Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Американцы на Луне: великий прорыв или космическая афера. 2-5

» Американцы на Луне: великий прорыв или космическая афера. 2-5
16-08-2019, 12:05 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 445)

Что мы знаем о «лунной» ракете

 

Корень всей мистификации

 

По-видимому, одной из главных причин, по которой советские специалисты - участники лунной гонки не обратили внимания на скудность «доказательств» НАСА, явилось сильнейшее впечатление от ракеты Сатурн-5 (илл.1). Почитаем воспоминания ветеранов советской космонавтики:

Н.П. Каманин [1]: «22 декабря 1968 года. Старт «Аполлона-8» прошел отлично. Ракета «Сатурн-5», по-видимому, очень надежный носитель.

30 января1969 года. Американский план пилотируемых полетов в 1969 году грандиозен, и есть много оснований считать, что он может быть выполнен. У нас же для высадки людей на Луну нет ракеты».

Б.Е. Черток [2]: «21 декабря 1968 года, суббота, хорошая погода, но праздничного настроения не было. В НИИ-88 мы любовались стартом «Сатурна-5» с «Аполлоном-8». Старт даже на телевизионном экране возбуждал чувства восхищения... Все виденное мы сопоставляли со своими стартами и не могли не думать о предстоящем в феврале старте первой Н1».

 

Илл.1. «Особенно впечатляющим событием является пуск «Сатурна-5»»

 

И Каманина, и Чертока огорчает именно отсутствие советской лунной ракеты, а не, скажем, лунного модуля или чего-нибудь ещё. Они отлично понимали, будет такая ракета - будет и полёт на Луну. И мысль о том, что огромная ракета, стартующая с американского космодрома, может лететь куда-то, кроме Луны, тогда не приходила в голову. Но поскольку доказательства «лунных» полётов при внимательном рассмотрении не кажутся убедительными, то возникает мысль, что на стартовый комплекс вывозилась ракета, внешне неотличимая от "Сатурна-5", но гораздо менее мощная, не способная лететь на Луну. Корень всей мистификации надо искать в ракете.

 

Активный участок полёта - ключ к секретам ракеты

 

В главах 20 и 21 рассказано, что во время стартов «Аполлонов» американцы заглушили советские радионаблюдательные суда, которые могли принимать телеметрию во время активного участка полёта ракеты. Отметим это обстоятельство, как первый интересный факт (факт №1). Этот факт говорит о том, чем полнее будет известная нам информация об активном участке полёта, тем более вероятно, что мы сможем раскрыть хотя бы часть её секретов. Поэтому не пожалеем времени и шаг за шагом проанализируем то, что известно об этом участке.

На илл.2 показана траектория полёта «лунной» ракеты вплоть до выведения «Аполлона» на промежуточную околоземную орбиту, построенная по материалам НАСА [3].

 

Илл.2. Основные события на активном участке полёта ракеты (по материалам НАСА)

 

Кружками с цифрами обозначены основные события, которые по сведениям НАСА происходят в течение полёта на активном участке:

«0» - момент старта ракеты с космодрома принят условно за начало отсчёта (нуль) времени.

«1» - через 154c двигатели первой ступени S-IC выключаются, она отбрасывается, и через 2с запускаются двигатели второй ступени S-IIC. Всё это происходит на высоте 65 км при скорости движения ракеты 2,7 км/с;

«2» - через 30 секунд после выключения и сброса первой ступени, на высоте 90 км и на 184-й секунде уходящая вперёд вторая ступень S-IIC освобождается от нижнего переходника, огромного (10м в диаметре) кольца, соединявшее ранее вторую ступень с первой. Двигатели второй ступени S-IIC к этому моменту работают на полную мощность;

«3» - Проработав чуть более 6 минут, двигатели второй ступени S-IIC выключаются примерно на 524-й секунде. Проходит около 4с, и на 528-й секунде первый раз включаются двигатели третьей ступени S-IVB. Это событие происходит на высоте около 190 км при скорости 7км/с. Она лишь чуть меньше круговой орбитальной скорости движения;

«4» - двигатели третьей ступени выключаются примерно на 685 секунде. При этом на промежуточную околоземную орбиту выводится и корабль «Аполлон», и третья ступень, которая ещё не израсходовала большую часть своего топлива. (Это топливо и сама ступень S-IVB будут использованы путём повторного включения для последующего старта корабля к Луне).

Илл.3. Одни и те же кадры фигурируют в клипах о запуске разных «Аполлонов»: 
а) в первые секунды после старта с взлетающей ракеты отваливаются хлопья замерзшей влаги; 
б) ракета уходит в облака; 
в) от второй ступени отделяется переходник

 

Интересную информацию об активном участке полёта можно получить, анализируя многочисленные клипы НАСА о стартах «лунных» ракет [4]. О полете каждого «лунного» «Аполлона» имеется несколько клипов. На самом деле, как показывает знакомство с этими клипами, подписи, указывающие на тот или иной конкретный номер «Аполлона» (А-4, А-11, А-12 и т.п.) мало что стоят. На самом деле, в основу всех этих клипов положен некий общий и не такой уж большой архив киносъёмок. В каком конкретно полёте снят тот или иной кадр, установить при таком подходе НАСА невозможно. Для примера на илл.3 показаны кадры из трёх клипов, носящих разные номера: А-4, А-11 и А-12 [5,6,7]. Легко видеть, что в разных клипах фигурируют одни и те же кадры.

