Администрация «Военного обозрения» регулярно получает письма от читателей. Приходят предложения, вопросы и просьбы о помощи. В этот раз нас попросили помочь определить предназначение и модель некоего загадочного объекта. К сожалению, информация об этом предмете крайне скудна и большая ее часть основывается лишь на внешнем осмотре. Поэтому задача опознавания объекта затруднена.
Известно, что предмет был привезен несколько десятилетий назад из Германии, после чего в течение длительного времени лежал без дела и не привлекал внимания. Лишь несколько лет назад обладатели загадочного объекта заинтересовались его происхождением, но так и не смогли найти необходимую информацию. Все имевшиеся сведения описывались короткой фразой: «предмет был найден в куче металлолома», а нашедший его ушел из жизни и поэтому не может помочь в поисках информации. Нынешние хозяева объекта предпринимали попытку установить его происхождение с помощью немецких специалистов. Однако отправка писем в несколько крупнейших музеев Германии тоже не дала никаких результатов.
Большую помощь в установлении происхождения прибора могли бы оказать выбитые на нем надписи. На одной из деталей имеются клейма следующего содержания: Bosch, Germany Imported D’Allemagne и WD Rotodyn. Стоит отметить, что подобная надпись только запутывает следы. Дело в том, что под торговой маркой Rotodyn компания Bosch ранее выпускала генераторы для велосипедов. С одной стороны, этот факт усложняет поиски, но с другой, появляется повод считать агрегат, на котором выбита надпись, малогабаритным электрогенератором. А это предположение, в свою очередь, позволяет вести дальнейшие поиски.
Общая длина загадочного предмета примерно равна 60 см, а весит он около 10 килограммов. Беглый осмотр позволяет предполагать, что объект имеет какое-то отношение к стрелковому оружию и, вероятно, представляет собой некую оригинальную систему этого класса. При этом он объединяет в себе несколько черт, которые вряд ли можно встретить в других системах оружия. Основой объекта можно считать сравнительно крупную конусообразную деталь, которую можно считать стволом. Нарезной ствол соединен с неким подобием казенной части с затвором. Последний при отпирании ствола отводится влево. Для запирания используется оригинальный замок, состоящий из фиксатора, пружины и винта. На блоке затвора также располагается устройство, которое можно считать ударно-спусковым механизмом.
Как видно на имеющихся фотографиях загадочного объекта, ведение огня (если оно вообще предусматривалось) возможно лишь одиночными выстрелами. После каждого выстрела требуется извлекать гильзу и заряжать новый патрон, а затем взводить ударно-спусковой механизм. Интересной и необычной особенностью объекта является боеприпас. В имеющемся экземпляре, по-видимому, предполагалось использовать патрон 7,62х51 мм НАТО. Однако этот боеприпас был создан лишь в конце сороковых годов, а необычное оружие выглядит так, как будто было создано в первых десятилетиях прошлого века. Тем не менее, такое расхождение можно объяснить тем, что «в комплекте» с загадочным объектом шла втулка, позволяющая заряжать патрон 7,62х51 мм в имеющийся ствол. Вполне возможно, что эта деталь была сделана гораздо позже, чем само оружие. Вероятно, кто-то проводил эксперименты и пытался приспособить старую разработку под относительно новый патрон. К сожалению, никакой информации об этих попытках тоже нет.
Сам патрон так же вызывает вопросы. Вместе с объектом был обнаружен оригинальный боеприпас, собранный из металлических и пластиковых деталей. Из металла выполнены лишь донце и дульце гильзы. Основная ее часть сделана из пластмассы. Кроме того, в дульце гильзы имеется некое подобие пули, также выполненное из пластика. Причины такого исполнения патрона до конца не ясны, но использование пластика может намекать на предназначение всей системы. Вполне возможно, что объект не предназначался для ведения огня боевыми патронами.
Ствол предполагаемой стрелковой системы оборудован неким агрегатом, который можно считать дульным тормозом. Он представляет собой цилиндр с большим количеством продолговатых прорезей. Интересной особенностью дульного тормоза является его крепление. Между втулкой на стволе и цилиндром тормоза заметен характерный сепаратор шарикоподшипника. Вероятно, дульный тормоз (если предназначение этой детали определено верно) должен был вращаться.
Наконец, на казенной части объекта размещены несколько интересных деталей, дополняющих его общий облик. Так, в нижней части имеется крепление для установки на планку типа «ласточкин хвост». На боковых сторонах казенника располагаются винты, вероятно, предназначенные для управления различными параметрами работы прибора. Кроме того, казенная часть объекта оборудована щитком, состоящим из трех частей. Щиток является, пожалуй, одной из самых заметных деталей прибора. Дело в том, что на боковых сегментах щитка изображены дубовые листья, а на центральной – якорь и паровоз.
Непосредственно перед щитком расположен цилиндрический агрегат с выбитыми надписями Bosch, Germany Imported Dallemagne и WD Rotodyn. Необходимо отметить, что предположение о применении электрогенератора не подтверждается наличием какой-либо проводки. Возможно, провода были утеряны, из-за чего к настоящему времени в конструкции объекта присутствуют только металлические детали достаточной жесткости и прочности. Верхняя сторона генератора украшена рельефной львиной мордой.
Также стоит отметить, что гравировка имеется и на затворе. Подобное «художественное оформление» прибора вызывает большие вопросы. Дело в том, что такое украшательство вооружений или каких-либо других систем свойственно прошлым столетиям, но никак не первым десятилетиям XX века, т.е. предполагаемому времени создания загадочного объекта. Из этого можно сделать два вывода: либо необычное оружие было создано раньше, чем предполагается, либо оно предназначалось для неких целей, для которых требуется соответствующий внешний вид. Подтверждением второй версии может служить паровоз, изображенный на щитке. Его внешний вид позволяет примерно предположить время, в которое делались декоративные элементы.
Для определения предназначения необычного прибора следует обратить внимание на несколько характерных особенностей. Так, втулка для патрона 7,62х51 мм НАТО выглядит так, как будто была сделана гораздо позже, чем сам объект. Из этого следует, что изначально предполагалось применять другой боеприпас. Второй интересной особенностью объекта является сравнительно слабая система запирания ствола. Получается, что изначально планировалось использовать только холостые боеприпасы, а это позволяет делать предположения о предназначении прибора. Наконец, декоративные элементы, не несущие никакого практического смысла, являются последней характерной особенностью загадочного предмета.
Из этих особенностей следуют несколько версий о предназначении и способе применения. Холостой патрон позволяет отказаться от версии о применении системы в качестве стрелкового оружия. В то же время, она могла использоваться в качестве метательного, сигнального или какого-либо вспомогательного оборудования. К примеру, изображения якоря и паровоза позволяют предположить, что прибор имеет отношение к судовым или железнодорожным паровым двигателям. В таком случае объект мог использоваться в качестве стартера, а холостой патрон создавал необходимое давление в системе. Однако подобная версия не подтверждается как слабой системой запирания ствола, так и подобием дульного тормоза.
Большое количество декоративных элементов можно считать свидетельством того, что объект применялся в качестве сигнального орудия на корабле или даже яхте высокопоставленного лица. Подобное предположение позволяет собрать воедино факты, касающиеся использования холостых боеприпасов, а также наличие декоративных «излишеств». Кроме того, сигнальное применение подобной системы косвенно подтверждается странным агрегатом, напоминающим дульный тормоз. Нельзя уверенно говорить об этом, не имея результатов соответствующих испытаний, но установленный на подшипнике цилиндр с прорезями может увеличивать громкость выстрела, что необходимо для эффективной работы сигнального орудия.
Вероятно, все предложенные выше версии могут не соответствовать действительности, поскольку они не объясняют наличие электрогенератора системы WD Rotodyn. Более того, все существующие версии о происхождении и предназначении прибора имеют общий недостаток: они не позволяют собрать воедино все основные признаки и объяснить их назначение. Из-за этого, к примеру, появляются основания говорить о том, что в ходе использования загадочный объект был переработан и втулка, обеспечивающая применение сравнительно нового патрона, является не единственным нововведением в конструкции. Наконец, нельзя исключать, что прибор был собран из частей различных агрегатов в декоративных целях, а его практическое использование вообще не планировалось.
Как видим, имеющийся объем информации позволяет лишь делать предположения о назначении как отдельных компонентов, так и объекта в целом. Поэтому предлагаем читателям присоединиться к обсуждению артефакта и попробовать установить истину. Возможно, именно широкое обсуждение позволит ответить на вопрос: что же было найдено в Германии много лет назад?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1
Рейтинг поста:
Это химический лазер. До первой мировой делали в штучных экземплярах. Вспышка получалась при помощи химической реакции, типа гремучего газа или типа ручного плазмогана. Вспышка секунды. Эффективный радиус поражения чуть дальше огнемета. Потенциально 1-2 километра.
Танкеры хорошо взрывать, корабли дырявить и паровозы взрывать - в баке дырка - его разносит.
Химический патрон. Тот хитрый зажим срезает и сжимает часть колбы, начинается реакция. Потом бойком проталкивается патрон.
http://www.open.by/it/7724
Компания Boeing и ВВС США успешно провели испытания установленного на борту самолета C-130H химического лазера, который с воздуха поразил неподвижно стоящий на земле автомобиль,
Химический кислородно-иодный лазер (англ. Chemical oxygen iodine laser, COIL) — инфракрасный химический лазер. Выходная мощность в непрерывном режиме достигает единиц мегаватт, в импульсном от сотен гигаватт до единиц тераватт. Работает на длине волны 1,315 мкм, соответствующей переходу атомарного иода.
В лазер подаются газообразный хлор, молекулярный иод, раствор перекиси водорода и гидроксида калия. В результате химической реакции раствора с хлором (помимо тепла и хлорида калия) образуется кислород в возбуждённом состоянии со средним временем жизни 45 минут.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0
%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE-%D0%B9%D0
%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%80
http://www.ntpo.com/patents_lazer/patents_lazer/lazer_391.shtml
Состав патрона: хлор, калий, перекись, йод - смешать, но не взбалтывать. Для этого такой толстенный ствол и такой слабый затвор. Там мощность небольшая на выброс.
В точке контакта получается плазма и металл испаряется. Собственно, а много ли надо паровозу с дыркой в котле?
( 1 комментарий — Оставить комментарий )
dmitrijan
2013-10-30 07:09
Модель лазера с зеркалами не единственный вариант получения когерентного излучения. Более того, есть такой эффект резонанса, который в средах выглядит как стоячая волна, при грамотной настройке, в тех же приёмниках, обходятся без всяких «зеркал» лишь эффектом стоячих волн. Для наглядности можно представить волну и серфингиста на ней, который получает эффект без сложных насосных и водонапорных станций. А волну можно поднять разными способами. Далее остаётся лишь её направить грамотно.
При этом, химический боевой лазер вовсе не обязан работать даже секунду, ему достаточно долей, но высокой мощности, дабы пучком испарить тот же металл.
Что будет с котлом паровоза при образовании в нём дырочки от такого «кумулятивного» заряда? Ибо в доли секунды можно получить гигантскую мощность в экстремуме параболической нарастающей резонансной волны энергетического потока от химической реакции! А накачка там осуществлялась. Ведь конечно мелочь с затворными рамками и каким-то генератором на стволе никого не смущает? А уж характерные изменения вскипающего металла на выходе из ствола, свойственные плазменным кратковременным разрядам в воздушных средах, сопровождающих импульсные лазерные излучения нам неведомы. Особенно то, что это какие-то 3-4 тыс. град оставили, ерунда в сути – ведь любая горелка выдаёт не меньше, каждый "знает".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ствол агрегата выполнен из предохранительного клапана парового котла, на ствол прикручена велосипедная динамо-машинка фирмы Бош с нашлепкой изображения типа львиной головы, защитный кожух из декоративных накладок механизмов дореволюционного паровоза-парохода, казенник из непонятных латунных патрубков с легкомысленным тисненным рисунком каких то листиков и цветочков. И все это видимо по замыслу "кулибина" объединено идеей создания «оружия возмездия».
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 109
Рейтинг поста:
А называется-заклёпочник.
Между прочим-корпуса больших судов-до сих пор-клепают.
Только сейчас-заклёпочники--электромагнитные.
Вы, заклёпку для корабельного корпуса видели? Её диаметр себе представляете? Как клепают эти заклёпки знаете? Если нет, то на трубе поищите документальные фильмы о строительстве "Титаника" или "Британика" или других похожих судов.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 126
Рейтинг поста:
А называется-заклёпочник.
Между прочим-корпуса больших судов-до сих пор-клепают.
Только сейчас-заклёпочники--электромагнитные.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
и версия ученика нравится...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 109
Рейтинг поста:
Тогда уж скорее паромойка.
патрон с пороховым зарядом и неизвестной боевой частью..))
Патрон показали? М. Б. он вообще случайно туда попал.
ВНИМАТЕЛЬНО! посмотрите на следы ржавчины. Явно это устройство пропускало через себя пар.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Смущает меня лев... Этож вроде признак англии (как и паровоз), якорь - сходен с советской символикой, листья дубовые, то германия.
Стимпанк знаете что такое? Так по мне это артпекаль для поклонников стимпанка, собранный из реальных деталей разных эпох, и разного назначения. Выкинули за ненадобностью (интерес пропал) а мы теперь моск рвем на части)))
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 445
Рейтинг поста:
там же ICE написано.
патрон с пороховым зарядом и неизвестной боевой частью..))
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 109
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 415
Рейтинг поста:
Похоже на то! На щитке паровоз и якорь указывают, что устройство скорей всего применялось на пароходах и паровозах. Так же на другой шилде изображен огнедышащий лев. Внешний вид сильно напоминает горелку или огнемет. Скорее всего этот предмет предназначен для быстрого розжига топки с углем или деревом. Там даже видно что устройство имеет кронштейн для крепление на какой то агрегат. "катушка зажигания" скорее всего является редуктором, а не компенсатором (принцип работы похожий). Передняя часть на подшипнике... скорее всего создавала больший наддув. Возможно работало на бензине, который подавали насосом под давлением (система типа "шмель").
Дятел какой то заднюю часть полностью изуродовал - видны свежие запилы, болты и гайки современного образца (можно сравнить с передней частью). Накладка медная и втулка тоже не в тему. СТОП! задняя часть вообще разрезана и вставлена какая то хрень самострельно-самопальная.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2717
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 5
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1496
Рейтинг поста:
Но работа,надо признать, красивая.