Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Суперджет» не справился с молнией

«Суперджет» не справился с молнией


5-05-2019, 21:19 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (16) | просмотров: (4 442)

«Суперджет» не справился с молнией

Благодаря профессиональным действиям экипажа большинство пассажиров удалось спасти

В воскресенье вылетевший из Шереметьево в Мурманск самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» загорелся в воздухе, после чего пилоты совершили аварийную посадку в столичном аэропорту. Большинство пассажиров удалось спасти, но есть погибшие и раненые. Предварительной причиной инцидента называется отказ автоматики после удара молнии.

Вечером в воскресенье самолет SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск. На борту было, по предварительным данным, 73 пассажира и пять членов экипажа.

Источник ТАСС в авиационной отрасли сообщает, что самолет SSJ-100 был новым, он произведен только в 2018 году. Серийный номер - 95135, бортовой номер RA-89098.

Однако, по данным портала Planespotters, первый полет состоялся 21 июня 2017 года, самолету почти два года. «Аэрофлоту» передан в сентябре 2017 года. Самолет носил имя башкирского поэта Мустая Карима.

Речь идет о рейсе SU 1492, он вылетел в 17.50 из Шереметьево, должен был прилететь в Мурманск в 20.35.

Огненная посадка

В 17.50 самолет должен был вылететь из Шереметьево, однако вылет задержался, по предварительным данным, на 13 минут. После вылета в 18.11 появились проблемы с радиосвязью. Через некоторое время пилоты запросили посадку. По данным «Интерфакса», после взлета самолет подал сигнал бедствия, садился уже без связи с диспетчерами.

По данным Flightradar, в 18.25 произошла аварийная ситуация, в 18.30 самолет сел. Утверждается, что это произошло со второго раза.

Самолет приземлялся уже горящим. Огнем была охвачена задняя часть лайнера, топливо частично разлилось по взлетно-посадочной полосе. Источник РИА «Новости» сообщает, что стойки аварийно севшего самолета подломились при посадке, горели двигатели.

По данным Telegram-канала Baza, «Суперджет» садился в Шереметьево с полными баками и на повышенной скорости, из-за чего у машины был «избыточный» вес. На ВПП лайнер трижды подскочил, из-за чего шасси не выдержали, подломились и, вероятно, пробили топливные баки, после чего огонь охватил всю заднюю часть фюзеляжа.

При посадке экипажу удалось выбросить надувные спасательные трапы, по которым немедленно началась эвакуация пассажиров.

По данным МЧС, в 18.40 пожар был локализован. В 18.48 открытое горение ликвидировано. Самолет продолжали проливать. Огонь уничтожил половину самолета.

Запредельный профессионализм

По данным различных источников, пилоты горевшего рейса SU1492 до последнего не покидали кабины и руководили эвакуацией до тех пор, пока последний пассажир не покинул борт. Более того, самолет сажали, когда лайнер уже горел, как факел, с нарушенной центровкой и паникой в салоне.

Также появились данные о гибели одного из бортпроводников. Информация пока не подтверждена.

Со ссылкой на источник в Росавиации Telegram-канал «Караульный» сообщает, что экипаж охваченного пламенем самолета, пассажиры которого находились в панике, «действовал выше предельной планки профессионализма». По словам представителя ведомства, эвакуация пилотов только после эвакуации пассажиров не является героизмом, так как, по его словам, «так надо, так прописано, капитан уходит последним».

Telegram-канал Baza указывает, что командиром экипажа был Денис Евдокимов, второй пилот – Максим Кузнецов, бортпроводники – Татьяна Касаткина, Ксения Фогель и Максим Моисеев. По неподтвержденной информации, Максим Моисеев погиб.

Спаслись не все

Изначально сообщалось, что все 78 человек спасены. Однако позже стали появляться сведения о погибших. По последним на этот момент данным, которые со ссылкой на медиков приводит ТАСС, жертвами стали 13 человек.

Последние официальные данные приводит Следственный комитет – он сообщает, что погиб один человек, еще четверо обратились за помощью.

В то же время, спасатели продолжают поиск людей в сгоревшей хвостовой части самолета.

Вероятнее всего - молния

Среди вероятных причин назывался удар молнии, однако позже источники сообщили, что причиной возгорания могла стать неисправность электропроводки.

Позже экипаж подтвердил, что в самолет попала молния на высоте 2100 метров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на свой источник.

