Смерть после свадьбы
9 января чемпионка России и призер чемпионата Европы в стрельбе из пневматической винтовки использовала недолгий отпуск между сборами и тренировками для того, чтобы выйти замуж. Долгожданную церемонию решили не отменять даже из-за неожиданно поднявшейся температуры и общего недомогания невесты. Тогда все списали на обычную простуду. Даже врач, которого вызывали к спортсменке вечером 9 января, прописала ей только противогриппозные средства.
Но уже 10 января – на следующий день после свадьбы – Наталья была доставлена в реанимацию Химкинской городской больницы в тяжелом состоянии. На следующий день ей поставили диагноз – острый пиелонефрит. 12 января чемпионка впала в кому.
Истинный диагноз был поставлен лишь через день, когда Наталью перевели в Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М. Ф. Владимирского (МОНИКИ). Там врачи обнаружили в организме спортсменки вирус геморрагической лихорадки с почечным синдромом. Этот вирус содержится в слюне и экскрементах грызунов. Спасти Романову не удалось: 21 января она скончалась.
В причинах скоропостижной смерти 32−летней спортсменки, как выяснилось, никто, кроме родственников, разбираться не стал. Близкие Натальи обратились к адвокатам.
Сборная России жила в мотеле для дальнобойщиков
С 7 по 21 декабря Наталья Романова вместе с молодежной командой России находилась на тренировочном сборе в Конь-Колодезе Воронежской области. Там спортсменам пришлось жить среди полчищ мышей.
«Обычно спортсмены жили в другой гостинице, никто никогда не жил в «Самолете». Эта гостиница – типичный приют для дальнобойщиков. Дальнобойщик приехал, ночь переночевал, надышался всем этим, и ничего с ним не стало. А спортсмены жили в этом мотеле две недели. По гостинице буквально полчища мышей бегали, не просто одна мышка пробежала. Наташа сама фотографировала эти ужасные условия. Обслуживающий персонал, конечно, раскладывал отраву, но паразитов было настолько много, что отрава не помогала», — рассказала Infox.ru Елена Фролова — адвокат, занимающаяся делом Романовой.
«Наташа очень боялась мышей. Она чистоплотный человек, и такие условия проживания для нее, естественно, были неприемлемы. Но это был приказ, и ей пришлось в них жить. Настолько ужасных условий Наталья не могла вспомнить за всю свою карьеру. Да, были неудобные условия, не было каких-то удобств, но такой антисанитарии, как в гостинице «Самолет», не было», — сообщила корреспонденту Infox.ru невестка погибшей Раиса Романова.
«Как раз на стыке Воронежской и Липецкой областей, где находилась злополучная гостиница, очаг этой самой геморрагической лихорадки. Она уже много лет там то вспыхивает, то проходит. Мы пока не выезжали в саму гостиницу, но, конечно, туда поедем в самом скором времени. Туда же должны выехать и следственные органы. И с этой проверкой на самом деле можно и не спешить: этот очаг там был, есть и будет, там вообще строиться нельзя», — добавила адвокат.
Связь с заболеванием Натальи и антисанитарным тренировочным сбором подтверждает еще и то, что инкубационный период вируса составляет от 7 до 46 дней.
«Сейчас мы располагаем косвенными подтверждениями того, что Наталья заразилась именно на сборе. Если бы был мгновенный результат – подышал и умер, то доказать все было бы намного проще. Но инкубационный период этого заболевания может длиться до 46 дней», — продолжает адвокат, эксперт по спортивному праву.
Стрелковый союз не реагирует
Как только Наталье поставили редкий по нынешним временам диагноз, доктор из МОНИКИ отправил циркулярное письмо в Стрелковый союз России. Всем спортсменам, находившимся на сборе вместе с Романовой, срочно рекомендовано было пройти обследование. У двух членов команды, так же как и у Романовой, обнаружили повышение температуры. Но этим спортсменам повезло – у них заболевание не прогрессировало.
«По всей сборной должны были разослать письмо из клиники, но поскольку 12 февраля начинается чемпионат России в Санкт-Петербурге, то в Союзе постарались максимально все загладить, замолчать, чтобы никто и не понял, в чем конкретно дело. У нас есть доказательства этого», — сказала Елена Фролова.
На официальном сайте Стрелкового союза России гибели Натальи Романовой посвящена маленькая заметка, вышедшая 22 января. В ней не указано ни одной причины смерти спортсменки.
«Наталья не называла конкретных имен»
Сейчас родственники Натальи Романовой и адвокаты составляют заявление в Генеральную прокуратуру о возбуждении уголовного дела по факту смерти спортсменки, а также готовят денежный иск.
«Я полагаю, что виновны те, кто организовал этот сбор. Я, пока работала над этим делом, обнаружила еще, что там тиры не соответствуют стандартам. К тому же так до сих пор и не смогла понять, есть ли у этой гостиницы санитарный допуск. Как могли поселить туда сборную, просто уму непостижимо», — возмущается Елена Фролова.
По информации адвокатов, сборы в Конь-Колодезе устроили три организации – Стрелковый союз России, департамент физической культуры и спорта и центр сборных команд Москвы. Есть и конкретные фамилии виновных в смерти спортсменки. Естественно, в интересах следствия их не разглашают.
«Наталья вообще не предполагала, что заболевание будет настолько серьезным, и что таким страшным будет финал всего этого. Поэтому она не называла никаких имен. Мы сейчас как раз и пытаемся выяснить, кто на самом деле виноват. Но называть кого-то конкретного, по понятным причинам, я не стану», — сказала Раиса Романова.
«Написала письмо Мутко»
«Спортсмены жаловались и тренерам. Все тренеры, которые там присутствовали, знали об этом ужасе, но никто ничего не делал. Это самая настоящая безответственность и халатность. Я написала письмо Мутко, в Стрелковый союз, Геннадию Онищенко и в департамент физической культуры и спорта. Хочу лично попасть на прием к президенту Стрелкового союза Владимиру Лисину. Я ставлю одно требование: проведите проверку, чтобы выяснить, кто виновен. Спортсменка умерла, и не было никакой проверки. Это обязанность Союза — провести проверку», — полагает член коллегии адвокатов города Москвы.
Эксперты полагают, что спортсменов разместили в таких нечеловеческих условиях из-за обычного желания сократить расходы. В то же время президент Стрелкового союза Владимир Лисин недавно возглавил список самых богатых российских бизнесменов. Причем обошел в нем своих также «увлекающихся» спортом коллег — президента Союза биатлонистов России Михаила Прохорова и владельца «Челси» Романа Абрамовича.