Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Упавший Ту-142 обнаружен в Татарском проливе

Упавший Ту-142 обнаружен в Татарском проливе


7-11-2009, 13:18 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (11) | просмотров: (7 143)
Поисковые бригады обнаружили в субботу в Татарском проливе на глубине 44 м крупногабаритный предмет, который, предположительно, является фюзеляжем упавшего самолета Ту-142, сообщил представитель пресс-службы МЧС Хабаровского края.
Самолет Ту-142 МЗ, выполнявший плановые полеты в Татарском проливе в районе мыса Садинга, пропал с радаров в пятницу в 21.19 (14.19 мск). В поисково-спасательной операции участвуют авиация ВВС Минобороны, корабли и суда Тихоокеанского флота, а также гражданские суда, находящиеся в районе падения самолета.
«В 07.10 утра (00.10 мск) с помощью эхолота в районе мыса Садинга севернее бухты Силантьева на глубине 44 м был обнаружен объект, который предположительно является самолетом. Здесь же на водной глади просматриваются предметы, которые могут быть имуществом и фрагментами обшивки самолета», - сказал представитель пресс-службы. РИА «Новости»


Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (11) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #11 написал: VP (25 декабря 2009 10:48)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    В Татарском проливе обнаружены фюзеляж и двигатели упавшего Ту-142


         Спасатели, ведущие поиск самолета Тихоокеанского флота (ТОФ), который 6 ноября вместе с экипажем из 11 человек потерпел катастрофу, начали в пятницу операцию по поднятию со дна моря на поверхность обнаруженных крупных фрагментов боевой воздушной машины, в том числе - фюзеляжа и двигателей, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы ТОФ.
         
          Самолет Ту-142МЗ, выполнявший тренировочный полет, потерпел катастрофу вечером 6 ноября над Татарским проливом, разделяющим остров Сахалин и материк. На борту находились 11 человек. После того, как прекратилась связь пилотов с землей, оперативно началась поисково-спасательная операция.
         
          Комиссия Минобороны РФ рассматривает в качестве основных три версии: отказ техники, "человеческий фактор" и попадание птиц в двигатель. Уголовное дело возбуждено по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
         
          "Спасатели, обследующие морское дно, нашли крупные фрагменты самолета. В их числе - фюзеляж, двигатели и другие крупные части. Не исключено, что спасатели могут найти черные ящики и тела погибших членов экипажа", - сказал собеседник агентства.
         
          По его словам, поиски самолета, черных ящиков и членов экипажа ведутся круглосуточно. На поверхность уже подняты более ста мелких и крупных фрагментов боевой машины.
         
          "В квадрате поиска, где долгие годы идут рыбный промысел и активное судоходство, приборы зафиксировали около тысячи неопознанных предметов. В их числе могут находиться и фрагменты самолета. Спасателям предстоит обследовать каждый такой зафиксированный предмет на морском дне, чтобы найти среди них обломки самолета. На дне лежат фрагменты старых судов, большие куски металла, сброшенные в море автопокрышки, которые моряки используют вместо кранцев. Все, что зафиксировали приборы, необходимо обследовать в море и на берегу", - уточнил собеседник.
         
          Командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко взял под свой контроль решение социальных и бытовых проблем семей членов экипажа противолодочного самолета, который потерпел катастрофу.
         
          Все жены членов экипажа, не вернувшегося домой, получают денежное довольствие из фонда ТОФ. Решается вопрос о предоставлении семьям благоустроенного жилья в тех городах и регионах, в которых они пожелали жить.
         
          Вице-адмирал Сиденко посетил гарнизон Каменный ручей в Хабаровском крае, где служил экипаж. Он встретился с их родными и близкими и заверил, что командование ТОФ приложит все усилия для решения необходимых проблем, в первую очередь социальных. Командующий ТОФ отметил, что в память об одном из лучших экипажей морской авиации Тихоокеанского флота в гарнизоне Каменный ручей будет открыт монумент морским летчикам. (РИА-Новости)

    www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=187292


       
     


  2. » #10 написал: VP (11 декабря 2009 09:39)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    В Татарском проливе найдены новые обломки разбившегося Ту-142

         В Татарском проливе в ходе поисковой операции обнаружены новые обломки противолодочного самолета Ту-142. Как сообщает РИА Новости, принадлежность обнаруженных фрагментов именно к разбившемуся 6 ноября самолету уже подтверждена в результате экспертизы.
         
          "В течение трех дней поисковой экспедицией были подняты несколько десятков мелких фрагментов пропавшего в Татарском проливе Ту-142. Их детальное изучение подтвердило, что они принадлежат именно этому пропавшему самолету", - сообщил источник агентства в поисковой операции. По его словам, обнаружены стрингер крыла, куски резины от шасси, куски внутренней теплоизоляции, а также фрагменты фюзеляжа.
         
          Собеседник агентства также отметил, что за последние три дня поисковым группам удалось обнаружить самое большое с начала операции количество фрагментов разбившегося самолета. Тем не менее в дальнейшем ход операции, по его мнению, замедлится, так как в пятницу в районе поисков ожидается резкое ухудшение погоды.
         
          Напомним, Ту-142 с 11 членами экипажа на борту пропал с радаров вечером 6 ноября (14:17 по московскому времени) во время завершающей фазы учебно-тренировочного полета. По предварительной версии, самолет потерпел крушение, упав в воду в 15-20 километрах от береговой линии.
         
          В районе предполагаемого падения самолета начались поисково-спасательные работы, в ходе поисков было найдено множество обломков самолета, а также останки членов экипажа разбившегося Ту-142. Среди основных версий крушения самолета: техническая неисправность, ошибка пилотов или попадание птиц в двигатель. (Lenta.ru)

    www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=185962


       
     


  3. » #9 написал: VP (19 ноября 2009 22:38)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Очень смахивает на:
    # 20 апреля 1984 года пара Ту-142 из 310 ОПЛАП (ведущий — командир полка полковник В. И. Зубков, ведомый — капитан А. И. Глот) совершала тренировочный полёт на максимальную дальность. Через 1 ч 15 мин после взлёта в центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и скорости 730 км/ч, из правой консоли в районе третьего двигателя самолёта ведущего появился чёрный дым и белый шлейф вытекающего топлива. Самолёт внезапно начал снижаться, примерно через минуту показалось пламя, а самолёт перешёл в правую нисходящую спираль с постепенным увеличением крена до 60—70°, столкнулся с водой и взорвался. Прибывшим в район происшествия Бе-12ПС (полковник С. Д. Ханакбеев) на водной поверхности было обнаружено масляное пятно 200×300 м и отдельные плавающие предметы, никого из восьми членов экипажа не нашли. Достоверно причины катастрофы не были установлены. Наиболее вероятной версией явилось предположение об обрыве лопасти воздушного винта или разрушение диска турбины на третьем двигателе и, как следствие, повреждение проводки управлением элеронами, баков-кессонов и пожар.[4]


    вот форум на "Информационное побережье" по крушению Ту-142
    http://bereg.in/forum/52-562-1

       
     


  4. » #8 написал: VP (10 ноября 2009 08:59)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Найдены крупные обломки Ту-142

    В Татарском проливе на месте падения Ту-142 обнаружены обломки самолета и фрагменты тел летчиков. Бортовые самописцы пока не найдены


    На месте крушения Ту-142 найдены останки погибших


    В Татарском проливе, где 6 ноября потерпел крушение Ту-142М3 с 11 членами экипажа на борту, обнаружено уже более 100 обломков военного самолета. Также найдены фрагменты тел погибших летчиков, сообщает пресс-служба военно-следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ. Останки уже направлены для проведения судебно-медицинской экспертизы.

    В свою очередь, источник в следствии указал, что останки были найдены еще пятницу, через несколько часов после крушения: "Фрагменты были найдены у береговой линии в районе предполагаемого падения самолета. Были подобраны фрагменты человеческих внутренних органов. Найденные останки для идентификации отправлены в лабораторию, где их будут сравнивать с образцами, полученными у родственников пропавшего экипажа".

     

    Тем временем следователи проводят допросы должностных лиц командования Тихоокеанского флота и технического персонала, готовившего самолет к вылету. Изучается соответствующая документация. Побывали на допросах и очевидцы катастрофы. Один из них, напомним, так описал "Известиям" произошедшее: "Самолет сначала кувыркался в воздухе, а затем рухнул в море".

     

    Пролить свет на обстоятельства катастрофы, причину которой до сих пор не выяснили, могут черные ящики. Поисково-спасательные отряды Тихоокеанского флота и МЧС России уже определили место падения самолета и ведут там поиск черных ящиков. Однако эксперты отмечают, что самописцы, которыми оборудованы самолеты такого типа, могут сохранять данные только в течение 36 часов, а значит, не исключено, что даже если аппараты поднимут со дна, толку от этого будет немного.

     

    Пока же основная версия крушения - это техническая неисправность. Такого мнения придерживаются в штабе ВВС Дальневосточного военного округа. Ранее об этом же говорили и специалисты. В частности, военный летчик Валентин Иванов в беседе с "Комсомольской правдой" предположил, что причиной аварии могла стать оторвавшаяся в полете лопасть одного из пропеллеров самолета.

     

    Добавим, что по факту крушения, произошедшего при заходе на посадку после выполнения тренировочного полета, заведено уголовное дело в рамках ст. 351 Уголовного кодекса РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"). Создана следственная группа из 11 офицеров военно-следственного управления по Тихоокеанскому флоту.



    Шансы на спасение экипажа Ту-142 в аварийной ситуации были минимальные


    ВЛАДИВОСТОК, 10 ноя - РИА Новости. Шансы на спасение у экипажа противолодочного самолета Ту-142, потерпевшего 6 ноября катастрофу в Татарском проливе, были минимальные, поскольку на этих воздушных аппаратах нет системы катапультирования, сообщил РИА Новости во вторник хорошо информированный источник из военной морской авиации.

     

    В пятницу, 6 ноября, самолет Ту-142 выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива, разделяющего остров Сахалин и материк, в 21.17 хабаровского времени (14.17 мск) связь с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту самолета находились 11 членов экипажа.

     

    Катастрофа самолета ТУ-142 в Хабаровском крае >>


    В ходе поисково-спасательной операции найдены и осмотрены более 100 фрагментов самолета, а также фрагменты человеческих тел. Фрагменты тел направлены на судебно-медицинскую экспертизу. Найденные останки для идентификации отправлены в лабораторию, где их будут сравнивать с образцами, полученными у родственников пропавшего экипажа.

     

    Фрагменты тел найдены в районе падения Ту-142 в Татарском проливе >>


    "Самолеты Ту-142 в морской авиации зарекомендовали себя надежными летательными аппаратами. Но у них существует серьезный конструктивный изъян: нет катапульты. Покинуть самолет в аварийной ситуации можно только через стойку шасси", - уточнил собеседник.

     

    Самолет Ту-142: технические характеристики >>


    По его словам, при возникновении нештатных ситуаций в воздухе командир и все остальные члены экипажа в первую очередь тратят время на попытку вернуть самолет в горизонтальное положение и спасти машину. Когда же все варианты спасения самолета исчерпаны, остается катапультирование, на которое уходят считанные секунды, если такая система есть.

