Свой
последний приют обретают не только люди и все остальные живые
организмы, но и все то, что человек создал своими руками. Исключением
здесь не является и многочисленная техника, разнообразные транспортные
средства, которые рано или поздно приходят в негодность. Подобно людям, у
машин есть свои собственные кладбища. Далеко не каждая из них сразу
попадает на утилизацию, а некоторые ждут ее уже долгие десятилетия.
1. Кладбище якорей в Португалии
Якоря собрали и выставили в стройные ряды.
В
Португалии, недалеко от Тавиры на острове была некогда большая и
процветающая рыбацкая база. Тамошние рыбаки в лучшие времена промышляли
тунцом и сардиной. Однако со временем, рыбные ресурсы были исчерпаны, и
база пришла в упадок. Случилось это еще в 1968 году. Рыбаки бросили едва
ли не все на месте: снасти, корабли и якоря. За десятилетие большая
часть всего или сгнила или была утилизирована, кроме якорей. Со временем
на Тавире расцвел туристический бизнес и якоря, разбросанные по всему
побережью, были собраны и составлены в огромную композицию-кладбище,
став, таким образом, местной достопримечательностью.
2. Кладбище такси в Поднебесной
Рост экономики спровоцировал упадок рынка такси.
Еще
не так давно, самым популярным видом транспорта в Китае было такси. На
их долю приходилось почти 80% всего городского транспортного трафика!
Изменилась ситуация благодаря стремительному экономическому росту
Поднебесной, который радикально увеличил число активных потребителей,
каждый из которых уже мог позволить себе личный автомобиль. Не сложно
догадаться, что у многих китайских таксопарков тогда началось
сокращение, а некоторые и вовсе закрылись. Часть машин была, конечно,
продана, однако большая – просто выброшена на свалку. Никто не хотел
брать на вторичном рынке вчерашнее такси, тем более китайского
производство. Так и появилось еще одно кладбище машин. Расположено оно в
городе Чунцин.
3. Кладбище кораблей в Нуадибу
Суда выбрасывали прямо в порту за взятки.
В
Мавритании, во втором по величине городе страны Нуадибу находится одно
из самых масштабных в мире кладбищ кораблей. Кладбище это, к слову,
появилось неофициально и даже незаконно. Начиная с 80-х годов,
руководство местного порта начало разрешать оставлять никому не нужные
корабли на пляже или прямо в воде, около порта. Само собой, разрешение
давалось за определенное «вознаграждение». Случилось это, к слову, сразу
после национализации в стране рыбной промышленности. А так как город
Нуадибу является еще и одним из самых бедных мест в мире, многие люди
стали жить в брошенных и никому ненужных кораблях.
4. Кладбище поездов в Боливии
Поезда стояли со времен упадка горнодобывающей промышленности.
Если вы когда-нибудь решитесь
отправиться в Боливию, то знайте, что в южной части страны, самой
главной туристической достопримечательностью является тамошнее
антикварное кладбище поездов. Расположено кладбище примерно в трех
километрах от города Уюни. Как можно догадаться, в своем славном
прошлом, город Уюни был центром распределения поездов. По этой причине
он лежит на множество путей. Поезда занимались преимущественно доставкой
полезных ископаемых к портам. Строились линии поездов британскими
инженерами в конце XIX столетия. Но после того, как горнодобывающая
промышленность в городе рухнула из-за исчерпания ресурсов, поезда
оказались не нужны. Позднее власти превратили это кладбище техники в
музей под открытым небом.
5. Кладбище танков в Афганистане
Мрачное наследие войны.
На
окраине города Кабул, что в Афганистане можно найти огромное кладбище
военной техники, преимущественно советской, которая была оставлена здесь
еще в 80-е годы прошлого столетия. Из-за того, что в Афганистане на
сегодняшний день очень слабо развит утилизирующий сектор промышленности,
есть все основания полагать, что вся эта техника так и продолжит стоять
никому не нужной. Впрочем, местные власти регулярно ищут на кладбище
технику, которая может быть отреставрирована. Такие машины ремонтируют и
возвращают на службу в правительственные войска, действующие против
талибов.
6. Кладбище кораблей в Муйнак
Корабли увязли в песчаных ловушках.
В
70-х годах XX столетия, город Муйнак, что в Узбекистане был очень
оживленным местом с процветающим рыболовным хозяйством. Был единственным
портовым городом страны. Однако сегодня город в упадке из-за
стремительно отступающей береговой линии Аральского моря. Именно из-за
осушения моря, сегодня можно видеть старые борта кораблей, застаревшие в
пущенных капканах. Большинство из них уже в 150 километрах от воды!
7. Кладбище самолетов в США
Пустыня прекрасный консерватор.
Пустыня
– лучшее место, для надежного хранения чего-то, что может очень быстро
испортится. Во всяком случае, если это «что-то» разнообразная техника.
Именно так подумали американцы и организовали в пустыне Мохаве огромное
кладбище самолетов. Расположено оно недалеко от одноименного пустыне
аэропорта и в 100 км от Лос-Анджелеса. Жара пустыни прекрасно бережет
останки самолетов от ржавчины. Часть самолетов здесь разобрана на
запчасти, однако некоторые просто законсервированы и могут быть введены в
эксплуатацию повторно. Свозить технику на это кладбище стали с 70-х
годов XX века.
8. Кладбище кораблей Читтагонг
Ад для кораблей.
Это
место стоило бы назвать не «кладбищем», а адом для кораблей. Сюда
попадают ненужные суда со всего мира. Единственное отличие от
перечисленных выше мест заключается в том, что в Читтагонге суда
действительно активно утилизируют. Однако, место это очень страшное.
Рабочие трудятся здесь за гроши, а техника безопасности так и вовсе не
соблюдается. Источник: novate.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Я сюда бы добавил Чернобыльское кладбище техники.