Власти Ухты готовы к приему пассажиров и экипажа Ту-154, летевшего из Якутии в Москву и аварийно севшего в Ижме (Республика Коми), сообщил РИА Новости во вторник глава администрации Ухты Олег Казарцев.
Пассажирский Ту-154 совершил аварийную посадку в 07.55 мск вторника на военном аэродроме в Коми из-за отказа бортового электрооборудования. По данным источника РИА Новости в Росавиации, на борту самолета, выполнявшего рейс из аэропорта "Полярный" (Якутия) в "Домодедово" (Москва), были 68 пассажиров, в том числе трое детей. По данным правительства Коми, на борту находился 81 человек - 72 пассажира и девять членов экипажа.
"Поскольку правительство республики приняло решение эвакуировать вертолетом всех, кто находился на борту, к нам в Ухту, мы на данный момент уже готовы к приему людей. В том числе подготовили специалистов, которые окажут людям психологическую помощь", - сказал Казарцев.
По его словам, подготовлены автобусы и забронированы места в гостинице, где пассажирам и летчикам будет организовано бесплатное горячее питание на такой период времени, какой понадобится, пока люди не будут доставлены в конечный пункт назначения.
В настоящее время все пассажиры и летчики находятся в райцентре Ижемского района - селе Ижма. Автобусами, оперативно организованными властями муниципалитета, люди доставлены в здание спорткомплекса. В столовой учреждения для них готов завтрак. Дожидаться отправления в Ухту они будут в спорткомплексе, поскольку гостиниц, рассчитанных на такое количество мест, в Ижме нет.
Власти Коми пытаются выйти на руководство авиакомпании, которой принадлежит борт, чтобы понять, пришлют ли владельцы самолета в Коми резервный борт. "Если авиакомпания сделать этого не сможет, мы рассмотрим вариант отправки людей в Москву на поезде", - отметил РИА Новости источник в правительстве Коми.
Сейчас руководство республики решает вопрос об отправке вертолета в Ижму, который заберет всех людей и доставит их до Ухты, где есть как наземное, так и воздушное сообщение. "Вертолет - это самый оперативный способ доставки людей из отдаленной и труднодоступной Ижмы", - заключил источник в правительстве Коми.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #12 написал: veter4 (16 сентября 2010 19:55) Статус: |
Росавиация назвала причину аварийной посадки Ту-154 в Коми, которая чуть не погубила 72 жизни. На борту из-за "теплового разгона" отказали аккумуляторы, и трагедию удалось предотвратить только благодаря профессионализму экипажа.
"Комиссией (по расследованию причин инцидента) установлено, что причиной возникновения аварийной ситуации стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов. Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора", - цитирует РИА "Новости" сообщение ведомства.
"Тепловой разгон" представляет из себя ни что иное, как обычный перегрев. Он и стал причиной отключения всей системы электропитания самолета. Отметим, что в данный момент специалисты уже расшифровали данные самописцев, которые помогут установить подробности возникновения и развития аварийной ситуации.
Пока в качестве виновника происшествия фигурирует владелец самолета - компания "АЛРОСА". В отношении нее возбуждено дело об административном правонарушении. Ответственность за повреждение воздушного судна предусмотрена ч.3 ст.11.3 КоАП, компании грозит штраф - в размере от тысячи до 2,5 тыс. рублей. К модели самолета нет претензий, но Ространснадзор все же отправил предписание президенту ОАО "Туполев" с указанием принять дополнительные меры по профилактике подобных происшествий в будущем.
Напомним, 7 сентября в Коми совершил аварийную посадку самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА", летевший из Якутска в Москву. У самолета отключилось электропитание и не работала связь, и в этих условиях экипаж был вынужден немедленно посадить машину. Посадка была совершена на заброшенной полосе, длина которой в два раза короче необходимой для таких лайнеров. Прорубив просеку в лесу, самолет остановился в болоте. Никто не пострадал.
Президент Дмитрий Медведев обещал в ближайшее время наградить летчиков, сумевших уберечь жизни пассажиров. "Благодаря мужеству, профессионализму и выдержке им удалось совершить аварийную посадку в абсолютно неприспособленных условиях и спасти жизни пассажиров", - отметил глава государства.
Сколько лет машинке, у которой отказала вся электроника, и её ещё починить собираются?!
да машинка - не старая. и не "отказ всей электроники", а - сдохли 3 генератора из 4х, соответственно - "облом по питанию" - и, отключение преобразователей и их потребителей. по идее - как "грузовой вариант" - еще лет 10-15 отлетает влёгкую...но вот вытаскивать его оттуда...себе дороже.
*********
а машины - весьма надежны и ремонтопригодны. будет время - отпишу "чудеса".
» #9 написал: Eliss (9 сентября 2010 18:34) Статус: |
Самолет, совершивший уникальную посадку, не оставят гнить в болоте
Совершивший во вторник уникальную посадку на заброшенной в лесу вертолетной площадке пассажирский самолет “Ту-154” скорее всего будет возвращен в эксплуатацию. А пилоты, фамилии которых наверняка войдут в историю авиации, будут награждены. Вопрос о поощрении героев уже решается в Министерстве транспорта РФ.
Напомним, что “Ту-154”, принадлежащий ЗАО “Мирнинское авиапредприятие” (МАП), выполнял рейс Мирный—Москва. Лайнер, на борту которого находились 72 пассажира и 9 членов экипажа, вылетел из якутского аэропорта “Полярный” около десяти утра. Борт должен был приземлиться в столичном “Домодедово”. Однако через четыре часа после взлета на 10-километровой высоте у самолета полностью отказала система электроснабжения, а вследствие этого — системы управления, навигации и радиосвязи. Посадку пилотам пришлось осуществлять визуально, без приборов, и на повышенной скорости, поскольку не удалось выпустить закрылки. Кроме того, полоса была слишком короткой, и при приземлении лайнер выкатился в лес и завяз в болоте у заброшенного таежного аэродрома “Ижма”.
Примечательно, что последний раз самолеты (“Як-40” и “Ан-24”) приземлялись на этом аэродроме 10 лет назад.
По предварительным данным, на борту “Ту-154” отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию.
Эксперты “МК” и само ЧП, и приземление иначе как уникальными не называют.
— И с летной стороны, и с технической — случай нештатный. Я пролетал 40 лет, из них 20 лет на “Ту-154”, но такого рода поломок не помню: чтобы сначала навигационные приборы, затем топливные насосы вышли из стоя. Хорошо, что шасси все-таки удалось выпустить, но опять же закрылки не вышли... Почему отказало электричество — конечно, решит комиссия. Причина может быть любая — и короткое замыкание, и возгорание, в конце концов проржавело что-нибудь.
Летное исполнение заслуживает восхищения. Чтобы в таких условиях сесть, нужно быть просто асом. У экипажа было всего 900 метров, чтобы посадить самолет. При этом с закрытыми закрылками у самолета была достаточно высокая скорость. В таких условиях и без потерь совершить посадку нереально. Здесь помогло болото, которое “притормозило” лайнер, рассказал “МК” пилот 1-го класса Владимир Герасимов.
В авиакомпании, которой принадлежит лайнер, заявляют, что самолет был технически исправен. Как рассказал “МК” представитель МАП в аэропорту “Домодедово”, лайнер получил незначительные повреждения и вскоре сможет снова подняться в небо.
— В Ухте самолет доведут до ума, выяснят причины отказа электричества, а затем скорее всего переправят в Москву, — сказал он.
По словам Герасимова, воздушное судно действительно можно вернуть в эксплуатацию:
— Я бы восстановил самолет, отбуксировал на полосу и перегнал в близлежащий город. Для “Ту-154” без пассажиров и с минимальным количеством топлива взлететь с этой полосы вполне реально. Тем более что самолет не получил серьезных повреждений.
В среду стало известно, что представители Росавиации вылетели в Ижемский район Республики Коми для расследования инцидента с “Ту-154”. Причем к лайнеру отправили и экипаж, чтобы опросить на месте.
Как рассказали “МК” в авиакомпании, у экипажа, посадившего самолет, за плечами 15-летний опыт работы. 43-летний Андрей Ламонов, 41-летний Евгений Новоселов, 52-летний Сергей Талалаев, 52-летний Рафик Каримов — все пилоты 1-го класса, налетавшие на этом типе самолета более 10 тысяч часов.
— Вчера с ними связывались. Они доложили, что приземлились удачно, без потерь. Сейчас разберутся с причинами аварийной посадки, и летчиков обязательно наградят. Как и чем наградят, пока говорить рано — это решается в Минтрансе. Но эти люди действительно заслуживают самых высоких почестей, — заявили “МК” в московском представительстве МАП.
вот интересно - как? реверс они использовали "до полной остановки самолета" - т.е. движки - оба под замену. дырки в фюзеляже, замятия на плоскостях и по фюзеляжу...замена агрегатов (генераторы и т.п.). ну и керос - самое простое - подзаправить. перед этим - вытащив с болота и не поломав стойки...
но. "маленький НО" - полоса - короткая. попыток взлететь - одна. не удалось - "полный рот земли", извините... опять "экономическая целесообразность - против здравого смысла"...
дешевле - разобрать на з/ч на месте.
» #7 написал: kilubatra (8 сентября 2010 17:58) Статус: |
По его словам, когда командир принимал решение садиться, было облачно и, по сути, скорость снижали вслепую.
Какая шпилька полякам! Такая же "тушка", да буквально на честном слове - а все живы. А всего-то разницы, что в кабине - профи, да бог не выдал! Инцидент, кстати, говорит о возможностях самолета в умелых руках.
» #6 написал: star-foxy (8 сентября 2010 12:27) Статус: |
"Росавиация" будет расследовать инцидент с самолётом Ту-154
В среду в Ижемский район республики Коми вылетают представители "Росавиации" для расследования инцидента с самолётом Ту-154.
Накануне он совершил аварийную посадку, которая теперь войдёт в историю отечественных авиа-перевозок. Лайнер выполнял рейс Мирный - Москва, когда на 10-километровой высоте у него полностью отказала система электроснабжения. Пилоты первого класса Евгений Новосёлов и Андрей Ламонов сумели посадить самолёт в тайге, на совершенно не подготовленной для этого площадке заброшенного аэродрома Ижма.
Это удалось сделать лишь с третьей попытки, не работало оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость, отсутствовала связь с землей. Кроме того, полоса была слишком короткой, и при приземлении лайнер выкатился в лес.
На борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе беременная женщина. Никто не пострадал. В авиакомпании "Алроса", которой принадлежит лайнер, заявляют, что самолёт был технически исправен. Окончательный вывод сделает спец-комиссия. Расследование происшествия займёт 10 дней, сообщает телеканал "Россия 24".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=391038
Названа причина аварийной посадки Ту-154 в Коми
Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU - Причиной аварийной посадки самолета Ту-154 в республике Коми 7 сентября является нарушение электроснабжения самолета, сообщает Генпрокуратура РФ.
"По предварительным данным, причина аварийной посадки - нарушение электроснабжения самолета", - говорится в сообщении, размещенном в среду на сайте ведомства.
В связи с инцидентом транспортная прокуратура проводит проверку.
"После того, как в полете произошло отключение электроприборов, экипаж был вынужден посадить самолет. Посадка производилась в ручном режиме, радиосвязь не работала, диспетчерское сопровождение не осуществлялось", - сообщают в ведомстве.
По данным Генпрокуратуры, ТУ-154М авиакомпании "Алроса-Авиа" следовал рейсом Полярный (Якутия) - "Домодедово" (Москва), на его борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе трое детей и одна беременная женщина.
Для семидесяти человек, которые находились на борту самолета, совершившего утром вторника вынужденную посадку в Имже на севере Коми, 7 сентября стал вторым днем рождения. Пилоты совершили настоящее чудо: они посадили воздушное судно на неприспособленный для таких махин и практически заброшенный аэродром. На посадку заходили три раза, и только с последней попытки самолет вписался в узкую полоску асфальта. Когда она кончилась — ТУ-154 въехал в лес и… остановился. Что пережили пассажиры злополучного рейса — представить не трудно. Усталые и измотанные, они растерянно входили в зал прилета аэропорта «Домодедово», куда их, наконец, доставили после всех злоключений.
— Было очень страшно, — вспоминает Андрей Кондратьев. — Я лично видел, как крылья самолета срезали верхушки деревьев, словно газонокосилкой. Поднялась паника, кто-то заголосил, что мы горим. Как только самолет затормозил, народ кинулся выбивать двери, чтобы выйти наружу. Одну выбили. Помню, как какая-то женщина выкинула в нее свою собаку. Овчарку здоровую. Считала, спасает. Экипаж останавливал все это буквально на матах. Минута — и все опомнились. По одному съехали по трапу. До нас быстро добрались спасатели и отвезли в ближайшую деревню Ижма.
Там, в спорткомплексе, где разместили натерпевшихся страху пассажиров, их ждали медики и психологи.
— Специалисты сразу понимали, кто нуждается в помощи, — говорит Людмила Голубых. — Ко мне подошли невропатолог и психолог. Сделали кардиограмму и дали успокоительного. Сейчас мне уже лучше.
Там же людям дали возможность перекусить: приготовили кофе, чай, соки, бутерброды и конфеты. Более голодных на автобусах отвезли в местное кафе.
.
Семья Шестаковых воссоединилась благодаря профессионализму пилотов Фото: Леонид ВАЛЕЕВ
— Можно было деньги на телефон положить, мужики закупились коньячком — снимали стресс, — продолжает Людмила. — Так что пока нас перевезли в аэропорт Ухты, многие уже были навеселе.
Всего в самолете было 72 пассажира, но когда пришло время переезжать в аэропорт Ухты (ближайший к месту аварийной посадки), четверо отказались от услуг воздушного транспорта: беременная женщина и семья с маленьким ребенком предпочли отправиться в столицу на поезде. Остальные мужественно продолжили путешествие. На четырех вертолетах их перевезли в Ухту. Это заняло почти час. В 17.55 их самолет поднялся в небо. И на этот раз обошлось без происшествий.
— Запишите самое главное, — просит пассажир аварийного рейса Станислав Шестаков. — За то, что мы живы, все должны благодарить экипаж. К сожалению, я не запомнил, как зовут командира, но скажу от всей души — спасибо. В Москве меня с женой ждали родители и дочка. Обнявшись. мы плакали от счастья, что мы целые и невредимые.
http://kp.ru/daily/24553/729971/
Самолет с 72 пассажирами остановило болото
Стали известны новые подробности вчерашней аварийной посадки пассажирского Ту-154 на заброшенном военном аэродроме в Коми, которую уже назвали чудом. Машина с отказавшими системами управления, навигации и радиосвязи приземлилась на заброшенную площадку в тайге, прорубила там 200-метровую просеку и застряла в болоте, пишет "КоммерсантЪ".
Лайнер авиакомпании "АЛРОСА", вылетевший из аэродрома "Полярный" (Якутия) и направлявшийся в московский "Домодедово", через четыре часа после взлета начал быстро снижаться. "До Москвы было еще часа два лету, поэтому многие пассажиры заволновались. Однако стюардессы спокойно объяснили нам, что все в порядке и нам просто нужно поменять эшелон", - рассказал один из пассажиров самолета.
Когда в иллюминаторах стала видна раскинувшаяся до самого горизонта тайга, командир экипажа сообщил об аварийной посадке. Покружив над лесом, лайнер чудом приземлился на заросшую травой полосу аэродрома Ижма, а затем, срубая крыльями невысокие деревья, заехал в заболоченную низину.
"Зрелище было не для слабонервных. В аэропорту нашего поселка Ижма маленькие самолеты вроде Як-40 и Ан-24 последний раз садились лет десять назад. Взлетка давно заросла бурьяном, и даже посадка вертолета стала для нас событием", - рассказал ставший очевидцем глава Ижемского района Петр Дитятев. "Я бы дал командиру Героя за то, что он сделал", - добавил он.
При этом Ту-154 практически не поврежден, а 79 пассажиров и членов экипажа отделались испугом. Сами пилоты назвали происшедшее чудом. Всех находившихся на борту через несколько часов на вертолетах отправили в соседний поселок Ухта, а оттуда уже резервным Ту-154 "АЛРОСы" доставили в Москву. Некоторые, впрочем, садиться снова в самолет отказались. Так, одна пара уехала на поезде.
Прокуратура и Росавиация выясняют обстоятельства происшествия. По предварительным данным, у авиалайнера отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию. В результате на высоте более 10 тыс. м перестали работать бортовые приборы, навигация, радиосвязь и нарушилась система управления.
Летчик Евгений Новоселов снизил машину до высоты 3 км, чтобы попытаться запустить вспомогательную силовую установку, а когда это не получилось, начал искать место для посадки. Заброшенный аэродром, длина полосы которого всего 1,2 тыс. м (для Ту-154 требуется вдвое больше), он заметил случайно и лишь благодаря хорошей погоде. Пилот сажал самолет визуально, без приборов и на превышающей допустимую скорости, поскольку не выпустились закрылки.
Между тем "АЛРОСА" рассчитывает вернуть Ту-154 в эксплуатацию. Для вылета из Ижмы понадобятся летчики-испытатели. Сами пилоты говорят, что вытащить лайнер из болота и взлететь на нем с такой полосы будет еще одним чудом. В свою очередь, местные предприниматели уже приглядываются к самолету и хотят сделать из него гостиницу или музей.
паксам - не просто повезло. (ни у кого не единой царапины) - им оХфигенно повезло, что столько и сразу - в их пользу, а именно:
1. это был Туполь, а не "летающий комп" типа боинга или аирбаса - лежать бы им метров на 5-8 в глубину. 2. оба пилота - командиры. 3. не просто командиры, а и Лётчики 1 класса. 4. не просто "летчики 1 класса", а Лётчики Советской школы.
» #3 написал: Nyrkina (7 сентября 2010 23:11) Статус: |
Пассажиры севшего в Коми Ту-154 боятся лететь в Москву на самолете
СЫКТЫВКАР, 7 сен - РИА Новости, Дарья Шучалина. Пассажиры Ту-154, летевшего из Якутии в Москву и совершившего вынужденную посадку в Ижме (Республика Коми), боятся лететь на самолете, который должен доставить их в Москву.
Во вторник в аэропорту "Ижма" в 07.55 мск произвел вынужденную посадку самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА". Он летел из аэропорта "Полярный" (Якутия) в московский аэропорт "Домодедово".
Экипаж совершил посадку с третьей попытки. После приземления и пробега по взлетной полосе самолет выкатился за ее пределы на 200 метров.
По уточненным данным, на борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, из них трое - дети. Жертв и пострадавших нет.
"Мы не получили ни увечий, ни травм, физическое состояние у всех хорошее, так что медпомощь никому не понадобилась. В отличие от помощи психологической. С нами сейчас беседуют психиатры и психологи, потому что большинство людей все еще в состоянии шока", - рассказали РИА Новости пассажиры, пока остающиеся в Ижме.
Психологи работают с пассажирами
"Врачи пытаются снять стресс, потому что мы боимся снова садиться в самолет и совершить еще один перелет на "Тушке", - рассказали агентству пассажиры.
По данным Росавиации, в полете на высоте 10,6 тысячи метров отказало радиосвязное и навигационное оборудование, системы электропитания. Экипаж принял решение снизиться и перейти на визуальный полет. После занятия высоты в 3 тысячи метров в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке в связи с тем, что перестали работать электронасосы перекачки топлива в расходный бак.
Экипаж принял решение произвести вынужденную посадку в аэропорту Ижмы, который имеет взлетно-посадочную полосу, не приспособленную для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154. Заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что экипажу не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа их электроприводов.
Экипаж: приземление без жертв - это чудо
Экипаж и пассажиры были эвакуированы в село Ижма при содействии администрации Ижемского района. Самолет имеет незначительные повреждения. Как сообщили РИА Новости летчики, удачное приземление - это чудо.
"В таких обстоятельствах, в которых мы оказались, просто чудо, что смогли сесть, а пассажиры остались целыми и невредимыми. Когда мы, командир принимал решение садиться, было облачно и, по сути, мы снижали скорость вслепую. Когда стало видно землю, поняли, что под нами болота. Стали кружить, обнаружив взлетно-посадочную полосу закрытого аэродрома Ижмы. Она используется как вертолетная площадка, поэтому посадка была не из мягких", - рассказал РИА Новости один из членов экипажа Ту-154.
По поручению министра транспорта РФ в Росавиации создана комиссия по расследованию обстоятельств и причин инцидента, который ведомство расценило как серьезный.
