Загадка исчезнувшего самолета MH370, часть 1
В аэропорту Куала-Лумпура этот огромный экран позволяет следить за информацией о погоде, а также за местоположением самолетов различных рейсов. 8 марта в 0:41 утра на нем был обозначен рейс MH370 с конечным пунктом назначения Пекин. © DAMIR SAGOLJ/REUTERS
Марк Дюген
"Боинг 777" авиакомпании Malaysia Airlines и 239 его пассажиров, исчезнувшие 8 марта прошлого года, так и не были никогда найдены. Увлеченный авиацией автор книг "Офицерская комната" и "Проклятье Эдгара" провел расследование.
"Нам все лгут. В этой истории есть взаимное укрывательство, слишком много расхождений. Я больше никому не верю." Гислен Ватрелос подчеркивает свое последнее утверждение улыбкой, чтобы выразить неизменную решимость, затем долго остается поглощенным своими мыслями. Потерять в один день жену и двух из своих детей выходит далеко за пределы драмы. Это жестокость, к которой никто не готов. Чтобы пережить это, требуются огромные усилия, которые этот человек измеряет каждый день в течение девяти месяцев, настолько трудно сохранять последовательность перед лицом такого абсурда. Это также очень трудно потому, что органы власти, отвечающие за то, чтобы пролить свет на эту трагедию, уклоняются от вопросов, словно уничтожение рейса MH370, на борту которого исчезли 239 человек, являлось не более чем реализацией злосчастной случайности в защищенном мире.
Исчезновение рейса авиакомпании Air Malaysia, летевшего по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, 8 марта 2014 года не похоже ни на одну катастрофу, зафиксированную на сегодня. К его бесследному исчезновению добавляется появившаяся за рекордное время стена молчания, которая напоминает такую же стену молчания, созданную американскими властями во время взрыва рейса 800 авиакомпании TWA рядом с побережьем Новой Англии. В случае с рейсом MH370 молчание сменило возбуждение первых часов (после исчезновения самолета) с такой скоростью, что это наводит на мысль о том, что прозрачность не является приоритетом в этом деле. Несомненно, речь шла бы лишь о домыслах, если бы не угрозы в отношении этого расследования, ловко переданные агентом западной разведки. Многие шпионы являются непризнаными писателями. Отсюда использование наигранных метафор, чтобы отговорить нас пойти дальше и дать нам понять в конечном счете, что "речь идет о в высшей степени важном деле, очень сложном", и что "предпочтительнее было бы дать времени сделать свою работу, а не стремиться ее ускорить, со всеми рисками, которые это подразумевает". В нашем технологическом мире и особенно в мире американской армии удивительно, что тяжелый самолет длиной 63 метра мог полностью исчезнуть. Как удивительно и безразличие к семьям, с которыми особенно дурно обращаются... Хотя мы знаем его как активно занимающегося делами заложников, нам трудно понять, почему Франсуа Олланд не нашел времени, чтобы принять мужа и отца французских жертв, которые по сей день считаются пропавшими без вести.
Понедельник, 24 марта, офицер австралийских ВВС Марк Смит во время патрулирования на борту Orion AP-3C. © Richard WAINWRIGHT/EPA/MAXPPP
Исчезновение самолета не оставило никаких официальных следов, ни на суше, ни на море. Установленная благодаря очень широким показаниям английского геостационарного спутника зона, занимающая юго-запад Индийского океана и прочесанная с применением значительных средств, ничего не дала. Никаких обломков и, конечно, никаких "черных ящиков" самолета, которые бы позволили реконструировать обстоятельства драмы. Объявив о том, что самолет потерян, малайзийские власти пригласили недавно семьи жертв как наблюдателей отказаться от этого дела. Почти девять месяцев спустя после трагедии они считают дело неразрешимым. Однако нам кажется несомненным, что это не так. 8 марта этого года командир экипажа "Боинга 777-200" готовился к обычному вечернему полету. По дороге в аэропорт он решил заехать на судебный процесс главного оппозиционера малайзийского режима, которого судят за "содомию" - средневековое обвинение, которое красноречиво говорит о степени современности режима. Каста коррумпированных политиков контролирует страну уже пятьдесят семь лет на основе пребенды (доход с церковного имущества - прим. перев.) и кумовства при ограниченном желании делиться (властью). 54-летний Захари Бин Ахмад Шах, опытный пилот, являлся частью той элиты, которая хотела бы, чтобы их страна вошла в демократическую эпоху. Приговор лидера оппозиции к пяти годам тюрьмы доказал ему, что это время не наступило, и, согласно некоторым свидетельским показаниям, он был этим особенно раздражен. Что касается его личной жизни, то, как говорят, пилот только что развелся. Командир экипажа также не мог не знать, что находившиеся в грузе его самолета легковоспламеняющиеся литиевые элементы уже вызвали ранее серьезные инциденты.
Фарик Бин Аб Хамид, второй пилот, был намного моложе - ему было 27 лет, и он был менее опытным пилотом, хотя и начал свою карьеру в 20 лет. Он собирался жениться на своей подруге, и о нем известно одно из его похождений, когда он впустил в кабину пилота самолета, где он был вторым пилотом, двух молодых иностранных туристов в нарушение правил.
Командир экипажа наверняка ознакомился с весом перевозимого груза. Рейсовый самолет, даже заполненный пассажирами, к которым добавляется их багаж, сохраняет соответствующую грузоподъемность. В сопроводительном документе груза упоминаются литиевые батареи - те самые пресловутые батареи, что питают большую часть устройств, связанных с нашим увлечением быть всегда на связи. Он не мог не знать, что они легковоспламеняемые и вызвали несколько серьезных инцидентов, среди них была авиакатастрофа "Боинга 747" компании UPS, который разбился после того, как загорелся рядом с аэропортом Дубая. Проявил ли он (пилот) недовольство? Мы этого не знаем. Информация об остальном грузе намного более неясная. Упоминаются фрукты, хотя сезон заставляет усомниться в их реальности. Компания NNR Global Logistics, отвечавшая за груз, к которой обращались несколько раз с вопросами, следует инструкциям молчания и не отвечает ни на какие вопросы. Командир экипажа наверняка также изучил список пассажиров из 227 человек, это были преимущественно китайцы, но также малайзицы, и среди прочих два американца и четверо французов. Он не знал, что два иранских пассажира летели по украденным европейским паспортам, и что несколько других работали в области дистанционного управления самолетами. Только один человек предчувствовал трагедию - Пол Уикс, австралиец, выживший недавно во время землетрясения в Новой Зеландии и в тяжелой автоаварии. Уверенный, что пришел его час, он отдал свои кольцо и часы жене - для своих двух детей. Его супруга убеждала его взять эти вещи с собой, но он уехал убежденный, что никогда больше ее не увидит.
У Куала-Лумпура репутация аэропорта-"решета". Были ли на борту самолета другие пассажиры, не фигурировавшие в списке пассажиров? Это возможно. Зато одно понятно: пилоты знали, что их самолет, В 777-200, является самым продаваемым в мире, гордостью "Боинга", который сделал этот самолет большой грузоподъемности одним из самых надежных модульных блоков в мире, хотя на корпусе самых старых из них можно было заметить признаки износа.
Рейс MH370 вылетел из Куала-Лумпура в 0:41 ночи по местному времени. В 1:01 он подтвердил, что набрал крейсерскую высоту в 35000 футов (10668 м). Система Acars, которая передает технические данные полета для технического обслуживания, функционировала нормально. Самолет направлялся на север с конечным пунктом маршрута в Пекине. План полета предполагал, что самолет должен пролетать над Вьетнамом. Когда самолет покидал воздушное пространство Малайзии, между кабиной и управлением воздушным движением имела место последняя беседа. Второй пилот попрощался со своими собеседниками: "Спокойной ночи! Малайзия 370". Впоследствии комментаторы утверждали на основе мнимых заявлений авиадиспетчера, что то, как второй пилот говорил, было похоже на вызов, было очень сардоническим, предзнаменованием того, что последовало. Однако ничто не указывает на то, что диалог в его фразах или интонации отклонялся от обычного. В 1:19 ночи, когда самолет покидал малайзийское воздушное пространство, не было ничего необычного, связанного с этим рейсом. А затем все резко испортилось. Через три минуты, в 1:22 ночи, транспондер, аппарат, который позволяет определять местоположение самолета с земли и другими самолетами, неожиданно отключили. Последний контакт с внешним миром дезактивируется пилотом только в случае серьезной проблемы с электричеством.
Еще три минуты спустя самолет внезапно отклонился от своего маршрута и, вероятно, полетел в обратном направлении. В 1:30 центр вьетнамского воздушного управления Хошимина не смог установить контакт с MH370 и попросил ближайший коммерческий самолет сделать это за него. Пилот этого последнего получил в ответ только бормотание на фоне радиопомех. В 1:37 система Acars, которая должна была передать новые данные, не подала сигнала. В 1:38 управление воздушным движением города Хошимина запросило управление воздушным движением Куала-Лумпура связаться с рейсом MH 370. Самолет не вышел на связь с ними, как это принято, и исчез с их радара после прохождения пункта маршрута Bitod. Управление воздушным движением Куала-Лумпура ответило, что рейс MH370 больше не выходил на свою частоту после прохождения пункта маршрута Igari - последнего пункта под его контролем. В 2:03 авиакомпания Malaysia Airlines, которой сообщили об исчезновении самолета, отправила сообщение в кабину самолета, попросив срочно связаться с вьетнамским управлением воздушного движения. Ответа не последовало. В 2:15 управление воздушным движением Куала-Лумпура связалось с центром управления Malaysia Airlines. Компания сообщила ему, что она может обмениваться сигналами с рейсом 370 и что тот находится в камбоджийском воздушном пространстве. Через три минуты, в 2:18, управление воздушным движением Куала-Лумпура спросило у управления воздушным движением Хошимина, должен ли был самолет MH370 входить в воздушное пространство Камбоджи. Ответ был тут же дан.
Маршрут не предусматривал вхождение в камбоджийское воздушное пространство, и руководство авиакомпании подтвердило, что самолет в него не входил. В 2:22 имел место последний контакт между самолетом и основным малайзийским военным радаром, расположенным в 370 км на северо-запад от Пенанга. В 2:25 самолету был послан запрос «log-on request» через спутник Inmarsat. В действительности речь идет о запросе информации о функционировании двигателей, передаваемой компанией "Роллс-Ройс". На современных самолетах установлены двигатели, которые в определенное время передают информацию своим изготовителям посредством спутниковой связи. Самолет подтверждает получение запроса, не отвечая на него. И так было до самого предпологаемого окончательного исчезновения самолета. В 2:24 центр управления Malaysia Airline отказался от своего утверждения о контакте с самолетом. Несмотря на это, минуту спустя авиакомпания Malaysia Airlines подтвердила центру управления Куала-Лумпура местонахождение самолета над северным Вьетнамом, эта информация была передана в Хошимин. В 2:39 была сделана попытка связаться с кабиной пилотов по телефону, через спутниковую связь самолета - безуспешно. В 3:30 центр управления Malaysia Airlines проинформировал Куала-Лумпур, что его информация о местоположении самолета основывалась на прогнозах, а не на реальности. В 5:30 утра был приведен в действие центр координации спасательных работ. В 6:30 утра, когда рейс MH370 должен был прибыть в Пекин, ошеломленным семьям объявили, что самолет пропал. В 7:13 утра ничем закончилась еще одна попытка телефонного контакта. В 7:24 утра прессе официально было объявлено, что самолет пропал. В 8:19:37 утра от самолета был получен последний, по-видимому, очень слабый сигнал через спутник.
Ни один контакт с самолетом через спутник после его исчезновения не привел к обмену информацией, имело место только распознавание сигналов. На основе этих сигналов британская компания, которая управляет спутником, установила согласно очень сложным нормам траекторию самолета, которая после его исчезновения с экранов радаров послужила основой для поисков. Согласно дуге этой траектории, самолет мог направляться как на север - в Казахстан, так и на юг - в сторону Австралии. Маршрут на север проходил над землей и самолет был бы наверняка замечен военными или гражданскими радарами. Из этого сделали вывод, что самолет мог лететь только на юг, согласно маршруту, который вел его в Индийский океан на запад Австралии, где и были начаты поиски, не давшие никакого результата.
Даже если все люди на борту умерли от удушья, самолет может лететь несколько часов на автопилоте.