СК возбудил дело по третьей части статьи 263 УК – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более человек.

Отметим, что молнии регулярно попадают в пассажирские самолеты. Серьезной угрозы ни для самолетов, ни для находящихся в них людей в абсолютном большинстве случаев подобные инциденты не представляют – современные авиалайнеры хорошо защищены от попадания электрического разряда.



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится4



Комментарии (16) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #15 написал: Каталония (8 мая 2019 00:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: simonov_p
    Дело не в госприемке (а согласно двум примерам, основная мысль, считаю) при прочих равных условиях (технологических процессах и т.д.) выпуск изделия в одном коллективе (одной стране, одними по духу людьми) более надежен, нежели приобретение частей к изделию на свободном рынке. Под словом «цех», я подразумевал коллектив, где все несостыковки, нюансы можно обсудить.

    Ну здесь я могу только руки развести. Почему Американцы покупают ракетные двигатели у диких Русских из Роскосмоса? Почему Немцы покупают системы автоматического дистанционного управления комбайнов из России а мы Немецкие турбины?

    Если самому не возможно или если нет времени на адекватную собственную разработку, то создаются сотрудничества. Вы ведь сам себе одежду не шьёте, на работе не стоят компьютеры производства самого предприятия.

    Да и хороше отступление у вас: "при прочих равных". Нет такой равности нигде. Товар измеряется в совокупности всех атрибутов. Поэтому 40% всех деталей Boeing и 60% Airbus производятся в России. Для вас сюрпризом будет что-ли что у SSJ меньше "инонародности" чем "Русскости" у буржуйских самолётов?

    Цитата: simonov_p
    Не надо навешивать ярлыки. Я не выпускал самолет Sukhoj Superjet 100 и, соответственно, у меня и мысли не было винить кого-то из разработчиков.

    Ну так ведите себя соответствующе. А то чуть что - новости агенства ОБС "Когда спросили безымянного командира..."

    Цитата: simonov_p
    США отказались от рыночной конкуренции между корпорациями. Оставили одну – NASA и запустили людей на Луну (то есть последовали примеру СССР).

    А Боинг это что, рыночная конкуренция, со всеми их государственными дотациями? И как ни странно у них подрядчики, в том числе Русские. Да их только в Европе несколько сотен, а это, минуточку, десятки совершенно разных народов.

    И ничего, живут, летают.

    Вы сразу на подрядчиков накинулись, с цитатами из Библии, не понимая как выглядят высокотехнологические производства мирового масштаба. А ОАК, которому принадлежит корпорация "Сухой" - это именно мировой масштаб.

       
     


  2. » #14 написал: simonov_p (8 мая 2019 00:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 182
    Рейтинг поста:
    0
    Дело не в госприемке (а согласно двум примерам, основная мысль, считаю) при прочих равных условиях (технологических процессах и т.д.) выпуск изделия в одном коллективе (одной стране, одними по духу людьми) более надежен, нежели приобретение частей к изделию на свободном рынке. Под словом «цех», я подразумевал коллектив, где все несостыковки, нюансы можно обсудить.
    Не надо навешивать ярлыки. Я не выпускал самолет Sukhoj Superjet 100 и, соответственно, у меня и мысли не было винить кого-то из разработчиков. Более того, это хорошо, что у нас пусть понемногу восстанавливаются после крушения Советского Союза предприятия. (Не все так думают, разговаривал недавно с канд. ф.м.н., он считает, телевизоры надо покупать, что проще, нежели производить самим, а также со многим остальным).
    Говорю (по памяти) то, что рассказывал разработчик КА. На заре космонавтики в США было несколько корпораций: NASA и еще другие (не подрядчики NASA, а несколько еще конкурентных корпораций). США отказались от рыночной конкуренции между корпорациями. Оставили одну – NASA и запустили людей на Луну (то есть последовали примеру СССР).
    ---
    Рим. 12:16. «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным».

       
     


  3. » #13 написал: Каталония (7 мая 2019 21:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: simonov_p
    Дело не в госприемке

    Дело не в том, дело в другом, смотрите сюда, туда не смотрите.

    Цитата: simonov_p
    Тогда американцы это осознали и создали единую корпорацию, нынешнюю – NASA.