Компания "АЛРОСА" направила резервный борт Ту-154 в Ухту. В 17.00 мск он увезет в Москву всех пассажиров и летчиков.
Отправку пассажиров и экипажа из Ижмы в Ухту обеспечивает правительство Коми. Первый вертолет Ми-8 компании "Комиавиатранс" уже доставил 20 пассажиров (в основном, это дети с родителями и женщины) из Ижмы в Ухту. Они размещены в гостиницах "Чибью" и "Тимман", обеспечены горячим питанием. Психологическую помощь пассажирам оказывают специалисты местного психоневрологического диспансера.
В ближайшие часы еще три вертолета Ми-8 эвакуируют в Ухту остальных пассажиров, находящихся в Ижме. Они ожидают вылета в спорткомплексе, где для них также готово горячее питание. Там с ними работают психологи и психиатры Коми республиканского Центра медицины катастроф.
http://rian.ru/society/20100907/273223838.html
В Коми Пилоты борта Приполярный- Якутск совершили аварийную посадку в стиле кинофильма «Экипаж»
Летчикам –героям удалось посадить самолет на разбитую полосу почти вдвое короче обычной
- Что сказать? Так и напишите - повезло мужикам, в рубашке родились! Ну и сами они герои, это уж без дураков! – чувствуется, что опытный диспетчер Сыктывкарского аэропорта, рассказывающий «Комсомолке» о форс-мажорной ситуации, до сих пор под впечатлением от происшедшего. Еще бы – случай с посадкой борта Полярный – Москва в Коми вышел, мягко сказать, не рядовой даже для бывалых пилотов .
Утром 7 сентября на заброшенную взлетно-посадочную полосу Ижемского аэродрома в экстренном порядке приземлился самолет Ту-154М авиакомпании «Мирный». Лайнер совершал рейс из Полярного (Якутия) в Москву, в аэропорт Домодедово, но в пути у него отказала навигационная техника ( позже появилась информация, что у лайнера еще полностью отказала система электроснабжения и насосы, "качающие" керосин из топливных баков ). Пилотам пришлось срочно искать посадочное место. «Подвернулся» райцентр Ижма на севере Коми, где в советские времена была взлетно-посадочная площадка. Теперь самолет в Ижемском аэропорту (хотя это громкое название) - редкий гость. В последние годы оттуда вылетают разве что вертолеты, и то редко. Неудивительно, что спасительная для борта полоса оказалась короче, чем нужно большому лайнеру для нормальной посадки.
В Коми создали комиссию для расследования ЧП, а к самолету отправились представители транспортной прокуратуры, УФСБ, МЧС и следственно-оперативная группа.
- Для такого лайнера нормальная длина полосы должна быть не меньше 2 километров, а они посадили самолет на 1200 метрах! Да на какой полосе - заброшенной, разбитой! Это фантастика! - восхищается коллегами диспетчер.
Как тут не вспомнить легендарный фильм «Экипаж»! Там командиру, герою Георгия Жженова, приходится поднимать самолет с такой же короткой полосы, героически управлять самолетом и, несмотря ни на что, счастливо посадить борт в Москве...
Очевидцы экстренной посадки рассказали «Комсомолке», якутский борт кружил на Ижемой около получаса (по данным местного МЧС, экипаж трижды пытался зайти на посадку) сжигая бензин, а затем начал снижаться...
Когда спасительная полоса кончилась, экипажу и пассажирам снова повезло: машина выкатилась к лесочку, и неизвестно, как бы закончилась посадка, будь там взрослые и мощные деревья. А так – росли молодые сосенки, вреда самолету не причинившие. Удача!
Если бы дело было ночью, считают опытные летчики и диспетчеры, опрошенные «Комсомолкой», то никакой фарт бы не помог. Жертвы были бы наверняка. А так – все замечательно, никто серьезной травмы при аварийной посадке не получил. Кстати, к месту происшествия к этому времени уже подъехали машины скорой помощи и МЧС. Но помощь медиков 72 пассажирам и 9 членам экипажа не понадобилась, никто не пострадал.
- Люди говорили, что экипажу аплодировали, конечно, - рассказывает нам Игорь Олесов, директор районного дома культуры (по совместительству- спортивного комплекса), где после ЧП разместили людей и героев-пилотов. – Но так выглядят все неплохо. Мы тут всех встречали, я лично не видел, чтобы кто-то там плакал или смеялся, как часто после стресса, в истерике бывает. Летчики утром сразу медкомиссию проходили, я с ними тоже немного общался. Физически и психически все у них вроде в порядке. Да им даже психологов из МЧС не вызывали!
А пассажиры, похоже, так легко отошли от стрессовой посадки, что, попав волею судьбы в таежную Коми, решили не чураться простых человеческих радостей. Как сообщали корреспонденты агентства «Комиинформ», народ после посадки потянулся в ближайший лесок за грибами!
Всех летевших злополучным рейсом на несколько часов разместили в спорткомплексе. Потом пассажиров и экипаж вертолетами МИ-8 стали переправлять в Ухту – город, откуда они смогут вылететь в Москву. Судьбу неисправного самолета будут решать власти Якутии, а пока его опечатали и выставили охрану. Днем 7 сентября в Коми создали комиссию для расследования ЧП, а к самолету отправились представители транспортной прокуратуры, УФСБ, МЧС и следственно-оперативная группа.
http://kp.ru/daily/24553/729615/
А пассажиры, похоже, так легко отошли от стрессовой посадки, что, попав волею судьбы в таежную Коми, решили не чураться простых человеческих радостей. Как сообщали корреспонденты агентства «Комиинформ», народ после посадки потянулся в ближайший лесок за грибами!
на месте пассажиров - я бы тоже, обосрался...
Удачную посадку Ту-154 в Коми назвали чудом
07 сентября, 15:32 | Мария СУРСКАЯ
Пилоты Ту-154, летевшего из Якутии в Москву и совершившего экстренную посадку в республике Коми, называют благополучное приземление чудом. "В таких обстоятельствах, в которых мы оказались, просто чудо, что смогли сесть, а пассажиры остались целыми и невредимыми", - рассказал один из членов экипажа.
По его словам, когда командир принимал решение садиться, было облачно и, по сути, скорость снижали вслепую. "Когда стало видно землю, поняли, что под нами болота. Стали кружить, обнаружив взлетно-посадочную полосу закрытого аэродрома Ижмы. Она используется как вертолетная площадка, поэтому посадка была не из мягких", - вспоминал пилот.
Самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА", вылетевший из аэродрома "Полярный" (Якутия) и направлявшийся в московский "Домодедово", совершил вынужденную посадку в 07:55 мск. По данным Росавиации, в полете на высоте 10,6 тыс. м отказали системы электропитания, а также радиосвязное и навигационное оборудование. Экипаж принял решение снизиться и перейти на визуальный полет.
После занятия высоты в 3 тыс. м в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке, в связи с тем что перестали работать электронасосы его перекачки туда. И экипажу пришлось произвести вынужденную посадку в аэропорту Ижмы, который имеет взлетно-посадочную полосу, не приспособленную для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154. Заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что экипажу не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа их электроприводов.
