» » » Найден микроорганизм, употребляющий в пищу только упавшие метеориты

Найден микроорганизм, употребляющий в пищу только упавшие метеориты

7-12-2019, 14:38 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (14 280)

Ученые обнаружили необычные особенности у микробов Metallosphaera sedula, которые склонны к употреблению редких минералов. Выяснилось, что гранит и мел — это совсем не то, чем готовы питаться данные микроорганизмы. В качестве обеда они употребляют в пищу гораздо более экзотичные камни, которые попадают на нашу планету из безграничного космоса. Необычные “вкусовые” предпочтения термоацидофильных архебактерий не только наводят на размышления о том, как земная жизнь может выживать вне нашей планеты, но также дает представление о том, как живые организмы на начальном этапе своего развития могли получать ключевые питательные вещества из космических камней, которые попадали на нашу Землю несколько миллиардов лет назад.

Ученые предполагают, что жизнь на Земле никогда бы не сформировалась, если бы не попавшие на планету метеориты

Чем питаются бактерии?

Многие считают, что именно упавшие на землю тела космического происхождения являются источником множества редких элементов, таких как фосфор и кремний, не говоря уже о гораздо более сложных соединениях органического происхождения. Как было сказано в докладе, который был опубликован в журнале Nature.com, международная команда ученых попыталась выяснить, могли ли некоторые организмы специально развить способность к использованию в качестве пищи довольно редкие смеси минералов.

На данный момент биологам уже известны живые организмы, для которых основным источником энергии служат окислительно-восстановительные реакции с использованием неорганических соединений, к примеру, камней. Такие организмы называют хемолитотрофами. Для науки уже давно не секрет, что в природе существуют бактерии, такие как Leptospirillum ferrooxidans и Acidithiobacillus ferrooxidans, которые способны окислять железо в метеоритах.

Для того, чтобы найти и определить вид того или иного микроба, который способен использовать метеорит как нечто большее, чем просто гарнир, команда ученых решила применить термоацидофилов, которые легко справляются с повышенной температурой среды, а также низким уровнем pH. К слову, именно эти микроорганизмы, предположительно, способны выжить в марсианской почве.

M.Sedula уже давно привлек внимание ученых своими особенностями, ведь именно эти микроорганизмы способны извлекать сульфид железа из угля

Для того, чтобы определить действительно ли M.Sedula способен питаться космическими камнями, ученым потребовалось найти ему подходящий источник “пищи”, в которой содержится оптимальное сочетание металлов и места для дальнейшего кормления и роста. Специалисты остановили свой выбор на метеорите каменистого типа, носящем название NWA 1172. Камень, весящий около 120 кг, был обнаружен еще в 2000 году.

Стерильные плиты метеорита подверглись исследованию с помощью микроскопии и анализа высвобожденных ионов металлов, которые выделяются микробами при их непосредственном взаимодействии с камнем. В качестве сравнения в аналогичные микробные культуры подавали измельченные образцы халькопирита. В результате проведения эксперимента выяснилось, что некоторые микроорганизмы действительно способны приспосабливаться к своему новому рациону, катализируя химические реакции и снижая токсичность пищи. Нахождение столь необычной способности микроорганизмов может говорить человечеству о том, что некоторые виды живых существ способны переживать крайности межпланетного вакуума и перемещаться вместе с инопланетными скалистыми телами, периодически “высаживаясь” на разных планетах. Возможно, однажды так произошло и с Землей.

Источник: hi-news.ru.