Эта статья в первоначальном своем (довольно куцем) варианте
должна была появиться всего лишь как комментарий к вчерашней статье
Андрея Песоцкого «Лунный заговор как тест на профпригодность».
Однако
еще до написания комментария я пришел к выводу, что правильнее будет
оформить свои мысли в виде отдельной статьи. Этому были две причины –
объем комментария получался уж слишком большим (а «многобукафф» народ
обычно не любит), к тому же он мог затеряться среди десятков (а то и
сотен) других.
Есть официальная версия про лунную программу
американцев, которую поддерживают во всем мире (в том числе и власти
нашей страны вот уже пятый десяток лет) – что граждане США аж шесть раз успешно высаживались на Луну.
Но
еще с момента первой высадки на Луне, которую 20 июля 1969 года в ходе
полёта «Аполлон-11» совершили астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин,
многие технически подкованные люди стали говорить «А высадка-то – ненастоящая!».
Причем
слова они свои подкрепляли вполне обоснованными техническими
выкладками, но власти США до сих пор упорно твердят, что на Луну
американские астронавты летали – и точка! А кто не верит – может идти со
своими сомнениями в известном направлении.
Я тоже считаю, что это
была мистификация мирового масштаба. Не было никаких полетов к Луне,
как и не было никаких высадок американских астронавтов!
Доказательств этому много, не буду перечислять, в Сети вы найдете множество разоблачительных материалов.
Но меня в данном контексте всегда интересовал один вопрос – почему Советский Союз позволил американцам одурачить всю планету?!
Почему наши космонавты, ученые и инженеры не выступили в далеком 1969 году с разоблачениями?!
Ведь тогда в мире шла т.н. «холодная война»,
противостояние двух систем было на самом пике, Москва и Вашингтон
использовали малейшие промахи друг друга, чтобы добиться превосходства
на международной арене.
Авторитет наших космических инженеров и
ученых во всем мире уже был так высок, что достаточно было провести одну
пресс-конференцию с участием представителей международной прессы, чтобы
разнести в пух и прах весь этот насквозь фальшивый полет «Аполлона-11»!
Это бы только прибавило очков в международный авторитет Советского Союза, а вот авторитет США упал бы ниже плинтуса.
Однако
в СССР не только полностью признали результаты этой первой высадки
американцев на Луне, но также и всех последующих лунных экспедиций.
Мне стало понятно, что тут что-то не так. А когда есть такое ощущение, надо разбираться!
Глубоко
проанализировав ситуацию, взглянув на нее шире с учетом всех нюансов, я
пришел к весьма неожиданному выводу – СССР действительно принимал
активное участие в этой лунной мистификации!
Главный вопрос – почему руководство СССР приняло решение помочь США?
Понятно, что за «спасибо» такие услуги не оказываются, особенно, если речь идет о непримиримых идеологических противниках!
Мы тут подошли к основной теме моей статьи. Вот об этом я хочу поведать вам, мои уважаемые читатели.
С
начала 1960-ых годов, несмотря на многомиллиардные вливания, NASA и ее
смежники так и не смогли обеспечить даже паритет США с СССР в области
космонавтики. И это обстоятельство жутко смущали всех американцев.
У
Его_Величества_Американского_Налогоплательщика стал возникать в мозгу
один сакраментальный и жизненно важный вопрос, который он хотел бы
задать руководству своей страны: «А почему мы, самая сильная,
могущественная и богатая страна мира в деле освоения космического
пространства постоянно плетемся в хвосте у русских?!».
И
действительно – первый искусственный спутник Земли запустил Советский
Союз, первый человек в космосе тоже был советским гражданином, советская
космонавтика демонстрировала очевидные успехи, а американцы неожиданно
для себя оказались в роли догоняющих!
Причем в Вашингтоне
прекрасно понимали, что отставание США – это всерьез и надолго. Что
можно влить хоть весь госбюджет США в проекты NASA, но толку будет мало.
И
вот тогда, как я подозреваю, в умах вашингтонских небожителей возник
план, как и на елку влезть, и свою филейную часть иголками не исколоть.
