Ученые уверяют, что бензин может расти на деревьях
Ученые допускают возможность создания биотоплива в
промышленных масштабах. Группа исследователей тщательно изучила один из
видов водорослей и выделила фермент, отвечающий в них за уровень
воспроизведения углеводорода. Именно свойства этого фермента,
контролируемого определенным геном, позволяют Botryococcus braunii
выделять вещества, аналогичные топливным смесям.
Отрадно, что данный вид водорослей весьма неприхотлив и произрастает в
водной среде практически при любых условиях. Проблема использования
Botryococcus braunii в изготовлении биотоплива заключалась в чрезвычайно
малом количестве выработки горючих материалов. С выделением фермента и
гена, отвечающих за данный процесс, вероятность получения экологического
топлива значительно выросла. Теперь генетики имеют возможность
модифицировать любое, подходящее для этих целей растение, добавив
фермент и ген в его структурную цепочку.
Деление клеток Botryococcus brauni не очень быстрое, существуют
растения, деление у которых происходит в десятки раз быстрее. Ученые
изучают многие виды растений для решения вопроса о переносе генетической
информации и использовании их в качестве сырья для получения
биотоплива.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: sasha1959 (15 апреля 2016 20:15) Статус: |
15.04.2016 в 19:21 Британцы займутся добычей газа из сыра
Продукт может быть задействован в создании «живого газа»
В Великобритании собираются использовать сыр для отопления домов. Продукт может быть задействован в создании «живого газа», пишет The Telegraph.
Часть газа будет использоваться для выработки электроэнергии на месте, а остальной будут обрабатывать и подавать в систему местной газификации, где он будет использоваться для обогрева домов.
При этом около 60% этого газа, как ожидается, будет поступать обратно из сетки газификации для собственных нужд завода, в результате чего эквивалент ежегодного использования газа будет равен 1,6 тыс. домов. http://rusnovosti.ru/posts/416404
» #4 написал: Восход_4 (15 апреля 2016 17:42) Статус: |
На деревьях скоро будут люди расти, если не прекратят заниматься ерундой. С деревьев слезли когда-то и снова захотели дикости? Скоро деревья на деревьях будут выращивать. Природа не даст после спрятаться даже среди обезьян, пока не будет доеден последний бензиновый урюк. Зарвались.
--------------------
Если жизнь - совершенство, куда подевалось море с Золотыми Рыбками?
» #3 написал: sasha1959 (15 апреля 2016 15:12) Статус: |
Принимая справедливые упреки некоторых пользователей сайта решил более активно участвовать, так сказать, в общественной жизни. Постараюсь создать некий цикл не больших статей о заправочной инфраструктуре и альтернативных видах топлива, а так же проблемах препятствующих скорому внедрению и распостранению альтернативы жидкому углеводородному топливу.
Сегодня хотелось бы сравнить опыт Германии и Италии, по развитию заправочной инфраструктуры природным газом на транспорте.
В Германии развитие этого направления длится уже примерно 15 лет, построено около 920 АГНКС и зарегистрировано порядка 100 тыс легковых автомобилей (1 АГНКС/108 машин). Все это результат всяческих гос программ, проектов, субсидий, стимулирование автопроизводителей (Opel, Mercedes тоже в теме)! Это в Германии! В Германии где бережливость и экономия на всем, национальный вид спорта! В чем же причина такого пренебрежения немцами возможности приятно с экономить? Если мы посмотрим на дорожную карту Германии, то ни чего особенного и не увидим, дороги и дороги, автобаны всякие там, ну заправок 14500 тыс.,(1 АЗС/2965 машин). Вооооот! Легко доступных заправок! А если сверху дорожной карты наложить карту газо распределительной сети Германии, то увидим, что точек совпадения крайне мало, соответственно, легко доступных АГНКС, так что б по пути и без напряга, не много. Большинство в 3-8 км от основных дорог. И представьте себе, что немцы вот никак не хотят делать крюк, что бы заправиться! Парадокс однако! И это после того, что были приложены невероятные усилия по реализации программ развития, затрачены огромные суммы денег и т.д. Не хочет немец тратить время на поиск и дорогу до АГНКС, а те 100 тыс легковых автомобилей- адепты веры в метан, как спасения экологии.
От чего же АГНКС нельзя поставить там где надо, на дороге? А потому, что метр газопровода стоит 1000 евро в среднем! А если пересекать ж/д, реки, частные земли, те же второстепенные дороги? Короче, ставят там где могут и на сколько деньги позволяют! С окупаемостью там все как то тоже "оптимистично", от 8 до 15 лет и более, звучит как приговор, вы не находите?
А что же гос и бизнес структуры? Они понимают, что критическая точка перелома ситуации в пользу природного газа не достигнута (ну хотя бы 10% от общего числа легковых машин, а там их 43 млн штук), заправочных станций еще мало, автомобилей мало, но некие поставленные и заявленные цели достигнуты, теперь от государства особо денег на субсидии нет, да и хватит уже баловать, ну а бизнес смирился с "тощей" рентабельностью, но правила игры соблюдает.
В Италии все красивее и бодрее, порядка 1200 АГНКС и 400 тыс легковых автомобилей (1 АГНКС/333 машины). Это при том, что легкового автотранспорта там на 1,5 млн всего то меньше чем в Германии! Но фокус в том, что итальянцы по бережливей немцов будут в этом вопросе и им не лень крутануться лишний раз на заправку за метаном. Понятно, что и зарабатывают они меньше и машинки по беднее будут чем у немцев, но, поскольку страна со сложным рельефом и надо буквально камни грызть, что б дорогу провести, то все инфраструктуры этим и пользуются, в том числе и газопроводная. По этому АГНКС там более менее "по пути" для большинства пользователей. Все итальянские авто производители делают газовые версии машин, ни каких проблем!
В общем то, я тут пытаюсь сравнить на самом деле европейских передовиков в деле внедрения газомторного топлива на транспорте, но как видим, увы, успехи весьма скромные.
Если подытожить:
1. +Масштабные инфраструктурные проекты по массовому внедрению газомоторного топлива на транспорте инициируются гос структурами и поддерживаются субсидиями.
- Просто законодательных, разрешительных мер мало, надо вливать деньги, которые ни когда не вернуться. Потому, что дорогое это пока удовольствие.
2. +Автопроизводители синхронизированы в такие программы и поддержаны гарантиями государства.
- Они хотят делать машины, которые продаются, они не хотят решать проблему, что первично, курица или яйцо?
- Обычно машина в газовом исполнении близка по цене к дизельной и это минус, потребитель чешет репу, берет калькулятор, складывает все преференции и понимает, что едвали выйдет в ноль, на 100 тыс пробега. По этому Экология!
4. +Поставщики газа, производители оборудования для АГНКС, операторы АГНКС, так сказать ядро процесса, выполняют социальную миссию по занятости населения, создают продукт с высокой стоимостью, платят налоги, бъются за экологию, вобщем двигают прогресс, рука об руку со всеми участниками процесса.
- В любом случае для них рентабельность и прибыль всему голова! Вроде все заинтересованы, но нет возможности сократить издержки и затраты, по этому общий тренд поддерживают, ждут команд с верху.
Вывод: Те, технологические решение с помощью которых сегодня пытаются развивать рынок газомоторного топлива в мире, едва ли можно назвать успешными и новыми, им уже лет 50. Рынок в ожидании решений и в том числе технологических, которые все расставят на свои места - государство займется регулированием, автопроизводители удовлетворением спроса, поставщики и операторы обслуживанием процессов, потребитель получением пусть не большой, но выгоды. Самое главное, эти решения должны быть экономически выгодными для всех сторон!
О решениях и технологиях в следующий раз. ------------------------------------------------------ Заправочная инфраструктура, альтернативное топливо - Метан пт, 15/04/2016 - 14:06 | DAS212 [Латвия]
Продолжение
Предыдущий материал по теме:https://aftershock.news/?q=node/388358
Попробуем сегодня не много покопаться в решениях и предлагаемых технологиях в заправочной инфраструктуре на транспорте.
Возьму за основу решения изложенные в директиве ЕС DAFI N94 (как бы ни было, но там созданы рабочие группы из представителей всех стран участниц, компетенция которых внушает уважение). Задача этого мозгового штурма, выработать единые стандарты (и в газовой отрасли в том числе), определить стратегию и развитие заправочной инфраструктуры. Уже в 2017 году все страны участницы должны утвердить свои планы по развитию дорожной инфраструктуры заправок. Основная мысль плана такова: На основных магистралях (а их не мало) каждые 150 км дороги, должны быть выстроены заправочные хабы включающие заправку - Дизелем, Бензином, Электричеством, Комплимированным газом, Пропан/Бутаном, LNG каждые 400 км. На исполнение этой программы собираются потратить порядка 33 млрд евро, но на этом все, помощи больше не будет!
Важно: При этом допускается, что если какой либо составляющий элемент заправочной инфраструктуры находится в 30-ти километровой зоне от "хаба", то все равно директива выполнена.
И так:
1. Бензин/Дизель
Источник - разведанные нефтяные месторождения, транспортировка сырца по трубам, ж/д, морским т-м, переработка, транспортировка до терминалов (логистические хабы) хранения продукта по трубам, ж/д, морским т-м, доставка до АЗС автоцистернами, продажа конечному пользователю. Потребители - практически 95% автотранспорта на планете Земля. Все участники отлаженной 10-ти летиями схемы (пищевой цепочки) имеют прибыль, все довольны. Конечный потребитель не очень доволен, он платит за все, но доступность и не обременительность процесса заправки сглаживает раздражение.
Автомобиль хорошо интегрирован, как по своим ТТХ, так и по сроку службы, в эту цепочку и не противоречит системе, появился новый экономичный движок?, нате вам новое чистое топливо, но подороже, хотите экологию?, да пожалуйста, доплатите косарик другой за мочевину и т.д.
2. Электричество
Источник - природный газ, био газ, ветер, атом, уголь, вода, все что может послужить источником генерации электричества. Поставщики сырья находятся в разных сегментах и привязаны к разным биржам (у электричества так же есть свои биржи), всегда стремятся быть прямыми поставщиками переработчику. Потребители - цифра стремящаяся к нулю, автотранспорта в мире. Схема очень молодая и не отлаженная, прибыль сомнительная, все надежды пока на дотации. Конечный потребитель не в состоянии критично оценить сегмент ибо не платит в полной мере за все. Доступность низкая, процесс заправки долгий, о деградации батарей смысла нет говорить, в любом случае Tesla - наше все!
Автомобиль (электромобиль) ТТХ и сроки службы пока не соответствуют даже заявленным, в целом не выгоден ни государствам, ни бизнесу, выпадают целые производственные сегменты типа ДВС и т.д., а это люди, налоги, ВПП, прибыль, разрыв налаженных пищевых цепочек. Массовое применение требует полной замены автопарка на новые машины. Для нишевых спец проектов, да! Эко зоны, гольф клубы и т.д. Это просто - Тренд, модно, стильно, по дорогому.
3. CNG
Источник - месторождения метана, транспортировка по трубам на большие расстояния, прямо до потребителя или распределительные хабы, минимум манипуляций (очистка, осушка), своя привязка к бирже. Потребители - едва 2% автотранспорта в мире. Количество участников в цепочке поставки не большое, схемы поставок отлажены 10-и летиями, все имеют профит и довольны. Конечный потребитель в общем то доволен ценой, но не доволен доступностью.
Автомобиль хорошо интегрирован, как по своим ТТХ, так и по сроку службы, в эту цепочку и не противоречит системе, можно использовать практически любой автомобиль, в любой момент срока службы или новый с готовой опцией.
4. Пропан/Бутан
Источник - попутный газ нефтедобычи остальное все как п.1. Потребители - более 3% автотранспорта в мире. Конечный потребитель доволен и не доволен, в основном возней с ГБО и кучей нюансов.
Автомобиль хорошо интегрирован, как по своим ТТХ, так и по сроку службы, в эту цепочку и не противоречит системе, можно использовать практически любой автомобиль, в любой момент срока службы или новый с готовой опцией. Кроме дизелей, конечно.
5. LNG
Источник - месторождения метана, транспортировка его по трубам к пункту переработки, п.3., (завод по производству СПГ), после сжижения помещается в транспортные крио контейнеры или газовоз и доставляется потребителю или хаб, где происходит перелив в другой крио контейнер. Идеальный конечный потребитель - магистральный тяжелый автотранспорт, карьерный транспорт, поезда, корабли. Схема поставок в стадии становления, пищевые цепочки не отлажены, потери при переливах и на стадии производства. Цена - тайна. Доступность низкая.
Автомобиль (транспорт) может быть интегрирован (дизель) .
На сегодня все. https://aftershock.news/?q=node/388575
» #2 написал: Медвежка (15 апреля 2016 14:10) Статус: |
- Теперь генетики имеют возможность модифицировать любое, подходящее для этих целей растение, добавив фермент и ген в его структурную цепочку-
Зачем же так упорно портить природу.Лучше бы учёные обратили свои нетерпеливые умные взоры на массу пластиковых отходов и прочих отбросов и научились бы эффективно получать биотопливо из свалок (нейтрализуя таким образом вред, уже нанесённый природе).
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Британцы займутся добычей газа из сыра
Продукт может быть задействован в создании «живого газа»
В Великобритании собираются использовать сыр для отопления домов. Продукт может быть задействован в создании «живого газа», пишет The Telegraph.
Часть газа будет использоваться для выработки электроэнергии на месте, а остальной будут обрабатывать и подавать в систему местной газификации, где он будет использоваться для обогрева домов.
При этом около 60% этого газа, как ожидается, будет поступать обратно из сетки газификации для собственных нужд завода, в результате чего эквивалент ежегодного использования газа будет равен 1,6 тыс. домов.
http://rusnovosti.ru/posts/416404
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 281
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
чт, 14/04/2016 - 17:41 | DAS212 [Латвия]
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 439
Рейтинг поста:
Зачем же так упорно портить природу.Лучше бы учёные обратили свои нетерпеливые умные взоры на массу пластиковых отходов и прочих отбросов и научились бы эффективно получать биотопливо из свалок (нейтрализуя таким образом вред, уже нанесённый природе).
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста: