Алюминий, которому больше 2000 лет, капли металла времен динозавров, осколок стекла с многотысячелетней историей.
Владивосток открывается перед нами еще с одной стороны.
Не секрет, что предметы, найденные под слоем грунта или осадочных пород, являются свидетелями давно прошедших времен. Сегодня, пожалуй, это единственный способ своеобразного путешествия во времени. Археологи таким образом опускаются в прошлое на сотни и тысячи лет, геологи – на миллионы. Приходится говорить «опускаются», потому что ученые действительно опускаются в своих исследованиях вглубь земли – чем глубже расположена находка, тем древнее ее возраст. Правда, существует большая зависимость от расположения слоев отложений и пород, от составляющих их материалов. Тем интереснее некоторые из подобных находок.
Артефакты находят повсеместно, но часто никто попросту не обращает на них внимания. И только когда подобные предметы попадают в руки людей увлеченных, мы говорим, как минимум, о загадке.
Выкопал, например, человек на дачном участке алюминиевую пластину. Что может быть удивительного в этом случае? Однако, если землекопом оказывается руководитель Дальневосточного бюро Российского объединения «Космопоиск» биолог Валерий Двужильный, то выкопанный кусочек алюминия открывается перед нами совсем с другой стороны.
Во-первых, исследователь обратил внимание на то, что слои грунта были не тронуты человеком, не перемешаны. Кандидат геолого-минералогических наук, специалист по возрасту почв, Валерий Парняков оценил, что слою грунта, в котором была найдена пластина, не менее 20 веков. Но промышленное производство алюминия началось только в XIX веке.
Возникает законный вопрос: кто мог создать алюминиевый сплав больше 2 тысяч лет назад? Стоит отметить, что кусочек алюминия обкатан, часть его оплавлена, причем видны внедрения в расплав кварцевого песка. Пластина не имеет ребер жесткости, отверстий, рваных краев, так что и обломком или осколком назвать ее нельзя. Остается неясным ни ее происхождение, ни назначение.
Образец металла был отправлен для анализа в Институт ядерной физике Санкт-Петербурга, кандидату технических наук Игорю Окуневу. Результаты анализа только добавили вопросов: подобных сплавов современная техника не использует. В составе пластины на 97 процентов алюминия приходятся: кальций, железо, медь, самарий, свинец и вольфрам. Вопросов много, но сегодня ясно одно – данный образец к современной технике отношения не имеет.
Надо сказать, что это не единственный артефакт из обнаруженных Валерием Двужильным. Рассказывает он сам:
«Долгие годы я ищу космическое вещество в осадочных породах, ведь они несут в себе не только отпечатки растений и кости вымерших животных, но и остатки древних метеоритов вроде пыли или металлических частиц. И, как я надеюсь, материальные следы инопланетных визитов, которые могли происходить в далеком прошлом — миллионы лет назад».
Обнаруживаются следы космического вещества в геологических образцах – кернах, полученных в результате бурения разведывательных скважин, даже просто в найденных камнях.
К примеру, несколько лет назад геолог Рудольф Годунцов буквально в центре Владивостока нашел в земле кусочки обсидиана – вулканического стекла. Все тот же Валерий Двужильный заметил, что на срезах образца блестят металлические шарики. Он же отправил их на микрозондирование и рентгеноструктурный анализ. Результат исследователя не удивил – в составе железно-никелевого сплава обнаружился троилит – минерал, характерный для метеоритов. Значит и сами шарики – следы упавшего некогда метеорита, оставшиеся после его взрыва в атмосфере и распыления.
Попадаются артефакты и на морском дне. Владивосток готовится к проведению саммита АТЭС-2012, при этом через бухту Золотой Рог планируется возведение моста. Вместе с кернами, полученными при разведке на дне залива, геологи добыли новые загадки. С глубины 19 метров из толщи осадочных пород на стыке коренных магматических слоев был поднят кусочек голубого стекла. На первый взгляд – случайно попавший образчик человеческой деятельности. Так он и был бы заброшен, не попади в руки уже упомянутого нами Валерия Двужильного.
Исследователь обнаружил на поверхности образца следы, напоминающие последствия аэродинамического обдува при высокой температуре – оплавленные ямочки, борозды. Необычным оказался и состав стекла – наряду с обычными для метеоритов и лунного грунта минералами в нем присутствуют стронций, рубидий, иттрий.
Непростое происхождение стекла подтверждает и такой факт – на отполированном фрагменте, положенном в обычную воду, появилось множество дефектов. Микровзрывы при малейшем изменении условий часты при многочисленных напряжениях в материале, обычно это результат резкого охлаждения расплавленного стекла.
И совсем уж необычным кажется появление на поверхности срезов белого налета морской соли. Стекло буквально потеет морской водой, которая, высыхая, оставляет после себя белые разводы.
Еще один мост – на остров Русский – строится на мысе Назимова. Валерий Двужильный нашел артефакты и там. В первых же геологических пробах были найдены частицы металла. Капельки и пирамидки, шарики и пластины, блестящие как новенькие и покрытые слоем ржавчины – объединял их только размер – не больше нескольких милиметров. Керны были добыты на глубине 9 метров в слоях твердых пород – песчаников пермского периода.
Предполагаемый возраст порядка 250 миллионов лет. Геологи приняли кусочки вольфрамовых сплавов за крошку и обломки буровых коронок, но толстый слой окиси на поверхности и состав заставил специалистов признать свою ошибку. Анализ показал сложный состав включений: вольфрам, кобальт, железо. В малых количествах присутствуют рубидий, тербий, иттрий. Одна из частиц отличается от остальных, в ее составе церий, лантан, неодим, свинец, хром, железо.
Проведенные Игорем Окуневым из Санкт-Петербурга анализы однозначно показывают искусственный характер включений. Но на вопрос: как именно частицы этого сплава попали в песчаник, ответа нет.
Валерий Двужильный не скрывает своего удивления: «Аналогов нашим находкам мы не обнаружили ни в метеоритных, ни в промышленных (в том числе и в буровых) сплавах».
Тщательная проверка показала, что версия о современном характере включений несостоятельна. Включения обнаружились не только на поверхности кернов, но и внутри – на их срезах. Можно уверенно говорить о том, что человек не имеет отношения к металлическим включениям в песчаники возрастом 250 миллионов лет.
Кто же тогда изготовил такие разнородные сплавы? Видимо, ответа на этот вопрос в ближайшие годы мы не получим. Так же, как и на многие подобные вопросы, ведь странные находки в горных породах – это скорее правило, чем исключение. И только присутствие рядом неравнодушных любознательных людей заставляет не отбрасывать в сторону странный кусочек металла или стекла, а рассмотреть его внимательнее. И очередной раз удивиться.
В том числе и тому, что только, благодаря таким людям, открываются перед нами удивительные загадки природы. Источник: magov.net.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: