Европу накрыло радиацией: Аварийная боеголовка, реактор или подлодка?
ЕС в последние недели беспокоится по поводу
повышенного уровня радиоактивного изотопа йода-131 на довольно обширных
территориях Северной и Западной Европы.
Ученые установили,
что в регионе повышен уровня изотопа йода-131. Период его полураспада
длится всего 8 дней, так что речь идет о событии, которое произошло
совершенно недавно. При этом, где находится конкретный источник
распространения изотопа, установить пока не удалось, сообщил
французский Институт радиационной защиты и ядерной безопасности (IRSN).
Отметим, что повышение уровня изотопа
йода-131 во вторую неделю января первой зафиксировала исследовательская
станция Сванховд в Северной Норвегии. Затем повышение было отмечено в
Рованиеми, в Северной Финляндии. В течение следующих двух недель, пусть и
в небольших количествах, оно фиксировалось в Польше, Чехии, Германии,
Франции и Испании.
Французский Институт радиационной защиты и ядерной безопасности (IRSN) выпустил пресс-релиз с соответствующей информацией. А Астрид Лиланд, координатор проекта
"Готовность к чрезвычайным ситуациям на национальном и местном уровне" в
Норвежском управлении по радиационной защите, чтобы смягчить ряд
проблем, связанных с этой ситуацией, заявила, что зафиксированные уровни
изотопа не несут опасности для здоровья населения.
Позже Центр радиационной и ядерной
безопасности Финляндии (STUK) добавил что замеренные уровни далеки от
объема концентраций, которые могут оказать влияние на здоровье человека.
По мнению Лиланд, источник изотопа йода-131 расположен где-то в Восточной Европе. Как отметило норвежское издание Barents Observers,
источником изотопа йода-131 могут быть ядерные установки в
Северо-Восточной Европе, где и был впервые зафиксирован уровень
повышения радиоактивности, атомные электростанции в Финляндии, Швеции и
России, атомные подводные лодки в районе Кольского полуострова и в Белом
море.
Такжеученые добавили, что в
Великобританию на авиабазу Миденхолл прибыл самолет ВВС США WC-135
Constant Phoeniх. Как объяснило издание The Aviationist, самолеты такого
типа обычно используются для замеров уровня радиоактивности в том или
ином районе.
Как заявил бывший член экипажа WC-135
Дарин П. Плафф, на борту самолета имеются два больших пакета фильтров с
активированным углем, а также фильтры HEPA/ULPA.
"Как только приборы фиксируют повышенный
уровень радиации, экипаж кабины снижает воздушный поток для поддержания
повышенного давления, а весь персонал на борту надевает кислородные
маски, которые позволяют потреблять до 100% кислорода. Экипаж остается в
масках, до тех пор пока датчики не зафиксируют снижение радиоактивности
до безопасных уровней. При этом у каждого члена экипажа есть дозиметр",
- отметил Плафф.
Таким образом, уровень изотопа может
свидетельствовать о радиационном инциденте на атомном реакторе или ином
объекте ядерно-топливного цикла, в исследовательской лаборатории или о
происшествии с ядерным боеприпасом.
Напомним, шесть лет назад в Норвегии,
Швеции, Финляндии, Германии, Австрии и Польше также было зафиксировано
превышение концентрации йода-131. Выяснилось, что причиной стала
халатность сотрудников венгерского Изотопного института. Организация
производила радиоактивные изотопы в медицинских и промышленных целях и
допустила ряд ошибок в контроле за технологическими процессами.
В этот раз следы йода-131 были зафиксированы в Польше, Чехии, Германии, Испании и Франции. Как сообщил портал "Царьград", причиной аварии с весьма высокой вероятностью "может
оказаться авария на одной из украинских АЭС, которые запущены на полную
мощность".
Издание (впрочем, не указавшее источник
своей уверенности) напоминает - из-за сбоев в работе реактора был
остановлен третий энергоблок Ровенской АЭС. Также на днях в режиме
аварийной остановке был заглушен третий энергоблок Южно-Украинской АЭС.
Вполне вероятно,что источник проблем находится именно там.
Читайте больше на http://www.politonline.ru/comments/22889311.html Источник: politonline.ru.
Рейтинг публикации:
|