Опубликовано 05.01.2014 09:21
Многие российские школы в 2013/2014 учебном году решили перевести мальчишек и девчонок на раздельное обучение. Его плюсы и минусы можно проследить на примере города Балашова Саратовской области, где подобная практика не в диковинку.
Девятиклассник балашовской средней школы №9 им. Столыпина Александр Н. каждую перемену спешит на встречу со своей возлюбленной. По его признанию, он многое отдал бы за возможность сидеть с ней за одной партой. Или за возможность обмениваться записками во время урока. Но нельзя - мальчики и девочки в их образовательном учреждении учатся раздельно. И местные Ромео и Джульетта частенько опаздывают на физику, химию и алгебру - не хватает 10 минут между звонками на общение.
Сашина школа работает по методике доктора медицинских наук педагога-новатора Владимира Базарного, в основе которой лежит простой принцип: мальчики не должны развиваться по женскому типу, перенимать типичное женское поведение, а девочки не должны копировать поведение мальчиков. Ребят разделяют лишь на время занятий, а отдыхают подростки вместе. Вместе посещают столовую, вместе участвуют в спортивных и культурно-массовых мероприятиях.
Похожим образом строился образовательный процесс и в Российской империи, и в Советском Союзе - в военные годы. Учителя вернулись к прежнему опыту в середине 1990-х. Появились экспериментальные школы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Перми, Чите, Туле, Красноярске. Балашовская школа №9 разделила учащихся 8 лет назад.
«Говорят, такая форма обучения эффективнее смешанного типа. Мальчики не обижают девочек, девочки не отвлекаются на мальчиков. Не знаю... - пожимает плечами выпускница 9-й школы Виктория Попова. - Мы, например, учились в доэкспериментальный период и прекрасно между собой ладили. А сейчас дети разучились дружить, что видно по их поведению на переменах».
Директор школы Андрей Рыжков, напротив, видит в раздельном обучении сплошные плюсы и достоинства: «Как показывают многочисленные исследования, физиологический возраст мальчиков и девочек различается в среднем на полтора-два года. То есть девочки больше готовы к школе, лучше развиты. Мальчики немного отстают, у них другой темперамент и другая обработка информации. Поэтому с начальной школы девочки лидируют в учебе, а будущие мужчины это тяжело переживают на подсознательном уровне. И чтобы выразить протест, ребята (психологи называют их поведение компенсаторной мужественностью) начинают хулиганить. В итоге в обществе меняются социальные роли. Женщины лидируют, делают карьеру, занимают серьезные руководящие посты, а мужчины остаются инфантильными. В нашей школе мы стараемся исправить этот перекос. Тем не менее я против раздельных школ - полностью закрытых женских и мужских. Мне кажется, не стоит разделять детей в социуме, достаточно на время развести их по разным классам».
Сегодня около тысячи российских школ из 52 тысяч стали экспериментальными площадками для раздельного обучения. «Но это не означает, что всем школам в ближайшее время нужно следовать их примеру. С раздельным обучением надо быть очень осторожным, - говорит кандидат социологических наук, заведующая кафедрой социологии и психологии Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Марина Михайлина. - Массово вводить подобное новшество не стоит: чем больше различных форм обучения будет, тем лучше. У мам и пап всегда должна быть альтернатива. К примеру, пару лет назад раздельное обучение пытались внедрить в одной из школ Ртищева, но родители выступили против».
По словам психолога Аллы Разумкиной, делить классы все же стоит: «В присутствии мальчиков девочки больше озабочены впечатлением, которое они производят, чем учебой. А мальчики свое внимание выражают насмешками и обидными замечаниями. Уроки превращаются в войну полов. Лекции учителей отодвигаются на второй план».
«Вместо того чтобы разводить учащихся по разным кабинетам, стоит найти к каждому ребенку индивидуальный подход, - возражает учитель иностранного языка одной из частных школ Саратова Оксана Ягудина. - Понимаю, что с нынешней системой образования сделать это довольно проблематично - из-за бумажной работы у педагогов едва времени хватает на уроки. Но стоит постараться. По большей части учителя видят в учениках серую массу. А нужно видеть личность».
Кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Галина Эйгелис считает, что «бессмысленно разделять первоклассников, ведь в начальной школе вообще не встает вопрос о взаимоотношении полов. Подобные проблемы обычно возникают в 5-9-х классах, поэтому любые инициативы необходимо тщательно обдумывать».
Пока между учителями, чиновниками и психологами ведутся споры об эффективности гомогенных классов, большая часть учеников школы №9 города Балашова продолжает встречаться с противоположным полом только на переменах.
«Хорошо, что Новый год будем отмечать вместе. Все праздники проводим сообща. Да, многие учатся раздельно, но детей же не изолируют друг от друга. Скоро, например, у нас состоится праздничный бал», - объясняет корреспонденту «Мира новостей» ученица 11-го класса Анна Сажнева.
В балашовской школе мальчики обучаются отдельно от девочек с 1-го по 8-й класс. Девочки оказываются в классах с буквой «А», мальчики - с буквой «Б». Уже через три года раздельное обучение станет обязательным для всех параллелей - и для младших, и для старших.
«А я бы не хотела учиться в классе с одними девчонками, - признается Анна Сажнева. - Не считаю, что мальчики отвлекают от учебы. Кто хочет учиться, тот учится. Ему никто и ничто не помешает. А без парней скучно».
Не стоит забывать, что школа не только учит, но и воспитывает, готовит к будущей жизни и пополняет копилку воспоминаний. Из-за раздельного обучения многих воспоминаний в ней может не оказаться...
Вячеслав Коротин Источник: mirnov.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
В начале сентября знакомый директор пригласил меня в одну из школ на творческую встречу с восьмыми классами. К встрече я подготовился, потому шёл уверенно, без нервозности, но когда увидел школьников – обомлел. В голове тут же зазвучал рефрен Цоя: «Уууу, восьмиклассница…»
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 47
Рейтинг поста:
В СССР было совместное обучение. Уровень нравственности был несоизмеримо выше нынешнего. Может дело не в совместном обучении, а в разрушительном информационном пространстве, заточенном на растление и уничтожение нравственности? Подумайте.
Несогласен. Во многих, если не во всех, школах и других учебных заведения до и после ВОВ обучение было таки раздельное.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Невозможно сказать, что однозначно одна модель хуже или лучше другой. Одному хорошо в смешанном коллективе, другому в отдельном, третьему вообще исключительно индивидуальное обучение.
Самое плохое - это пытаться всех подвести под одну гребенку. Именно так страна теряет большое количество талантливых людей.
Необходимо внедрить тщательное тестирование детей на раннем этапе для выявления их сильных качеств и создания индивидуальной программы развития личности. Это конечно в идеале.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 431
Рейтинг поста:
Гораздо важнее - привить человеку активную жизненную позицию, индивидуальность и помочь правильно найти СЕБЯ (свои интересы, способности, устремления), ориентируясь не на "рыночные требования" к профессиям, а на своё сердце.
И начинать тут надо с создания иной концепции школы и подготовки педагогов под неё.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 186
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Нет уж. Это вы у себя в англосаксонии педиков плодите таким Макаром, а мы уж как то обойдемся
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 862
Рейтинг поста:
У меня первый ребенок ходил в такую начальную школу при детском садике. Обычное типовое здание, а в пристрое - школа (на 1 класс, у нас было около 20 чел.)с отдельным входом (учебный класс, зал для игр и отдыха, остальное: как в обычной детсадовской группе). Утром у них там завтрак, занятия, потом обед, отдых, игры, там же делали домашние задания, по желанию записывались на кружки. Забирали их до 19ч. Очень было удобно в условиях города. Правда, был конкурсный отбор (тестирование), мой уже давно читал, стихи рассказывал, считал, писал печатными буквами, но писать прописью научился в школе.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 779
Рейтинг поста:
и для закрепления заблуждения ещё добавляют
http://sh9bal.ru/page/?id=29
PS лучше хуже, я не знаю, это вопрос к детским психологам, НО негативная подача информации и искажения настораживают
От Алекс Зес:
Там все негативно в сути. Это скрытая попытка протянуть гомофилию в систему, потому как раздельное обучение сильно этому способствует. Обращение к опыту до революционного периода может делать только полный придурок, потому как нынешние условия кардинально отличаются от тех и одни и теже решения в разных условиях имеют различный эффект. В общем и целом сплошной негатив от таких предложений. Когда начинаешь в них копаться обнаруживается что за всем этим уши кого нибудь фонда ...