Американцы ведь еще те мастера мистификаций!
Возможный сценарий был примерно таким.
В Белом доме подумали:
«Если
нам не удалось первыми запустить искусственный спутник Земли, как и не
удалось первыми отправить человека в космос, то давайте мы будем
первыми, кто осуществит высадку человека на Луне!»
Однако
приглашенные для беседы боссы и инженеры NASA неприятно огорошили
обитателей Белого дома, буквально на пальцах объяснив им, что говорить
об успешной лунной экспедиции можно будет лет этак через двадцать, а то и
- тридцать!
Нет, мол, у великой Америки ни соответствующих
ракет, ни космических кораблей для полета на Луну, ни, понятное дело,
спускаемых модулей. Так что пока миль пардон, что имеем, то имеем, нам
бы с полетами на околоземную орбиту для начала надо бы разобраться, куда
уж тут думать про высадку на Луне!
И тут, как я догадываюсь, в мозгах одной светлой личности родилась идея.
Подпрыгнув от радости, он поднял руки к небесам и торжествующе произнес:
-
А давайте ИЗОБРАЗИМ полет на Луну! Подключим мастеров из Голливуда,
которые давно собаку съели на спецэффектах, и попросим их поработать во
славу Америки – пусть они снимут псевдодокументальный фильм про нашу
высадку на Луну, а мы покажем его всему миру как реальный репортаж с
борта нашего космического корабля,а?
Все кругом ошарашенно переглянулись, а американский президент почесал затылок, грустно вздохнул и грустно вымолвил:
-
Эх, если бы всё было так просто… Я уже об этом думал, но есть одна
закавыка – это русские! Они ж нас обсмеют и выставят на посмешище перед
всей планетой! Кремль точно не упустит такой великолепный шанс, чтобы
макнуть нас всех с головой в унитаз. Отмываться от этого позора наша
страна будет долго и тщетно. Нет, тут надо придумать что-то другое…
Народ в Овальном кабинете дружно понурил голову, но тут слово взял один из присутствующих:
- А давайте предложим русским принять участие в нашей мистификации!
Президент аж подпрыгнул на своем кресле:
- Это как?!
-
Ну как-как? Очень просто – предложим им денег! Много денег!! Очень
много денег!!! Престиж Америки стоит того, чтобы мы отвалили русским
немного резаной зеленой бумаги, которую выпускает наш Федрезерв. Всё
продается и всё покупается, надо просто сторговаться!
- А
если русские откажутся? Они ведь Crazy Russians, могут и послать нас с
такими предложениями, ведь наша разведка докладывала, что они в поте
лица сами готовятся к высадке на Луну, причем у них уже и мощная ракета
под это дело проходит испытания, как и всё остальное! Они уже на полпути
к цели, а у нас еще и конь не валялся.
Народ в зале опять понурил головы, понимая, что ситуация действительно безвыходная.
Тут слово опять взяла та самая светлая голова:
-
Я вот слышал, что у русских есть поговорка «Наглость – второе
счастье!». Почему бы нам все-таки не предложить русским поучаствовать в
нашей афере? Ну ладно, не в афере, нижайше прошу меня простить за мой
оклахомский… в нашем деловом предприятии! Пусть русские сами скажут нам,
на каких условиях они согласны с нами сотрудничать.
Президент опять подпрыгнул на своем кресле:
-
А что, это очень дельная мысль! Давайте так и сделаем. По нашим тайным
каналам сделаем Кремлю предложение. Пусть они подумают и скажут, что же
они хотят от нас взамен на свое согласие. Мы тоже подумаем, и если
сочтем предложение русских приемлемым, то ударим по рукам! Если же
русские откажутся, то мы будем всячески отрицать сам факт проведения
подобных переговоров, если эти пронырливые журналисты что-то
пронюхают...
Когда в Москве получили от американцев
предложение поучаствовать в их лунной мистификации, там сначала немного
опешили от такой наглости, но затем, хорошенько поразмыслив, пришли к
выводу, что в принципе можно было бы пойти Вашингтону навстречу, но
взамен выторговать для СССР кое-что существенное.