    Вот новости из зазеркалья. "Единая Корпорация" НАСА имеет подрядчиков, один из которых мухлил с качеством алюминия на продолжении 23:и лет - с 1996:го года. По мнению NASA это привело к крушению двух ракет.

    https://www.popularmechanics.com/space/rockets/a27334344/nasa-rocket-fraud/

    Подрядчики - реальность жизни. Контроль качества - реальность жизни. Для всех серьёзных корпораций. Поэтому ракеты НАСА и Роскосмоса обычно летают несмотря на сотни и тысячи подрядчиков. Так-же обычно летают самолёты всех серьезных производителей. Ну кроме вот той серьёзной лажи корпорации Боинг которая привела к крушению аж двух полных 737 MAX - там накосячили с программным обеспечением не проинформировав пилотов. Зато как раз подрядчики там невиновны.

    Не надо нам лапшу на уши вешать и постоянно менять тему. Вы просто хотите доказать что SSJ - недостойный самолёт и всё. Все понимающие дело специалисты говорят что пока рано судить а вы уже не только точно знаете проблему но и ратуете за принятие лазерных молниеотводов.

    Скучно, девушки.

    Цитата: simonov_p
    Когда деталь изготавливается в одном сборочном цеху, - она надежней, другое, - если мы некоторые части изготовить не можем.

    У вас нет ни малейшего понятия как выглядит высокотехнологическое производство. Деталь хоть из титана, хоть из алюминия, хоть из пластика для вас - один цех. На одном и том-же самом заводе можно и антибиотики создавать и подшипники для БелАзов, угу.

       
     


  4. » #12 написал: simonov_p (7 мая 2019 20:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 182
    Рейтинг поста:
    -1
    Цитата: Каталония
    На то у абсолютно всех производителей самолётов (всех) существует серьёзная приемка.

    Дело не в госприемке, хотя в советское время (по рассказам матери и механиков на работе) госприемка была лучше, чем в перестроечное.
    Два сравнительных примера. В больнице сложилась опытная практика: у больного один лечащий врач, потому что он знает все его нюансы. Даже больных (за редким исключением, по рассказу врача) из одной больницы в другую стараются не переводить. ‘Больной’ – это самолет, ‘врачи’ – это сторонние производители. Не просто так, повышается вероятность на его выздоровление.
    Рассказывал опытный разработчик КА. Была гонка между СССР и Америкой, кто первый запустит ракету в космос. Американцы объявили, согласно их рыночной экономике, тендер. Была конкуренция между фирмами, корпорациями, - лучшее отбиралось. В СССР задача была 'сжата в один кулак' - государство руководило. В результате этот подход оказался лучшим. Тогда американцы это осознали и создали единую корпорацию, нынешнюю – NASA.
    Когда деталь изготавливается в одном сборочном цеху, - она надежней, другое, - если мы некоторые части изготовить не можем.
    ---
    1 Кор.12:12. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело»

       
     


  5. » #11 написал: simonov_p (7 мая 2019 18:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 182
    Рейтинг поста:
    0
    Спичка горит, обжигая пальцы,
    Время тает, создавая боль,
    Мы не знаем, что происходит,
    В ладонях мы держим огонь.

    Весну обжигает лето,
    Кругом пылающий зной.
    Любовь осталась без ответа,
    Сообщением ушла любовь.

    Исходят жизни секунды,
    Что ты принес в этот мир?
    Важно не кем ты родился,
    А то, кем оставил сей мир.

       
     


  6. » #10 написал: Классик (7 мая 2019 11:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1080
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: a_niskin
    Отсюда, при посадке вручную, мог угол захода быть более крутым чем надо. Отсюда козление.

    На борту не было паники до возгорания.
    Современная политика авиакомпаний - приоритет посадка-взлет ложится на автоматику.
    А ручное управление пилоты проходят на тренажерах всего лишь два раза в год.
    Это означает одно - им не хватает навыков сажать самолет в ручном режиме.
    Издана интересная брошюра "Поддержание навыков ручного пилотирования ВС А320 при включенном автопилоте"
    Абсурдность такой методички говорит само за себя.
    По такому сценарию(название брошюры) произошла катастрофа Boeing 737 в Казани -2013 год.
    А вообще надо бы отдать должное прочности СуперДжет.После нескольких критических подпрыгиваний, он сохранил форму и не развалился, тем самым спасая многие жизни.
    Если это происходит с Боингом, то пилоты после первого скачка стараются увести самолет на второй круг.

