Павел Личман: я покинул бы город
Нахожусь в Ухане с начала ноября, работаю моделью в российском агентстве Gosh Model. Сейчас, как понимаю, практически невозможно покинуть город, закрыты вокзалы и аэропорты. В самом городе общественный транспорт не работает, но перемещаться можно на такси — цены на него повысились, но не сильно.
Трассы перекрыли, заблокировав их. Чтобы выехать из города, как я это себе представляю, нужны какие-то особые обстоятельства. По крайней мере, такое впечатление складывается из тех слухов, которые доходят до меня. Из официальной информации невозможно понять, можно ли уехать из Уханя, и если да, то как. Я, если честно, покинул бы город, так как вспышка эпидемии здесь набирает обороты, и можно только гадать, что случится завтра.
Как можно легко представить, ситуация сейчас не суперкомфортная. Я сижу дома. Иногда гуляю по территории жилищного комплекса на окраине города, где практически нет людей, и раз в несколько дней выхожу в магазин. Там, кстати, все есть, дефицита не наблюдается.
Спасибо товарищам, которые поддерживают, и журналистам, которые своими звонками как-то помогают скоротать время. Ситуация начинает немного угнетать психологически. В первые дни настроение было гораздо позитивнее. Тем более у меня были билеты на 25 января на перелет домой, в Россию, а вместо этого я нахожусь здесь. И я не знаю, предпринимают ли мои власти все возможное, чтобы можно было выбраться отсюда. Об этом можно только гадать.
Когда я говорю, что ситуация со вспышкой вируса ухудшается, я сужу по информации о числе заболевших: среди моих знакомых нет заразившихся.
Недавно был флешмоб: люди открывали окна и кричали: "Ухань, давай!", "Ухань, держись!" Начинал кричать один, подхватывали все. Уханьцы, конечно, хотят сохранять оптимизм, но, когда ты выходишь на улицу и видишь только людей в масках, у тебя возникает совсем другое настроение. Но вообще надо сказать, что китайцы — сплоченный народ. И флешмоб был скорее средством психологической разгрузки: вы кричите, и вам становится немного легче.
В городе нет никакой паники. Люди понимают, что происходит вокруг. Тем более что они научены вспышкой атипичной пневмонии в 2003 году. Нет не то что паники, но даже какого-то озлобления. В магазине все приятно между собой общаются, даже видя, что я иностранец. Улыбаются тебе, добродушно говоря: Hello, hello. Они пытаются сохранять позитив, не унывать. Продавцы дружелюбно настроены, хотя за них даже переживаешь, так как около них за смену проходит много людей, среди которых могут быть и заразившиеся.
Я думаю, что Ухань оказал огромную услугу всему миру. Находясь в такой ситуации, тяжело выискивать плюсы, но тем не менее я полагаю, что можно быть благодарным городу, который уже на протяжении нескольких дней живет в условиях карантина и борется с заболеванием. Я считаю, что власти предприняли даже больше, чем можно было бы. Известно про строительство госпиталя, который должны сдать в считаные дни где-то около города. Видел видеозаписи со строительной площадки — там просто тьма экскаваторов. И они на самом деле могут построить это все за несколько дней, потому что китайцы строят с огромной скоростью.
Katerina Vit: власти реагируют очень быстро
Хотя я работаю в другой провинции (я преподаватель университета), мой муж находится здесь, в Ухане, поэтому и я сейчас здесь, с семьей. Мы в городе с самого начала вспышки коронавируса.
Сейчас в городе большинство магазинов закрыто, но они в это время и так закрыты каждый год в связи с китайским Новым годом. В течение недели во время праздников работают только крупные супермаркеты. Пару дней назад, правда, их время работы сократили: теперь они открыты с 9 утра до 5 дня, а раньше работали до 9 вечера.
Из дома стараемся не выходить, понимаем серьезность ситуации. Ходим только за продуктами в супермаркет неподалеку. Никто из моих знакомых не заболел.
Дефицита продуктов нет. Цены не повысились: правительство отслеживает повышение цен. Власти просят граждан сообщать о росте цен — звонить на горячую линию — и быстро реагируют по этому поводу. Аптеки открыты, лекарств хватает. Работает служба доставки как продуктов, так и лекарств.
Нет никакого дефицита защитных масок. Просто появилось много слухов, в том числе и о нехватке масок, но на самом деле такой проблемы нет.
Из-за каникул не работают детские сады и школы, и каникулы могут продлить на фоне распространения коронавируса. На сколько продлят, пока непонятно. Не работают также кафе и рестораны. Не работает и городской транспорт, но можно вызвать такси.
Можно ли сейчас выехать из Уханя? Вы знаете, город на карантине, поэтому нужно следовать правилам, которые ввело правительство. Тем более что здесь уже есть врачи, которые наработали методы лечения. Выехать из города — рисковать своим здоровьем и здоровьем других людей.
Я не видела никаких вертолетов, с помощью которых якобы дезинфицируется город. Постоянно дезинфицируют машины такси, моют улицы. Дезинфицирующими растворами моются дворы и подъезды. Все происходит очень слаженно. При входе в каждый супермаркет обязательно меряют температуру, но чтобы были какие-то патрули на улицах, сказать не могу, ничего такого не видела. По моему мнению, власти принимают все необходимые меры по борьбе с вирусом. Хотя я не специалист в этой сфере, но мне кажется, что работа идет очень слаженно и реагируют очень быстро.
И можно сказать, что люди сплотились на фоне вспышки вируса. Вчера, например, был флешмоб с призывами оставаться стойкими, видео и фотографии которого есть в китайском мессенджере WeChat.
Информирование населения поставлено хорошо. Нет ни малейшего ощущения, что власти что-то недоговаривают. У меня китайский номер, на котором стоят push-уведомления, и каждое утро приходит сводка, сколько заразившихся выявили, сколько вылечили и сколько, к сожалению, скончалось. Нас постоянно информируют. Мобильные операторы присылают напоминания о том, какие нужно маски носить, как соблюдать правила гигиены.
Подробности на ТАСС
Рейтинг публикации:
|