Поэтому мы будем изучать все имеющиеся эпизоды, как единое целое, относящееся к некоему обобщённому полёту «лунной» ракеты. А упоминание того или иного индекса (А4, А8, А11, А12, А13 и т.д.) просто поможет связности текста и облегчит читателю проверку ссылок. С учётом этих замечаний познакомимся сначала с теми клипами, которые показывают ракету, снятую кинокамерами с земли и с высотных самолётов.

 

 

Хвостовая часть корпуса объята пламенем

На илл.4а показана ракета А-13. Она стартовала с космодрома в дневное время при ярком голубом небе и отличной видимости (илл.4а). Пламя горит, где положено: за соплами.

 

Илл.4. Горящий корпус «лунной» ракеты А-13. 
а) ранняя стадия полёта ракеты – корпус не горит;
б,в) более поздняя стадия полёта ракеты - хвостовая часть корпуса горит на 20 м выше сопел первой ступени; видны изолированные очаги возгорания корпуса

 

 

На следующих кадрах (илл.4б,в,г) ракета показана летящей уже высоко в стратосфере. Об этом говорит почерневшее небо вокруг неё. Ракета ещё находится в полном сборе, все её ступени на своём месте. Съёмка ведётся с самолёта, летящего тоже на большой высоте в стратосфере, об этом также говорит чёрный цвет неба. На этих кадрах мы видим довольно неожиданное явление: вся хвостовая часть ракеты оказывается объятой пламенем. Это пламя, невзирая на набегающий сверхзвуковой поток воздуха, поднялось по ходу движения ракеты так высоко, что закрыло нижние чёрные полосы на корпусе ракеты, а это 20 м по высоте. В свечении этого пламени можно разглядеть сгустки, расположенные на корпусе как бы отдельно (на них указывают красные стрелки). Тот факт, что они достаточно отчётливо отделены от остального пламени, указывает на то, что источник пламени, по крайней мере, внутри этих пятен расположен на самом корпусе. По мнению автора, логично предположить, что по каким-то неизвестным пока причинам возгорается сам материал корпуса.

Автор консультировался у специалистов, наблюдается ли возгорание хвостовой части корпуса у наших ракет «Союз» и «Протон». Нет, не наблюдается. Можно полагать, что и скептики, и защитники, не первый год обсуждающие это явление, не пропустили бы соответствующую информацию относительно других американских ракет, если бы таковая была. Но таких сведений нет. Так что перед нами весьма необычное явление, не наблюдаемое на других типах ракет. А вот для «лунной» ракеты, это явление, как ни странно, является довольно типичным. Помимо рассмотренного случая с А-13, скептики обнаружили это явление в материалах полётов А-6, А-8, А-10 и А-11 [4,8]. Показано оно и в фильме «Для всего человечества».

Итак, запишем, как факт №2: появление пламени на многометровом участке хвостовой части корпуса «лунной ракеты» является её типичным свойством. Одновременно оно является, по – видимому, её уникальным отличием от обычных ракет. Наличие различимых отдельных очагов горения на корпусе указывает на то, что его материал может гореть самостоятельно.

 

Взрыв в четыре приёма

Перечитаем часть приведённой выше записи Б.Е. Чертока, касающейся следующего интересного события на активном участке полёта «лунной» ракеты: «мы любовались на большом экране стартом «Сатурна-5» с «Аполлоном-8». При разделении первой и второй ступеней все окутывается выплесками дыма и пламени. Создается впечатление, что произошел взрыв, — но через секунды яркий чистый факел устремляется дальше».

Читатель может увидеть этот взрыв между 7-ой и 8-ой секундами клипа [9], который относится к полёту А-11 и длится 30 секунд. На илл.5а ракета показана за 0,28с до начала события. На этом и последующих кадрах изображение по сравнению с оригиналом повёрнуто на 90о к вертикали. Это позволило сделать иллюстрации более компактными. На кадрах илл.5б,в,г за 0,2с облако взрыва закрывает практически всю ракету.

Илл.5. За 4 секунды до разделения ступеней I и II происходит первая вспышка взрыва.
а, б) момент непосредственно перед вспышкой; 
в, г) развитие первой вспышки до её максимума

 

Но на этом процесс не кончается. После увиденной нами первой вспышки в течение 0,6с происходят ещё три таких вспышки, так что в целом всего за 0,83с происходят четыре таких вспышки. Проследим за тем, как это происходит с помощью стоп-кадров, представленных на илл.6.