ещё раз повторю
вы поддались манипуляции, это не закрытые школы, на переменах в столовой и других местах дети продолжают общаться вместе. А в классах адаптированные программы под особенности усвояемости материала мальчиками и девочками (или про странную женскую логику врут).
От Алекс Зес:
Дурака не включайте. Смысл совместного обучения это участие в процессе обучения совместно. Еще раз попробуете манипулировать забаню навечно. Здесь не цирк и клоуна играть не надо. Вы все отлично понимаете
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 787
Рейтинг поста:
В СССР было совместное обучение. Уровень нравственности был несоизмеримо выше нынешнего. Может дело не в совместном обучении, а в разрушительном информационном пространстве, заточенном на растление и уничтожение нравственности? Подумайте.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2
Рейтинг поста:
для любящих гомообучение, почитайте:
Пол Мозга. Истинные отличия мужчин от женщин.
у моего ребенка(мальчика) в 9 лет в школе уже идут интриги между девочками. считаете, это нормально? а то, что к окончанию школы девочек уже нет, знаете?
От Алекс Зес:
Не надо проблемы своего воспитания переносить на общество. Если вы не можете научить ребенка видеть мир , то нечего пенять на систему. Совместное обучение единственно разумное решение соответствующее закону природы так как только оно развивает. Если вам это не нравится у вас серьезные проблемы. Грамотеев полно, грамотных мало)
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
09 января 10:38
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки, Минстрою и главам регионов до 31 марта решить вопрос о строительстве зданий, которые будут использоваться в качестве и детского сада, и начальной школы, передает РИА Новости со ссылкой на соответствующее указание, размещенное на сайте кабмина.
«Минобрнауки России (Д.В. Ливанову) и Минстрою России (М.А. Меню) совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в ходе реализации проектов модернизации региональных систем дошкольного образования предусмотреть возможность строительства зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования», — говорится в сообщении.
Ранее решить этот вопрос поручил правительству и главам регионов президент РФ Владимир Путин по итогам своего послания Федеральному собранию. Он установил срок до 15 апреля.
http://www.mn.ru/society_edu/20140109/367141137.html
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 202
Рейтинг поста:
"А без парней скучно." - девочке видите ли скучно на уроках без парней.
От Алекс Зес:
Мать честная. Совсем мозг слили. Это жизнь без которой не может быть развития как процесса взаимодействия. Педиков будете плодить как в азиатской и европейской традиции? Ну ну экспериментаторы .... Жизнь их отвлекает ...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
базарным педагогам-"новаторам" - ставить эксперименты сначала на кошках или на собственных детях. жаль, конечно, и детей и кошек, но на взрослых уже, наверно, не получится.
на каком основании проводится столь масштабный эксперимент с далеко идущими и неоднозначными последствиями? с какой стати практика раздельного обучения вдруг стала экспериментальной? в каких единицах планируется мерять эффективность? какие ещё цели планируется достичь (с критериями оценки пжлста), каких побочных эффектов планируется избежать и какими способами? на какой период распространяются ожидаемые последствия? каким образом будет исправляться негативный эффект?
если это эксперимент, то у него должна быть программа и методика проведения и оценки. должен быть налажен контроль за его проведением в соответствии с программой. должна быть определена группа экспертов для фиксации результатов - конечных и промежуточных. результаты эксперимента должны поддаваться количественной и качественной оценке (все результаты - положительные и отрицательные). эксперименты ставят, имея точное представление о том, чего и как собираются достичь или не называют свои модные телодвижения экспериментом. предвижу серьёзные проблемы с количественными оценками, а качественные, на мой взгляд, вообще неизмеримы.
напоследок - а кто ответит за провал?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 161
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Откуда вы взяли столь оригинальную "теорию". А ничего что из такой модели гомофилия следствие? Надо учится многообразию , а не придумывать ограничения дабы плодить дураков
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 307
Рейтинг поста:
как раз таки во взаимном общении и возникают гендерные модели поведения, а такие инициативы - путь к гомосексуализму. армия и тюрьма - тому примеры.