Австралийская авиакомпания "Куантас" временно приостановила полеты всех имеющихся у нее новейших "аэробусов" A380. Утром на крупнейшем в мире пассажирском лайнере, следовавшем из Сингапура в Сидней произошла авария, чудом не закончившаяся катастрофой. Вскоре после взлета начали поступать сообщения, что самолёт разбился. На самом деле у лайнера прямо в воздухе один из двигателей развалился на куски.
Сначала информагентства взорвались от сообщений о первой авиакатстрофе самого большого в мире пассажирского самолета. И даже приводились ссылки на местных жителей, которые якобы видели, как самолет загорелся и с неба посыпались обломки. Но потом все эти тревожные заявления пришлось опровергать.
В 11:30 утра по местному времени огромный двухэтажный А380 австралийской авиакомпании "Куантас" должен был отправиться из Сингапура в Сидней. Разгон - отрыв - диспетчер дает команду на набор высоты. Всё как обычно. Экипаж выполняет всё строго по инструкции. Внизу проплывает индонезийский остров Батам, где так любят отдыхать сингапурцы. Впереди 8 часов лету.
Вдруг корпус самолета начинает вибрировать, а потом - легкий толчок, как будто кто ударил снаружи по левому борту. На панели приборов срабатывает тревожная сигнализация: вышел из строя второй двигатель. Но автомат тяги почти мгновенно перераспределяет момент между рабочими двигателями. Лайнер вполне способен продолжать полет и на оставшихся трех турбинах. Однако командир принимает решение вернуться в аэропорт. Но перед этим довольно подробно рассказывает пассажирам о возникших проблемах.
"Я приношу извинения, но, вы наверное знаете, у нас есть технические проблемы с нашим двигателем номер два, - звучал голос командира из динамиков в салоне. - Мы разобрались с этой ситуацией. Лайнер сейчас находится в безопасности. Сейчас нам нужно будет выждать некоторое время, в течение которого мы будем сливать топливо из самолёта и сделаем другие необходимые вещи, которые предусмотрены правилами. Я думаю, вы уже знаете, что мы сейчас не летим в Сидней. Мы разворачиваемся обратно в Сингапур. Как только появятся какие-нибудь новости, мы будем держать вас в курсе. Пока, всё находится под контролем. Спасибо за внимание".
В итоге лайнер благополучно приземлился в 11:45. Никто из 433-х пассажиров и 26-ти членов экипажа не пострадал.
"Это большое счастье, что никто не пострадал. Конечно, все мы начали сильно беспокоиться. Но я рад, что все закончилось благополучно", - говорит пассажир Джим Пэгг.
"У самолета, направлявшегося из Сингапура в Сидней, действительно возникли проблемы с одним из четырех двигателей уже через 6 минут после взлета", - рассказал представитель авиакомпании Алан Джойс.
Базовый вариант А380 рассчитан на перевозку 525 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на расстояние до 15 тысяч километров. Что же стало с двигателем, и куда делась часть обтекателя австралийского "аэробуса" - это теперь главный вопрос для инженеров авиастроительного альянса. Французское Управление по расследованию авиационных происшествий направило в Австралию группу из трех специалистов для расследования происшествия. К экспертизе привлечены и британские специалисты, так как двигатель самолета был изготовлен на заводах компании Rolls-Royce. Но даже по тем кадрам, что уже опубликованы, можно судить о серьезности повреждений.
"Прежде всего, мы собираемся узнать истинные причины случившегося, - сказал Алан Джойс. - К сожалению, в связи с инцидентом в расписании наших полетов, ожидается небольшой сбой, но мы, как можно быстрее, сделаем все, чтобы возобновить полеты А380.
Авиакомпания "Куантас" поспешила заявить, что пассажиров первым же самолетом доставят к месту назначения, то есть в Австралию. Но для альянса Airbus это происшествие может иметь более серьезные последствия. Ведь отказ двигателя на самолете, который по сути только начал летать, может надолго закрыть для него небо.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+