На кадре илл.6а (повтор илл.5г) видна первая вспышка в максимуме. Через 0,14с облако, лишённое поступлений новых порций вещества как бы округляется (илл.6б). Ещё через 0,14с заметны новые выбросы вещества вперёд (илл.6в). Это - вторая вспышка. И вновь облако «оплывает», лишённое свежей «подпитки» (илл.6г). Можно заметить ещё две вспышки (илл.6д и илл.6ж), после чего голова облака, лишённая новых порций вещества тормозится набегающим потоком воздуха, и из него показывается окутанная дымом голова ракеты (илл.6з). Временной интервал между вспышками примерно одинаков: ~ 1/4 с в пределах точности измерения ±0,04с (что соответствует одному кадру). Тот факт, что взрыв состоит из четырёх вспышек, равномерно распределённых по времени, говорит о его неслучайном, целенаправленном характере.

 

Илл.6. Взрыв состоит из четырёх вспышек:
а, в, д, ж) максимумы вспышек; б, г, е) «оплывание» облака между отдельными вспышками; з) взрыв закачивается, облако отстаёт, ракета уходит вперёд

 

К сожалению, корпус ракеты на кадрах илл.6 совершенно неразличим, таково уж качество клипа. Поэтому, глядя на них, совершенно невозможно сказать, что происходит в данный момент с самой ракетой: по - прежнему ли она летит, как целое, или уже начала разделяться? Но на наше счастье в книге [11] есть, так сказать, дубликат кадра илл.6з (9,08с) - единственный найденный более - менее качественный снимок именно этого момента взрыва. Он показан на илл.7.

Илл.7. Заканчивается последняя (четвёртая) вспышка взрыва: 
а) увеличенный фрагмент кадра илл.5з из клипа, б) более качественный кадр того же момента, взятый из книги [11], в) увеличенный фрагмент кадра «б», показывающий тело ракеты

 

На илл.7а снимок показан без всяких дополнений автора с тем, чтобы его можно лучше рассмотреть. На илл.7б и илл.7в нанесена дополнительная информация, которая потребуется при изучении данного снимка. На илл.7в крупным шрифтом зелёного цвета поставлены два базовых размера, которые общеизвестны и которые позволят нам оценить некоторые другие пространственные размеры, касающиеся взрыва и самой ракеты. Это, прежде всего, длина самой ракеты (110м), а также диаметр её второй ступени (10м). Все остальные размеры на илл.7б,в снимке проставлены, исходя из их пропорции к базовым.

Первое, что бросается в глаза, это то, что ракета в рассматриваемый момент летит не разделённая, в полном составе всех ступеней. Поэтому, когда в приведённой записи Б.Е. Черток пишет, что взрыв происходит «при разделении первой и второй ступеней», он ошибается. Как будет показано ниже, взрыв начинается за 4 с и заканчивается за 3с до момента разделения ступеней. Интервал в 3 с между двумя событиями (окончание взрыва и начало разделения ступеней) на глаз почти не улавливается. Но по меркам полёта ракеты он вполне достаточен, чтобы считать эти два события независимыми. Следовательно, этот взрыв представляет собою какое-то особое самостоятельное явление, свойственное только для «лунной» ракеты и назначение которого нам пока непонятно. Понять его мы сможем только через дальнейшее его изучение.

На илл.7 мы видим ещё одно проявление того, что взрыв состоит из нескольких отдельных вспышек. Они образуют характерные боковые рукава, напоминающие мохнатые лапы плюшевой игрушки. Это - выбросы продуктов сгорания. На илл.7 видны выбросы от двух последних вспышек взрыва: №3 и №4. Вспышка №3 уже закончилась, и очертания её правого выброса заметно оплыли и не столь резки, как очертания выбросов от вспышки №4. Вспышка №4 произошла только что и ещё не закончилась. Она ещё горит в средней части ракеты, образуя ярко - белую юбочку из возникающих продуктов горения.

Бросается в глаза ярко выраженное поперечное направление движения продуктов взрыва, на что указывают красные стрелки. Это видно и по «мохнатым» рукавам, и по очертаниям центральной части белой юбочки. На это важно обратить внимание, поскольку некоторые участники дискуссий пытаются объяснить взрыв включением специальных двигателей, обеспечивающих разделение ступеней. Такие двигатели, действительно могут применяться, но они не «дуют» поперёк курса движения ракеты, а только назад или вперёд.

На илл.7в проставлены размеры 50 м и 25 м. Это соответственно длины первой и второй ступеней ракеты. Обратите внимание, что белая юбочка продуктов горения взрыва не поднимается выше границы между первой и второй ступенью, то есть взрыв действует целенаправленно только на первую ступень. При этом он делает с ней две вещи.

Во-первых, он меняет её цвет. Первая ступень на старте имеет такой же белый или светло-серый цвет, как и вторая (илл.1, илл.4). А на илл.7 , там, где она не скрыта юбкой взрыва, цвет её - коричнево-бурый, как будто обожжённый. А вторая ступень, расположенная выше границы взрыва вполне сохранила свою исходную белизну.

Во-вторых, что особенно странно, после взрыва диаметр первой ступени заметно уменьшается.

