В распоряжении телеканала "Россия - 24" оказались эксклюзивные кадры авиапроисшествия в аэропорту Сургута, где 1 января сгорел Ту-154 "Когалымских авиалиний". На борту самолёта было 134 человека, 44 из них пострадали, жизни троих спасти не удалось. Жертв могло быть гораздо больше - всего за 9 минут лайнер превратился в обугленную груду металла. Но пилоты и бортпроводники сумели сделать всё, чтобы спасти людей.
1 января. Сургут. Примерно 15:10. Кадры с камеры видеонаблюдения. На стоянке Ту-154 авиакомпании "Когалымавиа". К лайнеру с бортовым номером RA-85588 подают трап. Все 116 пассажиров, 8 членов экипажа и резервный экипаж поднимаются на борт и занимают свои места. До трагедии считанные минуты. Кадры с другой камеры видеоконтроля. Экипаж проверяет бортовые огни, буксир выкатывает самолет на рулежку. Все происходящее дальше снимают уже все доступные камеры наблюдения аэропорта Сургут. В 15:20 отъезжает буксир, дальше счет времени идет на секунды.
Когда самолет уже готов к рулению, пассажиры слышат хлопок. Салон мгновенно заполняется дымом. Наступает паника.
"Все происходило за считанные секунды, и полная дезориентация в пространстве и во времени. Было не различить людей даже. Просто перед тобой человек, ты его даже не видел, ты его просто ощущал и пытался его вытолкнуть этого человека", - вспоминает бортпроводница Татьяна Яблучанская.
Бортпроводницы, пытаясь пробраться к аварийным выходам, все же смогли перекричать пассажиров - нужно лечь на пол, там еще остается пригодный для дыхания воздух. Но главное - любыми средствами нужно открыть выходы.
"Всеми силами пытались пробраться к аварийным выходам, которые расположены в первом салоне и на второй кухне. Но невозможно было пробраться, потому что везде был черный едкий дым", - говорит Полина Профатило, бортпроводница.
На кадрах видно, как один за другим открываются аварийные выходы. Первыми из салона самолета выбираются те, кто находился в его середине. Пассажиры выбегают на плоскость крыльев. И уже через мгновение из проемов вырывается открытое пламя.
В то самое время бортпроводница Анжелика Гладкова, задыхаясь от гари, пытается выбросить передний аварийный трап, но он не срабатывает.
Анжелика Гладкова: "Я висела вниз головой для того, чтобы привести его в действие, нужно было его удерживать и дергать чеку, и здесь, когда на меня свалилось несколько пассажиров, и я увидела техников, которые кричали: "Прыгай!" Я поняла, что нужно действовать быстро, потому что огонь распространялся быстро вместе с дымом, а пассажиры прыгать боялись. Я одной рукой держалась, подтянулась на правой руке, а левой выталкивала их".
В момент аварии в злополучном самолете в хвостовой части находились участники группы "На-на". Резервный экипаж находился там же. И стюардессы и члены экипажа лайнера, вспоминают музыканты, действовали мгновенно.
"Если бы они не открыли так быстро эти люки, которые находились в хвосте самолета по правую и левую руку, мы бы в первую очередь задохнулись от этого угарного газа", - говорят музыканты.
Инженер авиационной службы Владимир Кожанов в момент пожара находится на земле. Это он подгоняет стремянки к самолету, чтобы принимать выпрыгивающих пассажиров. Лайнер уже объят пламенем. Пожарные расчеты, кажется, уже взяли огонь под контроль, но трагедия развивается по-своему сценарию.
"Было такое ощущение, что через какое-то время огонь уйдет и сейчас мы затушим самолет. Но знаете, получилось так, что у них закончился огнегасящий состав. Вот в чем дело. Они сказали: "У нас закончился огнегасящий состав". И это было переломным моментом в этом пожар", - считает Владимир Кожанов, начальник смены инженерно-авиационной службы.
На кадрах видно, как один за другим в самолете происходят несколько взрывов подряд, а еще через несколько минут лайнер разламывается пополам. Всего через 9 минут после возгорания самолет превращается в груду горящего металла. Спустя несколько дней специалисты подсчитают, что на эвакуацию пассажиров ушло всего 100 секунд. Обожженные, задыхающиеся угарным газом члены экипажа последними покинули горящий лайнер. В результате пожара на борту ТУ-154 пострадали 44 человека, жизни троих спасти так и не удалось.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: mouse (14 января 2011 18:15) Статус: |
Ну, у нас как всегда. Аварийные трапы не сработали (неисправны?), и "У нас закончился огнегасящий состав". Обратите внимание, куда льют "огнегасяций состав" наши доблестные пожарники, которые приехали как на полигон на тренировку с запасом средств тушения одной горящей бочки. Что еще удивляет, что объявили о "пожаре в двигателе", а все двигатели остались целыми.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 351
Рейтинг поста:
Это "как всегда", небось, лет 10 отлетало в Китае на износ. Потом было куплено обратно. Донашивать лохмотья.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
неа. это "как всегда" имеет возраст не больше 15 лет. до того - всё было на зависть многим.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 361
Рейтинг поста:
Ну, у нас как всегда. Аварийные трапы не сработали (неисправны?), и "У нас закончился огнегасящий состав". Обратите внимание, куда льют "огнегасяций состав" наши доблестные пожарники, которые приехали как на полигон на тренировку с запасом средств тушения одной горящей бочки.
Что еще удивляет, что объявили о "пожаре в двигателе", а все двигатели остались целыми.