     

    Для того, чтобы экипаж Ту-142 смог покинуть самолет, необходимо вручную выпустить переднюю стойку шасси, открыть люк, включить эскалатор и спрыгнуть на него. Выполнить все эти операции экипажу в аварийной ситуации очень сложно, поскольку самолет, находясь в вираже, стремительно падает, корпус машины сильно трясет, а пилоты испытывают огромные перегрузки. Шансы покинуть самолет в такой ситуации минимальны", - отметил собеседник.

     

    Корабли ТОФ нашли в Татарском проливе крупные обломки упавшего Ту-142 >>


    По мнению экспертов, поисковым службам вряд ли удастся обнаружить тела членов экипажа, учитывая течение в Татарском проливе и глубины. В лучшем случае, если будет найден относительно неповрежденный фюзеляж, там могут оказаться несколько тел, но это маловероятно.

     

    Названы имена членов экипажа Ту-142, упавшего в Хабаровском крае >>


    По данным пресс-службы военно-следственного управления СКП, бортовые самописцы упавшего 6 ноября Ту-142 пока не обнаружены.

     

    "Черные ящики" с разбившегося Ту-142 пока не найдены >>


       
     


  5. » #7 написал: VP (9 ноября 2009 11:15)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Ту-142 не нес ядерного оружия


    Разбившийся в Татарском проливе противолодочный самолет Ту-142 не нес ядерного оружия. Обычного вооружения на его борту также не было. Поиски обломков и экипажа продолжаются.

    На борту разбившегося в Татарском проливе противолодочного самолета Ту-142 Тихоокеанского флота ядерного оружия не было. Об этом сообщил "Интерфаксу" временно исполняющий обязанности начальника управления пресс-службы и информации Минобороны России полковник Алексей Кузнецов. "Самолет Ту-142, который потерпел катастрофу в минувшую пятницу, не был оснащен ни ядерным, ни обычным вооружением", - сказал представитель военного ведомства.

     

    Между тем, как сообщили в штабе Тихоокеанского флота, в состав штатного вооружения противолодочных самолетов Ту-142М3 входят как обычные, так и ядерные боеприпасы. "Экипаж пропавшего в пятницу самолета Ту-142М3 выполнял учебный полет в пилотажную зону. Это был не полет на патрулирование в океанской зоне, поэтому на борту самолета не было никакого вооружения", - сказал источник. В то же время он отметил, что часть боеприпасов, предназначенных для использования на самолетах Ту-142М3, относятся к категории так называемых специальных, то есть оснащены ядерными зарядами. "Часть самоприцеливающихся торпед, бомб и реже - глубоководные мины, которые применяются Ту-142М3, имеют ядерные заряды", - добавил он.

     

     

    Быстрый отказ


    Между тем причиной крушения самолета, скорее всего, носит технический характер, сообщил источник, близкий к комиссии по расследованию авиационного происшествия. "Имеющиеся данные о последних минутах полета самолета Ту-142М3, который потерпел крушение в пятницу над акваторией Татарского пролива, свидетельствуют о том, что причина крушения кроется в отказе техники", - сообщил он. Он отметил, что связь с экипажем самолета прервалась после того, как командир корабля запросил разрешение на третий разворот "большой коробочки", то есть при выполнении предпосадочного маневра. При этом скорость самолета была относительно небольшой, около 350 км/ч. При этом это самолет летел на высоте 300-400 метров. "Очевидно, на самолете возникла техническая неисправность, которая практически мгновенно ухудшила его аэродинамические свойства. Другими словами, у экипажа практически не было времени не только на то, чтобы что-то предпринять, но и сообщить на землю о случившемся", - сказал источник.

     

    Он отметил, что в данных условиях рассчитывать на то, что кто-то из членов экипажа попытался воспользоваться системой спасения, не приходится. "Вероятность этого очень мала, поскольку, как известно, у самолетов Ту-142М3 катапульт нет, и члены экипажа, чтобы спастись в опасной ситуации, должны один за другим покидать самолет через специальное отверстие", - сказал источник.

    По его словам, вероятной причиной крушения мог стать, например, отрыв лопасти одного из четырех винтов. "За время эксплуатации самолетов данного типа известно не менее пяти случаев отрыва лопастей", - сказал источник.

     

     

    Крушение


    Противолодочный самолет Тихоокеанского флота России Ту-142 разбился в Татарском проливе 6 ноября. Самолет выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полёта над акваторией Татарского пролива, в 14.17 мск, связь с экипажем прервалась, и отметка самолёта исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту находилось 11 членов экипажа.

     

    Как ранее сообщил представитель пресс-службы МЧС Хабаровского края, поисковые бригады обнаружили в Татарском проливе на глубине 44 м крупногабаритный предмет, который, предположительно, является фюзеляжем упавшего самолета Ту-142.

     

    Руководит поисками экипажа командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко. «Мы располагаем точным списком фамилий военнослужащих, которые находились на борту самолета», — отметил представитель ВВС Дальневосточного военного округа. В район поиска идет спасательное судно «Алагез», на борту которого находятся специальные глубоководные телеуправляемые аппараты «Тайгер», «Обзор», обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс «Кальмар».

     

     

    Причины катастрофы


     


    «По предварительным данным расследования обстоятельств катастрофы комиссия рассматривает три основные версии: отказ техники, ошибку экипажа и воздействие внешнего фактора, то есть возможность попадания птиц в двигатель, при условии, что самолет шел на снижение», — рассказал источник в Минобороны.

     



    что я лично могу добавить...было несколько (за все время эксплуатации - два, кажется) случая, правда на Ту-95х, когда "обрывало" один из винтов...а, учитывая где винт и где кабина - попадание лопасти в кабину - это "кирдык"...


    На борту пропавшего Ту-142 лишних людей не было - представитель ТОФ


    МОСКВА, 9 ноя - РИА Новости. На борту пропавшего в минувшую пятницу противолодочного самолета Ту-142 Тихоокеанского флота (ТОФ) посторонних не было, сообщил РИА Новости в понедельник представитель штаба ТОФ.

    Ту-142 с экипажем из 11 человек разбился над Татарским проливом >>


    Шестого ноября самолет Ту-142 выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива в 14.17 мск связь с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту находились 11 членов экипажа. Некоторые СМИ сообщили ранее в понедельник, что на борту пропавшего Ту-142 находился один лишний человек - Евгений Долгов, который, якобы, сел в самолет в последний момент.

    "Черные ящики" Ту-142 способны продержаться более 36 часов - МО РФ >>


    "Никаких лишних людей на борту самолета не было. Все одиннадцать членов экипажа занимали свои штатные боевые посты", - сказал представитель ТОФ.

    Более 10 предметов найдено на месте крушения Ту-142 >>


       
     


  6. » #6 написал: VP (8 ноября 2009 17:04)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Ту-142 при отказе двигателя должен был спланировать на воду

    Поиски экипажа Ту-142 ведутся на воде, под водой и с воздуха. В операции задействованы корабли Тихоокеанского флота, вертолёты и самолёты военно-воздушных сил и МЧС. Сегодня район падения Ту-142 будут исследовать водолазы и специальные глубоководные аппараты.

     

    "Такие современные комплексы, как "Тайгер", "Обзор-150", "Обзор-600". Но самое главное – это водолазы, которые способны проводить работы на глубине 200 метров, и подводные спасательные аппараты АС-30, которые способны проводить спасение на глубинах до 1000 метров и подводно-технические работы. Это его главное вооружение. Дополнительно подводные аппараты – это так называемые беспилотные. Они способны проводить то же самое обследование, фотосъемки всех подводных объектов на глубинах до 1000 метров", - сообщил "Вестям" Анатолий Павленко, командир бригады спасательных судов Тихоокеанского флота.

     

    Комиссия Вооруженных сил рассматривает в качестве основных три версии катастрофы. Это человеческий фактор, воздействие внешней среды и отказ техники. В то же время, военные лётчики утверждают, что Ту-142 - супернадёжный и проверенный самолёт.

     

    Даже при отказе одного из двигателей он бы не рухнул, а аккуратно спланировал на воду. В этом случае у экипажа должно было быть достаточно времени, чтобы покинуть борт. Пропавшими без вести сейчас числятся 11 человек.


       
     


  7. » #5 написал: vvsk (8 ноября 2009 14:54)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Жалко, что развалили АСС авиации КТОФ. В конце 80-х годов в авиации КТОФ была пожалуй самай подготовленная группа спасателей на Ка-27 ПС, которая могла осуществлять спасательные работы в море и днем и ночью. В Монгохто постоянно в ДС сидел экипаж Ка-27 ПС


       
     


  8. » #4 написал: VP (8 ноября 2009 12:39)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    КРАСАВЕЦ....
     (700x525, 108Kb)

    Современный противолодочный самолет.
    Летает далеко и долго.










    Не смотря на внешнюю "похожесть" и одну "базу", 95 и 142 почти идентичные машины? а вот и нет:

    Это кабина штурмана Ту-95
    http://www.airliners.net/photo/Ukraine---Air/Tupolev-Tu-95MS/1527272/L/

    А это кабина штурмана ТУ-142
    http://www.airliners.net/photo/Russia---Navy/Tupolev-Tu-142.../1541326/L/
    Добавилось еще одно место

    Это кабина пилотов ТУ=95
    http://www.airliners.net/photo/Ukraine---Air/Tupolev-Tu-95MS/1527750/L/

    А это ТУ-142
    http://www.airliners.net/photo/Russia---Navy/Tupolev-Tu-142.../1535883/L/

    Внешне самолеты одинаковые, а внутри абсолютно разные.

    Один из наших радиолюбителей рассказывает:
    http://www.radioscanner.ru/forum/topic38398-13.html#msg605749
    Он живёт в 45 км. от места трагедии.


    Самолеты и вертолеты полка:
    Ту-142МЗ, Ту-142МР, Ту-22М3, Ан-26, Ка-27ПС, Ми-8.



    Спасатели нашли место падения ТУ-142

    08.11.2009 | 09:46

    Его обнаружило спасательное судно "Алагез" с телеуправляемыми глубоководными аппаратами и водолазами на борту. Предполагается, что обломки самолета находятся на глубине от 40 до 60 метров. Ту-142 потерпел крушение в пятницу над Татарским проливом. 11 членов экипажа, числятся пропавшими без вести. Однако признаков того, что они воспользовались спасательным плотом, нет. И до сих пор не найдены черные ящики. Впрочем, как передает РИА Новости, в них уже может не быть смысла. Дело в том, что запись в условиях соленой воды сохраняется всего 36 часов, а с момента катастрофы прошло уже больше 40-ка. 

     

    Поиски продолжаются, надежды тают

    08.11.2009 | 08:22

    На Дальнем Востоке ищут военный самолет Ту-142, который потерпел крушение в районе Татарского пролива. На его борту находились 11 человек. Все они числятся пропавшими без вести. Однако признаков того, что экипаж воспользовался средствами спасения, нет. Минобороны направило в район поиска спасательное судно "Алагез" с глубоководными аппаратами "Тайгер" и "Обзор". В операции задействованы 11 водолазов. Нет и «черных ящиков». Между тем поиски бортовых самописцев теряют смысл. Дело в том, что записанная информация в соленой воде может храниться всего 36 часов. С момента катастрофы прошло уже больше сорока. Полеты морской авиации на Тихоокеанском флоте временно прекращены из-за катастрофы.