На космодроме первая и вторая ступень вместе выглядят, как ровный цилиндр с диаметром 10 м (илл.1 и илл.4) [14]. Точно также они выглядят и в полёте до того, как происходит взрыв (илл.4). А после взрыва диаметр второй ступени первой ступени становится заметно меньше, чем диаметр второй (илл.7в). С помощью программы “Scaliper” по экрану компьютера было измерено соотношение диаметров, отмеченных на илл.7в и таким образом установлено, что диаметр «сузившейся» первой ступени равен примерно 7 м (с погрешностью ~ 0,7 м). Сужение диаметра ракеты или хотя бы одной из её ступеней в процессе полёта - факт беспрецедентный.

 

Мы изучили взрыв по клипу [9] и снимку илл.7, которые НАСА «приписала» к ракете А-11. Б.Е. Черток оставил нам словесное описание взрыва, произошедшего в полёте ракеты А-8. Такой же взрыв можно увидеть и в клипе НАСА для А-12 [7], и в фильме «Для всего человечества» [10]. То есть масштабный взрыв вокруг всего тела ракеты - явление, типичное для «лунной» ракеты Одновременно, это уникальное явление в том плане, что оно не наблюдается ни у каких других ракет, кроме «лунной».

 

Запишем то, что мы узнали выше о необычном взрыве, как факт №3:

- примерно за 4 с до отделения первой ступени вокруг ракеты происходит мощный взрыв с размером облака в сотни метров. Он заканчивается примерно за 3с до момента разделения ступеней. Общая длительность взрыва - чуть более 0,8 с;

- взрыв состоит из четырёх вспышек, следующих друг за другом с интервалом в ¼ с , что говорит о его неслучайном, спланированном характере;

- продукты взрыва распространяются в характерном поперечном направлении. Это обстоятельство и факт четырёхкратного повторения позволяют более достоверно утверждать, что мы видим именно взрыв, а не включение каких-либо вспомогательных двигателей;

- взрыв действует только на первую ступень ракеты и не затрагивает остальные ступени;

- после взрыва цвет первой ступени из светлого становится буро - коричневым;

- после взрыва диаметр первой ступени ракеты уменьшается от исходного значения 10м до значения ~ 7 м;

- по имеющимся данным подобный взрыв не происходит при полёте других типов ракет, то есть он является характерным признаком именно «лунной» ракеты.

 

Скорость ракеты к моменту разделения в 2,6 раза меньше объявленной

 

Изучение облака взрыва на илл.7 позволяет оценить скорость ракеты, поскольку здесь одновременно видны рукава боковых выбросов от двух соседних вспышек - №3 и №4. Расстояние между этими рукавами примерно равно 210 м. Временной интервал между вспышками мы знаем - 0,24 с. Отсюда получаем для скорости ракеты значение примерно равное 0,9 км/с.

Отметим, что впервые определил скорость ракеты в рассматриваемый момент кандидат технических наук С.Г. Покровский [12]. Он установил, что эта скорость не превышает 1,2 км/с и тем внёс очень важный вклад в раскрытие секретов «лунной» ракеты. В качестве окончательного при дальнейшем анализе мы будем использовать среднее по двум названным значение истинной скорости: ~ 1,05 км/с. По официальным же данным НАСА скорость «лунной» ракеты к моменту отделения первой ступени равна 2,7 км/с. Налицо завышение в 2,6 раза.

Запишем выявленное обстоятельство, как очень важный факт №4: к моменту разделения ступеней I и II «лунная» ракета летит в 2,6 раза медленнее, чем об этом говорит НАСА. А это означает, что и её технические параметры далеки от официально объявленных.

 

После отделения ступени I двигатели ступени II не включаются?

Взрыв закончился к исходу 9-ой секунды клипа [9]. Пропустим 3 секунды по ходу клипа. За это время ракета далеко ушла от облака продуктов взрыва (илл.8а). Начиная именно с момента t ~ 12c, расстояние L между разделившимися частями ракеты начинает увеличиваться (илл.8в,г,д). Это однозначно показывает построенная автором зависимость L от времени t. Величина L измерялась на экране компьютера с помощью программы “SCaliper” и только на тех кадрах, где разделение достаточно велико, чтобы быть отчётливо видимым. Полученная зависимость L (t) представлена на илл.8е.

То, что зависимость L (t) имеет вид прямой линии, означает, что за равные промежутки времени, разделившиеся части удаляются на равные отрезки пути. Но ведь это ни что иное, как классическое определение равномерного поступательного движения, то есть движения с постоянной скоростью, без ускорения. К моменту разделения двигатели ступени I практически выключились. Факел за ступенью I - это лишь «вялое» догорание остатков топлива. При разделении ступени получают короткие толчки в противоположных направлениях, которые обеспечивают им расхождение друг от друга с постоянной скоростью порядка 20-30 м/с, то есть равномерно во времени. Это равномерное расхождение может быть нарушено только после включения двигателей второй ступени, которые придададу ей ускорение. Согласно НАСА двигатели второй ступени включаются не позднее, чем через 2 секунды после разделения и обеспечивают ракете ускорение ~ 10 м/сек^2 [3]. С таким ускорением падают предметы на Земле, и никому в голову не приходит считать это падение равномерным во времени. Но ступени за все 18 секунд наблюдения расходятся именно равномерно во времени. Следовательно, все эти 18 с двигатели второй ступени не работают, хотя им давно пора это делать.