Приземлиться экипажу удалось лишь с третьей попытки, после посадки и пробега по взлетной полосе лайнер выкатился за ее пределы на 200 метров. По уточненным данным, на борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, из них трое - дети. К счастью, жертв и пострадавших нет, самолет получил незначительные повреждения.
Экипаж и пассажиры были эвакуированы в село Ижма. Отправку пассажиров и экипажа из Ижмы в Ухту обеспечивает правительство Коми. Первый вертолет Ми-8 компании "Комиавиатранс" уже доставил 20 пассажиров (в основном, это дети с родителями и женщины) в Ухту. Они размещены в гостиницах и обеспечены горячим питанием. Психологическую помощь пассажирам оказывают специалисты местного психоневрологического диспансера. В ближайшие часы еще три вертолета Ми-8 эвакуируют в Ухту остальных пассажиров.
Сами же пассажиры находятся в состоянии шока. С одной стороны, люди рады, что не получили увечий и травм, но, с другой стороны, они пережили серьезный стресс и теперь боятся вновь садиться в самолет. По поручению министра транспорта РФ в Росавиации создана комиссия по расследованию обстоятельств и причин инцидента.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Севший в Коми Ту-154 подвели аккумуляторы
Росавиация назвала причину аварийной посадки Ту-154 в Коми, которая чуть не погубила 72 жизни. На борту из-за "теплового разгона" отказали аккумуляторы, и трагедию удалось предотвратить только благодаря профессионализму экипажа.
"Комиссией (по расследованию причин инцидента) установлено, что причиной возникновения аварийной ситуации стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов. Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора", - цитирует РИА "Новости" сообщение ведомства.
"Тепловой разгон" представляет из себя ни что иное, как обычный перегрев. Он и стал причиной отключения всей системы электропитания самолета. Отметим, что в данный момент специалисты уже расшифровали данные самописцев, которые помогут установить подробности возникновения и развития аварийной ситуации.
Пока в качестве виновника происшествия фигурирует владелец самолета - компания "АЛРОСА". В отношении нее возбуждено дело об административном правонарушении. Ответственность за повреждение воздушного судна предусмотрена ч.3 ст.11.3 КоАП, компании грозит штраф - в размере от тысячи до 2,5 тыс. рублей. К модели самолета нет претензий, но Ространснадзор все же отправил предписание президенту ОАО "Туполев" с указанием принять дополнительные меры по профилактике подобных происшествий в будущем.
Напомним, 7 сентября в Коми совершил аварийную посадку самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА", летевший из Якутска в Москву. У самолета отключилось электропитание и не работала связь, и в этих условиях экипаж был вынужден немедленно посадить машину. Посадка была совершена на заброшенной полосе, длина которой в два раза короче необходимой для таких лайнеров. Прорубив просеку в лесу, самолет остановился в болоте. Никто не пострадал.
Президент Дмитрий Медведев обещал в ближайшее время наградить летчиков, сумевших уберечь жизни пассажиров. "Благодаря мужеству, профессионализму и выдержке им удалось совершить аварийную посадку в абсолютно неприспособленных условиях и спасти жизни пассажиров", - отметил глава государства.
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2010/09/14/922332.shtml
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
да машинка - не старая. и не "отказ всей электроники", а - сдохли 3 генератора из 4х, соответственно - "облом по питанию" - и, отключение преобразователей и их потребителей. по идее - как "грузовой вариант" - еще лет 10-15 отлетает влёгкую...но вот вытаскивать его оттуда...себе дороже.
*********
а машины - весьма надежны и ремонтопригодны. будет время - отпишу "чудеса".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Сколько лет машинке, у которой отказала вся электроника, и её ещё починить собираются?!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Самолет, совершивший уникальную посадку, не оставят гнить в болоте
Совершивший во вторник уникальную посадку на заброшенной в лесу вертолетной площадке пассажирский самолет “Ту-154” скорее всего будет возвращен в эксплуатацию. А пилоты, фамилии которых наверняка войдут в историю авиации, будут награждены. Вопрос о поощрении героев уже решается в Министерстве транспорта РФ.
Напомним, что “Ту-154”, принадлежащий ЗАО “Мирнинское авиапредприятие” (МАП), выполнял рейс Мирный—Москва. Лайнер, на борту которого находились 72 пассажира и 9 членов экипажа, вылетел из якутского аэропорта “Полярный” около десяти утра. Борт должен был приземлиться в столичном “Домодедово”. Однако через четыре часа после взлета на 10-километровой высоте у самолета полностью отказала система электроснабжения, а вследствие этого — системы управления, навигации и радиосвязи. Посадку пилотам пришлось осуществлять визуально, без приборов, и на повышенной скорости, поскольку не удалось выпустить закрылки. Кроме того, полоса была слишком короткой, и при приземлении лайнер выкатился в лес и завяз в болоте у заброшенного таежного аэродрома “Ижма”.
Примечательно, что последний раз самолеты (“Як-40” и “Ан-24”) приземлялись на этом аэродроме 10 лет назад.
По предварительным данным, на борту “Ту-154” отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию.
Эксперты “МК” и само ЧП, и приземление иначе как уникальными не называют.
— И с летной стороны, и с технической — случай нештатный. Я пролетал 40 лет, из них 20 лет на “Ту-154”, но такого рода поломок не помню: чтобы сначала навигационные приборы, затем топливные насосы вышли из стоя. Хорошо, что шасси все-таки удалось выпустить, но опять же закрылки не вышли... Почему отказало электричество — конечно, решит комиссия. Причина может быть любая — и короткое замыкание, и возгорание, в конце концов проржавело что-нибудь.
Летное исполнение заслуживает восхищения. Чтобы в таких условиях сесть, нужно быть просто асом. У экипажа было всего 900 метров, чтобы посадить самолет. При этом с закрытыми закрылками у самолета была достаточно высокая скорость. В таких условиях и без потерь совершить посадку нереально. Здесь помогло болото, которое “притормозило” лайнер, рассказал “МК” пилот 1-го класса Владимир Герасимов.
В авиакомпании, которой принадлежит лайнер, заявляют, что самолет был технически исправен. Как рассказал “МК” представитель МАП в аэропорту “Домодедово”, лайнер получил незначительные повреждения и вскоре сможет снова подняться в небо.
— В Ухте самолет доведут до ума, выяснят причины отказа электричества, а затем скорее всего переправят в Москву, — сказал он.
По словам Герасимова, воздушное судно действительно можно вернуть в эксплуатацию:
— Я бы восстановил самолет, отбуксировал на полосу и перегнал в близлежащий город. Для “Ту-154” без пассажиров и с минимальным количеством топлива взлететь с этой полосы вполне реально. Тем более что самолет не получил серьезных повреждений.
В среду стало известно, что представители Росавиации вылетели в Ижемский район Республики Коми для расследования инцидента с “Ту-154”. Причем к лайнеру отправили и экипаж, чтобы опросить на месте.