В Кремле понимали, что США готовы предложить многое, но - в разумных пределах.
Согласие, как известно, есть продукт при полном непротивлении сторон.
В
общем, думали-думали в Москве, что же такое истребовать с Вашингтона,
чтобы впоследствии не было мучительно больно – и придумали!
Как
известно, в СССР в силу ряда объективных и субъективных причин к началу
1960-ых наметилось отставание в сфере микроэлектроники.
Если
производство диодов и транзисторов Советский Союз более-менее освоил, то
с выпуском инновационных интегральных микросхем была полная засада!
Миниатюризация
электронных компонентов позволяла в разы уменьшить вес и
энергопотребление аппаратуры, что было особенно немаловажно для военной
сферы.
Технологиями производства микросхем владели иностранные
фирмы, и все они, как назло, находились в капиталистических странах,
которым Вашингтонский обком партии, понятное дело, не разрешал
передавать Советскому Союзу технологии двойного назначения.
Нашей
«оборонке» приходилось выкручиваться, пытаясь банально скопировать
иностранные разработки. Первая в СССР полупроводниковая интегральная
микросхема была «калькой» с американской микросхемы серии SN-51 фирмы Texas Instruments, главная матрица которой содержала всего 7 (семь!) транзисторов!
В
этой сфере СССР сильно отставал, и это не могло не беспокоить
руководство страны. Нужно было заполучить технологии и производственные
линии, что являлось задачей практически невыполнимой. Промышленный
шпионаж мало чем мог помочь, сами понимаете. А время поджимало, переход с
электронных ламп на полупроводники должен был состояться еще вчера!
Поэтому,
как я понимаю, Москва предложила Вашингтону следующее – СССР будет
участвовать в лунной мистификации, но взамен хочет получить полный цикл
производства современных электронных компонентов, и в первую очередь -
полупроводниковых интегральных микросхем.
В Кремле рассудили так –
если формально США как бы обгонят СССР в освоении Луны и первым
человеком, ступившим на лунную поверхность будет американец, то это не
так критично, придет время, и обман этот все равно будет раскрыт, зато
наша страна получит так жизненно необходимое ей производство электронных
компонентов.
Теперь пришел черед думать американцам.
В
принципе, они мало что теряли – ведь русским передавались бы ноу-хау не
первой свежести, прогресс в области микроэлектроники не стоял на месте, и
пока в СССР начался бы выпуск аналогов иностранных микросхем, на Западе
к этому времени начали бы выпуск более современной продукции.
В итоге этих сверхсекретных переговоров США и СССР ударили по рукам – и сделка века состоялась!
Американцы, чтобы убедить весь мир в своей крутизне, изобразили аж шесть (!!!) высадок на Луну.
Советские
космонавты,ученые и инженеры по приказу из Кремля одобрительно кивали,
когда их спрашивали, были ли эти полеты американцев на Луну настоящими. А
куда им было деваться?! Партия сказала «Так надо!» - и представители
советской космонавтики дружно взяли под козырек.
Как итог -
Советский Союз очень скоро обзавелся собственным производством
интегральных микросхем (и прочих компонентов), и почти все они были
точными копиями иностранных.
Существуют множество справочников по отечественным микросхемам, к примеру, «Интегральные микросхемы производства СССР и их зарубежные аналоги» Е.П.Воробьева и К.В.Сенина.
Достаточно
полистать страницы таких справочников, чтобы воочию убедиться, что, к
примеру, отечественные микросхемы серии КМ1012 это не иное, как копии
микросхем Philips TDA1008, микросхемы серии КР1015 копии микросхем NEC
μPD2819, серия КР1016 копии Matsushita MN3011 и MN1435, серия КР1057
копия Sony CX20027, серия КР1142 - копия Intel I7250, серия К132 – копия
серии Intel I21** (2125, 2148, 2149 и др.), а серия КМ133 – копия
микросхем Texas Instruments SN74** (74141, 74154, 74152 и др.), и т.д. и
т.п.
