Лондон. 14 июня. Британские следователи в пятницу предъявили обвинения мужчине, задержанному по подозрению в порче портрета королевы Елизаветы II.
41-летнему электрику Тиму Харису, вменяется умышленное причинение ущерба на сумму более пяти тысяч фунтов стерлингов. В четверг активист организации "Отцы за справедливость" распылил краску на портрет королевы Елизаветы II работы Ральфа Хейманса, выставленный в зале собраний духовенства Вестминстерского аббатства.
Букингемский дворец никак не прокомментировал инцидент.
Портрет Елизаветы II был написан австралийским художником Хеймансом по случаю 60-летия правления королевы и выставляется в Вестминстерском аббатстве с мая этого года.
***
Собственно, если бы злоумышленник желал испортить этот портрет, он легко нанес бы ущерб и на 50 тысяч фунтов. Это сомнительный акт привлечения внимания к собственной персоне и вряд ли более того. Нам более интересен портрет сам по себе. Кроме портрета королевы Елизаветы II как такового, написанного в рост в классической манере и со всем тщанием, на картине присутствует и сюжет. Седовласая, но еще полная сил, королева двигаясь по спирали (об этом говорят так легшие на пол складки красной бархатной мантии, подбитой горностаем), подошла к центральному кругу на мозаичном поле и что-то там внимательно рассматривает с грустным и усталым видом.
Что же там, в этом круге? Что она там видит?
Королева на портрете, написанном художником по фотографии, находится в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, в той его части где находится католический аналог православного алтаря (у православных предназначенного для священнослужителей и обычно отделённого от храма иконостасом), и если в алтарь зайдет женщина, то православный храм придется освящать заново.
У католиков это место для избранных, между нефом и алтарем (престолом) называется пресвитерий (presbytery).
На фотографии: Святилище (sanctuary) во время проведения бракосочетания принца принца Уильяма, герцога Кембриджского, и Кэтрин Миддлтон. Сама королева, в желтой шляпе внизу, справа. Рядом с герцогом Эдинбургским.
Свадьба принца Уильяма, и Кэтрин Миддлтон состоялась в пятницу 29 апреля 2011 года. День этот весьма интересен,как дата.
Адольф Гитлер и Ева Браун тоже поженились 29 апреля 1945 года, чтобы в этот день и умереть.
29 апреля - день памяти Св. Екатерины. Она (девственница) известна своим мистическим обручением с Христом, который дал ей обручальное кольцо и короновал.
Принц Уильям подарил Кэтрин обручальное кольцо своей матери Дианы, таким образом провозглашая ее "новой Дианой". Принцессу Диану иногда сравнивали с языческой Дианой (девственницей), королевой мая. Время королевы мая начинается в ее праздник - с 30 апреля до 1 мая. Это - Вальпургиева ночь. На этом фестивале сексуальных обрядов выбирали "Царя леса" и венчали с духом богини Дианы. Царя леса затем приносили в жертву, как об этом, многократно повторяя, писал Фрезер в "Золотой ветви".
В традициях британских королей было подавать в первый день мая специальный черный торт, который символизирует гибель. Memento Mori. Memento Saltus. Последнее точнее.
Что бы избежать мрачных ассоциаций, в этот раз решили порвать с традицией и не подавать Уильяму черный торт, а заменили его на специальный шоколадный, с "секретными ингридиентами" и по "secret family recepe". Остальная часть свадьбы на десерт получила белый торт.
Принц Уильям родился во время солнечного затмения, во время летнего солнцестояния 1982 г., - эти обстоятельства связывают с умирающем и возрождающимся солнечным царем древнего мира, "Властелином Земли".
Когда следующий, после Екатерины, король будет коронован, он пройдет через те же церемонии, что и его предшественники. Незадолго до того как он будет увенчан, он будет помазан елеем из Святой Земли. Общественность не увидит момент помазания, поскольку он будет проходить под навесом. Как только масло будет разлито, Святой дух войдет в его тело, превращая его в другое, божественное существо. Он станет другим. Человеком?
Следующая коронация (если это будет Уильям, а не его папа) станет особенной, поскольку будет проходить именно на том месте мозаики, где стоит королева на портрете.
Мозаика была создана в 1268 году по повелению Генриха III. Несколько подробней:
Пол святилища выложен мозаикой в стиле Cosmati — это стиль в архитектуре, типичный для средневековой Италии и Рима, происходит от фамилии семьи мраморщиков Космати, которые работали в Риме и окрестностях в XII и XIII веках.