Гислен Ватрелос потерял жену Лоранс и двоих своих детей - Амбру и Эдриена. После 9 марта он борется за то, чтобы узнать правду, он организовал комитет поддержки для проведения неофициального расследования. © Corntin Fohlen
Марк Дюген
"Боинг 777" авиакомпании Malaysia Airlines и 239 пассажиров, исчезнувшие 8 марта, так и не были никогда найдены. Увлеченный авиацией автор книг "Офицерская комната" и "Проклятье Эдгара" провел расследование. Это вторая часть его расследования.
Черная точка - последнее известное местоположение рейса MH370
Пунктирная линия - запланированный маршрут
Светло-розовый цвет - расчетный радиус зоны, где мог упасть самолет
Зеленый цвет - коридоры возможных траекторий
Темно-розовый цвет - Зоны поисков (1-3)
Вернемся к хронологии событий. Трагический инцидент и загадки, связанные с ним, начинаются в момент, когда были отключены средства связи с землей. Были ли они отключены добровольно или по принуждению? Следователи сразу же склонились к версии умышленных действий. Что было совершенно в соответствии с заявлением, последовавшим после исчезновения самолета, сделанным председателем комитета нацбезопасности Палаты представителей в Вашингтоне. Для него не было никаких сомнений в том, что самолет был угнан, чтобы послужить позднее в качестве крылатой ракеты по образцу 11 сентября 2001 года. Эта теория затем не была ни обоснована, ни развернута.
9 марта у себя дома, в Медане, третьем городе Индонезии, родители Фирман Чандра Сирегар узнали ужасную новость. © Maxppp
Трагедия, которая оставила свой отпечаток в истории терроризма, служит призмой для всех расследований воздушных катастроф. Но что доказывает на сегодня, что самолет был угнан? Ничего. Системы обнаружения вполне могли быть сознательно отключены в результате аварийной процедуры, касающейся электросистемы, или пожара. Отключение транспондера производится вручную и очень легко, посредством выключателя, и под ответственность одного пилота.
Отключение системы Acars немного более длительное, требует примерно минуту, по словам одного пилота. Почему же тогда не были предупреждены наземные службы? Потому что первоочередным во время серьезной аварии является не связь, а решение проблемы. Что так же могло бы обосновать и изменение курса. Командир экипажа мог принять решение лететь к ближайшей взлетно-посадочной полосе. Инцидент наподобие пожара мог бы также объяснить то, что самолет поднялся на высоту 45000 футов (13716 м), которая является выше разрешенной для этого типа самолетов, например, чтобы погасить огонь. И то, что он оставался на этой высоте десять минут - эту информацию сообщили малайзийские военные... но в ней можно и сомневаться, настолько информация малайзийской стороны непрозрачна и часто противоречива. Согласно некоторым гипотезам, этот сценарий мог бы также объяснить то, что самолет продолжил свой полет в сторону Индийского океана, а затем над океаном. И действительно, задымление могло привести к тому, что пассажиры и экипаж задохнулись, даже если в конечном итоге встроенные огнетушители смогли бы потушить пожар. Есть два аналогичных примера, когда самолеты продолжали свой полет, в то время как на борту не осталось никого в живых. В одном таком случае в Соединенных Штатах самолет бизнес-класса был сбит американским истребителем, так как была уверенность, что живых на его борту не осталось, с тем, чтобы не позволить самолету упасть в жилой зоне.
54-летний пилот Захари Бин Ахмед Шах рядом со своим авиационным тренажером, незадолго до отправки рейса MH370. DR
Отключение средств обнаружения самолета вместе с радикальным изменением его курса могли произойти и по иным причинам, нежели авария сразу после выхода из малайзийского воздушного пространства.
Эти альтернативные варианты тем более подтверждаются некоторыми заявлениями, что после разворота на 180 градусов самолет якобы не летел по прямой линии, а двигался по извилистой траектории вдоль границ, чтобы не входить ни в одно воздушное пространство.
Если исключить гипотезу об аварии, то остается гипотеза об угоне самолета. Исковое заявление Гислена Ватрелоса ориетировано, кстати, в этом направлении. То, что запланированный маршрут самолета был изменен, является наименее оспариваемым фактом. Но изменен кем? Здесь дискуссия более открытая и конфликтная. Во-первых, это могли быть сами пилоты. Для людей с Запада принадлежность к мусульманской религии уже делает человека почти естественным образом предрасположенным к терроризму. Коллективное сознание закипает: возможно, пилоты изменили курс самолета с целью совершить самоубийство или же направить его на такой значительный символ как башни Куала-Лумпура?
Вскоре после исчезновения самолета в доме командира экипажа был проведен обыск. Там был обнаружен летный тренажер, на котором он тренировался делать посадки на коротких летных полосах, например, как на Мальдивах или на о. Диего-Гарсия, этой мощной американской военной базе, которая возвышается посреди Индийского океана.
Спешно отправленные на место следователи ФБР конфисковали летный тренажер и заключили, что данные тренажера были удалены месяцем ранее. Замышлял ли пилот заговор или же тренировался, как и его коллеги, делать посадку в чрезвычайных условиях? В остальном психологический облик обоих пилотов, скорее, далек от радикальных исламистов.
Гипотеза с самоубийством, сходная с той, что была развита в отношении крушения самолета авиакомпании EgyptAir в 1999 году, кажется маловероятной, так же как и причастность обоих пилотов к террористическим действиям. Если самолет не был угнан самими пилотами, то кто тогда мог это сделать?
У пилота находят летный тренажер, чтобы приземляться на американской базе на о. Диего-Гарсия.
И тут открываются головокружительные возможности, начиная с изменения курса (самолета) под угрозой физической расправы и заканчивая мирным угоном посредством взятия под контроль компьютерной системы (самолета). Детальное изучение списка "официальных" пассажиров привлекло внимание к двум выходцам из Ирана, которые летели по украденным паспортам. Их билеты были приобретены в Иране через таиландское туристическое агентство. Расследование быстро пришло к выводу, что эти мужчины не были внесены в списки агентств по борьбе с терроризмом. В то же самое время мы хорошо знаем, что агенты служб шпионажа некоторых стран никогда и не включаются в такие списки. Но в чем был бы интерес Ирана участвовать в действиях такого масштаба в условиях конфликта с Западом? Трудно это себе представить, так как принцип террористических актов - взять ответственность за них на себя и затем чрезмерно эксплуатировать это через СМИ. "Тамильские тигры" являются исключением, при этом региональным; но даже если их отношения с Малайзией и находятся в наихудшем состоянии, никто не воспринял всерьез этот след, зная о низкой степени сложности проводимых ими действий.
Физический угон самолета группой террористов не мог произойти без точной цели, которая бы заключалась в том, чтобы либо заставить самолет врезаться в какой-то объект, либо похитить пассажиров ради шантажа. Ни один бесспорный признак не указывает ни на то, ни на другое, несмотря на избыток теорий, которые расцвели в этом отношении в Интернете. Одна теория на основе заявления агента австралийских спецслужб утверждает, что самолет совершил посадку в Афганистане. Но, как представляется, если бы самолет был угнан, чтобы его спрятать, то за девять месяцев уже бы, вероятно, просочилась информация о требовании выкупа или обмена.
Альтернативой угону силой была бы версия мягкого угона, то есть непосредственное воздействие на компьютерную систему. Еще в 1984 году американцы смогли поднять в воздух пустой "Боинг" и затем специально разбить его, чтобы исследовать распространение возгорания. После 11 сентября вопрос уже не в том, чтобы заставить самолет лететь без пилота, но чтобы взять под контроль самолет, пилот которого подвергается угрозе на борту, и нейтрализовавать любые действия в кабине пилота. Ряд компаний изучали этот вопрос, и их работа позволила "Боингу" заявить в 2006 году патент на дистанционное управление самолетом посредством компьютера с внутренним или внешним подключением. Американцы не единственные, кто разрабатывал подобные технологии, и теоретически возможно, что этот самолет был угнан посредством воздействия на встроенную компьютерную систему. Несомненно, это совпадение, что компания Freescale Semiconductor, которая сама участвует в этих технологиях, признала, что потеряла двадцать своих китайских и малайзийских сотрудников на борту рейса MH370.
