Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Бомбардировщик Ту-22 разбился под Мурманском

Бомбардировщик Ту-22 разбился под Мурманском


22-01-2019, 23:10 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (3 448)

Бомбардировщик Ту-22 разбился под Мурманском

Бомбардировщик Ту-22М3 потерпел крушение при посадке на военный аэродром в Мурманской области, сообщил источник в силовых структурах.

Крушение произошло около 13.40 мск при заходе на посадку на аэродроме полка дальней авиации в Оленегорске Мурманской области, передает ТАСС.

По словам источника, из четырех человек экипажа, по предварительным данным, выжили командир и штурман.

Авиабаза «Оленья» расположена на Кольском полуострове в 92 километрах к югу от Мурманска, недалеко от города Оленегорск. На авиабазе дислоцированы самолеты Ту-22М3. Длина взлетно-посадочной полосы – 3,5 тыс. м, покрытие бетонное.

На прошлой неделе два истребителя-бомбардировщика Су-34 столкнулись во время полетов над Татарским проливом в Хабаровском крае и потерпели крушение. Одного члена экипажей спасли, тела двух других были обнаружены в море, еще один разыскивается до сих пор.  

 

Снежный шквал оказался сильнее бомбардировщика

Пилотировать Ту-22М3 могут лишь хорошо подготовленные летчики

Январский «снежный заряд» в Заполярье – это, оказывается, форс-мажор. По крайней мере, так звучит версия Минобороны, которое оправдывает именно этим непредсказуемым природным явлением гибель бомбардировщика Ту-22М3. Он разбился в Мурманской области при заходе на посадку. Погибли три пилота. Но эксперты сомневаются, что винить в инциденте можно лишь природу.

Минобороны России рассматривает все возможные версии катастрофы бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области, в том числе техническую неисправность самолета. Напомним, что бомбардировщик Дальней авиации разбился при посадке на аэродроме «Оленья». Погибли три члена экипажа, четвертый госпитализирован.

Основная версия трагедии, по словам представителей Минобороны, попадание в снежный заряд. Как сообщил ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах, «полеты всех Ту-22М3 запрещены, пока не будут установлены причины авиакатастрофы». На место инцидента вылетела комиссия Минобороны.

Авиабаза «Оленья» расположена на Кольском полуострове в 92 километрах к югу от Мурманска, рядом с Оленегорском. Здесь базируются самолеты Дальней авиации, в том числе Ту-22М3. Покрытие взлетно-посадочной полосы бетонное, ее длина – 3,5 тысячи метров. «Оленья» считается одной из лучших авиабаз Вооруженных сил России.

«Данная ситуация произошла при посадке самолета, высота была метров 10–15, может, и меньше», – предположил в комментарии газете ВЗГЛЯД летчик-инструктор, майор ВВС запаса Андрей Красноперов. «При посадке задача летчика – подвести самолет колесами на расстояние 1,5–2 метра над землей, чтобы они плавно коснулись взлетной полосы. Если в этот момент был снежный заряд и летчик потерял контакт с землей, по инструкции надо уходить на второй круг», – объяснил собеседник. Почему в таком случае экипаж бомбардировщика не выполнил необходимый маневр?

По оценке Красноперова, «пилот мог не увидеть полосу и сесть правее или левее». «Когда возникает снежный заряд, полосы вообще не видно. Если припечатывало к земле, могли стойки подломиться», – предполагает летчик. Возможно, пилоты и пытались уйти на второй круг, но им не хватило высоты и произошел контакт с землей.

Итак, главным виновником катастрофы, по мнению эксперта, оказывается объективный фактор – внезапное ухудшение погоды. Как отметил в комментарии РИА «Новости» другой авиационный эксперт Вадим Лукашевич, Ту-22М3 мог упасть из-за вертикального порыва ветра, который бросил самолет вниз. 

Андрей Красноперов подчеркивает: «Как летчик-инструктор могу сказать, что вся Дальняя авиация – это выпускники Тамбовского высшего военного авиационного училища летчиков им. Марины Расковой. У нас было такое училище, сейчас его разогнали.