Как рассказали “МК” в авиакомпании, у экипажа, посадившего самолет, за плечами 15-летний опыт работы. 43-летний Андрей Ламонов, 41-летний Евгений Новоселов, 52-летний Сергей Талалаев, 52-летний Рафик Каримов — все пилоты 1-го класса, налетавшие на этом типе самолета более 10 тысяч часов.
— Вчера с ними связывались. Они доложили, что приземлились удачно, без потерь. Сейчас разберутся с причинами аварийной посадки, и летчиков обязательно наградят. Как и чем наградят, пока говорить рано — это решается в Минтрансе. Но эти люди действительно заслуживают самых высоких почестей, — заявили “МК” в московском представительстве МАП.
материал: Дарья Федотова
www.mk.ru
© 1919 – 2010 Редакция газеты «Московский Комсомолец»
*******************
вот интересно - как? реверс они использовали "до полной остановки самолета" - т.е. движки - оба под замену. дырки в фюзеляже, замятия на плоскостях и по фюзеляжу...замена агрегатов (генераторы и т.п.). ну и керос - самое простое - подзаправить. перед этим - вытащив с болота и не поломав стойки...
но. "маленький НО" - полоса - короткая. попыток взлететь - одна. не удалось - "полный рот земли", извините... опять "экономическая целесообразность - против здравого смысла"...
дешевле - разобрать на з/ч на месте.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"Росавиация" будет расследовать инцидент с самолётом Ту-154
В среду в Ижемский район республики Коми вылетают представители "Росавиации" для расследования инцидента с самолётом Ту-154.
Накануне он совершил аварийную посадку, которая теперь войдёт в историю отечественных авиа-перевозок. Лайнер выполнял рейс Мирный - Москва, когда на 10-километровой высоте у него полностью отказала система электроснабжения. Пилоты первого класса Евгений Новосёлов и Андрей Ламонов сумели посадить самолёт в тайге, на совершенно не подготовленной для этого площадке заброшенного аэродрома Ижма.
Это удалось сделать лишь с третьей попытки, не работало оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость, отсутствовала связь с землей. Кроме того, полоса была слишком короткой, и при приземлении лайнер выкатился в лес.
На борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе беременная женщина. Никто не пострадал. В авиакомпании "Алроса", которой принадлежит лайнер, заявляют, что самолёт был технически исправен. Окончательный вывод сделает спец-комиссия. Расследование происшествия займёт 10 дней, сообщает телеканал "Россия 24".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=391038
Названа причина аварийной посадки Ту-154 в Коми
Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU - Причиной аварийной посадки самолета Ту-154 в республике Коми 7 сентября является нарушение электроснабжения самолета, сообщает Генпрокуратура РФ.
"По предварительным данным, причина аварийной посадки - нарушение электроснабжения самолета", - говорится в сообщении, размещенном в среду на сайте ведомства.
В связи с инцидентом транспортная прокуратура проводит проверку.
"После того, как в полете произошло отключение электроприборов, экипаж был вынужден посадить самолет. Посадка производилась в ручном режиме, радиосвязь не работала, диспетчерское сопровождение не осуществлялось", - сообщают в ведомстве.
По данным Генпрокуратуры, ТУ-154М авиакомпании "Алроса-Авиа" следовал рейсом Полярный (Якутия) - "Домодедово" (Москва), на его борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе трое детей и одна беременная женщина.
Пассажиры аварийного ТУ-154: «Пилоты остановили панику матом»
Корреспонденты «Комсомолки» в аэропорту «Домодедово» встречали злополучный борт Полярный — Москва [видео, эксклюзив «КП»]
Марина САМСОНИК — 07.09.2010
Для семидесяти человек, которые находились на борту самолета, совершившего утром вторника вынужденную посадку в Имже на севере Коми, 7 сентября стал вторым днем рождения. Пилоты совершили настоящее чудо: они посадили воздушное судно на неприспособленный для таких махин и практически заброшенный аэродром. На посадку заходили три раза, и только с последней попытки самолет вписался в узкую полоску асфальта. Когда она кончилась — ТУ-154 въехал в лес и… остановился. Что пережили пассажиры злополучного рейса — представить не трудно. Усталые и измотанные, они растерянно входили в зал прилета аэропорта «Домодедово», куда их, наконец, доставили после всех злоключений.
— Было очень страшно, — вспоминает Андрей Кондратьев. — Я лично видел, как крылья самолета срезали верхушки деревьев, словно газонокосилкой. Поднялась паника, кто-то заголосил, что мы горим. Как только самолет затормозил, народ кинулся выбивать двери, чтобы выйти наружу. Одну выбили. Помню, как какая-то женщина выкинула в нее свою собаку. Овчарку здоровую. Считала, спасает. Экипаж останавливал все это буквально на матах. Минута — и все опомнились. По одному съехали по трапу. До нас быстро добрались спасатели и отвезли в ближайшую деревню Ижма.
Там, в спорткомплексе, где разместили натерпевшихся страху пассажиров, их ждали медики и психологи.
— Специалисты сразу понимали, кто нуждается в помощи, — говорит Людмила Голубых. — Ко мне подошли невропатолог и психолог. Сделали кардиограмму и дали успокоительного. Сейчас мне уже лучше.
Там же людям дали возможность перекусить: приготовили кофе, чай, соки, бутерброды и конфеты. Более голодных на автобусах отвезли в местное кафе.
Семья Шестаковых воссоединилась благодаря профессионализму пилотов
Фото: Леонид ВАЛЕЕВ
— Можно было деньги на телефон положить, мужики закупились коньячком — снимали стресс, — продолжает Людмила. — Так что пока нас перевезли в аэропорт Ухты, многие уже были навеселе.
Всего в самолете было 72 пассажира, но когда пришло время переезжать в аэропорт Ухты (ближайший к месту аварийной посадки), четверо отказались от услуг воздушного транспорта: беременная женщина и семья с маленьким ребенком предпочли отправиться в столицу на поезде. Остальные мужественно продолжили путешествие. На четырех вертолетах их перевезли в Ухту. Это заняло почти час. В 17.55 их самолет поднялся в небо. И на этот раз обошлось без происшествий.
— Запишите самое главное, — просит пассажир аварийного рейса Станислав Шестаков. — За то, что мы живы, все должны благодарить экипаж. К сожалению, я не запомнил, как зовут командира, но скажу от всей души — спасибо. В Москве меня с женой ждали родители и дочка. Обнявшись. мы плакали от счастья, что мы целые и невредимые.
http://kp.ru/daily/24553/729971/
Самолет с 72 пассажирами остановило болото
Стали известны новые подробности вчерашней аварийной посадки пассажирского Ту-154 на заброшенном военном аэродроме в Коми, которую уже назвали чудом. Машина с отказавшими системами управления, навигации и радиосвязи приземлилась на заброшенную площадку в тайге, прорубила там 200-метровую просеку и застряла в болоте, пишет "КоммерсантЪ".
