Рекордный улов лосося стал не удачей, а проблемой для дальневосточных рыбаков. Как оказалось, такое количество рыбы просто некуда деть. Перерабатывающие заводы не справляются с нагрузкой, холодильники давно забиты под завязку. В то же время в рыбных магазинах большинства городов лососины не прибавляется, а позволить ее себе по-прежнему могут далеко не все. Почему в портах густо, а на прилавках пусто и дорого?
О том, как сильно аппетитная рыба ждет своего покупателя, жителям Москвы и еще пары российских регионов вот уже несколько месяцев настырно рассказывает наружная реклама Росрыболовства.
На Сахалине, где горбушу и нерку привыкли видеть не только на уличных щитах, точно знают: рыба - не ждет. Особенно сейчас, когда лососёвые у российских берегов устроили демографический бум. Рыбы в сетях оказалось больше, чем смогли принять на суше. "На сегодня все холодильники забиты, практически все. Пока выходим из ситуации, но работаем на грани фола, на пределе", - констатирует Александр Шушпанов, владелец рыбоперерабатывающего предприятия.
"Мы прогнозировали подход на уровне 450 тысяч тонн. На последний момент времени взято где-то примерно 422 тысячи тонн. Это рекорд за все время исследований и учета численности", - сообщает Анатолий Макоедов, и.о. директора Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии.
Рыбная наука взрыв популяции дальневосточного лосося предвидела: в кабинетах московских НИИ есть и карты, и графики. Но в дальневосточных портах по науке никто не работает. "В России две беды: неурожай и урожай. У нас в этом году урожай. И мы поняли, что береговая структура не готова к приему такого большого количества именно лососевых видов рыб", - говорит Виктор Рисованный, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству.
Получается, рыбаки винят во всем порты, которые не подготовились к путине, порты сваливают на железнодорожников, которые не могут вывезти улов, ну а железнодорожники подозревают в злом умысле самих рыбаков. "В море вместо 70 рублей рыба стала стоить 32 рубля. Это стало рыбаками подсчитываться, у них свои затраты, им надо реализовывать по более высокой цене. А по более высокой не берут, поэтому сейчас они ее придерживают", - утверждает Николай Аверков, генеральный директор ОАО "Рефсервис" - дочерней компании ОАО "РЖД".
"Это та самая горбуша, нового вылова. Вот такая цена - так как мы купили ее у перекупщиков. Как только мы купим у нормальных поставщиков, цена будет совершенно другой", - уверяет хозяйка рыбного магазина Надежда Сушун. Она поправляет ценники и недоумевает, почему в газетах новости о рекордной путине, а на складе - всего пять коробок дальневосточной горбуши, да и то с накруткой перекупщиков.
"Богатый улов должен дойти до потребителя, и люди должны увидеть дешевую рыбу, именно ту дешевую рыбу, о которой сейчас говорит Федеральное агентство по рыболовству", - продолжает Виктор Рисованный.
Дешевую рыбу руководство Росрыболовства видит на прилавках воскрешенной сети магазинов "Океан" (как перед перестройкой, только лучше). Магазинов пока только два на всю Москву и область. Агентство по рыболовству обещало предпринимателей поддержать, но постоянная вывеска вместо временной над магазинами может и вовсе не появиться - с хозяевами, которые уже 10 лет торгуют дешевой рыбой, вот-вот расторгнут договор аренды. А этим ведают уже совсем другие структуры. "Если у нас будет аренда нормальная, у нас рыба станет в два-три раза дешевле, не будем успевать ее продавать", - работать, трудиться", - обещает Надежда Сушун.
В соседнем Китае, правда, точно знают, что надо делать: рыбу у сахалинских рыбаков тут скупают за бесценок, чтобы потом продать обратно и подороже - уже зимой. На очереди японцы: первые суда, ушедшие в море за лососем в этом сезоне, вернулись ни с чем - вся рыба, похоже, решила остаться у берегов Сахалина. Источник: www.vesti.ru.
Рейтинг публикации:
|