Я как-то читал году этак в 1989-ом то ли в журнале «Наука и
жизнь», то ли в «Технике - Молодежи», что якобы наши инженеры просто
втайне копировали импортные микросхемы. То есть наши спецы умудрялись
клонировать эти сложнейшие электронные устройства.
Ну-ну, вряд ли
кто-то из технически подкованных людей поверит в эти сказки! Если я еще
могу поверить в копирование нашими умельцами той самой простенькой
микросхемы SN-51 с семью транзисторами от Texas Instruments, то создание
копий более продвинутых микросхем, которые содержали сотни, тысячи и
даже миллионы транзисторов уже из области фантастики.
Нет, всё
было, на мой взгляд, гораздо проще – в 1960-ых годах Вашингтон дал
отмашку западным фирмам, и они стали продавать Советскому Союзу
производственные мощности и технологии производства электронных
компонентов. До этого эти фирмы не рисковали (по понятным причинам)
предоставлять в распоряжение СССР подобные технологии.
Поступили
ли в советском руководстве правильно, подыграв американцам и позволив им
одурачить весь мир? Лично я считаю, что овчинка стоила выделки!
Советский
Союз получил в результате этой сделки налаженное производство
электронных компонентов, что позволило существенно сократить наше
отставание в военной электронике, причем крохи с этого пирога достались и
простому советскому народу (в те годы как раз начали массово выпускать
транзисторные приемники, магнитофоны и прочий электронный ширпотреб).
А
что касается американцев, то все равно, как ни крути, есть в мире много
людей, которые не верят в то, что американцы были на Луне. Да и не
выгадали в итоге США ничего из этой мистификации – кроме морального
удовлетворения!
Есть старинный жизненный принцип «Быть, а не казаться!».
Ты
можешь изобразить хоть сто высадок на Луну, демонстрируя планете, какая
ты космическая супердержава, но ведь в конечном итоге от этого блефа
пользы ноль целых ноль десятых – как не было у США надежных и мощных
ракет и ракетных двигателей, так ведь их и нет до сих пор! Как не смогли
американцы создать в одиночку свою орбитальную станцию, так глухо у них
с этим и по сей день. И так по многим позициям!
Так стоило ли
американцам огород городить? На мой взгляд – нет, не стоило. Все равно
подобный обман рано или поздно раскроется. Народ ведь не фраер! Мы не
так глупы, чтобы принять голливудскую постановку за кадры реального
космического полета.
К тому же американцы допустили столько ляпов в
своей мистификации, что особо и напрягаться не нужно умному человеку,
чтобы определить, что его банально водят за нос. Разоблачению
американской лунной аферы посвящено много материалов, но моя статья не
об этом.
Я всего лишь хотел изложить версию, объясняющую, почему СССР подыграл Штатам.
Полагаю, что я в своих умозаключениях не заблуждаюсь.
История международной политики изобилует и не такими фортелями!
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1033
Рейтинг поста:
--------------------
А может бог не может убрать зло? Тогда бог бесполезен.
А может бог не хочет убрать зло - тогда зачем он нужен?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 596
Рейтинг поста:
Но сама суть сделки не угадана в статье.
-------------
После убийства Сталина .. и с приходом Хрущёва .. со " товарищи". В СССР исчезла стратегия развития. Точнее - Исчез центр , который эту стратегию генерировал.
Не вдруг - конечно.
Осталась гигантская система. Остались кадры на местах ( и на верху ), заточенные на развитие и воспроизводство.
Однако! Политбюро перестало работать. И занялось интригами и частной жизнью. Охотой .. рыбалкой. Вобщем - пошло разложение.
Вместо силового центра , появился очаг коррозии.
-----------
А система продолжала крутиться. Кадры работали. СССР жил и развивался , несмотря на подобную заразу.
---------
Думаю, что прямого предательства не было. Но! Косвенное . В смысле - " Кролик перестал бояться удава".
