозначает угловые координаты и расстояние от него. Она также разделяет выявленные приборы на наблюдательные (бинокли, подзорные трубы, видеокамеры, телеобъективы) и приборы прицеливания (лазерные прицелы, приборы ночного видения, оптические приборы наведения).
Есть ещё вот Переносной лазерный прибор оптико-электронного противодействия ПАПВ
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
новые технологии проникают на рынок.
в общий доступ.
и каждый ими пользуется в меру своего развития.
http://hi-tech.tochka.net/video/115203-green-laser-500-mw/
http://www.lazerpoint.com/search/500mw?gclid=CIelnoDE9qkCFYQXzQodlTrIaQ
сегодняшняя реклама из интернет магазинчика-
Соседка, которая возвращалась домой, была слегка ошеломлена, когда открыла дверь в наш корридор, а там тьма и из нее прямо ей в грудь ударил мощный зеленый лазерный луч указки.
Вечером, я отправился на прогулку, вооружившись своим боевым лазером. Взял с собой друга и мы вместе развлекались с моим новоприобретением. Поначалу мой товарищ негодовал, узнав что я купил в общем-то не дешевую вешь. Но я понял, что низачто не верну ее обратно именно в тот момент, когда мой великовозрастный притель скакал с моей зеленой лазерной указкой как маленький и не мог нарадоваться
Если светить зеленым лучом такой лазерной указки в небо, можно совершенно точно удивить летчиков, а может и космонавтов неожиданным вторжением в их пространство. Свет настолько мощной лазерной указки способен подсвечивать облака и распугивать глупых птичек.
Еще одной хорошей идеей было направить лазер на позолоченный купол собора - результат очень красивая игра света в небе. Купол покатый и при перемещении зеленого луча 500mw лазерной указки, луч отражается в небо в самых неожиданных ракурсах. Преломляясь, лазер создает великолепные узоры в небе. Потрясающе.
забава для юных(и не юных) дебилов.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ органов Росавиации
(МИНТРАНС РОССИИ)
Руководителям организаций
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО гражданской авиации
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
06.06.11 № 0.23-487
Информация по безопасности
полетов № 13
В течение 2011 года Управлением инспекции по безопасности
полетов зафиксировано 29 случаев ослепления экипажей ВС лазером
зеленого цвета. Все эти случаи происходили в Московской воздушной
зоне, как правило, на этапах выполнения схем выхода или захода на
посадку в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево. Наибольшее
число подобных случаев отмечено в районах аэропортов Внуково и
Шереметьево.
Принимая во внимание, что данные случаи могут создавать угрозу
безопасности полетов,
предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести
настоящую информацию до подконтрольных организаций гражданской
авиации.
2. Руководителям авиакомпаний, выполняющих полеты в аэропорты
московского аэроузла:
2.1. Довести настоящую информацию до летного состава.
2.2. Направлять в Управление инспекции по безопасности полетов
(электронная почта - ibp2@scaa.ru; телефон: (499) 231-59-14, (499)
231-54-11, (499) 231-56-02; факс - (499) 231-54-11 или АФТН -
УУУКЫЛЫЬ) любую информацию, которая могла бы позволить максимально
точно определить месторасположение источника (источников) излучения,
в том числе (по возможности):
- этап полета, если выполнялась схема SID/STAR - ее
наименование и участок, на котором произошло событие;
- местонахождение источника излучения (направление излучения,
характерный ориентир на земле (населенный пункт, здание или
сооружение) и т.п.);
- характер излучения (цвет луча, режим излучения (импульсами
или непрерывное)) и время воздействия;
- какие помехи создавало излучение;
- любая другая информация, которая будет сочтена полезной для
выявления источника излучения.
В направляемой информации можно не указывать фамилию и другие
персональные данные членов экипажа. Информация может передаваться в
Росавиацию как через подразделения авиакомпании, так и
непосредственно членами экипажа по указанным выше телефонам или на
электронный адрес.
Начальник Управления
инспекции С.С. Мастеров
по безопасности полетов
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Лазерной указкой не ослепить пилота, если конечно не поднести её прямо к глазу.
Класс I. Лазерные изделия безопасные при предполагаемых условиях эксплуатации.
Класс 2. Лазерные изделия, генерирующие видимое излучение в диапазоне длин волн от 400 до 700 им. Защита глаз обеспечивается естественными реакциями, включая рефлекс мигания.
Класс ЗА. Лазерные изделия безопасные для наблюдения незащищенным глазом. Для лазерных изделий, генерирующих излучение в диапазоне длин волн от 400 до 700 им, защита обеспечивается естественными реакциями, включая рефлекс мигания. Для других длин волн опасность для незащищенного глаза не больше чем для класса 1.
Непосредственное наблюдение пучка, испускаемого лазерными изделиями класса ЗА с помощью оптических инструментов (например, бинокль, телескоп, микроскоп), может быть опасным.
Класс 3 В. Непосредственно наблюдение таких лазерных изделий всегда опасно. Видимое рассеянное излучение обычно безопасно.
Примечание - Условия безопасного наблюдении диффузного отражения для лазерных изделий класса ЗВ в видимой области: минимальное расстояние для наблюдения между глазом и экраном — 13 см., максимальное время наблюдения — 10 с.
Класс 4. Лазерные изделия, создающие опасное рассеянное излучение. Они могут вызвать поражение кожи, а также создать опасность пожара. При их использовании следует соблюдать особую осторожность.
Кроме того, в зависимости от класса опасности лазерного изделия таблички должны иметь дополнительно надписи:
а) если уровень лазерного излучения не превышает ДПИ для класса 2: "Не смотреть в пучок"; б) если уровень лазерного излучения не превышает ДПИ для класса ЗА: "Не смотреть в пучок и не наблюдать непосредственно с помощью оптических инструментов"; в) если уровень лазерного излучения не превышает ДПИ для класса ЗВ: "Избегать облучения пучком"; г) если уровень лазерного излучения превышает ДПИ для класса ЗВ: "Избегать облучения глаз или кожи прямым или рассеянным излучением".
Мощность лазеров каждого класса представлена в итоговой таблице 1.
Класс безопасности &n
bsp; &nbs
p;
Мощность лазера
Класс I
Менее 0.39 мВт
Класс II
Менее 1 мВт
Класс IIIA
Менее 5 мВт и 2.5 мВт/см
Класс IIIB
Более 5 мВт но менее 0.5 Вт
Класс IV
Более 0.5 Вт
Лазерная безопасность
Чтобы серъезно ослепить пилота необходим лазер 3 класса и выше. Например в пишущем ДВД лазерный диод мощностью от 250 мВт, но его необходимо достать и собрать в некое устройство.
Второй момент - надо точно попасть в глаз, что, специально, сделать не так просто.
Третий момент - потеря мощности с расстоянием.
Похоже СМИ поднимают истерику в чьих-то интересах.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
я не являюсь спецом по лазерам, но вот как раз зеленых тьма просто! у нас дома парочка валяется, кто-то притащил с поездки, наверняка у нас не сильные, но на тучках рисовать можно! вот ссылочка на китайцев, не реклама... но стоит копейки все...парочка только дорогих а остальное...даже доставка уже включена в стоимось у многих
http://www.dealextreme.com/c/green-lasers-911
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 169
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 4
комментариев 296
Рейтинг поста:
Позвольте одно уточнение... Меня тревожит то, что нападения на самолеты происходят с применением лазера зеленого цвета, а все указки, головки от DVD проигрывателей - все вроде красный лазер содержат! Зеленый лазер искать надо!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Игрушка такой мощности стоит от 20 тысяч и выше, так что не каждому школьнику такое по карману.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1836
Рейтинг поста:
Придурки они, что тут скажешь. Школота дорвалась до таких вещей. К сожалению, отслеживать такое хулиганство очень сложно. Даже не представляю себе как можно обнаружить кто использовал лазер. Ещё печально, что сейчас будут ловить всех подряд. Поигрался с кошкой маломощным 5 mW лазером, а тебя в каталажку - им же надо найти виновных. Так что надо теперь поосторожнее со своим фонариком, где лазер и светодиод 2 в одном за 1.5 доллара.