После 11 сентября 2001 года компьютерщики работают над тем, как дистанционно контролировать самолет. Многие гипотезы, более или менее заговорщические, сосредоточены на о. Диего-Гарсия. Некоторые утверждают, что самолет был угнан террористами, чтобы его разбить, или что за угоном стоят сами американцы из-за груза самолета. Третья гипотеза, также связанная с Диего-Гарсия, отказывается от теории угона.
Остров Диего-Гарсия, арендуемый американцами у англичан и находящийся посреди Индийского океана южнее Мальдивского архипелага, является стратегической военной базой для Ближнего и Среднего Востока. Это также новейший разведывательный центр, являющийся одновременно базой перехвата данных спутников связи и прослушки информации, передаваемой по морскому кабелю, и который принимает к тому же самолеты-невидимки Northrop B2. Соединенные Штаты сделали из острова передовой отряд в борьбе против исламского терроризма.
Учитывая важность этой структуры, находящейся посреди Индийского океана, задаешься вопросом, как эта база, всегда находящаяся в боевой готовности и располагающая самыми передовыми технологиями в мире, могла "потерять" объект длиной 63 метра, в то время как по мнению главы американской разведки Соединенные Штаты могут обнаружить и идентифицировать в любой момент и в любом месте любой объект размером с кулак. Также трудно себе представить, чтобы потеря этого самолета в воздушном пространстве, угрожающем для Соединенных Штатов, не вызвала бы еще в ночь его исчезновения чрезвычайную мобилизацию, чтобы определить его местоположение.
Гипотеза, согласно которой самолет рейса MH370 был угнан, чтобы заставить его рухнуть на базу о. Диего-Гарсия, хотя и кажется теоретически логичной, но она наталкивается на возражение, высказанное одним экспертом, который сам является командиром экипажа. Зачем выбирать самолет, летящий на север, в то время как другие самолеты летают из Куала-Лумпура в Европу западным маршрутом рядом с о. Диего-Гарсия?
И последняя гипотеза касается причастности американской базы. Согласно этой теории, на борту самолета вспыхнул смертельный пожар. И маршрут, по которому следовал автопилот, мог привести самолет к о. Диего-Гарсия, что могло выглядеть как возможная атака и поэтому могла появиться необходимость сбить самолет.
Сегодня, через девять месяцев после трагедии, когда ни одна из этих гипотез не выглядит неоспоримой, тем не менее кажется все более очевидным, что поиски самолета велись в неверном направлении, основываясь лишь на сведениях английской спутниковой компании Inmarsat, которая сама тесно связана с разведывательными службами. Другие моменты как, например, внезапный запрет китайским семьям проявлять себя, наводят на мысль, что прозрачность в этой истории не является приоритетом. Личность Сары Бажич, американки, которая возглавила защиту семей жертв в Куала-Лумпуре, и которая сама сделала карьеру в компаниях, занимающихся дистанционным управлением самолетов, таких как израильская Tescom, вызывает больше вопросов, чем на них отвечает.
Некоторые факты, значительно преуменьшенные, привели нас на Мальдивы, находящиеся севернее о. Диего-Гарсия. Жители острова Кудауваду, на самом юге архипелага, дали свидетельские показания, существование которых отрицалось индонезийским (так в тексте; похоже на опечатку Paris Match - прим. перев.) министром транспорта.
Через две недели после исчезновения самолета подростки на Мальдивах выудили из воды рядом с берегом огнетушитель "Боинга". Его вскоре забрали военные...
Утром 9 марта, около 7 часов утра, жители этого острова без туристов видели в небе пролетавший самолет большого размера, чего они никогда раньше не видели. Среди этих свидетелей был пятидесятилетний рыбак, который находился в воде по пояс. Он следил за самолетом с момента его появления и затем исчезновения в небе, и на высоте, которая позволила ему разглядеть иллюминаторы: "Я видел огромный самолет, который пролетал над нами на низкой высоте. Он производил много шума. Он сделал разворот на юго-юго-востоке и продолжил на той же высоте. Я видел красные и синие полоски на белом фоне". Никто из очевидцев не знал об исчезновении самолета. Их рассказы были собраны полицией, затем мальдивскими военными, без какого-либо продолжения. Военные, кроме того, попросили их не разговаривать с нами, но жители острова, от которого до столицы нужно добираться четыре часа на скоростном катере, тем не менее не прекратили бесстрастно рассказывать о том, что они видели. Почему ни один официальный следователь не приехал взять у них показания? Потому что все они сходились на том факте, что самолет летел в сторону о. Диего-Гарсия? Очевидцы с о. Кудауваду, рыбаки, программист из местного госпиталя, школьник, мать семейства возмущены, что малайзийский министр транспорта дошел до того, что отказал им как свидетелям. Другой важный момент - самолет сделал разворот над островом, чтобы повернуть на юго-восток, что означает, что самолетом кто-то управлял, изнутри или извне. Прежде чем замкнуться в молчании, мальдивские военные сами указали на то, что ни один авиалайнер, следовавший нормальным маршрутом, не мог находиться над островом в то утро. К тому же опрошенные очевидцы все нам подтвердили, что никогда не видели, чтобы над ними пролетал реактивный самолет, именно по этой причине они были обеспокоены до такой степени, что сообщили об этом властям. Еще одно совпадение - время, в которое видели самолет, было тем временем, когда он должен был там находиться, если он следовал по этому маршруту с момента своего исчезновения. Тем не менее, хотя многие элементы совпадают, нет никаких объяснений того, почему самолет летел так низко, хотя о. Диего-Гарсия расположен примерно в тысяче километров дальше к югу.
Еще одна "чувствительная" находка на этом же архипелаге была проигнорирована следователями. Примерно через две недели после исчезновения самолета подростки, ловившие рыбу недалеко от о. Бараа, на севере архипелага, увидели плавающий на поверхности воды странный предмет, который они вытащили и принесли на пляж. Опасаясь, что это что-то опасное, местные власти оповестили военных, которые прислали первую группу. Группа пришла к выводу, что предмет не опасен, а вторая группа военных увезла этот предмет с собой. По нашей информации, предмет был передан "Боингу", который не сделал ни единого комментария об этой находке. После того, как мы получили фотографии, сделанные мэром о. Бараа, мы их переслали работнику, отвечающему за техобслуживание в одной крупной авиакомпании, и одному специалисту, базирующемуся в Лос-Анжелесе. Оба они пришли к выводу, что (на фотографиях) есть большое сходство с огнетушителем "Боинга". Один мальдивский военный также подтвердил нам по секрету, что речь действительно идет об огнетушителе. То, что он плавал на поверхности, указывает явно на то, что он был пустым, а значит , был приведен в действие автоматически во время пожара. За более чем две недели предмет мог дрейфовать в зависимости от течений на расстояние нескольких сот километров.
Тот факт, что власти проигнорировали эти улики, наводит на мысль, что они знают намного больше, чем говорят, как будто никакое новое доказательство и никакие новые свидетельства не должны помешать молчанию, которое постепенно окутало самую большую на сегодняшний день загадку в истории авиации.
Кто-то знает, что произошло - это единственная уверенность, вытекающая из этого расследования. В этом убежден и Тим Кларк, президент компании Emirates: "Самолет был под контролем до самого конца, официальные заявления неудовлетворительны". Какие-то люди где-то считают, что защита их темных интересов - стратегических, военных или иных - важнее, чем информирование семей жертв, затронутых этой трагедией. Кажется, что все государства являются в этом сообщниками, включая и наше собственное.
"У меня всего две причины, чтобы продолжать жить: оставшийся у меня сын и правда об этой трагедии", - говорит нам Гислен Ватрелос. Этот руководящий работник компании Ciments Lafarge, сдержанный и строгий, ничем не напоминает любителей теорий заговора, которыми наводнен Интернет. Но у него есть ощущение, что средства, задействованные, чтобы воспрепятствовать обнаружению правды, являются значительными, как те десятки миллионов долларов, потраченные Австралией на поиски обломков самолета не в том месте. В то время как многие СМИ успокоились, убаюканные официальными заявлениями, Гислен Ватрелос не готов опустить руки. Как и двое детей Жи Цзин Хана, китайского пассажира рейса MH370. Эти подростки 13 и 14 лет решили подать иск против малайзийского правительства и других, не выполнивших своей задачи по возвращению их отца в Пекин.
http://perevodika.ru/
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 114
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
http://perevodika.ru/articles/26306.html
My Webpage