Исчезла нацеленность на битву насмерть. Появилось благодушие и раздолбайство в верхушке КПСС. И от верхушки пошли .. вниз метастазы разложения.
------------
В СССР в 60-е годы почти никто не понимал грандиозности битвы насмерть. В США некоторые понимали. И поэтому - В США некоторые выпрыгивали в окно , с криком - Русские идут! А в СССР подобное было немыслимо.
-----------
Из за подобной преступной халатности , враждебные елементы ( и реальные агенты запада ) могли проводить совершенно вредительские решения. В частности - По уничтожению Советской школы вычислительной техники, и електроники.
------------
Сделку протащили " кроты". С помощью обмана лохов в Политбюро. И слово - Лохи .. ещё мягкое.
Поскольку Без Лунной аферы века , США были обречены на смерть. Неизбежную смерть.
Даже в условиях отсутствия центра в СССР.
-------------
Кстати. В СССР такой центр мог появится снова. Всё было в руках Божиих.
Мог появиться пассионарий во власти. Наделённый силой свыше. Как тот же Сталин.. например.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 21
Рейтинг поста:
В то время, когда ещё жил после объединения ГДР с ФРГ на территории Германии, мой друг, который в ГДРовское время работал в партийных структурах, рассказал мне о встречах с представителями бывшей госбезопасности ГДР, которые отвечали за реализацию коммерческих спецопераций.
Уже в 1981-ом году те ЗНАЛИ, что в 4-ом квартале 1989 года рухнет берлинская "стена", а они замминистра лично курировал поставку из США в "обмен на золото" спецэлектронику в СССР (для управления боеголовок стратегических ракет)...
Там была БОЛЬШАЯ ИГРА ЗАКУЛИСЬЯ, которая (возможно)продолжается и сегодня.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 184
Рейтинг поста:
Состав похлебки, за которую продали первородство, не ограничивается микросхемами. Было же еще "великое зерновое ограбление" 1972 года (кто кого ограбил ?), было строительство нефте- и газопроводов в Европу, поставка станков для завода КАМАЗ.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
Ко всему прочему - мелковата сделка-то. И уже тем более, если автор уверовал в то, что такая сделка имело место, почему не уверовать в то, что чертежи линий и сами микросхемы стибрены именно шпионами. Это гораздо правдоподобней
Да и на последок - сделка явно неравноценная и в Кремле не могли не понимать, что их наи..ли
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 189
Рейтинг поста:
вот вам и сделка.
Типа, что амирикосы в первый раз запустили американского гражданина в космос вскоре после своей "высадки" на Луну?
Стопудово согласен.
Теперь подумайте - кто из русских по фамилии был первым? И когда? Пприоритет-то все равно уже в кармане. Стойкий деревянный солдат двух Империй - Леонов? И важно ли это на тот момент?
Обмен реального первого полета в Космос на нереальную высадку на Луну? Не идиоты же в политбюро и овальном кабинете сидели. А вот нереальную высадку на преференции, очень даже может быть.
Да потому, СССР всегда был колонией США (Инк-ландии). Как только американские банкиры смекнули, что дело пахнет жаренным в 1917 году, сразу решили возглавить процесс.
Т.е. почуяв жаренное (опуская что там жарили и зачем) они создали и возглавили колонию "СССР"? Этот план включал ликвидацию царской семьи, репрессии и пересадку профессором Преображенским желез Чугункина, профессионального балалаечникова, в мозг собаки Шарика, и импорт в СССР двухметровых двуручных бензопил?
Чета не смекаю, я же не банкир, а что это были за две передовые державы, которых стравили?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 42
Рейтинг поста:
Да потому, СССР всегда был колонией США (Инк-ландии). Как только американские банкиры смекнули, что дело пахнет жаренным в 1917 году, сразу решили возглавить процесс. А после в 1941 стравили две передовые державы, выйдя победителями в экономическом плане.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 15
Рейтинг поста:
вот вам и сделка.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1789
Рейтинг поста:
Тут верно правда подмечено, что вдруг за короткий промежуток времени в СССР враз появились микросхемы в достаточно большом ассортименте ничем не уступающие зарубежным аналогам, а по поводу аналогов мы удивления никакого не делали, считали само собой разумеющим. Кстати транзисторы наши часто были гораздо надежнее зарубежных,особенно те, что шли в оборонку. Если, например, для зарубежного аналога написано не более 60 вольт, то нашему смело можно было давать и под сотню, предельные значения у нас во многих случаях делались с большим запасом.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 201
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 303
Рейтинг поста:
Как то так.