 

Илл.8. Расстояние между ступенями I и II увеличивается после их разделения с постоянной скоростью 
а) начальный момент разделения, б,в,д) отставание L ступени I нарастает, е) зависимость L от времени

 

Это противоречит сведениям НАСА о «лунной» ракете и вообще противоречит традиционной технике ракетного полёта. Потому что все эти 18 секунд головная часть ракеты вместо того, чтобы устремиться вперёд по курсу, будет тормозиться в поле тяготения Земли. Заключение о том, что после отделения первой ступени двигатели второй ступени не включились, подтверждается и другими наблюдательными фактами, изложенными ниже.

 

За соплами двигателей ступени II не видно ни проблеска пламени

 

Американцы вели съёмку ракеты не только с наземных камер и с высотных самолётов. Они установили автоматические кинокамеры внутри самой ракеты. Эти кинокамеры снимали всё «заказанное» на плёнку, после чего сбрасывались вниз с высоты несколько десятков км в специальных капсулах в океан, где их подбирали поисковые группы. Подробный отчёт имеется на сайте НАСА [17]. Мы воспользуемся соответствующим кратким описанием из Википедии [18]:

«Оригинальные киноархивы НАСА показывают отделение первой ступени (S-IC) и переходника, снятые с хвостовой части второй ступени (S-II). Затем последовало отделение второй ступени от третьей (S-IVB), снятое с головной части второй ступени. Свечение, которое видно на отбрасываемых ступенях происходит из-за жаркого, невидимого водородо - кислородного пламени, исходящего от двигателей второй и третьей ступеней. Камеры снимали со скоростью примерно в 15 раз выше обычной. Капсулы с камерами выбрасывались вскоре после отделения первой ступени, которая, хотя и находилась в этот момент на высоте более 200000 футов (60 км), имела (в этот момент) скорость ниже орбитальной. Только одна из двух камер, установленных на второй ступени S-II ракеты А6, была выловлена»... «В случае А4 были возвращены обе такие камеры». Что ж, посмотрим эти интересные кадры.

Согласно [17,18] в хвостовой части второй ступени где-то чуть позади раструбов её сопел была установлена «назадсмотрящая» кинокамера (к2, илл.9а). Зелёные линии обозначают её примерное поле зрения. На илл.9б,в показаны два кадра из клипа (А4) [5], снятые этой кинокамерой. Кадр илл.9б снят в момент, когда ступени I и II ещё не разделились, но в промежутке между ними вспыхнуло яркое пламя. Это сработали устройства, обеспечивающие разделение [19]. Это пламя хорошо осветило контуры сопел второй ступени, а также рёбра жёсткости цилиндрического переходника, до настоящего момента соединявшего первую и вторую ступень. (На илл.9а переходник показан серым цветом).

 

Илл.9. а) приблизительное расположение «назадсмотрящей» кинокамеры №2, установленной на ступени II 
б) отделение ступени I – начало, в) ступень I уже далеко, но сопла ступени II погружены в темноту

 

Но вот пламя потухло, и на фоне земного шара видна удалившаяся первая ступень (илл.9в). Согласно [19] двигатели второй ступени включаются, как только ступень I отойдёт на 2-3 м. На илл.9в она гораздо дальше, но среди черноты, спрятавшей сопла, не видно ни малейшего проблеска пламени.

Не первый раз в рамках американской лунной эпопеи мы встречаемся с «невидимыми факелами» (см. главы.8 и 13). Википедия [18] утверждает, что, поскольку в двигателях ступени II сжигается водород, то факел от них совершенно невидим: так чисто горит водород. Разобраться в этом вопросе помогут американские космические челноки - шаттлы. Они оснащены тремя водородными двигателями, общая мощность которых сопоставима с общей мощностью, сообщаемой НАСА для пяти двигателей ступени II.

 

Илл.10. Если водородные двигатели работают, то на тёмном фоне факел от них хорошо виден (голубые факелы водородных двигателей шаттла)

 

На илл.10 показан снимок челнока, летящего «верхом» на твёрдотопливном ускорителе. Несмотря на маскирующее сияние мощного белого факела этого ускорителя, голубые факелы от водородных двигателей челнока прекрасно виды. Так что, если есть работающие двигатели, то и факелы от них видны. Поэтому объяснение, данное в Википедии, не проходит.

Конечно, видимости голубых факелов способствует чёрный фон, на который проецируются голубые струи водородных двигателей. Но, чего-чего, а чёрноты вокруг ракетных сопел на илл.9в хватает. Сопла просто исчезли в ней. Тогда, где же голубое свечение от водородного пламени от двигателей второй ступени? Его нет. Вместо него автор поставил два голубых знака вопроса (по цвету отсутствующих факелов).

Итак, за погружёнными в полную темноту соплами якобы уже включённых двигателей второй ступени не видно ни проблеска пламени. Это второе свидетельство того, что двигатели второй ступени не включились. И ведь что интересно: была у НАСА полная техническая возможность опровергнуть такое неприятное предположение, но она ей не воспользовалась. Об этом ниже.

 

Близких кинокадров с изображением работающей ступени II нет

Согласно НАСА [17] на отбрасываемой вниз первой ступени была установлена «вперёдсмотрящая» кинокамера (к1, илл.13). Красные линии обозначают её примерное поле зрения. А что мешало НАСА в тот момент, когда кинокамера №2 снимала вблизи отстающую первую ступень (илл.11), помощью кинокамеры №1 снимать столь же близкую и уходящую вперед вторую ступень? Если бы такие кадры были, и если бы вторая ступень действительно включила свои двигатели, то мы столь же ясно, как у шаттла на илл.10, увидели бы с близкого расстояния пять отчётливых голубых факелов. Зрелище было бы вполне убедительное.

 

Илл.11. НАСА не показала близкие кадры работающей второй ступени, снятые с первой ступени

 

Однако нет таких кадров в опубликованных материалах НАСА. Что ж, в конце концов, это дело НАСА - планировать, что снимать, и что показывать. Нам же остаётся сухо констатировать: на сайтах НАСА нет изображений работающих двигателей второй ступени, снятых вблизи. Это третье свидетельство того, что двигатели второй ступени не включились.

 

Сброшенный переходник горит независимо от его положения по отношению к соплам второй ступени

 

По схеме илл.2 (событие 2) через 30 секунд после отделения первой ступени, на высоте 90 км от хвостовой части второй ступени сбрасывается вниз переходник, соединявший первую и вторую ступени. И та же камера 2, что снимала отделение первой ступени, снимала отделение этого переходника (илл.12а).

На илл.12б переходник только что отделился от второй ступени ракеты А6, на илл.12в он уже далеко. Других подобных кадров для полёта А6 на сайтах НАСА нет. Зато для А4 имеется целый клип о сбросе переходника [5], шесть кадров из которого показаны на илл.13. Общее время, которое проходит от первого до шестого кадра, составляет по клипу 8 секунд. Поскольку съёмка велась ускоренно, то на самом деле процесс протекает в 15 раз быстрее.

Илл.12. а) схема сброса переходника и одновременной киносъёмки этого процесса (согласно НАСА)
б,в) кадры отделения переходника А6

 

 

На кадрах илл.12,13 мы видим интересное явление: при сбросе переходника внутри него вспыхивает, разгорается, а затем гаснет яркое пламя. Википедия (а за нею и защитники) объясняет это загорание «жарким, невидимым водородно-кислородным пламенем», исходящим от работающих двигателей второй ступени (см. выше).

Можно ли удовлетвориться таким объяснением? Вряд ли. Во-первых, мы только что убедились в том что, тезис о невидимых водородных факелах (илл.12) не соответствует действительности (илл.10). Во-вторых, (и мы это сейчас увидим) пламя внутри переходника горит вне зависимости от его расположения по отношению к соплам второй ступени.

 

Илл.13. Шесть кадров из клипа о сбросе переходника в полёте А4

 

Предположим на минуту, что это пламя действительно вызвано нагреванием переходника «жаркими невидимыми» газовыми струями. На схеме илл.14а чёрными стрелками показаны пять таких «невидимых» струй, вырывающихся из пяти сопел второй ступени. Газовые струи от ракетных двигателей имеют сверхзвуковую скорость и чудовищный напор. Согласно НАСА к моменту сброса переходника двигатели второй ступени должны работать на полную мощность с общей тягой около 500Т. Газовый поток с таким напором должен просто вышвыривать продукты горения из переходника, но ничего похожего не видно.

Например, на илл.13б струйка возгорающегося пламени направлена фонтанчиком вверх, перпендикулярно тем струям, которые якобы зажгли его. На илл.14б,в переходник повернулся к струям боком и отлетел от них далеко, но огонь внутри него всё равно горит, причём выбивается и вправо и влево на примерно одинаковое расстояние, не обращая внимание на ураганные «невидимые» струи. На кадре илл.14г (фрагмент илл.12в) видно, что с внутренней поверхности переходника по направлению к его центру и перпендикулярно к якобы набегающим струям выбиваются два языка пламени. А по центру этого же переходника другой язык пламени «выстреливается» навстречу потоку «невидимых» струй.

 

Илл.14. Сброшенный переходник горит вполне самостоятельно и независимо от его положения по отношению к соплам второй ступени. а,б) кадры из клипа А4, б) фрагмент илл.12в

 

Таким образом, процесс горения в сброшенном переходнике протекает независимо от его положения по отношению к соплам второй ступени, что говорит о том, что никаких невидимых струй нет. Это уже четвёртое свидетельство того, что двигатели второй ступени не включились.

 

Подытожим все установленные четыре свидетельства, как факт №5:

Обнаружено несколько свидетельств того, что после отделения первой ступени двигатели второй ступени не включились, а именно -

1) разделившиеся части ракеты удаляются друг от друга равномерно во времени, без ускорения в течение 18 секунд, доступных для наблюдения. Хотя они должны были включиться не позже, чем через 2с;

2) на кадрах с уходящей вниз первой ступенью за погружёнными в полную темноту соплами якобы уже включённых двигателей второй ступени не видно ни проблеска пламени;

3) на сайтах НАСА нет изображений работающих двигателей второй ступени, снятых вблизи;

4) процесс таинственного горения в сброшенном переходнике протекает независимо от его положения по отношению к соплам второй ступени. Следовательно, из этих сопел не исходит никаких «невидимых жарких» струй газов, способных вызвать загорание материала переходника.

