Кажется, будущее уже наступило — роботы уже почти обрели собственное сознание, а люди научились перемещать мысли одного живого существа в мозг другого. Ученые из Юго-Западного Медицинского центра Университета Техаса смогли имплантировать чужие воспоминания в мозг певчих птиц, научив зябликов песне, которой их обычно обучают родители. Исследователи считают, что столь необычные результаты проведенного эксперимента в один прекрасный день могут помочь привести к лучшему пониманию условий, при которых нарушается развитие речи человека.
Зяблики учатся петь, подражая своим родителям. Это качество ученые решили использовать в своем исследовании
Можно ли внедрить чужие воспоминания в организм живого существа?
Зяблики — небольшие певчие птицы, весьма распространенные в Западной Европе. С людьми их объединяет уникальная способность обучения молодняка певчим навыкам с непосредственной помощью родителей. Так, слушая пение своих отцов, молодые птицы запоминают ноты и повторяют их, практикуясь снова и снова.
Зная о наличии у зябликов подобной способности, американские исследователи провели над птицами так называемую оптогенетическую манипуляцию, при которой свет использовался для мониторинга и контроля активности мозга. Иными словами, ученые контролировали взаимодействие между двумя областями мозга, чтобы создать воспоминания о слогах песни, где длина ноты соответствовала длине светового воздействия.
Немного орнитологии: Почему в Северной Америке и Канаде исчезают птицы?
Исследователи утверждают, что вместо имплантации в мозг птицы самой песни, они внедрили зябликам только знание длины слогов. В том случае, если ученым удастся обнаружить другие схемы, которые управляют различными аспектами, такими как высота тона и порядок слов, они потенциально могут имплантировать память всей песни в мозг птицы. Так, изучая формы и способы поведения в процессе развития, подражая поведению нашего ближайшего окружения, мы автоматически принимаем их себе, часто об этом даже не догадываясь. В то же время, наши схемы мозга, участвующие при построении тех или иных воспоминаний относительно приобретенных в процессе социальной реализации навыков, до сих пор плохо изучены.
Ученые смогли имплантировать в мозг зябликов определенную последовательность слогов, основываясь на уникальной способности этих птиц к обучению
Исследования на молодых певчих птицах показывают, что отдельные участки мозга, которые соединяют сенсорные и моторные цепи, играют одну из наиболее важных ролей в формировании различных типов воспоминаний. Искусственная активация подобных связей в головном мозге может помочь ученым будущего создавать воспоминания, которые смогут координировать обучение не только животных и птиц, но и человека.
Ученые считают, что вряд ли подобный подход может быть использован у людей для имплантации памяти, так как такие эксперименты будут иметь огромные этические последствия. Тем не менее, опыт с зябликами может помочь нам понять условия, в которых нарушения развития вызывают проблемы с речью. Так, необычный эксперимент вполне может стать ключом к пониманию возникновения аутизма, нарушений в изучении речи или же социального поведения. Источник: hi-news.ru.
Рейтинг публикации:
|