       
     


  9. » #3 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (8 ноября 2009 11:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Сообщение Управления пресс-службы и информации МО РФ

    В районе падения самолёта ТУ-142мз морской авиации Тихоокеанского флота в акватории Татарского пролива продолжается круглосуточный поиск экипажа и фрагментов воздушного судна.

    В настоящее время определён район падения самолета, обнаружены обломки корпуса летательного аппарата, развёрнут штаб по организации поисковой операции под руководством командующего Тихоокеанским флотом вице-адмирала Константина Сиденко.

    В спасательной операции задействованы корабли Тихоокеанского флота и гражданские суда. Поиск ведётся в надводной и подводной среде всеми имеющимися техническими средствами. В район поиска в ближайшее время выйдет спасательное судно «Алагез», на борту которого находятся специальные глубоководные спасательные аппараты «Тайгер» и «Обзор», а так же другое водолазное оборудование. Задействовано 11 водолазов. В дневное время в поисковой операции принимают участие самолёты и вертолёты ТОФ, армии ВВС и ПВО Дальневосточного военного округа, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ.

    Рассматриваются все версии происшествия, включая и техническую.

    По указанию Министра обороны Российской Федерации на Тихоокеанский флот направлена комиссия Минобороны России во главе с начальником службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенантом Сергеем Байнетовым.

    6 ноября с.г. самолёт выполнял тренировочный полёт в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полёта над акваторией Татарского пролива, в 14.17 мск, связь с экипажем прервалась, и отметка самолёта исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту находилось 11 членов экипажа.

    Управление пресс-службы и информации МО РФ


       
     


  10. » #2 написал: VP (8 ноября 2009 09:50)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Крушение Ту-142М3: ход расследования


    На Дальнем Востоке не прекращаются поиски военного самолета Ту-142, потерпевшего катастрофу в районе Татарского пролива. На его борту находились 11 человек. Минобороны направило в район поиска спасательное судно "Алагез" со специальными глубоководными аппаратами на борту.


    На первых фотографиях, полученных с места поиска, который не прекращается в Татарском проливе, - фрагменты кресел и внутренней обшивки самолета Ту-142.Он рухнул в воду недалеко от мыса Датта. Самолет Тихоокеанского флота выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе экипаж успел сообщить, что возвращается на базу в поселок Монгохто. После этого связь прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту самолета было 11 человек.

     

    Игорь Чмиль, командир военной части, расположенной в поселке Монгохто, рассказал по телефону: "Ничего не предвещало катастрофы, никаких сигналов бедствия, никаких криков о помощи не было. Скорее всего, по спирали он падал стремительно вниз. Глубина там, в этом районе - 45-52 метра".

     

    Министр по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края Иван Сыч сообщил: "Они живут там, в Монгохте. Там база их находится, все оттуда. Все они военные - офицеры, прапорщики".

     

    Пока не обнаружены черные ящики. Только после их расшифровки можно будет говорить о точных причинах трагедии. По одной из версий, к падению самолета могла привести техническая неисправность одного из узлов. Следователь по особо важным делам Военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Дальневосточному военному округу Владимир Лымарь пояснил: "Возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 351 Уголовного кодекса Российской Федерации. Это – нарушение правил полета или подготовки к ним. Насколько нам известно на настоящий момент от наших коллег из Следственного управления по Тихоокеанскому флоту, в настоящее время следственная группа работает непосредственно на месте крушения самолета".

     

    Самолет Ту-142М3 предназначен для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника на расстоянии до шести тысяч километров от аэродрома базирования. Максимальная скорость, которую он способен развить составляет 855 километров в час. Первый самолет был выпущен в 1975 году. Позже началось массовое производство. Последний Ту-142 модификации МЗ покинул сборочный цех в 1994 году. Как сообщили в МЧС Хабаровского, края поисковые бригады обнаружили в Татарском проливе на глубине 44 метра крупногабаритный предмет, который, предположительно, является фюзеляжем упавшего самолета. В связи с катастрофой временно прекращены все полеты самолетов авиации Тихоокеанского флота.
     



    Самолет Ту-142М3 предназначен для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника

    Самолет Ту-142М3 предназначен для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника

    Самолет Ту-142М3 предназначен для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника


    Самолет Ту-142М3 предназначен для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника


    08 ноября 2009 г.    00:37
    Специалисты рассматривают три версии катастрофы Ту-142

    Комиссия службы безопасности полетов Вооруженных сил России рассматривает в качестве основных три версии катастрофы самолета Ту-142 в Татарском проливе - отказ техники, человеческий фактор и попадание в двигатель птиц. На месте падения самолета уже найдены фрагменты кресел и внутренней обшивки Ту-142.

     

    Как сообщалось ранее, авиакатастрофа произошла в минувшую пятницу вечером, когда дальний противолодочный самолет Ту-142М3 Тихоокеанского флота с экипажем из 11 человек совершал тренировочный полет. Самолет исчез с экранов радаров при заходе на посадку. В поисково-спасательной операции принимают участие самолеты ВВС России, корабли Тихоокеанского флота, а также гражданские суда, находящиеся в районе падения самолета. Черные ящики самолета до сих пор не обнаружены, напоминают "Вести". Министерство обороны РФ направило в район поиска спасательное судно "Алагез" со специальными глубоководными аппаратами "Тайгер" и "Обзор". В операции задействовано 11 водолазов.

     

    По указанию министра обороны РФ на Тихоокеанский флот направлена комиссия военного ведомства во главе с начальником службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенантом Сергеем Байтеновым, сообщает ИТАР-ТАСС.

     

    Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту падения в Татарском проливе самолета Ту-142 по статье "нарушение правил полетов и подготовки к ним". Сейчас на месте происшествия работает специальная комиссия. Полеты морской авиации Тихоокеанского флота временно приостановлены.


    Самолет Ту-142М3 предназначен для поиска,обнаружения и уничтожения подводных лодок противника на расстоянии до 6 тысяч километров от аэродрома базирования. Максимальная скорость, которую он способен развить составляет 855 километров в час.Первый самолет был выпущен в 1975 году. Позже началось массовое производство. Последний Ту-142 модификации МЗ покинул сборочный цех в 1994 году.



    Эксперты: Ту-142 мог разбиться из-за разрушения винта одного из двигателей
    Самолет внезапно пропал с радаров и рухнул в акваторию Татарского пролива
    Самолет внезапно пропал с радаров и рухнул в акваторию Татарского пролива

    // По некоторой информации, спасать упавших в воду летчиков было просто некому... [видео]



    Всего неделя прошла с момента катастрофы военно-транспортного Ил-76 в Якутии, и вот - новая трагедия. В Хабаровском крае, выполняя учебно-тренировочный полет, потерпел крушение военный противолодочный самолет Ту-142 Минобороны России.

     

    Катастрофа произошла днем (по московскому времени) в пятницу, 6 ноября.

     

    Самолет с 11 членами экипажа на борту после выполнения задания возвращался на родной аэродром в поселке Каменный Ручей (Монгохто). При выполнении третьего разворота (из четырех, предшествующих посадке. - Авт.), примерно в 20 километрах от берега, самолет внезапно пропал с радаров и рухнул в акваторию Татарского пролива.

     

    Крушение ТУ-142: как это было


    Экипаж ТУ-142 под командованием майора Вадима Капкина выполнял смешанный полет – со дня на ночь. Как говорят авиаторы, была полосатая смена. Как сообщил корреспонденту «КП» компетентный источник из управления морской авиации ТОФ,  события развивались так. Высота – 1200 м. До берега – 15 км, до аэродрома – 20 км. Самолет заходит на посадку. Командир: «Разрешите подход к третьему развороту..». Голос спокойный, будничный. 20-30 секунд, и самолет исчезает с экранов радаров, обрывается связь. (далее + видео)

     

    На место трагедии вышли спасательные корабли и работали там всю ночь (по хабаровскому времени катастрофа произошла около 11 часов вечера). К сожалению, ни одного уцелевшего члена экипажа им обнаружить не удалось. Найдены пока три тела, но они не опознаны. Поиски продолжаются, а тем временем специально сформированная комиссия изучает обстоятельства трагедии и будет устанавливать причины, которые к ней привели.

     

    - У меня сотни часов налета на Ту-142, - рассказывает корреспонденту "КП" бывший военный летчик Валентин Иванов. - Я очень хорошо знаю эту великолепную машину. В составе экипажа - два пилота, штурман, пять операторов противолодочного оборудования, которые сидят у радиолокаторов и два человека в хвосте - радист и командир огневых установок. Самолет создан для поиска вражеских подводных лодок по следующему принципу. С борта в воду сбрасываются радиобуи, которых в самолете может быть нескольких десятков.

     

    Буи издают радиосигнал и таким способом определяют местоположение противника. Эта информация поступает бортинженеру, а потом самолет наносит бомбовый удар по координатам, определенным радиобуем.

     

    По словам летчика, вероятной причиной трагедии могла стать поломка одного из винтов.

     

    - Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12, - говорит Иванов. - На каждом из них - по два пропеллера, вращающихся в разные стороны. Пока трудно судить о причинах трагедии, но мой опыт говорит о том, что, возможно, лопасть одного из этих пропеллеров могла оторваться в полете.

    Эксперт считает, что именно такая поломка могла привести к достаточно быстрому падению самолета. Ведь, по имеющимся пока сведениям, экипаж не сообщал на землю о каких-либо трудностях во время полета.

     

    - Мало того, что отрыв лопасти приводит к потере управляемости. Винты находятся как раз на уровне кабины пилотов, - объясняет летчик. - И оторвавшаяся лопасть могла отлететь как раз в их направлении... На моей памяти произошли две катастрофы именно по этой причине. Правда, с самолетами Ту-95, но Ту-142 - это усовершенствованная модификация данного типа, так что подобное могло случиться и с ним.

     

    Как нам стало известно, самолет совсем недавно прошел техническое обслуживание. Впрочем, это не гарантирует защиту от ЧП.

     

    Черные ящики Ту-142 пока не найдены. Но, по мнению экспертов, это лишь вопрос времени. Глубина в месте крушения относительно небольшая, поэтому бортовые самописцы рано ли поздно будут подняты и доставлены для расшифровки.

     

    Тем временем на одном из авиационных форумов всерьез говорят, что экипаж вполне можно было бы спасти, если бы было, кому...

     

    "Кроме того, что спасать их было некому, добавить нечего, - пишет посетитель форума с ником Ми-14. - Выходили на МЧС Сахалина,они не смогли помочь-нечем, прилетел Ан-26 из ХБР (Хабаровска. - Ред.). Я звонил туда, сидят в штабе и...

     

    Вывод один-спасателей нет! МЧС-надутый пузырь для показухи первым лицам. АСС (авиационно-спасательные службы. - Ред.) флота и авиации флота уничтожены безвозвратно".

     

    "Своих спасателей, блин, нету! - вторит ему Mazuta. - Стоянки отряда пустые! Ми-8Т стоит по замене агрегатов, Ка-27ПС один на заводе, второй пропили в Николаевку - пиратов в Сомали пугать. Ан-26 - и тот в Кневичах! Дятлы!".

     

    Так это или нет - сейчас выясняют наши корреспонденты на Дальнем Востоке.

    В то же время, призрачная надежда, что кто-то из экипажа выжил, все еще существует. Правда, верить в это очень трудно, зная, что на самолете нет систем катапультирования. Говорят, когда Туполева спросили, почему он этого не предусмотрел, великий конструктор ответил: "Нечего хороший самолет дырявить" (для оснащения борта катапультами, нужно сделать люки под каждым из членов экипажа. - Ред).

     

    - Покинуть борт при крушении невероятно трудно, - говорит Валентин Иванов. - Чтобы открылся люк, надо сначала выпустить переднюю стойку шасси. Потом, по инструкции, пристегнув тросик парашюта, выпрыгнуть. И так по очереди всем членам экипажа. Наверное, это очень удобно делать в кабинете, где ничего не трясется и нет экстренной ситуации. В реальных же условиях это практически невозможно.

     

    После случившегося полеты морской авиации временно приостановлены до выяснения причин трагедии.

     

    СПИСОК ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА


    Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда;

    Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля;

    Чолак Павел Николаевич, штурман- навигатор;

    Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи;

    Бланк Артем Викторович, штурман - оператор;

    Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор;

    Фефилов Андрей Валерьевич бортовой оператор;

    Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник;

    Паламар Николай Степанович командир огневых установок;

    Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер;

    Долгов Евгений Валерьвич, старший техник группы обслуживания.

    Источники из аэродрома вылета утверждают, что последний - старший техник - сел в самолет в последний момент. Напросился "покататься...".

     

    СПРАВКА "КП"


    Ту-142


    Дальний самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных противников. Первый полет Ту-142 состоялся летом 1968 года.

     

    На вооружение авиации ВМФ СССР он был принят в 1972 году.

     

    Максимальная взлётная масса, кг   185000
    Масса пустого самолёта, кг  91800
    Длина пробега, м  1540
    Длина разбега, м  2 560
    Крейсерская скорость, км/ч  735
    Максимальная скорость на большой высоте, км/ч  855
    Практическая дальность полёта с нагрузкой, км  10050
    Практический потолок, км  13500
    Длина самолёта, м  53.07
    Высота самолёта, м  14.47
    Размах крыла, м  50,04
    Площадь крыла, кв.м  289.90

     

    Все катастрофы Ту-142.


    6 августа 1976 года. На Ту-142, выполнявшем контрольный полёт (лейтенант Хазагеров и инструктор командир эскадрильи майор В. Н. Морозов), через 15 минут после взлёта возникли неполадки. Экипаж принял решение выполнить посадку. Приземление произошло на скорости, превышающей нормальную на 30-40 км/ч, пробег длиной в 740 м закончился разворотом вправо, самолёт съехал с ВПП и попал в заполненную водой бомбовую воронку, оставшуюся со времён ВОВ, фюзеляж разломился. В результате лётного происшествия погибли шесть человек.

     

     

    20 апреля 1984 года пара Ту-142 (ведущий — командир полка полковник В. И. Зубков, ведомый — капитан А. И. Глот) совершала тренировочный полёт на максимальную дальность. Через 1 ч 15 мин после взлёта в центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и скорости 730 км/ч, из правой консоли в районе третьего двигателя самолёта ведущего появился чёрный дым и белый шлейф вытекающего топлива. Самолёт внезапно начал снижаться, примерно через минуту показалось пламя, а самолёт перешел в правую нисходящую спираль с постепенным увеличением крена до 60-70°, столкнулся с водой и взорвался. Прибывшим в район происшествия Бе-12ПС (полковник С. Д. Ханакбеев), на водной поверхности было обнаружено масляное пятно 200 на 300 м и отдельные плавающие предметы, никого из восьми членов экипажа не нашли. Достоверно причины катастрофы не были установлены. Наиболее вероятной версией явилось предположение об обрыве лопасти воздушного винта или разрушение диска турбины на третьем двигателе и, как следствие, повреждение проводки управлением элеронами, баков-кессонов и пожар. (Источник - WIkipedia).

    http://kp.ru/daily/24390/568764/



    "Черные ящики" Ту-142 сохраняют данные в соленой воде лишь 36 часов http://rian.ru/incidents/20091107/192349792.html


    Если все это правда,то будем надеяться на лучший исход дела...Кстати,вот здесь можно бесплатно скачать небольшой новый и отличного качества документальный фильм о полетах ТУ-142 коллег дальневосточников с КСФ МА Кипелово (Федотово,Вологда-18):

    "Дозорные двух стихий."

    http://www.avsim.su/f/dokumentalnie-filmi-i-syuzheti-96/dozornie-dvukh-stikhiy-2
    4327.html


    В данном фильме командир однотипного самолета прямо и открыто говорит,типа того,что техника устарела,нуждается в ремонте,модернизации,ну 5-7 лет еще летать можно,не более..


    на северном флоте тоже кроми инфы что на третьем развороте ничего больше не слышно! наши завтра тоже плонировали лететь на 142х. походу облом!


    Самолет с очень серьезной системой. Похоже, прикроют информацию.


    Топикстартер всё написал.
    Дублировать себя на другом ресурсе негоже.
    Кроме того,что спасать их было некому добавить нечего.
    Выходили на МЧС Сахалина,они не смогли помочь-нечем,прилетел Ан-26 из ХБР.
    Я звонил туда,сидят в штабе и .....
    Вывод один-спасателей нет!
    МЧС-надутый пузырь для показухи первым лицам.
    АСС флота и авиации флота уничтожены безвозвратно.
    Интересно,а на предполётных,как доводят спасателей?
    Раньше и "Бугель" был и "Ампулы" с "Дуплом" ....
    Гуди,не гуди,да я и не трансформатор.


    Ту-142МЗ борт 55 АС Каменный Ручей (Монгохто). Упал в море после третьего по большой коробке. Живых нет, корабли работали всю ночь, благо погода отличная.
    Более-менее прояснится к вечеру.
    Самолёт после завода, в очень хорошем состоянии (был).




    Репетую информацию из Монгохто

    Опытный ком. отряда, Аблонский-штурман эскадрильи. Я с Монгохто только что общался предварительно упали на 3м развороте. Причина пока неизвестна. Подняли 3 тела. Пока не опознаны. Поиск ведут 4 корабля.Самолет ничего не обнаружил-ночь. Утром продолжат. А корабли будут работать всю ночь.

    http://www.aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=2402
    07/11/2009 [00:55:52]


    Все меньше наших самолетов, все меньше наших экипажей...
    Все больше клерков и чиновников, не знающих своей страны


    http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava08.html
    Высота БК в Монгохто с МКп. 303гр - 1200м. На третьем - снижение до 700м.


    Сегодня подняли фрагменты тел и несколько килограммов железа. Самописцев пока не нашли. Планируют достать всё, нарисовали контур самолёта на пустой стоянке. МЧС пригнали вертушку и Бе-200 (вроде). Вертушка осталась ночевать.
    Своих спасателей, блин, нету!Стоянки отряда пустые! Ми-8Т стоит по замене агрегатов, Ка-27ПС один на заводе, второй пропили в Николаевку - пиратов в Сомали пугать. Ан-26 - и тот в Кневичах! Дятлы!
    В экипаже был одинадцатый - технарь. Залез покататься на свою голову.

    07/11/2009 [10:16:35]

    По телеку уже озвучили причину катастрофы: "отказ одной из систем..." СУКИ!!!!
    Сначала самописцы, б...дь, достаньте!
    Когда же наши телесранцы начнут отвечать за гнилой базар?

    07/11/2009 [10:23:05]


    Судя по тому, что экипаж ни чего не успел передать на землю, ситуация из штатной в катастрофическую развивалась очень быстро. Это говорит о том, что лётчики предпринимали все действия чтобы вывести самолёт из сложившегося положения до последнего момента, что у них не было времени нажать тангенту, чтобы выйти в эфир, а другие члены экипажа не понимали происходящего. Так как катастрофа произошла на заходе, на переходном этапе полёта и под радиолокационным контролем руководителя полётов можно предполагать, что происшествие связано с отказом системы управления самолёта.
    Не надо мусолить ПСС и вероятность спасения в воде. Всё было бы тоже самое, если бы они упали на земле.

    07/11/2009 [16:06:44]


    В п.Бяудэ, в 30-40 км от места падения стояла часть АСС, всё там было и водолазы и катера и суда стояли серьёзные ОСС "Алатау", МБ-105.А водолазы в Монгохто с вертолетом вахтили по 30-40 суток.Да здравствует реорганизация вооруженных сил.Просрали всё.





    Подвижек существенных с погибшем самолем пока нет.
    Для справки: Ту-142МЗ борт 55 зав № (а кому он тут нужен). Построен в Таганроге 5.03.90 г. Один ремонт, общий налёт машины около 700 часов.



    Общий налет 700 часов за 19 лет!!! Для "стратега"???!!! Это 38 часов в год или 3 часа в месяц. Здесь не вкралась ли опечатка?
    Если так, то какой же налет у летного экипажа на этом типе?
    Судя по известным обстоятельствам, ошибку в технике пилотирования предположить трудно. Да и не позволит этот корабль допустить такую ошибку на заходе, так я полагаю.
    Но все же ...


    штурман-оператор 2008 года выпуска...

       
     


  11. » #1 написал: Редактор Al_Magn (7 ноября 2009 16:43)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Причиной гибели Ту-142 стал отказ техники


    К поисковой операции приступили водолазы, которые должны извлечь на поверхность тела людей и обнаружить бортовые самописцы. Работы на глубине затрудняет сильное морское течение.


    Главное управление МЧС по Хабаровскому краю обнародовало список членов экипажа, которые находились на борту упавшего в Татарском проливе противолодочного самолета Ту-142. На борту лайнера находились: Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда; Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля; Чолак Павел Николаевич, штурман- навигатор; Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи; Бланк Артем Викторович, штурман — оператор; Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор; Фефилов Андрей Валерьевич бортовой оператор; Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник; Паламар Николай Степанович, командир огневых установок; Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер; Долгов Евгений Валерьвич, старший техник группы обслуживания.


    Как сообщает «Интерфакс», по основной версии причиной катастрофы противолодочного самолета стал отказ техники.


    «Судя по той информации, которой мы располагаем на данный момент, версия технической неисправности является приоритетной», — сообщил источник, близкий к комиссии по расследованию аварии.


    На месте падения идет поисково-спасательная операция. На поиски вылетели самолеты 11-й армии ВВС ПВО и вертолет, к ним подключились военные суда Тихоокеанского флота. На помощь военным из порта «Ванино» к месту аварии направились пассажирские паромы «Сахалин-9» и «Сахалин-10», а также портовые буксиры. Будут применены новейшие глубоководные аппараты «Пантера» и «Кальмар»


    Российский дальний противолодочный самолет Ту-142М3 с экипажем из 11 человек упал в Татарский пролив в 10 километрах от мыса Садинга. Катастрофа произошла во время тренировочного полета. Связь с бортом оборвалась 6 ноября около 14:15 по московскому времени.


    Известно,что, завершив отработку боевых задач, пилот сообщил, что возвращается на базу. Спустя несколько минут самолёт исчез с экранов радаров. Самолет упал в 15 километрах от береговой линии.


    Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту падения в Татарском проливе самолета Ту-142 по статье «нарушение правил полетов и подготовки к ним». Сейчас на месте происшествия работает специальная комиссия. Полеты морской авиации Тихоокеанского флота временно приостановлены.


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map