 

Первый запуск ступени S-IVB - первая подмена?

 

Согласно схеме полёта «Сатурна-5» его последняя ступень (S-IVB) запускается дважды. Первый раз это происходит, после того, как отработала вторая ступень и передала эстафету третьей. Третья ступень выводит корабль на околоземную орбиту (илл.2), не израсходовав весь запас своего топлива. После того, как корабль сделает пару витков вокруг Земли, третья ступень включается вторично и отправляет корабль в сторону Луны. НАСА показала в своих фильмах оба запуска третьей ступени, и по обоим эпизодам есть вопросы и сомнения. Рассмотрим сначала, как НАСА показала первый запуск третьей ступени (илл.15).

 

 

Как пишет Википедия, кадры первого запуска якобы сняла «вперёдсмотрящая камера», установленная в голове второй ступени (илл.15а). На илл.15б отделение только-только началось, и мимо камеры проходит тёмное, ещё не включившееся сопло единственного двигателя ступени S-IVB. И на илл.15в сопло ещё не работает. Оно только подсвечено пламенем вспомогательных устройств, обеспечивающих разделение. Когда S-IVB отошла подальше, её сопло засветилось не ярким, но вполне заметным бело - голубым сиянием только что включившегося водородного двигателя (точно так же, как светились голубым пламенем двигатели шаттла, илл.10). Всё говорит о том, что мы действительно видим запуск ступени S-IVB.

 

Илл.15. Верхний ряд: кадры, якобы снятые при разделении второй и третьей ступеней «лунной» ракеты 
а) так согласно НАСА были сняты три кадра «б,в,г»; б,в,г) старт S-IVB 
Нижний ряд: кадры, снятые при разделении первой и второй и ступеней ракеты «Сатурн-1Б» 
д) «Сатурн-1Б» в полёте; е,ж,з) старт S-IVB

 

Но, во-первых, как эти кадры попали на Землю, если они действительно сняты в процессе полёта «лунной» ракеты? Ведь что писала о доставке камер на Землю Википедия: «капсулы с камерами выбрасывались вскоре после отделения первой ступени, которая, хотя и находилась в этот момент на высоте более 200.000 футов (60 км), имела скорость ниже орбитальной». И более по этому поводу - ничего. А первый запуск третьей ступени, согласно схеме НАСА (илл.2) происходит на высоте в три раза большей (190 км вместо 60 км) и при скорости движения почти в три раза большей (7 км/ч вместо 2,7 км/с). Последнее обстоятельство - самое важное. Дело в том, что погасить почти орбитальную скорость 7 км/с и погасить скорость 2,7 км/с - это задачи несоизмеримые по сложности. Согласно НАСА [17] камеры, которые падали вместе с отделением первой ступени при скорости 2,7 км/с, были укрыты в контейнерах, набитых поролоном. При скорости в 7 км/с всё это сгорит ещё в стратосфере в потоке набегающей раскалённой воздушной плазмы. В этом случае кинокамеры надо спускать по всем правилам, как маленькие космические корабли, с соответствующей теплозащитой. А это гораздо более сложная задача. Может быть, американцы всё-таки решили эту задачу, но скромно умолчали? Вряд ли: скромность - не американская черта характера. Так как же кинокамера к3 спустилась c суборбитальной высоты и оказалась в руках НАСА?

Во-вторых, если эти кадры сняты при разделении второй и третьей ступеней «лунной ракеты», то почему они так похожи на кадры запуска S-IVB из фильма «Наследие «Джемини»» (илл.15, нижний ряд)? Там они показаны сразу вслед за стартом «Сатурна-1Б». Разделение ступеней «Сатурна-1Б» и запуск S-IVB происходит на подходящей высоте (62 км) при скорости полёта - «всего» 1,45км/с. И соответствующие сбрасываемые автоматические кинокамеры на «Сатурне-1Б» тоже были [20]. (Автор благодарит Д.П. Кобзева, обратившего внимание на это совпадение). Итак, похоже, что перед нами очередная подмена, которую не смогло скрыть изменение цвета кинокадров.

Второй запуск ступени S-IVB - вторая подмена?

То, как НАСА показала второй запуск S-IVB (старт к Луне), мы уже видели в главе 5., как НАСА. Напомним, что режиссёр фильма «Для всего человечества», Эл Райнерт, просмотрев «более 2000 км киноплёнки из архивов НАСА», не нашёл ничего лучшего, как представить публике спуск корабля «Джемини» с орбиты на Землю как старт корабля «Аполлон» с орбиты к Луне (илл.16).

 

Илл.16. «Липовый» старт к Луне (повтор из раздела 5)

 

Очевидно, что не от хорошей жизни и не от богатства «лунных» архивов НАСА, решился на такой шаг уважаемый режиссёр. И это после якобы 11 полётов «Аполлонов» к Луне.