Лайнер авиакомпании "АЛРОСА", вылетевший из аэродрома "Полярный" (Якутия) и направлявшийся в московский "Домодедово", через четыре часа после взлета начал быстро снижаться. "До Москвы было еще часа два лету, поэтому многие пассажиры заволновались. Однако стюардессы спокойно объяснили нам, что все в порядке и нам просто нужно поменять эшелон", - рассказал один из пассажиров самолета.
Когда в иллюминаторах стала видна раскинувшаяся до самого горизонта тайга, командир экипажа сообщил об аварийной посадке. Покружив над лесом, лайнер чудом приземлился на заросшую травой полосу аэродрома Ижма, а затем, срубая крыльями невысокие деревья, заехал в заболоченную низину.
"Зрелище было не для слабонервных. В аэропорту нашего поселка Ижма маленькие самолеты вроде Як-40 и Ан-24 последний раз садились лет десять назад. Взлетка давно заросла бурьяном, и даже посадка вертолета стала для нас событием", - рассказал ставший очевидцем глава Ижемского района Петр Дитятев. "Я бы дал командиру Героя за то, что он сделал", - добавил он.
При этом Ту-154 практически не поврежден, а 79 пассажиров и членов экипажа отделались испугом. Сами пилоты назвали происшедшее чудом. Всех находившихся на борту через несколько часов на вертолетах отправили в соседний поселок Ухта, а оттуда уже резервным Ту-154 "АЛРОСы" доставили в Москву. Некоторые, впрочем, садиться снова в самолет отказались. Так, одна пара уехала на поезде.
Прокуратура и Росавиация выясняют обстоятельства происшествия. По предварительным данным, у авиалайнера отказали сразу три из четырех генераторов, вырабатывающих электроэнергию. В результате на высоте более 10 тыс. м перестали работать бортовые приборы, навигация, радиосвязь и нарушилась система управления.
Летчик Евгений Новоселов снизил машину до высоты 3 км, чтобы попытаться запустить вспомогательную силовую установку, а когда это не получилось, начал искать место для посадки. Заброшенный аэродром, длина полосы которого всего 1,2 тыс. м (для Ту-154 требуется вдвое больше), он заметил случайно и лишь благодаря хорошей погоде. Пилот сажал самолет визуально, без приборов и на превышающей допустимую скорости, поскольку не выпустились закрылки.
Между тем "АЛРОСА" рассчитывает вернуть Ту-154 в эксплуатацию. Для вылета из Ижмы понадобятся летчики-испытатели. Сами пилоты говорят, что вытащить лайнер из болота и взлететь на нем с такой полосы будет еще одним чудом. В свою очередь, местные предприниматели уже приглядываются к самолету и хотят сделать из него гостиницу или музей.
http://go.eu.bbelements.com/flash/bbnaut.swf
http://www.utro.ru/articles/2010/09/08/920728.shtml
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
1. это был Туполь, а не "летающий комп" типа боинга или аирбаса - лежать бы им метров на 5-8 в глубину.
2. оба пилота - командиры.
3. не просто командиры, а и Лётчики 1 класса.
4. не просто "летчики 1 класса", а Лётчики Советской школы.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
ай молодцы!
А пилоты красавцы! Однозначно профи
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Какая удача, что все живы!
Какие лётчики молодцы! Вот кого награждать надо!!!
Я бы больше в самолёт не зашла наверное...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Пассажиры севшего в Коми Ту-154 боятся лететь в Москву на самолете
СЫКТЫВКАР, 7 сен - РИА Новости, Дарья Шучалина. Пассажиры Ту-154, летевшего из Якутии в Москву и совершившего вынужденную посадку в Ижме (Республика Коми), боятся лететь на самолете, который должен доставить их в Москву.
Во вторник в аэропорту "Ижма" в 07.55 мск произвел вынужденную посадку самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА". Он летел из аэропорта "Полярный" (Якутия) в московский аэропорт "Домодедово".
Экипаж совершил посадку с третьей попытки. После приземления и пробега по взлетной полосе самолет выкатился за ее пределы на 200 метров.
По уточненным данным, на борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, из них трое - дети. Жертв и пострадавших нет.
"Мы не получили ни увечий, ни травм, физическое состояние у всех хорошее, так что медпомощь никому не понадобилась. В отличие от помощи психологической. С нами сейчас беседуют психиатры и психологи, потому что большинство людей все еще в состоянии шока", - рассказали РИА Новости пассажиры, пока остающиеся в Ижме.
Психологи работают с пассажирами
"Врачи пытаются снять стресс, потому что мы боимся снова садиться в самолет и совершить еще один перелет на "Тушке", - рассказали агентству пассажиры.
По данным Росавиации, в полете на высоте 10,6 тысячи метров отказало радиосвязное и навигационное оборудование, системы электропитания. Экипаж принял решение снизиться и перейти на визуальный полет. После занятия высоты в 3 тысячи метров в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке в связи с тем, что перестали работать электронасосы перекачки топлива в расходный бак.
Экипаж принял решение произвести вынужденную посадку в аэропорту Ижмы, который имеет взлетно-посадочную полосу, не приспособленную для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154. Заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что экипажу не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа их электроприводов.
Экипаж: приземление без жертв - это чудо
Экипаж и пассажиры были эвакуированы в село Ижма при содействии администрации Ижемского района. Самолет имеет незначительные повреждения. Как сообщили РИА Новости летчики, удачное приземление - это чудо.
"В таких обстоятельствах, в которых мы оказались, просто чудо, что смогли сесть, а пассажиры остались целыми и невредимыми. Когда мы, командир принимал решение садиться, было облачно и, по сути, мы снижали скорость вслепую. Когда стало видно землю, поняли, что под нами болота. Стали кружить, обнаружив взлетно-посадочную полосу закрытого аэродрома Ижмы. Она используется как вертолетная площадка, поэтому посадка была не из мягких", - рассказал РИА Новости один из членов экипажа Ту-154.
По поручению министра транспорта РФ в Росавиации создана комиссия по расследованию обстоятельств и причин инцидента, который ведомство расценило как серьезный.
Компания "АЛРОСА" направила резервный борт Ту-154 в Ухту. В 17.00 мск он увезет в Москву всех пассажиров и летчиков.
Отправку пассажиров и экипажа из Ижмы в Ухту обеспечивает правительство Коми. Первый вертолет Ми-8 компании "Комиавиатранс" уже доставил 20 пассажиров (в основном, это дети с родителями и женщины) из Ижмы в Ухту. Они размещены в гостиницах "Чибью" и "Тимман", обеспечены горячим питанием. Психологическую помощь пассажирам оказывают специалисты местного психоневрологического диспансера.