       
     


  7. » #9 написал: a_niskin (7 мая 2019 10:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 3023
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: озорник
    больше склоняюсь к ошибки пилотов. Уж очень жестко он его посадил. Причиной тому перегруз в топливе

    Причиной тому - децентровка самолета, вследствие паники и перемещения людей к носу. Отсюда, при посадке вручную, мог угол захода быть более крутым чем надо. Отсюда козление.

       
     


  8. » #8 написал: Каталония (7 мая 2019 10:05)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Модератор комментариев
    публикации 4
    комментариев 6235
    Рейтинг поста:
    +2
    Цитата: simonov_p
    Когда опытного командира экипажа спросили: какие еще есть недостатки в безопасности судна? Он ответил: не хватит часа эфирного времени, чтобы перечислить ...

    "Когда опытного командира экипажа спросили: какие еще есть недостатки у simonov_p? Он ответил: не хватит часа эфирного времени, чтобы перечислить..."

    Цитата: simonov_p
    Что важно для дилера? – продать свои компоненты (выдать посредственное за очень хорошее: бизнес на первом месте).

    На то у абсолютно всех производителей самолётов (всех) существует серьёзная приемка.

    Цитата: simonov_p
    Предложение, усовершенствовать разрядники. Сделать токопроводящий канал молнии от самолета на землю. В качестве канала использовать ионизацию лазером.

    Пепелац с гравицапой.

       
     


  9. » #7 написал: simonov_p (7 мая 2019 00:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 182
    Рейтинг поста:
    -3
    Когда опытного командира экипажа спросили: какие еще есть недостатки в безопасности судна? Он ответил: не хватит часа эфирного времени, чтобы перечислить, это касается как недостатков самого самолета, так и работы [алгоритма управления] системы безопасности и диспетчерских служб.
    Раньше самолеты полностью в Советском Союзе изготавливались, сейчас участвуют в поставке компонентов иностранные кампании (французская группа Safran и др). Что важно для дилера? – продать свои компоненты (выдать посредственное за очень хорошее: бизнес на первом месте). Поэтому и российский самолет получился посредственный, от которого начала отказываться Бельгия и Ирландия. У нас очень сильно отстает микроэлектронная база: надо развивать технологию, создавать в России иностранные производства микросхем, учиться копировать (как было налажено производство МК51 (точная копия Intel 8051)). Необходимо отправлять за рубеж учиться (как было при Петре I), но только, чтобы возвращались, а то у нас преподаватели чуть ли не в ладоши хлопали, когда лучшего выпускника российского ВУЗа приглашали работать за рубеж.

    В самолетах, для стекания тока молнии с корпуса летательного аппарата оборудуются разрядниками. Предложение, усовершенствовать разрядники. Сделать токопроводящий канал молнии от самолета на землю. В качестве канала использовать ионизацию лазером. То есть, по обшивке бьет молния, в момент удара (или по вспышке молнии) сверхбыстро срабатывает лазер, направленный на землю, создавая ионизационную проводимость в воздухе, и по лазерному лучу (как по супрессору) ток стекает на землю. Но здесь думать, считать надо: успеет ли сработать лазер, создав ионизационный канал, прежде чем заряд молнии по конструктивным элементам (индуктивностям и емкостям) не растечется по самолету; сопротивление канала, создаваемого в атмосфере. Вопрос безопасности, не попадет ли лазер с зарядом молнии на случайного человека, жилое здание.

    Предложение правильное (в 22 посте у sasha1959) реализовать спускаемые отсеки АПАКС.
    https://oko-planet.su/phenomen/phenomennews/298098-rosaviaciya-podtverdila-prop
    azhu-rossiyskogo-airbus-a320-s-radarov-na-sinae-propavshiy-rossiyskiy-samolet-v
    yshel-na-svyaz-s-dispetcherami.html
    Дорого? Хотя бы создать самолет для правительственных делегаций, - дальше видно будет.
    ---
    Мф.22:39 «Возлюби ближнего своего как самого себя».

