» » » Странный взрыв в магнитосфере Земли

Странный взрыв в магнитосфере Земли

19-11-2018, 22:21 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (4 022)

Странный взрыв в магнитосфере Земли. (10 Ноября 2018)

NASA провело детальные наблюдения магнитного взрыва в земной атмосфере

Масштабная миссия NASA получила беспрецедентные данные о взрыве высокоэнергетических протонов и электронов в магнитосфере Земли.

- 10 ноября 2018 года:

Время от времени магнитное поле Земли меняет свои линии, выбрасывая потоки заряженных частиц в атмосферу. Четыре спутника магнитосферной многомасштабной миссии NASA (MMS) зарегистрировали такой выброс в деталях, предоставив важную информацию о феномене, двигающем космический ветер в Солнечной системе. Исследование опубликовано в журнале Science.

Спутники зарегистрировали явление в хвостовом отделе огромного магнитного пузыря, окружающего земной шар: гладкие потоки высокоэнергетических электронов, двигающиеся на скорости более 15 тысяч километров в секунду. Учитывая все опасности, которые представляет такой магнитный взрыв, необходимо узнать о нем как можно больше.

Поверхность Земли защищена от постоянного потока высокоскоростных электронов и протонов, летящих от Солнца, магнитным «зонтом». «Ткань» этого зонта колеблется, пропуская частицы по замкнутым каналам и обратно в космос. Высокоэнергетические частицы могут угрожать земной жизни, так что защита необходима.

Однако не все частицы остаются в обозначенных линиях магнитного поля. Это проявляется, например, в явлении, которые мы называем полярным сиянием. Порой извивающиеся каналы магнитного поля перестраиваются — явление, известное как магнитное пересоединение, — распыляя свое содержимое в небольшом взрыве заряженных частиц.

Одно дело — знать, что это происходит. Совсем другое — наблюдать это в высоком разрешении. Это, в свою очередь, помогает нам усовершенствовать представления о том, почему такие взрывы происходят не только над поверхностью планеты, но и по всей Вселенной.

«Чем больше мы знаем об этих пересоединениях и чем больше понимаем их, тем лучше можем подготовиться к экстремальным событиям, которые могут произойти из-за них по всей Земле или где бы то ни было во Вселенной», — говорит ведущий исследователь миссии MMS.

Спутники MMS вращаются по широкой замкнутой орбите вокруг Земли почти в 153 тысячах километров над поверхностью. Это в большей степени обусловлено неровной формой магнитосферы планеты: на большой высоте она искажается магнитным полем Солнца и вытягивается в виде длинного хвоста с ночной стороны Земли.

****

Магнитные поля вокруг Земли создают сильные всплески энергии, ускоряя частицы и подкармливая сияния, которые освещают полярные небеса. 11 июля 2017 года четыре космических аппарата NASA наблюдали один из таких взрывов. Процесс, который производит эти всплески, называется магнитным пересоединением, в процессе которого различные плазмы и связанные с ними магнитные поля взаимодействуют, высвобождая энергию. Спутники MSS были запущены в 2015 году для изучения мест, в которых происходит этот процесс пересоединения.

Недавно представленное исследование впервые показало, что в ходе миссии спутники нашли одно из мест этого пересоединения на ночной стороне магнитного поля Земли, которое опоясывает планету длинным «магнитохвостом».

Взрыв пересоединения

«Это старая загадка, этот процесс называется пересоединением», рассказал автор исследований Рой Торберт из Университета Нью-Гэмпшира. «Миссия изучает фундаментальный и универсальный процесс в космосе».

Процесс пересоединения происходит из-за того, что плазма Солнца, газ из заряженных частиц, попадает в Землю и ее магнитное поле. Плазма Солнца содержит магнитное поле, представленное в виде линий, бегущих через нее, но эти линии находятся в другой или противоположной ориентации относительно собственного магнитного поля Земли. Линии магнитного поля соединяются с новыми линиями, высвобождая энергию.

Космический аппарат MMS ранее наблюдал асимметричные события пересоединения, которые происходят на освещенной солнцем стороне Земли, где солнечный ветер взаимодействует с магнитным полем Земли. Но 11 июля 2017 года MMS впервые наблюдал пересоединение в магнитохвосте, где происходит симметричное пересоединение. Событие произвело джет электронов, двигающихся на скорости 20 000 километров в час.

Вы эти взрывы напрямую, конечно, не увидите, но часть этой энергии питает полярные сияния. И нам важно понимать этот процесс. Это явление происходит только в плазме, но плазма составляет большую часть видимого вещества во Вселенной.

Южные огни в небе над Новой Зеландией

- 10 ноября, поток стремительного солнечного ветра поразил магнитное поле Земли, зажигая кольцо сияний вокруг Южного полюса. Минору Йонето видел красно-фиолетовое свечение в Квинстауне, Новая Зеландия.

"Нам повезло, что я поймал еще один дисплей во время моего турне по изумлению", - говорит Йонето.