Возможно, я даже их знаю. Возможно, это мои курсанты на этом самолете. Если фамилии скажут, может, я кого и вспомню. Поэтому я не могу грешить на летчиков, летчики квалифицированные. Сомневаюсь, что тут даже ас смог бы что-то сделать».

 

«Но, возможно, кто-то из летчиков переучивался с одного типа на другой, – отметил Красноперов. – Это нормальная ситуация, слева сидит менее опытный летчик, справа инструктор, который контролирует его действия и по итогу дает допуск на самостоятельный полет на таком типе самолета», – указал летчик инструктор.

Источник ТАСС, в свою очередь, допустил, что причиной могла стать ошибка летчика. «Было ухудшение погоды, и самолет попал в снежный заряд. В этих условиях, скорее всего, произошла ошибка техники пилотирования, которая привела к грубой посадке», – смоделировал ситуацию собеседник агентства.

Курс подготовки летчиков предусматривает отработку пилотирования самолетов в сложных метеоусловиях, при метеоминимуме, сказал газете ВЗГЛЯД заслуженный военный летчик России Владимир Попов. Под «минимумом» в данном случае понимаются минимальные значения высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости, при которых возможны взлеты, посадки и полеты по маршруту. «Речь идет о полетах с ограниченной видимостью в пределах 1,5–2 километров, или тогда, когда нижний край облачности ниже 150–200 метров, или при сочетании таких условий», – подчеркнул Попов. В таких условиях пилот должен уметь «зайти» в автоматическом, ручном или селекторном режиме, добавил летчик.

Но отметим – телеграм-канал Fighterbomber приводит прогноз по базе «Оленья» на вторник. Из него следует, что нижний край облачности – 90 метров. «В таких условиях Ту-22М3 не садятся», – указывают авторы канала. Это довод в пользу предельно затрудненных условий посадки такой сложной машины, как бомбардировщик (все-таки этот показатель ниже указанных Поповым 150–200 метров).

Попов подтвердил: зимой, тем более на Севере, действительно возможно прохождение снеговых зарядов, как буранов, и так «снега ливневого характера». «Заряды кратковременные» – внезапность их возникновения трудно прогнозировать метеослужбе, уточнил летчик.

Радиотехнические средства посадки на военных аэродромах не столь четко работают, как на гражданских, там и светотехническое, и радиотехническое оборудование многократно дублируется. «А мы работаем на почти полевых аэродромах, и эти трудности сказываются. Не исключено, что летчики в таких критических ситуациях могут допустить ошибки», – считает Попов.

И здесь вновь возникает вопрос об уровне подготовки летного состава. Эксперт рассказал, что летчиков готовят «на класс», например военных летчиков третьего класса (не менее 300 часов налета) – на второй класс (не менее 400 часов налета), «наша боевая подготовка в мирное время в этом и заключается».

Подготовка проходит только на конкретной машине. Для тренировки используют спарки (двухместный вариант одноместного летательного аппарата). «Это абсолютно такая же боевая машина, только стоит дополнительное место работы – штурвал для инструктора, с определенным допуском и уровнем подготовки, – пояснил Попов. – Это как у учебных автомобилей – есть дополнительные педали торможения, сцепления, только руля нет, а у нас все есть. Два абсолютно одинаковых поста управления». Что в Дальней авиации (к которой относится бомбардировщик Ту-22М3), что во фронтовой самолеты должны существовать учебно-боевые, уточнил Владимир Попов.

После работы с инструктором летчиков допускают к самостоятельному полету, далее понижают минимум погоды, когда допускают летать, например, ночью, и только потом – в критических условиях. Процесс обучения длительный. Квалификацию нужно регулярно подтверждать – «один полет в сложных условиях не гарантирует, что ты выполнишь его через год с таким же качеством. Поэтому мы каждые три месяца повторяем – должна сохраняться натренированность», – подчеркивает заслуженный военный летчик России.

В случае с данной конкретной машиной – бомбардировщиком Ту-22М3 – следует особо учесть, что машина эта – тяжелая и сложная для пилотирования, – указывают авторы телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах». Летать на такой машине «могут только хорошо подготовленные, опытные, квалифицированные летчики».

По оценке указанного телеграм-канала, к сожалению, следует констатировать: у инцидента в Оленегорске, похоже, та же причина, что и у столкновения истребителей Су-34 в минувшую пятницу. Речь, вполне вероятно, идет об ошибке в технике пилотирования. Причина катастроф – в недостаточной подготовке летчиков в строевых полках, полагают авторы упомянутого выше телеграм-канала. «Мы пожинаем последствия двадцатилетнего периода тотального развала и недофинансирования боевой авиации, – констатирует эксперт. – Налицо дилетантизм руководящего состава в вопросах организации, проведения и руководства полетами – а это, в свою очередь, закономерный результат сидения на земле без полетов в прошлые годы».

Не исключено и неграмотное руководство полетами. Существенная разница между гражданской и военной авиацией – в том, кто принимает финальное решение о посадке самолета. «В ГА командир экипажа сам, по своим соображениям решает – садиться ему или уходить на второй круг (на запасной аэродром)... Совсем другое правило действует у военных, – поясняет автор телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах». – Парадом командует руководитель полетов (РП) – заслуженный офицер. Должность РП в военной авиации имеет право занимать руководящий состав от замкомандира полка и выше либо штатный руководитель полетов, которым может стать списанный по здоровью летчик тоже только из руководящего состава (т. е. ранее летавший именно командиром экипажа)».

Последнее обстоятельство важно для понимания причин катастрофы в Оленегорске. «Командир экипажа Ту-22М3 садился при минимуме погоды и в снежном заряде не просто так. Ему дали добро, что в данных условиях равносильно приказу, – полагает автор телеграм-канала. – Дал добро тот самый РП. Или же его помощник (ПРП), который обязан находиться в начале полосы, рядом с местом приземления – и своими глазами видеть тот самый снежный заряд».

В любом случае несколько инцидентов означают «жаркое» начало года для службы безопасности полетов (СБП) авиации Вооруженных сил, делает вывод эксперт.



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (22 января 2019 23:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Выжившего летчика Ту-22М3 отправят в Москву
    Летчик с потерпевшего крушение бомбардировщика Ту-22М3 находится в удовлетворительном состоянии, угрозы для жизни нет, заявили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны.

    «Самолет Ил-76 со специальным медицинским модулем и бригадой военных врачей вылетел в Мурманскую область для перевозки летчика самолета Ту-22М3, совершившего жесткую посадку, в военный госпиталь Москвы», – передает РИА «Новости» сообщение Минобороны.

    Ту-22М3 разбился при посадке на аэродром в Оленегорске Мурманской области. Причиной называлось попадание самолета в снежный заряд.

    Погибли три члена экипажа. Еще один, как сообщалось, находился в тяжелом состоянии.

    Полеты всех Ту-22М3 запретили до выяснения причин крушения самолета.

    https://vz.ru/news/2019/1/22/960589.html

       
     


  2. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (22 января 2019 19:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Названа причина крушения Ту-22М3 под Мурманском
    Бомбардировщик Ту-22М3 потерпел крушение в Мурманской области из-за попадания самолета в снежный заряд, сообщили в пресс-службе Минобороны.

    «22 января в Мурманской области после выполнения планового учебно-тренировочного полета при попадании в снежный заряд совершил жесткую посадку самолет Ту-22М3», – сообщили в ведомстве.

    Там добавили, что два летчика госпитализированы, еще два члена экипажа погибли, передает РИА «Новости».

    В ведомстве добавили, что разбившийся самолет был без боекомплекта.

    В то же время источник ТАСС сообщает, что причиной аварии Ту-22М3 предварительно стала ошибка пилотирования в ухудшившихся погодных условиях.

    Бомбардировщик Ту-22М3 потерпел крушение при посадке на военный аэродром в Мурманской области. По словам источника, из четырех человек экипажа, по предварительным данным, выжили командир и штурман.

    https://vz.ru/news/2019/1/22/960509.html

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map