       
     


  10. » #6 написал: озорник (6 мая 2019 19:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Администраторы
    публикации 1143
    комментарий 3891
    Рейтинг поста:
    +2
    Соболезнования родственникам погибших и скорейшего выздоровления пострадавшим.
    Из тех материалов что есть на сейчас в сети, больше склоняюсь к ошибки пилотов. Уж очень жестко он его посадил. Причиной тому перегруз в топливе или неопытность -пусть разбираются соответсвующие службы.
    Возможно так же и некие технические изъяны, которые будут устранены по итогам следствия

       
     


  11. » #5 написал: Ромуальдыч (6 мая 2019 14:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1496
    Рейтинг поста:
    0
    Брехня. Есть видео посадки, самолет не горел. Жесткая посадка, сильно скозлил и в момент второго касания вспыхнул. Судя по комментариям не работала связь и не сбросил топливо. Видео на сайте авиафорум раздел безопасность.


    Топливо сливать никакой необходимости в этом случае нет, посадка при выпущенных шасси, не на брюхо,практически штатная посадка. Ну и что отказ связи? Сам оказывался такой ситуации, неприятно конечно, но совершенно не смертельно, на управляемость самолета это никак не влияет.
    Все дело в профессионализме и слетанности экипажа, а этого (последнего) в Аэрофлоте как раз нет. Да еще и экипаж всего из двух человек, бортинженера нет, вот и результат.

       
     


    1. » #4 написал: Sackshyne (6 мая 2019 20:00)
      Статус: Пользователь offline |



      Группа: Публицист
      публикаций 5
      комментариев 1158
      Рейтинг поста:
      0
      Насколько знаю, топливо сливают по двум причинам - снизить массу самолёта, чтобы эффективнее использовать возможности планера (в том числе - для более мягкой посадки), и для того, чтобы минимизировать масштабы возможного возгорания при жёсткой посадке - керосин весьма калориен, и быстро расправляется с самолётом. Почему пилоты не стали это делать - будет разбираться комиссия. Слив топлива производят в тех случаях, когда "всё". В противном случае оно нужно для манёвров, захода на повторные круги. И пока не будет восстановлена вся картина произошедшего, выводы и оценки делать рано (мягко говоря). Людей очень жалко, особенно детей.

         
       


  12. » #3 написал: Классик (6 мая 2019 09:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1080
    Рейтинг поста:
    +1
    Последнее "козление" стало причиной возгорания -двигатели соприкоснулись с землей от удара.
    https://www.youtube.com/watch?v=0jfrg_hV8HA

       
     


  13. » #2 написал: Владимир Лаврин (6 мая 2019 08:21)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикации 3
    комментария 602
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: wildcat140
    Брехня. Есть видео посадки, самолет не горел. Жесткая посадка, сильно скозлил и в момент второго касания вспыхнул. Судя по комментариям не работала связь и не сбросил топливо. Видео на сайте авиафорум раздел безопасность.

    А зачем садился тогда? Если б дело было толькл в связи, то кружил бы над аэропортом и сбрасывал топливо. Если сел с топливом, значит уже не мог лететь и скоро упал бы

       
     


  14. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (6 мая 2019 06:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    После ЧП в Шереметьево в Мурманской области объявлен трехдневный траур
    В связи с трагедией в аэропорту Шереметьево 6, 7 и 8 мая объявлены в Мурманской области днями траура, сообщил врио губернатора региона Андрей Чибис.

    «В Мурманской области объявлен трехдневный траур», – сообщил врио губернатора региона на своей странице в соцсети «Вконтакте».

    В правительстве региона уточнили, что днями траура в связи с трагедией в аэропорту Шереметьево объявлены 6, 7 и 8 мая. В эти дни будут отменены все развлекательные мероприятия, приспущены символы государственной власти, передает ТАСС.

    В воскресенье направлявшийся в Мурманск самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», на борту которого находились 78 человек, аварийно приземлился в Шереметьево и загорелся. По уточненным данным Следственного комитета России, в результате авиакатастрофы погиб 41 человек, выжили 37, в том числе четыре члена экипажа.

    https://vz.ru/news/2019/5/6/976320.html

       
     


  15. » #0 написал: wildcat140 (6 мая 2019 05:03)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 1221
    Рейтинг поста:
    +1
    Брехня. Есть видео посадки, самолет не горел. Жесткая посадка, сильно скозлил и в момент второго касания вспыхнул. Судя по комментариям не работала связь и не сбросил топливо. Видео на сайте авиафорум раздел безопасность.


    --------------------
    Я знаю что почти ничего не знаю. Многие не знают про себя и этого.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map