 

Запишем то, что мы узнали, как факт №6: показывая первый и второй пуск третьей ступени «лунной» ракеты НАСА использовала материалы других, «нелунных» космических полётов, а именно кадры, связанные с полётом ракеты «Сатурн-1Б» и кадры спуска на Землю корабля «Джемини».

 

***

 

Таким образом, уже приведённые факты (а это ещё не всё) указывают на то, что «лунная» ракета в действительности очень отличалась от того, как её описывает НАСА. Попытаемся хотя бы приблизительно понять, что же на самом деле представляла собой эта ракета.

 

Ссылки:

 

1 Н.П. Каманин. «Скрытый космос»: 4-я книга – М., ООО ИИД «Новости космонавтики», 2001 г. – 384 с.

http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/kamanin/kniga4/obl-4.html запись от 21 декабря 1968 года

2. Черток Б.Е. Ракеты и люди. Книга 4. Лунная гонка – М.: Машиностроение, 1999.-576с

http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/chertok/kniga-4/vved.html , Глава 9.

3. НАСА http://history.nasa.gov/ap08fj/01launch_ascent.htm диаграмма Apollo 8 Saturn V ascent acceleration

4. НАСА http://www.youtube.com/watch?v=2rXtG3vfAlA&feature=related

5. НАСА http://www.youtube.com/watch?v=q1vy4xXZynI&feature=related

6.НАСА http://www.youtube.com/watch?v=wvWHnK2FiCk&feature=related

7. НАСА http://www.youtube.com/watch?v=IKDMQ_2orIE&feature=related или http://www.youtube.com/watch?v=IKDMQ_2orIE Внимание: обе указанные ссылки перестали работать с указанием «Это видео удалено пользователем»

8. http://forums.airbase.ru/2005/11/21/topic-34813--Pochemu-u-Saturna-5-gorela-zadnitsa.1132586557.html

http://forums.airbase.ru/2008/03/19/topic-60284--Pochemu-u-Saturna-5-gorela-zadnitsa,tom-.1205893649.html

9. http://www.stmms.org/apollo11_launchclip03.mpeg

10. фильм «Для всего человечества» [ф2] разд.28

11. Michael Light. Full Moon. London: Jonathan Cape – 1999. – All photographs courtesy National Aeronautics and Space Administration

12.С.Покровский, Попасть на Луну американцы не могли, «Актуальные проблемы современной науки», 2007, №5, с.с.152-166, [ип7],[ип8] разд.28

13. http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/4-2.html

14. Википедия http://en.wikipedia.org/wiki/Saturn_V

15. Википедия http://en.wikipedia.org/wiki/Saturn_1B

16. НАСА http://www.apollosaturn.com/ascom/s5news/p21-17.htm

17. НАСА http://www.apollosaturn.com/ascom/s5news/p21-17.htm см. Film Cameras

18. http://en.wikipedia.org/wiki/Apollo_6 и http://en.wikipedia.org/wiki/Apollo_4 , раздел «Cameras»

19. “Менее, чем через 1 сек после разделения ступеней I и II подается команда на запуск ЖРД ступени II.” http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/1-2.html . “Двигатели второй ступени включаются, когда расстояние между ступенями I и II увеличится до 2—3 м. http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/1-1.html .Пять ЖРД J-2 ступени S-II запускаются одновременно........

20. НАСА http://www.apollosaturn.com/ascom/sibnews/sec10.htm

http://apollosaturn.com/ascom/sibnews/sec3a.htm см. Recoverable Camera System

 

 

Илл.1. http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/ap11-S69-39961HR.jpg

Илл.2. по данным [3]

Илл.3. [4] и сопутствующие клипы

Илл.4. http://www.youtube.com/watch?v=kf5yLuyCTag&feature=related и 08 http://www.youtube.com/watch?v=XKtH0uzg8wU

Илл.5,6,8 [9]

Илл.7. [11], [9]

Илл.9. http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/ap7-S68-48788HR.jpg

http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/ap11-KSC-69PC-241HR.jpg

и фрагмент илл.7

Илл.10. фрагмент илл.7

Илл.11. [9] и обработка [9]

Илл.12. [5]

Илл.13. 8499409MmLXWVOXlh_ph

Илл.14. схема автора на основании [17]

Илл.15. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b3/Ap6-68-HC-191.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/8/8a/Apollo6Interstage.jpg

Илл.16. [5]

Илл.17. [5] и http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/8/8a/Apollo6Interstage.jpg

Илл.18. http://www.youtube.com/watch?v=kf5yLuyCTag&feature=related и фрагменты илл.6,17

Илл.19. НАСА» http://history.nasa.gov/ap08fj/video/staging.mpg и фильм «Наследие «Джемини»

 

 

 

Илл.20. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e6/Saturn_V_launches.jpg

Продолжение следует ...

 

Источник: http://www.manonmoon.ru/book/2...



Рейтинг публикации:

Нравится23




Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Калита-Финанс, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Сильные землетрясения, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, украина

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map