В ближайшие часы еще три вертолета Ми-8 эвакуируют в Ухту остальных пассажиров, находящихся в Ижме. Они ожидают вылета в спорткомплексе, где для них также готово горячее питание. Там с ними работают психологи и психиатры Коми республиканского Центра медицины катастроф.
http://rian.ru/society/20100907/273223838.html
- Что сказать? Так и напишите - повезло мужикам, в рубашке родились! Ну и сами они герои, это уж без дураков! – чувствуется, что опытный диспетчер Сыктывкарского аэропорта, рассказывающий «Комсомолке» о форс-мажорной ситуации, до сих пор под впечатлением от происшедшего. Еще бы – случай с посадкой борта Полярный – Москва в Коми вышел, мягко сказать, не рядовой даже для бывалых пилотов .
Утром 7 сентября на заброшенную взлетно-посадочную полосу Ижемского аэродрома в экстренном порядке приземлился самолет Ту-154М авиакомпании «Мирный». Лайнер совершал рейс из Полярного (Якутия) в Москву, в аэропорт Домодедово, но в пути у него отказала навигационная техника ( позже появилась информация, что у лайнера еще полностью отказала система электроснабжения и насосы, "качающие" керосин из топливных баков ). Пилотам пришлось срочно искать посадочное место. «Подвернулся» райцентр Ижма на севере Коми, где в советские времена была взлетно-посадочная площадка. Теперь самолет в Ижемском аэропорту (хотя это громкое название) - редкий гость. В последние годы оттуда вылетают разве что вертолеты, и то редко. Неудивительно, что спасительная для борта полоса оказалась короче, чем нужно большому лайнеру для нормальной посадки.
В Коми создали комиссию для расследования ЧП, а к самолету отправились представители транспортной прокуратуры, УФСБ, МЧС и следственно-оперативная группа.
- Для такого лайнера нормальная длина полосы должна быть не меньше 2 километров, а они посадили самолет на 1200 метрах! Да на какой полосе - заброшенной, разбитой! Это фантастика! - восхищается коллегами диспетчер.
Как тут не вспомнить легендарный фильм «Экипаж»! Там командиру, герою Георгия Жженова, приходится поднимать самолет с такой же короткой полосы, героически управлять самолетом и, несмотря ни на что, счастливо посадить борт в Москве...
Очевидцы экстренной посадки рассказали «Комсомолке», якутский борт кружил на Ижемой около получаса (по данным местного МЧС, экипаж трижды пытался зайти на посадку) сжигая бензин, а затем начал снижаться...
Когда спасительная полоса кончилась, экипажу и пассажирам снова повезло: машина выкатилась к лесочку, и неизвестно, как бы закончилась посадка, будь там взрослые и мощные деревья. А так – росли молодые сосенки, вреда самолету не причинившие. Удача!
Если бы дело было ночью, считают опытные летчики и диспетчеры, опрошенные «Комсомолкой», то никакой фарт бы не помог. Жертвы были бы наверняка. А так – все замечательно, никто серьезной травмы при аварийной посадке не получил. Кстати, к месту происшествия к этому времени уже подъехали машины скорой помощи и МЧС. Но помощь медиков 72 пассажирам и 9 членам экипажа не понадобилась, никто не пострадал.
- Люди говорили, что экипажу аплодировали, конечно, - рассказывает нам Игорь Олесов, директор районного дома культуры (по совместительству- спортивного комплекса), где после ЧП разместили людей и героев-пилотов. – Но так выглядят все неплохо. Мы тут всех встречали, я лично не видел, чтобы кто-то там плакал или смеялся, как часто после стресса, в истерике бывает. Летчики утром сразу медкомиссию проходили, я с ними тоже немного общался. Физически и психически все у них вроде в порядке. Да им даже психологов из МЧС не вызывали!
А пассажиры, похоже, так легко отошли от стрессовой посадки, что, попав волею судьбы в таежную Коми, решили не чураться простых человеческих радостей. Как сообщали корреспонденты агентства «Комиинформ», народ после посадки потянулся в ближайший лесок за грибами!
Всех летевших злополучным рейсом на несколько часов разместили в спорткомплексе. Потом пассажиров и экипаж вертолетами МИ-8 стали переправлять в Ухту – город, откуда они смогут вылететь в Москву. Судьбу неисправного самолета будут решать власти Якутии, а пока его опечатали и выставили охрану. Днем 7 сентября в Коми создали комиссию для расследования ЧП, а к самолету отправились представители транспортной прокуратуры, УФСБ, МЧС и следственно-оперативная группа.
http://kp.ru/daily/24553/729615/
на месте пассажиров - я бы тоже, обосрался...
Удачную посадку Ту-154 в Коми назвали чудом
07 сентября, 15:32 | Мария СУРСКАЯ
Пилоты Ту-154, летевшего из Якутии в Москву и совершившего экстренную посадку в республике Коми, называют благополучное приземление чудом. "В таких обстоятельствах, в которых мы оказались, просто чудо, что смогли сесть, а пассажиры остались целыми и невредимыми", - рассказал один из членов экипажа.
По его словам, когда командир принимал решение садиться, было облачно и, по сути, скорость снижали вслепую. "Когда стало видно землю, поняли, что под нами болота. Стали кружить, обнаружив взлетно-посадочную полосу закрытого аэродрома Ижмы. Она используется как вертолетная площадка, поэтому посадка была не из мягких", - вспоминал пилот.
Самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА", вылетевший из аэродрома "Полярный" (Якутия) и направлявшийся в московский "Домодедово", совершил вынужденную посадку в 07:55 мск. По данным Росавиации, в полете на высоте 10,6 тыс. м отказали системы электропитания, а также радиосвязное и навигационное оборудование. Экипаж принял решение снизиться и перейти на визуальный полет.
После занятия высоты в 3 тыс. м в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке, в связи с тем что перестали работать электронасосы его перекачки туда. И экипажу пришлось произвести вынужденную посадку в аэропорту Ижмы, который имеет взлетно-посадочную полосу, не приспособленную для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154. Заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что экипажу не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа их электроприводов.
Приземлиться экипажу удалось лишь с третьей попытки, после посадки и пробега по взлетной полосе лайнер выкатился за ее пределы на 200 метров. По уточненным данным, на борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, из них трое - дети. К счастью, жертв и пострадавших нет, самолет получил незначительные повреждения.
Экипаж и пассажиры были эвакуированы в село Ижма. Отправку пассажиров и экипажа из Ижмы в Ухту обеспечивает правительство Коми. Первый вертолет Ми-8 компании "Комиавиатранс" уже доставил 20 пассажиров (в основном, это дети с родителями и женщины) в Ухту. Они размещены в гостиницах и обеспечены горячим питанием. Психологическую помощь пассажирам оказывают специалисты местного психоневрологического диспансера. В ближайшие часы еще три вертолета Ми-8 эвакуируют в Ухту остальных пассажиров.
Сами же пассажиры находятся в состоянии шока. С одной стороны, люди рады, что не получили увечий и травм, но, с другой стороны, они пережили серьезный стресс и теперь боятся вновь садиться в самолет. По поручению министра транспорта РФ в Росавиации создана комиссия по расследованию обстоятельств и причин инцидента.
Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2010/09/07/920501.shtml