Канадская баржа Natl II, брошенная экипажем и уже несколько месяцев дрейфующая во льдах, приблизилась к берегам Чукотки. Она находится в 70-80 километрах от берега между поселками Ванкарем и Мыс Шмидта. Разлива топлива вокруг судна нет, уточняет агентство "Интерфакс".
"Баржа-призрак", дрейфовавшая вдоль северного побережья Канады и Аляски, вошла в пределы Чукотского моря в декабре 2014 года. На ее борту нет ни одного человека. Однако на судне находится 3,6 тонн топлива. Пограничники и морская спасательная служба постоянно отслеживают местонахождение Natl II и экологическую обстановку вокруг нее.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Детально в таких вопросах не разбирался.
Это целая отрасль юриспруденции - международное морское право.
Но в общем, если произойдёт нанесение ущерба этой баржей, будет целая юридическая разборка в морском арбитраже.
Насколько правильно был оформлен отказ, все ли условия были учтены, кто контролировал объект на момент аварии, давались ли оповещения проходящим судам и т.д. и т.п.
А уже по результатам разборки - назначат крайнего.
Это я к тому, что если вдруг на борту баржи окажется небольшой ядрён-батон, который рванёт возле нашей базы, тогда разборка будет очень суровая.
Вся суть в том, что ни к какому более-менее серьёзному объекту этого "летучего канадца" просто не подпустят.
Вплоть до применения оружия по нему.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 770
Рейтинг поста:
Тогда, конечно, совсем другое дело.
А если он от неё отказался, то с него снята ответственность в случае нанесения баржей какого-либо ущерба?
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Не совсем так.
По международному морскому праву брошенное судно принадлежит тому, кто его нашёл. Это называется "приз".
Вычислить хозяина - не проблема, есть морской регистр, в котором все корыта учтены.
И, скорее всего, хозяин уже официально отказался, чтобы кто-то спасал для него его затёртую льдами баржу.
А если хозяин потребует (вдруг) возврата его лоханки, ему выкатят такой счёт за спасение, буксировку и временное содержание его плавучего металлолома, что дешевле будет отдать баржу. Тем более, что она практически пустая.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 770
Рейтинг поста:
Который нахрен никому не нужен.
Ровно до тех пор, пока не появится ответственное лицо, с которого можно востребовать возврат судна. Или пока судно не нанесёт кому-нибудь ущерб.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Причём, дрейфует она вместе с льдиной, в которую она вмёрзла.
Так что ловить и буксировать её, предварительно выпилив из ледяных торосов, дураков пока не нашлось.
Выход ледокола, чтобы обколоть эту баржу, обойдётся дороже, чем стоит этот металлолом.
Потому она и плавает призраком, как тот неуловимый Джо.
Который нахрен никому не нужен.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 770
Рейтинг поста:
Вот как раз это я и пытался неуклюже донести, но Вы сумели это сделать более эффектно.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 95
Рейтинг поста:
...Ага! а потом сразу найдется хозяин с воплями"Караул! Украли!!!" ...три замшевых пиджака, три портсигара и пр.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 688
Рейтинг поста:
Судно пересекающее границу незаконно,должно быть остановленно и досмотренно.Если нет-уничтоженно.Мало ли кака фигня на её борту.А так в соответвии высАженном десантом и провереннно на наличии опасности.
И если нет опасности,то либо за шиши обратно отдано,либо в металл.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 770
Рейтинг поста:
Ну какое нарушение границ может быть у бездушной железяки? Владелец судна ведь не является его неотъемлемой частью. И если судно не представляет явной угрозы? Думаю, что в международном праве на этот случай есть какие-то другие формулировки. И что значит "взять под стражу"? Буксировка чужого судна, в моём представлении, это аналог угона автомобиля - стронул с места, значит угнал. А какие основания для этого: наше беспокойство "а вдруг оно того"? Наверное,этого недостаточно. Или Вы имеете в виду организовать постоянный пост на судне? - Весёлая будет история. В общем, чего гадать - лучше обратиться за разъяснением прямо к проку.. пограничникам.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 542
Рейтинг поста:
Если не бесхозное, то встает вопрос о нарушении границ. Вполне веское основание для взятия транспорта под стражу.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 770
Рейтинг поста:
Если по-тихому, тогда лучше открыть кингстоны, заполнить водой, и снова закрыть. Не знаю как там было в реале, но по моим представлениям, если судно терпит бедствие в наших территориальных водах, то пограничники должны на него высадиться и осмотреть, в том числе на наличие спецоборудования. Хотя при сегодняшнем уровне развития микроэлектроники результата может и не дать.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 285
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1742
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 439
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 770
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 542
Рейтинг поста:
Пограничное управление ФСБ России по Чукотскому автономному округу контролирует экологическую обстановку в районе местонахождения канадской баржи, дрейфующей в Чукотском море. Как сообщили в Погрануправлении, на сегодняшний день судно сковано льдами и находится на расстоянии 70-80 км от побережья Чукотки между посёлками Ванкарем и Мыс Шмидта. Разлива топлива в месте нахождения баржи не наблюдается.
Напомним, в декабре 2014 года канадская самоходная баржа «NATL II» без экипажа с 3,6 тоннами топлива на борту, дрейфовавшая вдоль северного побережья Канады и Аляски (море Бофорта), вошла в российские пределы Чукотского моря.
С момента появления судна в российских водах, Пограничным управлением совместно с Морской спасательной службой Росморречфлота регулярно отслеживается местонахождение баржи, а также экологическая обстановка около неё. Сотрудниками Пограничного управления ФСБ России совершаются регулярные вылеты для осмотра территории.
Добавим, что под наблюдением Чукотского Пограничного управления также находится экологическая ситуация в районе местонахождения другого дрейфующего судна – сгоревшего южнокорейского траулера «Oriental Angel», потерпевшего крушение в ноябре 2011 года в Беринговом море. На сегодняшний день разлива топлива не зафиксировано, других угроз в районе пребывания траулера нет.
Источник: Оф.сайт Чукотский автономный округ
З.Ы.:Чего я не понимаю? Если судно брошено, если известно его место нахождения, зачем следить и ждать экологической катастрофы? Не проще отбуксировать к ближайшему порту с последующим расследованием.