P.S. Разрушить на антагонизме не получилось. Пришлось встраиваться, чтобы возглавить и может быть разрушить...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 439
Рейтинг поста:
И сразу же из под ковра послышался злобный лай обманутых, а в ответ получила пинка олимпийская сборная.
И это только начало...
Да не, атаку на наших олимпийцев империя Зла отнюдь не по причине сорванного со своей лунной программы занавеса организовала.
Потому как занавес никто пока не срывал - всё это пока на уровне шороха по тырнетам, возня под ковром, не более.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 85
Рейтинг поста:
Тогда это возможно не договоренность,а шантаж.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 299
Рейтинг поста:
Если такая сделка и была, у неё должны были быть оговорены чёткие временные рамки... и время наконец истекло!
И сразу же из под ковра послышался злобный лай обманутых, а в ответ получила пинка олимпийская сборная.
И это только начало...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1853
Рейтинг поста:
ну и тут тоже
Эпас - совместный проект -прикрытие.
«…Я внимательно прочел Вашу книгу "Американцы на Луне". Я согласен, что может быть, самый решительный этап фальсификации - это история с ракетоносителем Сатурн-V. Изложенного материала достаточно, чтобы считать эту ракету летающей декорацией. Отсюда следует и отсутствие за ненадобностью систем стыковки, шлюзования, скафандров, туалетов - словом, всей необходимой технологии для осуществления пилотируемого полета. Отсюда и невозможность запуска "Скайлэба", о чем Вы не забыли упомянуть. Но тогда возникает и еще один вопрос - о совместном полете в рамках советско-американской программы "Союз-Аполлон". Попытаться реально осуществить такой полет, не имея необходимой технологической базы - это и глупость, и скандал. Если же принять теорию о советско-американском сговоре, то совместный полет мог быть также сфальсифицирован, но теперь с нашим прямым участием. А ведь членом нашего "экипажа" был космонавт Леонов. Возможно, этим и объясняется его позиция ярого защитника американских "достижений". Ярослав Михайлов, Москва».
Как видим, американские специалисты отнеслись к подготовке совместного полёта самым оригинальным образом:
1) для ЭПАС фактически выделен 1 (один) корабль;
2) никакие предварительные испытания в космосе не проводились. Особо следует подчеркнуть, что в космосе не была предварительно испытана и принципиально новая, не существовавшая ранее часть «Аполлона» — стыковочный модуль - шлюз;
3) корабля – дублёра основного корабля не было;
4) корабля в резерве – не было;
5) сведений о доработке ракеты-носителя к полёту у автора нет. Но нельзя не отметить такой любопытный факт: после полёта ЭПАС ракета «Сатурн-1В» исчезает из списка используемых в США ракет.
Полет «Союз-Аполлон» - последнее звено лунной эпопеи?
--------------------
Но вбито навсегда родным двором:
У сволочи национальность «сволочь»,
И весь народ тут вовсе ни при чем.
В одесском, алма-атинском и московском
Дворах учили быстро сволочей.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 189
Рейтинг поста:
Фонд Зеленого Кота (@Zelenyikot)?
Попыка оседлать тему атакой под "чужим флагом", этот г-н "строит" лунный зонд для поддержки мифологии посещения.
У него на habrahabr.ru просто лежбище с серией его статей. Что интересно, при этом, малейшая критика представляемых на этом сайте материалов американского варианта лунных миссий жесточайше наказуема минусами к "карме" сомневающегося.
Хотя ресурс сам по себе весьма неплох. По другим темам.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 105
Рейтинг поста: