Полезные для организма йогурты – рекламный миф. Это удалось доказать исследователям из Европейского агентства по продовольственной безопасности.
В Евросоюзе с 2006 г. на законодательном уровне запрещено бездоказательное использование в рекламе любой околомедицинской информации о пользе той или иной продукции для здоровья. И отныне компаниям, рекламирующим так называемые пробиотические напитки, официально не разрешается обманывать покупателя.
Как отмечает британская газета The Independent, около 30 миллионов европейских потребителей покупают "полезные" йогурты, доверяя рекламе. Люди полагают, что "хорошие бактерии", якобы содержащиеся в молочном продукте, помогут победить "плохих микробов" внутри организма.
Для масштабного исследования, проведенного в этом году, были отобраны более 500 заявлений компаний-производителей о пользе своей пищевой продукции. В результате проверки 180 ингредиентов, которые были заявлены как благотворно влияющие на здоровье человека, десять вообще не смогли выдержать никаких тестов, а эффективность еще 170 компонентов не была доказана.
"Любые заявления подобного свойства должны быть подтверждены наукой. Если научного подтверждения нет, то нечего вводить потребителей в заблуждение", – прокомментировал результаты исследований председатель группы экспертов Европейского агентства по продовольственной безопасности Альберт Флинн.
Интересно, что среди результатов тестирования нет крупнейших компаний-производителей йогуртов – французской Danon и японской Yakult. Первоначально они отказались от участия в лабораторных исследованиях, однако затем все-таки отправили образцы своей продукции для изучения. Результаты тестов по ним станут известны только в 2010 году.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Тот еще (20 апреля 2010 14:06) Статус: |
Йогурты Activia и Actimel не обладают никакими особенными полезными свойствами для здоровья
Французский гигант питания Danone официально объявил об изменении рекламы своих продуктов - йогуртов Activia и Actimel. Было установлено, что никакими особенными полезными свойствами для здоровья они не обладают.
В своем квартальном отчете о прибылях группа объявила об отзыве своей жалобы, ранее направленной в Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов (EFSA), официально проверяющее все заявления, которые делают производители товаров популярных торговых марок.
После заявления об изменении рекламы акции Danone на Парижской фондовой бирже быстро упали более чем на один процент, несмотря на то, что согласно отчетности компании, ее торговый оборот в первом квартале 2010 года вырос на 8,3 процента до 3,9 миллиарда евро (5,3 млрд. долларов).
В заявлении EFSA говорилось об "отсутствии ясности и наглядности, как того требуют европейские правила, касающиеся охраны здоровья и стандарты, предъявляемые к продуктам питания".
Ранее, Activia, ферментированный молочный продукт, содержащий бифидо, преподносили потребителям чуть ли не как панацею при дисфункции пищеварительной системы. Actimel, ферментированный молочный напиток, рекламировали как продукт, усиливающий защиту организма против болезней желудочно-кишечного тракта.
EFSA до сих пор не подтвердила и не опровергла ни одно из этих утверждений, но во Франции рекламные кампании обоих продуктов были изменены.
Еще в феврале представители EFSA выразили сомнения по поводу утверждений о том, что ингредиент, используемый в детском питании фирмой Danone и известный как immunofortis, действительно способен укреплять иммунную систему ребенка. В рекламе говорилось, что это научно доказано.
"Представленных Danone доказательств недостаточно, чтобы установить причинно-следственную связь между потреблением immunofortis и соответствующими иммунными реакциями организма", - пришли к выводу ученые, выступившие независимыми экспертами.
Показательно также, что immunofortis используется в детских молочных продуктах Danone, выпускаемых на нескольких европейских рынках, но не в самой Франции.
К вышеизложенному стоит добавить, что употребление практически любых кисломолочных продуктов положительно влияет на организм в целом и пищеварительную систему в частности, и Danone на этом фоне не исключение, однако никаких особых свойств в продуктах именно этой фирмы нет.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1181
Рейтинг поста:
Французский гигант питания Danone официально объявил об изменении рекламы своих продуктов - йогуртов Activia и Actimel. Было установлено, что никакими особенными полезными свойствами для здоровья они не обладают.
В своем квартальном отчете о прибылях группа объявила об отзыве своей жалобы, ранее направленной в Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов (EFSA), официально проверяющее все заявления, которые делают производители товаров популярных торговых марок.
После заявления об изменении рекламы акции Danone на Парижской фондовой бирже быстро упали более чем на один процент, несмотря на то, что согласно отчетности компании, ее торговый оборот в первом квартале 2010 года вырос на 8,3 процента до 3,9 миллиарда евро (5,3 млрд. долларов).
В заявлении EFSA говорилось об "отсутствии ясности и наглядности, как того требуют европейские правила, касающиеся охраны здоровья и стандарты, предъявляемые к продуктам питания".
Ранее, Activia, ферментированный молочный продукт, содержащий бифидо, преподносили потребителям чуть ли не как панацею при дисфункции пищеварительной системы. Actimel, ферментированный молочный напиток, рекламировали как продукт, усиливающий защиту организма против болезней желудочно-кишечного тракта.
EFSA до сих пор не подтвердила и не опровергла ни одно из этих утверждений, но во Франции рекламные кампании обоих продуктов были изменены.
Еще в феврале представители EFSA выразили сомнения по поводу утверждений о том, что ингредиент, используемый в детском питании фирмой Danone и известный как immunofortis, действительно способен укреплять иммунную систему ребенка. В рекламе говорилось, что это научно доказано.
"Представленных Danone доказательств недостаточно, чтобы установить причинно-следственную связь между потреблением immunofortis и соответствующими иммунными реакциями организма", - пришли к выводу ученые, выступившие независимыми экспертами.
Показательно также, что immunofortis используется в детских молочных продуктах Danone, выпускаемых на нескольких европейских рынках, но не в самой Франции.
К вышеизложенному стоит добавить, что употребление практически любых кисломолочных продуктов положительно влияет на организм в целом и пищеварительную систему в частности, и Danone на этом фоне не исключение, однако никаких особых свойств в продуктах именно этой фирмы нет.
Источник: MIGnews.com