Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » СМИ: Пилот Ту-154 потерял ориентировку в пространстве над Черным морем из-за иллюзии

СМИ: Пилот Ту-154 потерял ориентировку в пространстве над Черным морем из-за иллюзии


25-03-2017, 14:09 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (4 221)

СМИ: Пилот Ту-154 потерял ориентировку в пространстве над Черным морем из-за иллюзии

Причиной катастрофы Ту-154 Минобороны в Черном море в декабре прошлого года могла стать потеря пилотом ориентировки в пространстве, произошедшая из-за иллюзий, сообщают СМИ со ссылкой на источники.

По этой версии, пилот управлял машиной, ориентируясь не на приборы, а на собственные ощущения, из-за иллюзии при потере ориентиров на земле после взлета. Участники расследования считают, что только иллюзорное восприятие могло заставить летчика направить машину в смертельное пике с креном в 55 градусов, пишет «Коммерсант». На это указывают реконструкция катастрофы по показаниям параметрического самописца. Схема полета Ту-154 оказалась необычной - самолет благополучно оторвался от полосы, начал набирать высоту, после взлета второй пилот Александр Ровенский убрал шасси и доложил об этом командиру Роману Волкову. После этого были убраны закрылки. При этом фраза «закрылки, », считают специалисты, вероятно, не свидетельствует о неисправности рулей, а была произнесена командиром походя. Системы Ту-154, сообщают источники, «до самого столкновения с водой реагировали на управляющие действия экипажа своевременно и штатно».

Через 60 секунд Ту-154 находился на высоте около 250 метров, двигался с нормальной скоростью порядка 360-370 км/ч, после чего начал правый разворот, но так его и не завершил. В этот момент Волков вместо продолжения набора высоты неожиданно отправил лайнер в пике, после чего самолет восемь секунд стремительно снижался, заложив при этом крутой вираж влево. Поэтому крылья Ту-154 перед ударом располагались под углом 55 градусов к горизонту.

При этом пикирование проходило в абсолютном молчании - только на девятой секунде штурман произнес слова «Командир, мы падаем». При этом на предупреждение штурмана пилоты не среагировали - по крайней мере, не было зафиксировано движения штурвалов «на себя».

Источник отмечает, что такое странное поведение могло объясняться спецификой ночного вылета из Адлера.

«Через несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной и размеченной полосы ты пересекаешь также подсвеченную береговую линию и сразу попадаешь как будто в черную дыру» - охарактеризовал его один из авиаэкспертов. Все ориентиры пропадают, и специалисты считают, что это опасно для пилоты, так как он инстинктивно старается дистанцироваться от показаний приборов и ориентироваться на команды своего вестибулярного аппарата. В состоянии иллюзии пилот не может правильно оценить положение самолета - как говорят в авиации, он оказывается во власти собственных иллюзий. В частности, кратковременное попадание самолета в восходящий воздушный поток могут создать ощущение задравшегося носа машины, из-за чего самолет переводится в режим пикирования. Из-за потери ориентировки происходит каждая десятая из авиакатастроф в мире.

В пользу этой версии также говорят графики крена и тангажа лайнера в последние секунды полета. Их линии имели как бы «дрожащую» форму, что говорит о том, что пилот следовал командам своего вестибулярного аппарата, корректируя штурвалом положение машины в пространстве.

При этом другие эксперты считают, что это «дрожание» было следствием неисправности системы регистрации параметров.

Кроме того, противники версии иллюзии указывают на неясную роль второго пилота Александра Ровенского, который наблюдал за развитием ситуации на борту, но не вмешивался в нее. Скептики считают, что у двух пилотов сразу не могли возникнуть иллюзии. Однако сторонники этой версии указывают на то, что на споры у летчиков не было времени.

На этой неделе появилась также другая версия произошедшей катастрофы - эксперт предположил, что управление самолетом при взлете взял на себя старший по званию летчик, который привык к другим лайнерам и не справился с управлением.

Напомним, самолет Ту-154 Минобороны упал в Черное море 25 декабря. Версия теракта была исключена в ходе расследования. Приоритетной версией считается ошибка экипажа.



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: ЮрийП (25 марта 2017 20:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 298
    Рейтинг поста:
    0
    Какое пике если говорили что он опускался как на посадку хвостом вниз?

       
     


  2. » #4 написал: Карл Маркс78 (25 марта 2017 19:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 227
    Рейтинг поста:
    0
    Военный лётчик потерялся в пространстве? Это просто смешно, если не граничит с безумием!

       
     


  3. » #3 написал: Карл Маркс78 (25 марта 2017 19:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 227
    Рейтинг поста:
    0
    Военный лётчик потерявшийся в пространстве? Ну это просто смешно!

       
     


  4. » #2 написал: vedrus (25 марта 2017 15:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 874
    Рейтинг поста:
    0
    Официальные версии одна смешнее другой, учитывая то,
    что произошло с фюзеляжем и телами погибших.

       
     


  5. » #1 написал: wolf22 (25 марта 2017 14:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 155
    Рейтинг поста:
    0
    Если бы пилот потерял ориентацию, то он не стал бы делать крутой вираж влево.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map