Петроглифы Сахары - картины каменного века, сделанные первобытными людьми в горной части пустыни на скалах. Фантастические изображения древних духов, диких животных, сцены охоты, свадебных ритуалов, танцев стали главным источником знаний о ее первобытном населении. Некоторые изображения настолько напоминают инопланетян в скафандрах, что невольно напрашивается вывод – в древности Землю посещали представители иных миров.
В доисторические времена люди не владели письменностью и использовали другие средства общения с будущими поколениями. По всему миру стали появляться рисунки, высеченные на скалах. Иногда их разделяли тысячелетия, но рисунки появлялись в одних и тех же местах, на одних и тех же скалах. Исследователи заметили одну странность - определенные образы снабжены одинаковыми атрибутами. Например, боги обязательно оснащены лучами. Такое впечатление, что все племена видели одно и то же.
Петроглифы Сахары находятся в труднодоступных скалах Египта, Намибии, Судана, Ливии, Алжира. В Намибии есть рисунки, где 2 человека сидят в позе лотоса, а один – стоит на коленях на земле. Справа же находятся странное изображение в форме паука, похожее на технический аппарат. В Египте есть участок местности, где огромные камни, отколовшиеся от скал, лежат в хаотическом беспорядке и на них высечено более 600 изображений, о возрасте которых ученые спорят до сих пор. Среди этих петроглифов есть созданные 10 000 лет назад а, может, даже больше.
Особенно удивительными являются рисунки в Ливии, на границе с Алжиром. Здесь находятся два наиболее известных «музея» петроглифов в горных массивах Акакус и вади Махтандуш (вади ― временный пересыхающий водоток, долина в пустыне). Самые древние рисунки можно отнести к эпохе охотников, это изображения хищников - львов, пантер, диких кошек. Есть также изображения слонов, носорогов, крокодилов.
Специалисты были поражены, когда, миновав выжженный солнцем мертвый мир пустыни, они увидели на скалах послания древних. Причем рисунки были настолько реалистичными, что, казалось, быки и носороги способны умчаться вдаль.
Много на скалах бытовых сцен: мужчины идут на рубку леса с топорами, женщины готовят пищу у соломенных хижин, дети в покрывалах сидят на земле, одна девушка стрижет волосы другой. Одежда женщин состоит из набедренных повязок и множества украшений — бус на шее, подвесок на груди, вышитых поясов, браслетов на руках, коленях, щиколотках. В хижинах видны предметы домашнего обихода — корзины, сосуды из обожжённой глины.
В Акакусе запечатлен разгневанный слон, причем очень талантливо: уши растопырены, бивни выставлены, хобот вытянут вперёд. Напротив него замер в боевой стойке носорог, но видно, что он пребывает в нерешительности.
В долине Махтандуш наскальные рисунки особенно хорошо сохранились. Это можно объяснить как нависающими скальными козырьками, так и техникой исполнения. Они выполнены красками, изготовленными из «красящего камня». Краски делали, скорее всего, так: камни растирали в порошок и смешивали с вяжущим веществом.
Вначале первобытные художники использовали лишь один цвет, затем к белой краске стали добавлять красную охру, а спустя некоторое время появился голубовато-серый фон. Достаточно разнообразны и сюжеты. На скалах прекрасно сохранилось изображение стаи львов. Они крадутся по равнине. Есть картины с изображением воинов с копьями и дубинами. На одной из них человек сидит верхом на жирафе. Возможно, первобытные люди пытались приручать этих животных?
На вершине скал у обрывистого берега обнаружены двухметровые изображения танцующих на задних лапах существ: полулюдей-полуживотных. У них глубоко посаженные глаза, острые уши, хвосты и полоски шерсти вдоль хребта. Кто это? Некоторые видят в них танцующих кошек, некоторые - вставших на дыбы козлов. Проводники утверждали, что это — джинны.
На другой картине маленькие человечки нападают на огромного слона. Что интересно, у многих охотников надо лбом возвышаются головы зверей. Как уверяют местные проводники, так древние люди маскировались, пытаясь приблизиться к преследуемым животным. Есть и изображения людей с надетой на макушку головой зверя и приделанным сзади хвостом. Видимо, это- колдуны, кружащиеся в магическом танце.
На плато Тосилианжер в 1957 году археологическая экспедиция во главе с Анри Локком обнаружила огромную картинную галерею каменного века, возраст которой- не менее 8 тысяч лет. Пятнадцать тысяч рисунков украшали скалы. Это - сцены охоты на жирафов, слонов и буйволов, плывущие лодки, загадочные обряды.
Но некоторые картины повергли ученых в шок. Это - изображения не то людей, не то фантастических существ. Люди как будто одеты в скафандры со шлемами на голове, причем голова кажется в 3 раза больше туловища. В центре шлема - двойной овал, а снизу, в области шеи - воротник с горизонтальными складками. Самая большая фигура имеет высоту 8 метров и ее назвали – «Великий бог марсиан».
Такое впечатление, что на древних людей оказало чудовищное влияние какое-то событие, произошедшее на планете много тысячелетий назад. Впрочем, скептики считают, что на голове «космонавта» не шлем, а круглая ритуальная маска, а тело его не до конца прорисовано, что придаёт ему сходство со скафандром. Но вот как объяснить тот факт, что похожие изображения обнаружены и на других континентах?
Прошло несколько лет после находки, и Анри Локк получил по почте пакет. Раскрыв его, ученый был поражен: внутри было несколько фото с «великим богом марсиан», но это не были наскальные рисунки в Сахаре. Первое фото - скульптуры, найденной на японском острове Хонсю. Те же гермошлем и скафандр. Возраст скульптуры 8 тысяч лет, то есть столько же, сколько и рисункам на плато Тосилианжер. На другой фотографии вновь было похожее изображение, но на этот раз с острова Пасхи. Таким образом, на гигантских расстояниях друг от друга, приблизительно в одно и то же время древние люди высекали на скалах изображения, похожие на людей в скафандрах!
Самые поздние петроглифы ливийской Сахары нанесены в пятом веке нашей эры, во время «эпохи верблюдов». На них наряду с верблюдами, есть изображения лошадей и повозок.