Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » В новом году многие российские школы переведут мальчиков и девочек на раздельное обучение

В новом году многие российские школы переведут мальчиков и девочек на раздельное обучение


9-01-2014, 14:27 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: sasha1959 | комментариев: (14) | просмотров: (4 261)

Опубликовано 05.01.2014 09:21

Многие российские школы в 2013/2014 учебном году решили перевести мальчишек и девчонок на раздельное обучение. Его плюсы и минусы можно проследить на примере города Балашова Саратовской области, где подобная практика не в диковинку.

Девятиклассник балашовской средней школы №9 им. Столыпина Александр Н. каждую перемену спешит на встречу со своей возлюбленной. По его признанию, он многое отдал бы за возможность сидеть с ней за одной партой. Или за возможность обмениваться записками во время урока. Но нельзя - мальчики и девочки в их образовательном учреждении учатся раздельно. И местные Ромео и Джульетта частенько опаздывают на физику, химию и алгебру - не хватает 10 минут между звонками на общение.

Сашина школа работает по методике доктора медицинских наук педагога-новатора Владимира Базарного, в основе которой лежит простой принцип: мальчики не должны развиваться по женскому типу, перенимать типичное женское поведение, а девочки не должны копировать поведение мальчиков. Ребят разделяют лишь на время занятий, а отдыхают подростки вместе. Вместе посещают столовую, вместе участвуют в спортивных и культурно-массовых мероприятиях.

Похожим образом строился образовательный процесс и в Российской империи, и в Советском Союзе - в военные годы. Учителя вернулись к прежнему опыту в середине 1990-х. Появились экспериментальные школы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Перми, Чите, Туле, Красноярске. Балашовская школа №9 разделила учащихся 8 лет назад.

«Говорят, такая форма обучения эффективнее смешанного типа. Мальчики не обижают девочек, девочки не отвлекаются на мальчиков. Не знаю... - пожимает плечами выпускница 9-й школы Виктория Попова. - Мы, например, учились в доэкспериментальный период и прекрасно между собой ладили. А сейчас дети разучились дружить, что видно по их поведению на переменах».

Директор школы Андрей Рыжков, напротив, видит в раздельном обучении сплошные плюсы и достоинства: «Как показывают многочисленные исследования, физиологический возраст мальчиков и девочек различается в среднем на полтора-два года. То есть девочки больше готовы к школе, лучше развиты. Мальчики немного отстают, у них другой темперамент и другая обработка информации. Поэтому с начальной школы девочки лидируют в учебе, а будущие мужчины это тяжело переживают на подсознательном уровне. И чтобы выразить протест, ребята (психологи называют их поведение компенсаторной мужественностью) начинают хулиганить. В итоге в обществе меняются социальные роли. Женщины лидируют, делают карьеру, занимают серьезные руководящие посты, а мужчины остаются инфантильными. В нашей школе мы стараемся исправить этот перекос. Тем не менее я против раздельных школ - полностью закрытых женских и мужских. Мне кажется, не стоит разделять детей в социуме, достаточно на время развести их по разным классам».

Сегодня около тысячи российских школ из 52 тысяч стали экспериментальными площадками для раздельного обучения. «Но это не означает, что всем школам в ближайшее время нужно следовать их примеру. С раздельным обучением надо быть очень осторожным, - говорит кандидат социологических наук, заведующая кафедрой социологии и психологии Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Марина Михайлина. - Массово вводить подобное новшество не стоит: чем больше различных форм обучения будет, тем лучше. У мам и пап всегда должна быть альтернатива. К примеру, пару лет назад раздельное обучение пытались внедрить в одной из школ Ртищева, но родители выступили против».

По словам психолога Аллы Разумкиной, делить классы все же стоит: «В присутствии мальчиков девочки больше озабочены впечатлением, которое они производят, чем учебой. А мальчики свое внимание выражают насмешками и обидными замечаниями. Уроки превращаются в войну полов. Лекции учителей отодвигаются на второй план».

«Вместо того чтобы разводить учащихся по разным кабинетам, стоит найти к каждому ребенку индивидуальный подход, - возражает учитель иностранного языка одной из частных школ Саратова Оксана Ягудина. - Понимаю, что с нынешней системой образования сделать это довольно проблематично - из-за бумажной работы у педагогов едва времени хватает на уроки. Но стоит постараться. По большей части учителя видят в учениках серую массу. А нужно видеть личность».

Кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Галина Эйгелис считает, что «бессмысленно разделять первоклассников, ведь в начальной школе вообще не встает вопрос о взаимоотношении полов. Подобные проблемы обычно возникают в 5-9-х классах, поэтому любые инициативы необходимо тщательно обдумывать».

Пока между учителями, чиновниками и психологами ведутся споры об эффективности гомогенных классов, большая часть учеников школы №9 города Балашова продолжает встречаться с противоположным полом только на переменах.

«Хорошо, что Новый год будем отмечать вместе. Все праздники проводим сообща. Да, многие учатся раздельно, но детей же не изолируют друг от друга. Скоро, например, у нас состоится праздничный бал», - объясняет корреспонденту «Мира новостей» ученица 11-го класса Анна Сажнева.

В балашовской школе мальчики обучаются отдельно от девочек с 1-го по 8-й класс. Девочки оказываются  в классах с буквой «А», мальчики - с буквой «Б». Уже через три года раздельное обучение станет обязательным для всех параллелей - и для младших, и для старших.

«А я бы не хотела учиться в классе с одними девчонками, - признается Анна Сажнева. - Не считаю, что мальчики отвлекают от учебы. Кто хочет учиться, тот учится. Ему никто и ничто не помешает. А без парней скучно».

Не стоит забывать, что школа не только учит, но и воспитывает, готовит к будущей жизни и пополняет копилку воспоминаний. Из-за раздельного обучения многих воспоминаний в ней может не оказаться...

Вячеслав Коротин



Источник: mirnov.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится14




Комментарий от редакции:

Врядли эта инициатива приживется.  Очередной идиотизм и не более того.


Комментарии (14) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #14 написал: sasha1959 (10 января 2014 17:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    «Детская мода» - отражение морального состояния общества

    В начале сентября знакомый директор пригласил меня в одну из школ на творческую встречу с восьмыми классами. К встрече я подготовился, потому шёл уверенно, без нервозности, но когда увидел школьников – обомлел. В голове тут же зазвучал рефрен Цоя: «Уууу, восьмиклассница…»

       
     


  2. » #13 написал: igor_32132 (10 января 2014 14:55)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 47
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Мак Сим

    В СССР было совместное обучение. Уровень нравственности был несоизмеримо выше нынешнего. Может дело не в совместном обучении, а в разрушительном информационном пространстве, заточенном на растление и уничтожение нравственности? Подумайте.

    Несогласен. Во многих, если не во всех, школах и других учебных заведения до и после ВОВ обучение было таки раздельное.

       
     


  3. » #12 написал: pionier (10 января 2014 12:36)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Это хорошо, когда есть выбор.

    Невозможно сказать, что однозначно одна модель хуже или лучше другой. Одному хорошо в смешанном коллективе, другому в отдельном, третьему вообще исключительно индивидуальное обучение.

    Самое плохое - это пытаться всех подвести под одну гребенку. Именно так страна теряет большое количество талантливых людей.

    Необходимо внедрить тщательное тестирование детей на раннем этапе для выявления их сильных качеств и создания индивидуальной программы развития личности. Это конечно в идеале.

       
     


  4. » #11 написал: Ti_GOR (10 января 2014 12:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 431
    Рейтинг поста:
    0
    а я, к примеру, "за" раздельное обучение ... но только с "началки" и до класса 8, а потом - совместное, пусть учатся общению перед выходом в жизнь... но токо раздельность обучения - это, ИМХО, далеко не первая задачка, с которой надо начинать реформировать школу.

    Гораздо важнее - привить человеку активную жизненную позицию, индивидуальность и помочь правильно найти СЕБЯ (свои интересы, способности, устремления), ориентируясь не на "рыночные требования" к профессиям, а на своё сердце.

    И начинать тут надо с создания иной концепции школы и подготовки педагогов под неё.


    --------------------
    Вся власть народным Советам! Процветание в единстве!

       
     


  5. » #10 написал: Александр Птицын (10 января 2014 00:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 186
    Рейтинг поста:
    0
    Совершенно правильно. Не только раздельное обучение, а раздельные школы должны быть. Из 1000 летнего опыта, кстати.

    От Алекс Зес:
    Нет уж. Это вы у себя в англосаксонии педиков плодите таким Макаром, а мы уж как то обойдемся

       
     


  6. » #9 написал: соВЕСТЬ (9 января 2014 22:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 862
    Рейтинг поста:
    0
    Для взрослых коллективов для нормального психоэмоционального состояния (а также для эффективной работы) соотношение: 50%/50%.

    Цитата: sasha1959
    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки, Минстрою и главам регионов до 31 марта решить вопрос о строительстве зданий, которые будут использоваться в качестве и детского сада

    У меня первый ребенок ходил в такую начальную школу при детском садике. Обычное типовое здание, а в пристрое - школа (на 1 класс, у нас было около 20 чел.)с отдельным входом (учебный класс, зал для игр и отдыха, остальное: как в обычной детсадовской группе). Утром у них там завтрак, занятия, потом обед, отдых, игры, там же делали домашние задания, по желанию записывались на кружки. Забирали их до 19ч. Очень было удобно в условиях города. Правда, был конкурсный отбор (тестирование), мой уже давно читал, стихи рассказывал, считал, писал печатными буквами, но писать прописью научился в школе.

       
     


  7. » #8 написал: Хo4y Znat (9 января 2014 20:22)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 779
    Рейтинг поста:
    0
    журнализды, исказили название методики не раздельное, а раздельно – параллельное обучение
    и для закрепления заблуждения ещё добавляют
    Похожим образом строился образовательный процесс и в Российской империи
    , тогда было раздельное обучение по разным программам для девочек и мальчиков и в разных учебных заведениях.
    http://sh9bal.ru/page/?id=29
    PS лучше хуже, я не знаю, это вопрос к детским психологам, НО негативная подача информации и искажения настораживают

    От Алекс Зес:
    Там все негативно в сути. Это скрытая попытка протянуть гомофилию в систему, потому как раздельное обучение сильно этому способствует. Обращение к опыту до революционного периода может делать только полный придурок, потому как нынешние условия кардинально отличаются от тех и одни и теже решения в разных условиях имеют различный эффект. В общем и целом сплошной негатив от таких предложений. Когда начинаешь в них копаться обнаруживается что за всем этим уши кого нибудь фонда ...

    Цитата: От Алекс Зес
    Это скрытая попытка протянуть гомофилию в систему

    ещё раз повторю
    Цитата: Хo4y Znat
    журнализды, исказили название методики не раздельное, а раздельно – параллельное обучение

    вы поддались манипуляции, это не закрытые школы, на переменах в столовой и других местах дети продолжают общаться вместе. А в классах адаптированные программы под особенности усвояемости материала мальчиками и девочками (или про странную женскую логику врут).



    От Алекс Зес
    :
    Дурака не включайте. Смысл совместного обучения это участие в процессе обучения совместно. Еще раз попробуете манипулировать забаню навечно. Здесь не цирк и клоуна играть не надо. Вы все отлично понимаете


       
     


  8. » #7 написал: Мак Сим (9 января 2014 19:58)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 787
    Рейтинг поста:
    0
    альгис,
    В СССР было совместное обучение. Уровень нравственности был несоизмеримо выше нынешнего. Может дело не в совместном обучении, а в разрушительном информационном пространстве, заточенном на растление и уничтожение нравственности? Подумайте.

       
     


  9. » #6 написал: альгис (9 января 2014 19:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2
    Рейтинг поста:
    0
    интересно то, что мнение редакции против этой инициативы.(правительства-минобраза?!) более того, читателей, поддерживающих раздельное обучение заклевывают и редакция и др. читатели. случайно? скорее всего, да. совпадение.

    для любящих гомообучение, почитайте:
    Пол Мозга. Истинные отличия мужчин от женщин.

    у моего ребенка(мальчика) в 9 лет в школе уже идут интриги между девочками. считаете, это нормально? а то, что к окончанию школы девочек уже нет, знаете?


    От Алекс Зес:
    Не надо проблемы своего воспитания переносить на общество. Если вы не можете научить ребенка видеть мир , то нечего пенять на систему. Совместное обучение единственно разумное решение соответствующее закону природы так как только оно развивает. Если вам это не нравится у вас серьезные проблемы. Грамотеев полно, грамотных мало)

       
     


  10. » #5 написал: sasha1959 (9 января 2014 18:49)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    С начала апреля в России могут появиться детсады и школы в одном здании
    09 января 10:38

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки, Минстрою и главам регионов до 31 марта решить вопрос о строительстве зданий, которые будут использоваться в качестве и детского сада, и начальной школы, передает РИА Новости со ссылкой на соответствующее указание, размещенное на сайте кабмина.

    «Минобрнауки России (Д.В. Ливанову) и Минстрою России (М.А. Меню) совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в ходе реализации проектов модернизации региональных систем дошкольного образования предусмотреть возможность строительства зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования», — говорится в сообщении.

    Ранее решить этот вопрос поручил правительству и главам регионов президент РФ Владимир Путин по итогам своего послания Федеральному собранию. Он установил срок до 15 апреля.
    http://www.mn.ru/society_edu/20140109/367141137.html

       
     


  11. » #4 написал: Dik (9 января 2014 18:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 202
    Рейтинг поста:
    0
    А я за. Мальчики очень много отвлекаются из-за девочек, пытаются "показать себя" и забывают об учебе - вспомните себя! Уроки, которые требуют внимательности и умственного напряжения должны быть раздельными.

    "А без парней скучно." - девочке видите ли скучно на уроках без парней.

    От Алекс Зес:
    Мать честная. Совсем мозг слили. Это жизнь без которой не может быть развития как процесса взаимодействия. Педиков будете плодить как в азиатской и европейской традиции? Ну ну экспериментаторы .... Жизнь их отвлекает ...

       
     


  12. » #3 написал: zimorodok (9 января 2014 18:41)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    разделяю мнение редакции насчёт идиотизма. в тоже время, весьма скептически настроен насчёт того, что не приживётся. если не приживётся, то не из-за идиотизма. со многими идиотизмами мы уже сжились, есть риск что добавится ещё и этот.
    базарным педагогам-"новаторам" - ставить эксперименты сначала на кошках или на собственных детях. жаль, конечно, и детей и кошек, но на взрослых уже, наверно, не получится.
    на каком основании проводится столь масштабный эксперимент с далеко идущими и неоднозначными последствиями? с какой стати практика раздельного обучения вдруг стала экспериментальной? в каких единицах планируется мерять эффективность? какие ещё цели планируется достичь (с критериями оценки пжлста), каких побочных эффектов планируется избежать и какими способами? на какой период распространяются ожидаемые последствия? каким образом будет исправляться негативный эффект?
    если это эксперимент, то у него должна быть программа и методика проведения и оценки. должен быть налажен контроль за его проведением в соответствии с программой. должна быть определена группа экспертов для фиксации результатов - конечных и промежуточных. результаты эксперимента должны поддаваться количественной и качественной оценке (все результаты - положительные и отрицательные). эксперименты ставят, имея точное представление о том, чего и как собираются достичь или не называют свои модные телодвижения экспериментом. предвижу серьёзные проблемы с количественными оценками, а качественные, на мой взгляд, вообще неизмеримы.

    напоследок - а кто ответит за провал?

       
     


  13. » #2 написал: crackjack (9 января 2014 18:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 161
    Рейтинг поста:
    0
    если обучение мальчиков будет вестись по другой методике чем девочек - запомнил-рассказал, то плюсы будут. будет развиваться мужское мышление а не вдалбливаться женский тип мышления в творцов... но министерство образования этого не допустит. потому ничего не изменится. уж лучше чисто мужкая или чисто женская школа, там хоть есть вероятность ввести мужские или женские предметы.

    От Алекс Зес:
    Откуда вы взяли столь оригинальную "теорию". А ничего что из такой модели гомофилия следствие? Надо учится многообразию , а не придумывать ограничения дабы плодить дураков

       
     


  14. » #1 написал: gekfinn (9 января 2014 17:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 307
    Рейтинг поста:
    0
    воистину идиотизм.

    мальчики не должны развиваться по женскому типу, перенимать типичное женское поведение, а девочки не должны копировать поведение мальчиков.

    как раз таки во взаимном общении и возникают гендерные модели поведения, а такие инициативы - путь к гомосексуализму. армия и тюрьма - тому примеры.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map