Самолет ВВС РФ ЯК-130 упал в субботу Липецке, экипаж успел катапультироваться, сообщил РИА Новости официальный представитель Минобороны по ВВС подполковник Владимир Дрик.
Меркатор
Самолет ВВС РФ ЯК-130 упал в Липецке
"Катастрофа самолета ЯК-130 произошла в субботу в 16.58 мск в Липецком центре боевой подготовки и переучивания личного состава. Самолет потерпел катастрофу во время выполнения планового задания при взлете. Экипаж в составе двух пилотов катапультировался, их состояние удовлетворительное", - сказал Дрик.
По его словам, на земле жертв и разрушений нет.
В связи с авиационным происшествием создана специальная комиссия во главе с начальником Главного штаба ВВС России. "Комиссия будет выяснять обстоятельства происшествия, а также причины, приведшие к катастрофе самолета", - сказал собеседник агентства.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Самолет Як-130 разбился под Липецком во время взлета. Учебно-боевая машина потерпела крушение во время плановых полетов. По данным источника в Минобороны, две наиболее вероятные причины аварии — отказ техники и ошибка пилота.
Учебно-боевой самолет Як-130 потерпел крушение под Липецком во время взлета на взлетно-посадочной полосе 4−го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава ВВС, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Минобороны.
«Самолет разбился сегодня в 16.58 при проведении плановых полетов на этапе взлета», — сказал официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по ВВС подполковник Владимир Дрик.
«Оба летчика, находившиеся в самолете, катапультировались. Состояние их здоровья удовлетворительное. Жертв и разрушений на земле нет», — уточнил официальный представитель ВВС.
По его словам, для расследования этого авиационного происшествия создана специальная комиссия. «Она займется выяснением причин авиационного происшествия в Липецке», — сказал Дрик.
Разбор полетов
Комиссия рассмотрит все вероятные версии причины падения самолета и в первую очередь отказ техники и так называемый человеческий фактор, сообщил источник, близкий к комиссии.
«Две наиболее вероятные причины происшедшего — отказ техники или ошибка пилотирования», — сказал источник.
По его словам, комиссия сейчас направляется в Липецк для расследования этого авиационного происшествия.
Вместе с тем источник отметил, что это лишь предварительные выводы, а окончательные результаты станут известны лишь после детального изучения всех обстоятельств, связанных с этим происшествием, и, в частности, расшифровки данных бортовых самописцев.
Начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил Сергей Байнетов сообщил, что комиссия вылетит на место происшествия в 21.00 с аэродрома Чкаловский.
«Пока что рано говорить о каких-либо версиях этого авиационного происшествия. Комиссию возглавляет опытный специалист, начальник инспекции по расследованию авиационных происшествий Сергей Якименко. О результатах работы инспекции можно будет сказать только после детального изучения всех обстоятельств происшествия», — сказал Байнетов.
Он отметил, что это новый самолет, который сейчас проходит опытно-войсковую эксплуатацию в Липецком центре ВВС.
Як-130
Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОКБ им. А. С. Яковлева, входящим в корпорацию «Иркут». Самолет выпускается Иркутским авиационным заводом и нижегородским авиационным заводом «Сокол».
Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС. Он является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
Самолет Як-130 представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной. Он оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с тягой по 2500 кг, сообщается на сайте ОКБ им. А. С. Яковлева.
Максимальная взлетная масса Як-130 — 9 тонн, нормальная — 5,7 тонны. Во внутренних баках может нести 1750 кг топлива, в подвесных — дважды по 450 кг. Максимальная боевая нагрузка — 3 тонны. Максимальная скорость горизонтального полета — 1050 км/ч, взлетная с полным запасом топлива — 200 км/ч. Максимальная высота — 12 500 м. Практическая дальность полета при полной внутренней заправке — 2000 км.
Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°. Самолет оснащен системой управления, позволяющей перепрограммировать в учебных целях характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета.
Бортовая система имитации режимов боевого применения обеспечивает и имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет «воздух-воздух» с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны. Вторая возможность — имитация атак наземных целей с пуском ракет «воздух-поверхность» с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.
Конструкция воздухозаборников, шасси и взлетно-посадочные характеристики Як-130 позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах.
Полеты учебно-боевых самолетов Як-130 приостановлены до выяснения причин аварии машины этого типа в Липецке. Это обычная для таких случаев практика.
Як-130 потерпел крушение под Липецком во время взлета на взлетно-посадочной полосе. Оба летчика, находившихся в самолете, катапультировались. Состояние их здоровья удовлетворительное. Жертв и разрушений на земле не было.
Для расследования авиационного происшествия создана специальная комиссия.
Две наиболее вероятные причины произошедшего — отказ техники или ошибка пилотирования.
Пока же полеты самолетов данного типа приостановлены. Это обычная для таких случаев практика, сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к комиссии по расследованию этой катастрофы. В расследовании причин аварии будут участвовать специалисты корпорации «Иркут», ОКБ имени Яковлева и двигателестроительных заводов.
Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева, входящим в корпорацию «Иркут». Самолет выпускается Иркутским авиационным заводом и нижегородским авиационным заводом «Сокол».
Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Машина предназначена как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать трех тонн. Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Самолет Як-130 разбился под Липецком во время взлета. Учебно-боевая машина потерпела крушение во время плановых полетов. По данным источника в Минобороны, две наиболее вероятные причины аварии — отказ техники и ошибка пилота.
Учебно-боевой самолет Як-130 потерпел крушение под Липецком во время взлета на взлетно-посадочной полосе 4−го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава ВВС, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Минобороны.
«Самолет разбился сегодня в 16.58 при проведении плановых полетов на этапе взлета», — сказал официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по ВВС подполковник Владимир Дрик.
«Оба летчика, находившиеся в самолете, катапультировались. Состояние их здоровья удовлетворительное. Жертв и разрушений на земле нет», — уточнил официальный представитель ВВС.
По его словам, для расследования этого авиационного происшествия создана специальная комиссия. «Она займется выяснением причин авиационного происшествия в Липецке», — сказал Дрик.
Разбор полетов
Комиссия рассмотрит все вероятные версии причины падения самолета и в первую очередь отказ техники и так называемый человеческий фактор, сообщил источник, близкий к комиссии.
«Две наиболее вероятные причины происшедшего — отказ техники или ошибка пилотирования», — сказал источник.
По его словам, комиссия сейчас направляется в Липецк для расследования этого авиационного происшествия.
Вместе с тем источник отметил, что это лишь предварительные выводы, а окончательные результаты станут известны лишь после детального изучения всех обстоятельств, связанных с этим происшествием, и, в частности, расшифровки данных бортовых самописцев.
Начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил Сергей Байнетов сообщил, что комиссия вылетит на место происшествия в 21.00 с аэродрома Чкаловский.
«Пока что рано говорить о каких-либо версиях этого авиационного происшествия. Комиссию возглавляет опытный специалист, начальник инспекции по расследованию авиационных происшествий Сергей Якименко. О результатах работы инспекции можно будет сказать только после детального изучения всех обстоятельств происшествия», — сказал Байнетов.
Он отметил, что это новый самолет, который сейчас проходит опытно-войсковую эксплуатацию в Липецком центре ВВС.
Як-130
Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОКБ им. А. С. Яковлева, входящим в корпорацию «Иркут». Самолет выпускается Иркутским авиационным заводом и нижегородским авиационным заводом «Сокол».
Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС. Он является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
Самолет Як-130 представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной. Он оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с тягой по 2500 кг, сообщается на сайте ОКБ им. А. С. Яковлева.
Максимальная взлетная масса Як-130 — 9 тонн, нормальная — 5,7 тонны. Во внутренних баках может нести 1750 кг топлива, в подвесных — дважды по 450 кг. Максимальная боевая нагрузка — 3 тонны. Максимальная скорость горизонтального полета — 1050 км/ч, взлетная с полным запасом топлива — 200 км/ч. Максимальная высота — 12 500 м. Практическая дальность полета при полной внутренней заправке — 2000 км.
Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°. Самолет оснащен системой управления, позволяющей перепрограммировать в учебных целях характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета.
Бортовая система имитации режимов боевого применения обеспечивает и имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет «воздух-воздух» с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны. Вторая возможность — имитация атак наземных целей с пуском ракет «воздух-поверхность» с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.
Конструкция воздухозаборников, шасси и взлетно-посадочные характеристики Як-130 позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах.
http://www.infox.ru/accident/incident/2010/05/29/Pod_Lipyeckom_razbil.phtml
В России приостановлены полеты самолетов Як-130
Вести.Ру 42 минуты назад
Полеты учебно-боевых самолетов Як-130 приостановлены до выяснения причин аварии машины этого типа в Липецке. Это обычная для таких случаев практика.
Як-130 потерпел крушение под Липецком во время взлета на взлетно-посадочной полосе. Оба летчика, находившихся в самолете, катапультировались. Состояние их здоровья удовлетворительное. Жертв и разрушений на земле не было.
Для расследования авиационного происшествия создана специальная комиссия.
Две наиболее вероятные причины произошедшего — отказ техники или ошибка пилотирования.
Пока же полеты самолетов данного типа приостановлены. Это обычная для таких случаев практика, сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к комиссии по расследованию этой катастрофы. В расследовании причин аварии будут участвовать специалисты корпорации «Иркут», ОКБ имени Яковлева и двигателестроительных заводов.
Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева, входящим в корпорацию «Иркут». Самолет выпускается Иркутским авиационным заводом и нижегородским авиационным заводом «Сокол».
Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Машина предназначена как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать трех тонн. Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета.