» » » Случайно созданы неуязвимые вирусы-мутанты

Случайно созданы неуязвимые вирусы-мутанты

1-05-2019, 14:15 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 740)

Международная группа ученых из Канады, Бельгии и Швейцарии выявила новую потенциальную опасность от технологии редактирования генов, применяющейся для выращивания устойчивых к вирусам сельскохозяйственных растений. Оказалось, что в контролируемых лабораторных условиях создание генетически модифицированного маниока приводит к размножению мутантных вирусов, способствующих гибели урожая. Статья ученых опубликована в журнале Genome Biology.

В ходе исследования биологи воспользовались системой CRISPR-Cas9 для выработки искусственного иммунитета у растений Manihot esculenta к патогенному вирусу африканской мозаики маниока. Результаты экспериментов показали, что эта технология не способна обеспечить эффективную устойчивость к инфекционному агенту в тепличных условиях. Более того, 33-48 процентов вирусных геномов, подвергшихся атаке со стороны системы CRISPR, заработали однонуклеотидную мутацию, придающую неуязвимость к искусственному иммунитету.

Ученые разработали sgRNA1 — гидовую РНК, которая направлена против вирусных генов AC2 и AC3. Первый кодирует многофункциональный белок TrAP, отвечающий за активацию других вирусных генов, патогенность и подавление сайлесинга (процесса выключения генов). Второй кодирует белок REn, участвующий в размножении вируса. sgRNA1 указывает ферменту Cas9, который играет роль «ножниц», какой участок генома нужно разрезать. В теории это должно привести к подавлению AC2 и AC3 и уничтожению вируса.

Оказалось, что никаких различий в устойчивости к вирусу между растениями дикого типа и трансгенным маниоком не было. Исследователи секвенировали (установили нуклеотидную последовательность) 4942 генома вирусов, выделенных из растений через три и восемь недель после заражения. Оказалось, что в 33-48 процентах вирусов, подвергшихся воздействию CRISPR-Cas9, в гене AC2 происходила мутация в виде вставки дополнительного нуклеотида. Этот нуклеотид прерывает кодирование белка, но при этом создает условия для кодирования недостающих элементов TrAP.

Маниок является клубнеплодным тропическим растением, который выращивается и употребляется в пищу в Южной Америке, Африке и Азии. Он является основным источником углеводов для миллиардов людей, однако мозаичная болезнь приводит к 20-процентной потере урожая. Таким образом, биотехнологии являются перспективным направлением решения продовольственной проблемы, хотя вирусы со временем развивают устойчивость к различным методам. Исследователи призывают проводить дополнительные исследования генно-инженерных методов борьбы с инфекциями, чтобы не допустить эволюцию мутантных вирусов.

Источник: http://earth-chronicles.ru/new...

P.S. В.К. Опять случайно. Случайно выяснилось, что бактерии, специально выведенные для уничтожения разливов нефти, случившейся по вине людской алчности и невежества, пожирают не только нефть, но и всё живое вокруг себя, включая и людей.

Случайно обнаружилось, что топливные стержни для атомных электростанций, произведённые в США, не подходят для атомных электростанций созданных в СССР, что чревато авариями на АЭС.

И так далее, и тому подобное - масса случайностей к которым приводят людское невежество, алчность и тщеславие.

А до учёных, занимающихся генной инженерией никак не дойдёт, что любая форма жизни обладает сознанием и в изменённых условиях внешней среды изменяется форма реализации жизни функционально адекватно изменённой реальности, ведь своими экспериментами эти учёные меняют окружение, в котором реализуется это сознание. А реальность - это не компьютерные симуляции и росчерки пера на бумаге. Но вот это никак не доходит до этих учёных. Зато они на полном серьёзе рассуждают о том, что алгоритмы ИИ необходимо признать обладающими правами на уровне животных, строя эти алгоритмы для управления людьми и природой. Так, до какого же абсурда, в конечном итоге, мы так дойдём?

Что я хочу этим сказать? А хочу я сказать, что, не имея мировосприятия и, соответствующего мировоззрения, адекватного реальности, мы пытаемся эту реальность трансформировать под свои идиотские предпочтения, не прекращая борьбы с этой реальностью. Но это же абсолютно абсурдный путь. Неужели последствия этого пути ещё не проявлены настолько отчётливо, чтобы до нас наконец-то дошла его абсурдность?

Источник: lenta.ru.