Пластиночная, или штучная, мозаика — разновидность мозаики, в которой используют разные по форме и размеру шлифованные пластинки мрамора или другого натурального камня, перламутра или даже стекла. Обычно использовали белый мрамор в качестве основы, который инкрустировали геометрическим узором (квадраты, параллелограммы, круги из темного мрамора), окруженных полосами из красного и зелёного порфира. Материалом для работ Cosmati часто служили античные колонны.
Настоятель монастыря Ричард де Уэйр во время своего визита в Рим вероятно нанял итальянских мастеров во главе с Odoricus для украшения новой церкви Генриха III. Это одна из версий. Вполне возможно, что мастерами были тамплиеры, бежавшие от преследований в Британию. Пол набран из тридцати с лишним тысяч кусков порфира, стекла и оникса, уложенных в пёрбекский мрамор, темный известняк. Размер мозаики — 7,58 м на 7,58 м.
Самое любопытное состоит в том, что эту мозаику никто не видел последние 150 лет - она была скрыта от глаз королей и прочей публики старым ковром. Под который никто, якобы, не заглядывал до того времени, как Елизавета II не озаботилась написать свой портрет, который должен быть готов на 60-летие правления Британией. Мозаику открыли, и изумившись, ее освятили. Церемония была проведена в 2010-м году. Тогда же ковер сняли, и реставрировали мозаику вплоть до женитьбы принца Уильяма.
Сюжет сложный, состоит из многих самостоятельных фрагментов, каждый из которых имеет отдельно зашифрованный смысл. Здесь каждый камешек имеет свой счет. Благодатное поле деятельности для нумерологов.
Но общий замысел трактуют как место, где небесное соединяется с земным. Наиболее благоприятное для проведения коронаций. Когда-то, до 1996 года (вплоть до того времени когда его якобы выкрали шутники-студенты) рядом с мозаикой, под троном располагался Камень Судьбы (Stone of Destiny), на котором короновали помазанников. А после похищения потеряли к нему интерес и вернули в Шотландию.
В этой мозаике, переплетенной змеинообразным орнаментом, зашифрована , как полагают, дата конца света. Впрочем, об этом написано прямым текстом.
В полу выложены три надписи по-латински медными буквами. Надписи повреждены, но они были скопированы хронистом в 15 веке.
Первая, в переводе на английский, а далее на русский: In the year of Christ one thousand two hundred and twelve plus sixty minus four, the third King Henry, the city, Odoricus and the abbot put these porphyry stones together. "В год от Рождества Христова 1212 плюс 60 минус 4 третий король Генрих, город, Odoricus и настоятель положили эти пофрировые камни вместе". То есть дана дата создания мозаики — 1268 г. Дата смерти короля Генриха III в 1272 г. (1212+60). Генрих процарствовал очень долго — 56 лет (60-4).
Но для чего было привязываться к 1212 году? Чтобы через 800 лет в 2012 году королева вспомнила об этом?
Вторая: If the reader wisely considers all that is laid down, he will find here the end of the primum mobile; a hedge (lives for) three years, add dogs and horses and men, stags and ravens, eagles, enormous whales, the world: each one following triples the years of the one before. "... можно вычислить конец primum mobile: ёж 3 года, добавь собак и лошадей и людей, оленей и воронов, орлов, огромных китов, мир: каждый последующий живет в три раза дольше предыдущего.
Если вычислять, умножая на 3, начиная с изгороди — 3 года, 9, 27, 81, 243, 729, 2187, 6561, время жизни мира, выходит — 19683 года. Только от какой даты считать?
Здесь многие могут засомневаться, мол, создатели мозаики перегнули палку с китами. Киты не живут столь долго. Но тогда под "enormous whales" понимали "морских змеев", т.е. Драконов. Ну и орлы... не совсем орлы.
Третья:
The spherical globe here shows the archetypal macrocosm".
"Сферический глобус здесь показывает исходный макромир".
Сферический глобус, по мнению Ричарда Спорли, средневекового монаха Вестминстера, является “круглым камнем", который несет в себе четыре элемента, огня, воздуха, воды и земли. Согласно этой единственной средневековой интерпретации, дошедшей до нас, мы имеем мозаику таким образом символизирующую мир, или вселенную. И ее конец.
Центральный круг. То, на что смотрит Елизавета II на портрете. Похоже на карту с конкретной местностью, но это мрамор. Возможно, рисунок подобран с особым значением. Источник: arhivarrus.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
ну, и "единорог" был не только на гербе Шотландии...
И они побежали. На бегу Алиса твердила про себя слова старой песенки:
Вел за корону смертный бой со Львом Единорог.
Гонял Единорога Лев вдоль городских дорог.
Кто подавал им черный хлеб, а кто давал пирог,
А после их под барабан прогнали за порог.
(с) Льюис Кэррол, Алиса в Зазеркалье, Глава VII Лев и единорог
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: